Урок на тему "Млекопитающие", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
В материале представлен конспект урока и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mlekopitayushchie.docx | 22.28 КБ |
urok_mlekopitayushchie.rar | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Малоимышская средняя общеобразовательная школа»
Урок окружающего мира в 1 классе
( УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: Звери – млекопитающие
Подготовила
учитель начальных классов
Винтер Наталья Алексеевна
2012 год
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением
-раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
-учить определять принадлежность животного к группе зверей;
Развивающие
-развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;
- развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);
Воспитательные:
-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;
-воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле;
-воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе
Планируемые результаты урока
( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД):
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- самосознание собственного отношения к учебному занятию
- знание нравственно-моральных норм поведения в природе, на уроке
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
-делит зверей на группы
-находит общие признаки
- сравнивает
-РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
-планирует работу в группе
-контролирует затраченное время на задание
-оценивает свою работу на уроке
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
-сотрудничает в группе
-учитывает чужую позицию
-правильно формулирует ответы на вопросы
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-умеет работать с литературой (словари, карточки, учебник)
-умеет мыслить, рассуждать, делать выводы
Оборудование. Презентация к уроку. Рисунки зверей. Разрезанная на части картинка жирафа. Конверты для работы в группах, картинки на стенах для физминутки.
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Громко, чётко отвечать, Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте улыбкой гостей. Садитесь. | Действуют в соответствии со словами учителя | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Ушки на макушке, слушайте внимательно: «Назови одним словом»
- Птицы, рыбы, насекомые, как назвать эту группу одним словом? ЖИВОТНЫЕ (На доске значок – «Ж» в зеленом квадрате) Определение темы урока и постановка цели и задач. -У.: А все ли группы животных вы назвали? У.: Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя - Д.: Нет. Не назвали зверей. ЗВЕРИ | - воспринимать речь учителя (одноклассников) - правильно формулируют ответы на вопросы - классифицирует в группы по признакам |
Постановка проблемы и задач урока | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | -Хитрый вопрос: Слайд №3 -Кто же зверь - мышь или крокодил? Чтобы ответить на этот вопрос мы, что должны узнать? | -предлагают варианты ответов, (ситуация затруднения) Постановка задач урока: 1) Кто такие звери? 2) По каким существенным признакам объединяются в группу. 3)Как их узнать среди других животных? | - ставит учебные задачи - планирует этапы работы на уроке - выстраивает ответ на вопрос с помощью учителя |
Открытие нового знания | Решение практических заданий их систематизация | Чтобы решить, кто прав мы должны внимательно рассмотреть животных и найти кто еще будет зверем? Что у них у всех общего? А в чем различие? | - выбирают из лежащих на столах картинок зверей и прикрепляют на доску. Называют сходства: 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью, рождаются живые детеныши (млекопитающие) - нет, тело не покрыто шерстью | - называть существенные признаки; |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с тетрадью. | Некоторые звери пришли к нам на урок, но пожелали остаться секретными, чтобы разгадать, кто пришел, нужно поработать в парах.А теперь мы исследователь животных: зоологи – постараются выяснить, как у них появляется потомство и чем они вскармливают детенышейУ вас на столах конвертики изучите их содержимое и распределите, кто что будет делать. (рассели животных по средам обитания) - можем ответить на вопрос: крокодил это зверь? Умный вопрос: Ребята, а пока мы спорили, является крокодил зверем или нет наши животные разделились на группы, а почему так встали не знают. Давайте поможем им определиться. | Читают загадку и рассказывают о животном по плану. Работа у доски: заполнение странички «Среда обитания» Название группы по общему признаку: хищные, всеядные, травоядные. | -взаимодействовать с товарищами - работать с информацией -строить рассказ по плану - аргументировать ответ на вопрос - сотрудничество в группе, в паре |
Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация | Сбор журнала о животных на доске, скрепление страниц, обобщение. Тестирование по карточкам. | Обобщение изученного, по страницам журнала. Выполнение тестовых заданий. | - выполнять тест, -оценивать свою работу и работу товарища, - контролировать время выполнения теста; - сотрудничать в паре. |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Оценивание работ друг друга и свою собственную на разных этапах урока. - мы продолжим заполнение журнала, создадим страницы: - животные Красной книги, животные нашего края, географическое место проживание животных. | Оценивание своей работы в течение урока. | - Взаимооценка, (выделение и понимание критериев оценки) - оценивать результаты своей работы на разных этапах урока. |
СБАСИБО ЗА УРОК, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ С ВАМИ РАБОТАТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....