Конспект урока по теме: "Звери".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Этот конспект урока применялся на конкурсе "Педагогический дебют".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_po_teme.doc | 64 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» 2 класс
Цель урока: ввести понятие «млекопитающие», познакомить с их отличительными признаками, классифицировать млекопитающих по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.
Задачи урока:
- Обогатить знание обучающихся новыми сведениями о питании зверей;
- Расширить знание детей о животных нашего края;
- Систематизировать знание обучающихся о классификации представителей животного мира;
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы №2, таблицы, рисунки зверей, мультимедийный проектор.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||
Ужасно интересно, все то, что неизвестно. А то, что неизвестно нам хочется узнать. Но, чтоб добыть нам знания, приложим мы старания, Тогда с тобою многое удастся нам понять. Здравствуйте, меня зовут Елена Васильевна. Сегодня нас ждет увлекательный урок окружающего мира.
На доске надписи: пресмыкающиеся, птицы, насекомые, рыбы, земноводные. Картинки животных: ящерица, змея, черепаха, жаба, лягушка, тритон, щука, сом, скат, муха, кузнечик, стрекоза, дятел, курица, сова, заяц, лиса. Фронтальная работа. - Ребята, что вы видите на доске? - Какое задание можно выполнить с нашими картинками? -Я вам сейчас буду читать вопросы-загадки, затем будем выбирать из картинок на доске нужные. - Животные, у которых тело покрыто чешуей? - Какие же это картинки? Выбираем картинки рыб и переносим к табличке «рыбы». - Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуей или панцирем? - Какие же это картинки? Выбираем картинки пресмыкающихся и переносим их к табличке «пресмыкающиеся». - Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко? - Какие же это картинки? Выбираем картинки и переносим их к табличке «насекомые». - Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде? - Какие же это картинки? Выбираем картинки и переносим их к табличке «земноводные». - Животные, имеющие перьевой покров тела, наличие 2 ног и пары крыльев? - Какие же это картинки? Выбираем картинки и переносим их к табличке «птицы». проблема Осталось 2 картинки: лось, лиса. - Куда отнести этих представителей ? 3. ОНЗ. Выслушивает ответы детей и корректирует. Давайте выделим характерные признаки данной группы животных. Данная группа животных называется – звери. - Назовите каких зверей вы еще знаете? К группе представленных на слайде животных найдите и назовите детенышей. - Как вы думаете, чем звери выкармливают своих детенышей? - Вы правы, поэтому их называют млекопитающими. (это слово должно появиться на слайде) Правильность нашего предположения мы можем проверить в учебнике. - Ребята, откройте учебник на стр.24. и прочитайте выделенный текст. (Один ребенок читает вслух) Физ. мин. Утром белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась! Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три – нагнулась и присела. На четыре песню спела, И опять взялась за дело. Проблема - Пока детеныши зверей маленькие их звери – матери выкармливают молоком. Чем питаются взрослые звери? (На слайдах представлены группы зверей по способу питания.) - Чем питаются данные представители? Как можно назвать данную группу зверей? - Чем питаются данные представители? Как можно назвать данную группу зверей? - Чем питаются данные представители? Как можно назвать данную группу зверей? - Чем питаются данные представители? Как можно назвать данную группу зверей? Общий слайд (млекопитающие: растительноядные, насекомоядные хищники, всеядные ) Первичное закрепление. - Я предлагаю вам выполнить практическое задание в тетради для самостоятельной работы с целью определения зверей стр.22 №30. - У кого это задание вызвало затруднения? - Где можно получить информацию о непонятном для нас слове? Смотрим слово «сохатый» в толковом словаре. СОХАТЫЙ: с ветвистыми рогами Олень = лось. (словарь Ожегова) -В дальнейшем, если вам будет, что-то не понятно, вы можете обратиться к словарям. - Продолжим работу в тетрадях. Распределим этих зверей и землеройку на группы по способу питания. Заполним таблицу. Проверим, как вы заполнили таблицу. Подведение итогов данной работы. (если будут вопросы обратиться к хрестоматии) Зарядка для глаз. 4. Закрепление полученных знаний. Сейчас поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Правило работы в паре. Внимательно слушай (читай) задание. Старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. В любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя. Готовность вашей пары определяется поднятием скрепленных рук. - На ваших партах лежат конверты. Достаньте из них скрепленные части и соберите их. Что у вас получилось? Слайды с изображением этих зверей Эти звери встречаются в нашем крае? На какие две группы данных зверей можно распределить? Как вы думаете звери какой группы нуждаются в защите? Почему? Вывод. - Государство тоже заботится о животных. И создало «Красную книгу». - Как вы считаете, почему ее называют красной? Красный-цвет опасности. Показ книги. - Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. Показ Красной книги Волгоградской области. Вы можете подготовить рассказ о зверях занесены в Красную книгу Волгоградской области.
