Внеклассное мероприятие.
методическая разработка (окружающий мир) по теме
Развивать познавательные способности учащихся.
Развивать мышление, связную речь;
Воспитывать потребность в охране окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к природе, к историческому и настоящему родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_3.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
1 Разведка интересных дел. Провести экскурсию к реке.
2 Планирование маршрута. Составление сценария мероприятия.
3 Подготовка к проведению:
а) объявление в классном уголке о предстоящем мероприятии;
б) создание творческих групп ;
в) работа групп по заданиям (составить сообщение о реке, нарисовать экологический знак в защиту реки, подготовить номер художественной самодеятельности)
4 Провести инструктаж по технике безопасности во время мероприятия
Задачи:
Развивать познавательные способности учащихся.
Развивать мышление, связную речь;
Воспитывать потребность в охране окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к природе, к историческому и настоящему родного края.
Сценарий мероприятия.
1 Организация внимания.
Ребята! Сейчас мы свами отправляемся на экскурсия к реке Подкумок.
2 Дорога к реке. Впереди и в конце колонны идут дети с сигнальными красными флажками.
3 На поляне ребята выстраиваются в группы определённые заранее.
4 Проходит представление команд. Капитан команды представляет название и эмблему своей команды.
1 ученик.
Плывет лебедушкой, как песня плавная
Спокойной птицею ее волна.
Всегда игристая, река-красавица,
Как в поле ветер, здесь, она вольна.
Березы русские вокруг красуются,
Поля широкие, и даль ясна.
И наш красивый край не налюбуется
Тобой, красавица, - моя река.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (о реке)
А о какой реке мы поговорим, вы узнаете, если составите название из букв на карточках.
5 Команды получают конверты с карточками букв и составляют название реки (Подкумок).
Подводится итог.
1ученик.
Есть в мире много всяких рек,
Великих, сильных, полноводных,
Коварных, тихих, благородных,
Воспел их в песнях человек.
2 ученик
Есть Дон, Кубань, Урал, Ока,
Есть Волга матушка-река.
Меконг, Янцзы и Хуанхэ,
Где жёлтый берег вдалеке.
Амур, Даугава и Миссури,
Рассветы там синей лазури.
3 ученик
Я слышал Конго, есть река,
Темна, опасна, глубока.
Есть Амазонка, Ориноко,
Текут они в дали далёкой,
Есть Нил великий, Ганг огромный,
Есть множество - больших и скромных…
4 ученик
…Но мне милей речушка та,
Быстра, прозрачна и чиста,
Где я босым мальчишкой в детстве,
На даче, летом, по соседству,
Рубцом, оставив в сердце память,
Нарвал кувшинок жёлтых маме.
6 Подведение итогов исследовательской работы команд. Представители команд рассказывают, узнали что они о реке. ( Подкумок река в Ставропольском крае. Крупнейший приток реки Кумы. Общая длина 155 км. Начало своё она берёт у Дарьинских высот с горы Гум-Баши в Карачаево-Черкессии, впадает в реку Куму в с. Краснокумской Георгиевского района. Характер течения реки горный. Ледостав не образует. Питание снеговое.)
7 Конкурс рыбаков. Какая рыба водится в нашей реке? (пескари, плотва и форель в верхнем течении, где вода прозрачная)
Ученик.
Что такое река?
На воде облака.
Над водою – ивы,
Весенние разливы.
Окуни, ерши
Кувшинки, камыши
Пена на песке,
Лодка вдалеке
В гнёздышке утёнок,
В доме бобрёнок.
Под корягой – рак,
На берегу рыбак.
Ученик.
Речка, реченька, река,
Ты пришла издалека.
Что ты делала в пути,
Прежде чем сюда прийти?
Поделилась я водицей
В роднике с одной синицей.
А потом — с цветущим садом,
А потом — с огромным садом.
Целый город вечерком
Напоила я чайком,
А потом у берегов
Убаюкала мальков.
Повстречала я плотину,
Покрутила я турбину.
Это мой речной поток
Вам даёт электроток.
8 Конкурс ботаников. Участники команд расходятся по поляне и стараются запомнить названия растений встреченных на берегу реки. Подводится итог конкурса.
Учитель:
Как хорошо летом на реке!
Купаются мальчишки, ныряют с головой!
Лишь пятки да трусишки мелькают над водой!
Но запомните, малыши!
Не купайтесь в грязных водоёмах - это может стать причиной серьёзных заболеваний! Не ходите купаться одни! Помните, что надувные круги ненадёжны; пользоваться ими в воде можно только в присутствии взрослых! Не ныряйте в незнакомом водоёме – под водой могут быть острые камни или другие опасные предметы. Не затевайте на воде опасных игр и шалостей! Не сидите на солнце без головного убора!
9 Стихотворение С. Михалкова.
Мы приехали на речку воскресенье провести.
-Ребята, что приводит к загрязнению нашей реки? (мытьё машин, выпас скота, кострище, рубка кустарников и деревьев вдоль берега, мусор в реке и завалы в русле)
10 Конкурс. Как помочь нашей реке? Команды должны придумать три дела, которые помогут реке.
11 Конкурс экологический знак.
12 Операция «Борьба с Королём Мусором». Участники команд получают перчатки и мешки для сбора мусора. Побеждает команда у которой мешок с мусором будет больше.
– Помните: большое начинается с малого. Природе нужна наша защита. Но и нам нужна ее поддержка: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить. Природа всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!
13 Конкурс художественной самодеятельности.
14 Подведение итогов соревнований. Вручение грамот. Фотографии на память.
Наше время настало, ребята,
Родную природу беречь и любить.
Ведь для каждого очень важно,
Как на нашей планете жить.
Нам, как радость нужны и понятны
Шум лесов и ручьёв, хлопотливая речь.
Так давайте же вместе, ребята,
Родную природу беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...