Внеклассное мероприятие.
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Кирпинева Елена Александровна

Развивать познавательные способности учащихся.

  Развивать мышление, связную речь;

 Воспитывать потребность в охране окружающей среды. Воспитывать          бережное отношение к природе, к историческому и настоящему родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Внеклассное мероприятие.

                                           Подкумок-река чистые берега.

1 Разведка интересных дел. Провести экскурсию к реке.

2 Планирование маршрута. Составление сценария мероприятия.

3 Подготовка к проведению:

а) объявление в классном уголке о предстоящем мероприятии;

б) создание творческих групп ;

в) работа групп по заданиям (составить сообщение о реке, нарисовать экологический знак в защиту реки, подготовить номер художественной самодеятельности)

4 Провести инструктаж по технике безопасности во время мероприятия                                                                                       

Задачи:

  Развивать познавательные способности учащихся.

  Развивать мышление, связную речь;

 Воспитывать потребность в охране окружающей среды. Воспитывать          бережное отношение к природе, к историческому и настоящему родного края.

Сценарий мероприятия.

1 Организация внимания.

Ребята! Сейчас мы свами отправляемся на экскурсия к реке Подкумок.

2 Дорога к реке. Впереди и в конце колонны идут дети с сигнальными красными флажками.

3 На поляне ребята выстраиваются в группы определённые заранее.

4 Проходит представление команд. Капитан команды представляет название и эмблему своей команды.

1 ученик.

Плывет лебедушкой, как песня плавная
Спокойной птицею ее волна.
Всегда игристая, река-красавица,
Как в поле ветер, здесь, она вольна.
Березы русские вокруг красуются,
Поля широкие, и даль ясна.
И наш красивый край не налюбуется
Тобой, красавица, - моя река.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (о реке) 

А о какой реке мы поговорим, вы узнаете, если  составите  название из  букв на карточках.

5 Команды получают конверты с карточками букв и составляют название реки (Подкумок).

Подводится итог.

 1ученик.

Есть в мире много всяких рек,
Великих, сильных, полноводных,
Коварных, тихих, благородных,
Воспел их в песнях человек.

2 ученик

Есть Дон, Кубань, Урал, Ока,
Есть Волга матушка-река.
Меконг, Янцзы и Хуанхэ,
Где жёлтый берег вдалеке.
Амур, Даугава и Миссури,
Рассветы там синей лазури.

3 ученик


Я слышал Конго, есть река,
Темна, опасна, глубока.
Есть Амазонка, Ориноко,
Текут они в дали далёкой,
Есть Нил великий, Ганг огромный,
Есть множество - больших и скромных…

4 ученик
…Но мне милей речушка та,
Быстра, прозрачна и чиста,
Где я босым мальчишкой в детстве,
На даче, летом, по соседству,
Рубцом, оставив в сердце память,
Нарвал кувшинок жёлтых маме.

6 Подведение итогов исследовательской работы команд. Представители команд рассказывают, узнали что они о реке. ( Подкумок река в Ставропольском крае. Крупнейший приток реки Кумы. Общая длина 155 км. Начало своё она берёт у Дарьинских высот с горы Гум-Баши в Карачаево-Черкессии, впадает в реку Куму в с. Краснокумской  Георгиевского района. Характер течения реки горный. Ледостав не образует. Питание снеговое.)

7 Конкурс рыбаков. Какая рыба водится в нашей реке? (пескари, плотва и форель в верхнем течении, где вода прозрачная)

Ученик.

Что такое река?

На воде облака.

Над водою – ивы,

Весенние разливы.

Окуни, ерши

Кувшинки, камыши

Пена на песке,

Лодка вдалеке

 В гнёздышке утёнок,

В доме бобрёнок.

Под корягой – рак,

На берегу рыбак.

Ученик.        

Речка, реченька, река,

Ты пришла издалека.

Что ты делала в пути,

Прежде чем сюда прийти?

 Поделилась я водицей

В роднике с одной синицей.

А потом — с цветущим садом,

А потом — с огромным садом.

Целый город вечерком

Напоила я чайком,

А потом у берегов

Убаюкала мальков.

Повстречала я плотину,

Покрутила я турбину.

Это мой речной поток

Вам даёт электроток.

8 Конкурс ботаников. Участники команд расходятся по поляне и стараются запомнить названия растений встреченных на берегу реки. Подводится итог конкурса.

Учитель:        

Как хорошо летом на реке!

Купаются мальчишки, ныряют с головой!

Лишь пятки да трусишки мелькают над водой! 

Но запомните, малыши!

 Не купайтесь в грязных водоёмах - это может стать причиной серьёзных заболеваний! Не ходите купаться одни! Помните, что надувные круги ненадёжны; пользоваться ими в воде можно только  в присутствии взрослых!  Не ныряйте в незнакомом водоёме – под водой могут быть острые камни или  другие опасные предметы. Не затевайте на воде опасных игр и шалостей! Не сидите на солнце без головного  убора!

9 Стихотворение С. Михалкова.

Мы приехали на речку воскресенье провести.

-Ребята, что приводит к загрязнению нашей реки? (мытьё машин, выпас скота, кострище, рубка кустарников и деревьев вдоль берега, мусор в реке и завалы в русле)

10 Конкурс. Как помочь нашей реке? Команды должны придумать три дела, которые помогут реке.

11 Конкурс экологический знак.

12 Операция «Борьба с Королём Мусором». Участники команд получают перчатки и мешки для сбора мусора. Побеждает команда у которой мешок с мусором будет больше.

– Помните: большое начинается с малого. Природе нужна наша защита. Но и нам нужна ее поддержка: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить. Природа всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!

13 Конкурс художественной самодеятельности.

14 Подведение итогов соревнований. Вручение грамот. Фотографии на память.

Наше время настало, ребята,

Родную природу беречь и любить.

Ведь для каждого очень важно,

Как на нашей планете жить.

Нам, как радость нужны и понятны

Шум лесов и ручьёв, хлопотливая речь.

Так давайте же вместе, ребята,

Родную природу беречь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....