-Что нового вы узнали? -Считаете ли вы, что необходимо продолжить работу над этой темой? 6. Домашнее задание. - Ребята, посмотрите, что еще у вас есть в конвертах? Предлагаю составить рассказ о млекопитающем по предложенному плану, картинку, которого вы собрали. - Это будет вашим домашним заданием. 7. Рефлексия. - Ребята, кто считает, что у него все получилось сегодня на уроке, не вызвало затруднений - поднимите карточку с зеленым цветом. - Те, кто считает, что у него что-то вызвало затруднения – поднимите карточку с желтым цветом. - Сейчас, когда будете выходить, оставьте свое впечатление об уроке на иголках нашего ежика. Прикрепите стикеры. - Спасибо за урок. Мне приятно было с вами работать. | Дети здороваются. Садятся на свои места. - Картинки. - Распределить картинки к надписям. - Рыбы. - Щука, сом, скат. - Пресмыкающиеся. - Ящерица, змея, черепаха. - Насекомые. - Муха, кузнечик, стрекоза. - Земноводные. - Жаба, лягушка, тритон. - Птицы. - Дятел, курица, сова. Ответы детей. - Нет. - У них нет чешуи. - Нет. - У них нет сухой чешуи или панциря, не ползают. - Нет. - У них не 6 ног и тело не разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко. - Нет. - Они не рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше. И в воде. - Нет. - У них нет перьевого покрова тела, нет 2 ног и пары крыльев. - тело животных имеет волосяной покров, теплая кровь, выкармливают детенышей молоком, 4 конечности. - Мышь, волк, медведь… - Молоком. Дети читают. - Нет. Ответы детей Растениями растительноядные насекомыми насекомоядные мясом или др. животными хищники растения, мясо и т.д. всеядные - Затруднения со словом «сохатый». - Интернет, словарь. - Сохатый лось (олень).
- Звери.перечислять. Да. Дикие и домашние. - Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. - Информирует, какие виды животных и растений в опасности, - Призывает изучать редкие вижы растений и животных, - Предупреждает, что растения и животные в опасности, - Советует, как сохранить редкие виды растений и животных. - План рассказа о млекопитающем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе. ТЕМА: ЗВЕРИ ЗИМОЙ. Окружающий мир А.А.Плешаков
Обобщение знаний детей о зимующих птицах, раскрытие причинно-следственные связи между живой и неживой природой,работа по бережному отношению к природе....
окружающий мир урок по теме"Звери (млекопитающие)"
Урок по теме "Звери (млекопитающие)"...
Презентация к уроку на тему ЗВЕРИ И ПТИЦЫ И ИХ ДЕТКИ
Используется как дополнительный материал...
Разработка урока по теме "Звери - млекопитающие"окружающий мир 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Разработка содержит конспект урока, презентацию и технологическую карту. Урок разработан в соответствии с ФГОС...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Звери-млекопитающие" по программе "Начальная школа 21 век"
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с внешними особенностями, способами передвижения, питания в зависимости от условий жизни; развития умения распределять зверей на груп...
конспект урока с презентацией по теме:"Звери- млекопитающие" в 1 классе УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС
урок окружающего мира с презентацией в 1 классе по теме:"Звери - млекопитающие" УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии с ФГОС...
Методическая разработка урока по теме "Звери-млекопитающие" для 1 класса
Данная методическая разработка поможет в проведении урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...