Урок окружающего мира 2 класс "Что изучает биология"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира 2 класса по системе Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok._mir_biologiya_2_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 «Г» классе.
Учитель: Никитина С.А.
Тема: «Что изучает биология»
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для работы в парах, примерный план ответа с дозированной помощью в конвертах для работы в группах, карточки с числами, микроскоп, пипетка с окрашенной жидкостью.
Задача: сформировать первичное представление о науке БИОЛОГИИ, как науки , изучающей живую природу.
Цели: познакомить детей с наукой, изучающей живую природу, биологией, дать представление о царствах живой природы. Развивать речь детей, мышление, умение анализировать и синтезировать полученные знания, делать выводы. Воспитывать чувство коллективизма, чувство локтя, работая в группах.
«Исследование природы трудно,
однако приятно, полезно, свято».
М. Ломоносов
Ход урока
- Орг. момент: ( 1 мин.)
Приветствие, посмотрели на гостей, проверили готовность к уроку.
- Задания поискового характера, постановка учебной задачи: (4 мин.)
-Прочитайте эпиграф на экране.
-Как вы думаете, почему именно эти слова здесь написаны? (Будем на уроке говорить о природе и, наверное, что-нибудь исследовать)
-Значит ,первым опорным словом на нашем уроке будет слово ПРИРОДА
берёза | гора | , Марс | лев | озеро |
пчела, | , опёнок | , камень | , ель | , мухомор. |
микробы | бактерии | маслёнок, | корова | облако |
ветер | ромашка |
На экране карточки:
-Прочтите слова.
-Какое задание вы могли бы предложить, опираясь на слово ПРИРОДА? (Распределить слова на 2 группы- объекты живой и неживой природы)
-Какие ещё слова мы можем добавить к нашему опорному слову ПРИРОДА ? (Живая и неживая) (дети работают на местах с индивид. карточками, 1 ребёнок опрашивается в конце работы -
-Прочитай слова, которые ты выделил(а), как объекты неживой природы. ( -согласны?)
-Вспомните, с какими науками, изучающими неживую природу, мы с вами познакомились во 2 классе? (География- строение Земли, ландшафт, рельеф, астрономия- вселенная, планеты Солнечной системы). (Слова ГЕОГРАФИЯ, АСТРОНОМИЯ выносятся на доску)
-Итак, вы вспомнили науки изучающие неживую приооду.
-А теперь прочитайте слова, которые вы выделили, как объекты живой природы. (-Согласны?)
-Почему вы решили, что это объекты именно живой природы? (Всё что рождается, дышит, питается, растёт, даёт потомство, стареет, умирает относ. к живой природе).
-А, чем наша планета отличается от остальных планет Солнечной системы? (на Земле есть ЖИЗНЬ)
На доске из печатных карточек появляется схема:
ПРИРОДА ГЕОГРАФИЯ АСТРОНОМИЯ ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
-Какие условия способствовали зарождению жизни на Земле? (Свет, тепло, вода, воздух).
природа | ||
↙ ↘ | ||
Биология | География | |
Живая природа | ||
Астрономия |
-А какая наука изучает живую природу нашей планеты?
Неживая природа |
-В переводе на греческий слово ЖИЗНЬ звучит как «БИОС», а наука, которая изучает всё живое на Земле называется БИОЛОГИЯ.
Слово БИОЛОГИЯ выносится на доску
- Работа по теме урока: (30 мин.)(15 мин.-знакомство с царствами, 10 мин.- работа в группах по планам, 5 мин.-работа с учебником)
-Итак, мы выяснили, что наука БИОЛОГИЯ изучает живую природу. А что именно относится к живой природе, мы с вами сейчас попытаемся узнать поподробнее. Давайте вернёмся к объектам живой природы, которые вы выделили в начале урока.
Я хочу попросить вас разделить их все на группы.
(дети работают за партами с карточками)
-На какие группы вы разделили все объекты?
(Дети могут разделить их на две группы РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ или на три, добавив ГРИБЫ)
-Почему вы разделили именно на эти группы?Где вы встречались с ним? (В 1классе встречались с двумя царствами жив. природы: царством растений и царством животных )
-Третьим царством живой природы является царство ГРИБОВ.
Живая природа |
растения |
грибы |
Почему грибы выделили в отдельное царство? (До недавнего времени грибы относились к царству РАСТЕНИЙ, но новые научные данные заставили выделить их в отдельное царство. Дело в том, что пища, которую поглощают грибы по своему составу такая же, какую едят животные, но вот едят ГРИБЫ не как животные, путём заглатывания, а как РАСТЕНИЯ, путём всасывания. А это значит, что грибы нельзя отнести ни к РАСТЕНИЯМ, ни к ЖИВОТНЫМ.)
животные |
(На доске слова )
-Все представители этих царств рождаются, питаются, растут, дают потомство, стареют. А потом? (умирают)
-А потом? Почему наша планета не завалена горами трупов, отмершими растениями, грибами? (Они перегнивают).
-Почему это происходит?(потому что в трупах животных, и в отмерших растениях и грибах поселяются самые маленькие представители живой природы – бактерии. Они перерабатывают все сложные вещества, из которых состоят все животные, растения, грибы и превращают их в перегной, который необходим для растений .На земле нет ни одного участка: ни в воде, ни в воздухе, ни на суше, где бы не жили бактерии.
-Каждый из вас в своей жизни встречался с различными растениями, животными, некоторыми грибами.
А кто из вас видел настоящие бактерии? Почему?(они слишком маленькие и их можно увидеть только в микроскоп)
-Верно, из-за очень маленького размера бактерии, вирусы и некоторые другие объекты живой природы назвали микроорганизмами или ,вам известно их другое название - микробы. Бактерии настолько маленькие, что в одной капле воды их помещается более 40000000 (40 млн)бактерий- великанов и более 1 000 000 000 (млрд) бактерий –карликов, а в горсти перегноя их столько же , сколько людей на всей планете, т.е. около 60.000.000.000 (60 млрд).
-а какими вы представляете себе бактерии?
(демонстрация изображения бактерий)
-Бактерии – это ещё одно царство Живой природы, которое человек открыл совсем недавно, только после того, как изобрёл микроскоп.(Слова РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ, ГРИБЫ, БАКТЕРИИ выносятся на доску)
-так какая же наука изучает все царства Живой природы?
ФИЗМИНУТКА
-Если я назову растение , поднимаем руки вверх и качаемся влево и вправо, если я назову животное , машем руками, как крыльями, если я называю гриб, выполняем наклоны вперёд, как бы собирая грибы, если я называю бактерии , приседаем, собираясь в комочек.
( Слон, боровик, пальма, мох, кокки-бактерии, окунь, бледная поганка, бациллы, рябина, сморчки, пингвин, спириллы, кальмар, шампиньон, клубника, лакто-бактерии).
-Мы с вами в весёлой форме повторили к какому царству относятся те или иные представители.
-А теперь я предлагаю провести небольшую научную работу, для этого вам нужно разбиться на 4 группы. Каждой группе будет предложено задание по одному из царств Живой природы, выступления каждой группы будет дополнено иллюстрациями.
(дети делятся на группы, им даётся инструкция по провед. работы, дети работают , во время их работы звучит запись шума океана, выступают)10-15мин.
_а как вы думаете, совпадают ли наши выводы с выводами авторов учебника. Давайте проверим.(читают хорошо читающие дети)
-ничего из того ,что предлагают нам авторы мы не упустили?
IV. ИТОГ. С какой новой наукой вы позн. сег. на уроке?
Что вы можете о ней сказать?(ОЦЕНИВАНИЕ)
Д/З. Приготовить сообщение о любом представителе царства растений
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.
Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...
Урок окружающего мира 2классУМК "Гармония" "Кто и как изучает природу"
На уроке формируется представление о естественных науках, об окружающей природе и способах её познания. Урок -исследование позволяет детям в доступной форме решать учебно-познавательные задачи, осущес...
Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний
Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний. Конспект урока и презентация...
Урок окружающего мира в 4 классе тема Изучаем родной край
Цель формировать представления учащихся о родном крае...
Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира и биологии
Данная статья содержит практический материал для использования в урочной и внеурочной деятельности учителями начальных классов и биологии: методические рекомендации по использованию микроскопа, правил...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как изучали земной шар. Путешествия"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как изучали земной шар. Путешествия"...