Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс программа Плешакова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Анкудинова Марина Викторовна

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс программа Плешакова составлено по ФГОС II поколения с учетом всех рекомендаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon окружающий мир117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС

68 часов, 2 часа в неделю

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты  освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт




1





2



3




4




5




6




7


8





9




10




11





12




13






14




15







16




17







18







19





20






21




22






23





24




25




26




27




28




29




30






31




32









33





34





35




36






37





38





39





40




41





42





43






44






45








46




47




48





49




50





51



52







53







54




55




56



57



58



59







60




61





62






63




64





65




66






67



68













Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Правила поведения в школе.

Отличия человека от животного.


Взаимоотношения между людьми. Культура общения.


Отдельные факты из истории развития отношения человека к природе.

Значение природы для существования всего живого на Земле.


Твердые тела, жидкости, газы.


Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды, значение для живых организмов, человека.


Круговорот воды в природе, ее распространение в природе.

Охрана природных богатств: воды, воздуха. Правила поведения на водоемах в разное время года.

Почва, ее состав, значение для живой природы. Плодородие как главное свойство почвы.

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей.



Условия, необходимые для жизни растений.



 Роль растений в природе и жизни людей. Бережное отношение человека к растениям.




Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных.

Особенности питания разных животных  (хищные, растительноядные, всеядные).



Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).





Звери и птицы; различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Правила безопасного поведения в лесу.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.


Заповедники, их роль в охране природы.





 Красная книга России, отдельные представители растений и животных Красной книги.


Общее представление о строении тела человека.


Системы органов (органы чувств), их роль в жизнедеятельности.


Системы органов (органы чувств), их роль в жизнедеятельности.


Системы органов (опорно- двигательная ), их роль в жизнедеятельности.


Системы органов (пищеварительная), их роль в жизнедеятельности.


Системы органов (дыхательная), их роль в жизнедеятельности.


Системы органов (кровеносная), их роль в жизнедеятельности.


Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

 



Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.



Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города.


Правила безопасного поведения на дорогах.



Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года.


Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Телефоны экстренной помощи.


Занятия людей. Место работы членов семьи, их профессии.



Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Домашнее хозяйство.


Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве.


Полезные ископаемые родного края, бережное отношение к полезным ископаемым.


Дикорастущие и культурные растения, их различие на примере растений родного края.


Роль животных в жизни людей. Уход человека за одомашненными животными.


 Профессии людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта.


Профессии людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населенного пункта.





Место работы членов семьи, их профессии.



Многообразие видов деятельности людей.



Семья – первый коллектив ребенка. Семья ребенка и ее состав.



 Обязанности ребенка в семье. Домашнее хозяйство.  


Отдельные факты из истории развития отношения человека к природе.


Правила поведения в природе.


Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города.




Экскурсия в школьный музей для знакомства с некоторыми особенностями быта народов региона.



Памятники истории и культуры региона, их охрана. Казань. Свияжск. Булгары.

Памятники истории и культуры региона, их охрана. Казань. Свияжск. Булгары.

Заочная экскурсия по городам Золотого кольца России.

Города Золотого кольца России, их достопримечательности.

Общее представление о многообразии стран на Земле.

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности. На севере Европы.

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Что такое Бенилюкс?

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. В центре Европы.


Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Франция и Великобритания.


 Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. На юге Европы.

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. По знаменитым местам мира.


 Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. По городам и странам.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения на дорогах.


Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года.


Особенности поверхности родного края.



Разнообразие растений и животных.




1





1



1




1




1




1



1



1





1




1




1





1





1





1




1







1




1







1







1






1





1




1






    1





1




1




1





1



1




1





1






1





1







1





1




1





1






1





1





1





1





1




1





1






1






    1








1




1




1





1




1





1




1






1







1




1




1



    1



    1



    1







1






1





1





1





1




1


   

    1






    1


   

    1


   

   


 1




    1




Комбинированный




Урок открытия новых знаний.



Урок открытия новых знаний.


Комбинированный.



Комбин ированный.



Урок открытия новых знаний.



Комбинированный.

Урок открытия новых знаний.


.


Комбинированный.



Урок открытия новых знаний.



Комбинированный




Комбинированный




Комбинированный




Комбинированный



комбинированный

.





Урок открытия новых знаний.



Комбинированный.






Комбинированный.






Комбинированный.




Урок обобщения.





Урок открытия новых знаний.



Комбинированный.





Урок открытия новых знаний




Комбинированный



Комбинированный.



Урок открытия новых знаний.



Комбинированный.



Комбинированный.



Урок закрепления.




Урок закрепления.





Комбинированный.




Урок закрепления.






Комбинированный.




Комбинированный.



Комбинированный.




Комбинированный.





Комбинированный.




Урок открытия новых знаний.




Урок обобщения.




Комбинированный.




Комбинированный.




Комбинированный.



Урок открытия новых знаний.




Комбинированный.





Урок открытия новых знаний







Комбинированный.



Комбинированный.




Комбинированный.



Урок открытия новых знаний



Интегрированный.




Урок закрепления.


Урок систематизации ЗУН.





Экскурсия.







Интегрированный.



Комбинированный.



Урок открытия новых знаний.


Урок открытия новых знаний


Комбинированный.


Урок открытия новых знаний






Урок открытия новых знаний.




Урок открытия новых знаний




Комбинированный.





Урок открытия новых знаний.



Комбинированный.




Урок повторения.




Урок повторение





Урок повторения.


Урок повторения.




Экскурсия




Экскурсия.





Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). ИКТ

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.


Приводить примеры веществ, описывать их. ИКТ


Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. ИКТ Характеризовать свойства воздуха.


Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. ИКТ Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе.


Оценивать чистоту воды в водоемах и в системе водоснабжения своего края.


Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

ИКТ


Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и обсуждать полученные сведения.

Описывать внешний вид, характеризовать особенности представителе насекомых, рыб, птиц, зверей. ИКТ

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

ИКТ






Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных  ИКТ

 обсуждать полученные сведения.

Различать съедобные и ядовитые грибы.

Называть примеры заботливого ухода за животными. ИКТ





Оценивать личную роль в охране животного мира. ИКТ


Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

ИКТ

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, свое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

ИКТ


Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. ИКТ





Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. ИКТ


Практическая работа по освоению правил поведения на дорогах.


Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району.


Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного о общественного имущества. ИКТ Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. ИКТ




Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи.


Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. ИКТ


Характеризовать свойств изученных полезных ископаемых.


Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. ИКТ


Характеризовать их роль в жизни человека. ИКТ


Оценивать яркие проявления профессионального мастерства. Знакомиться с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности. ИКТ

Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословного древа семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье. ИКТ


 Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края.


Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края. ИКТ


Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах.





Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного поселка.


Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Подготавливать в группе рассказ об исторических памятниках, святынях родного региона. ИКТ

Показывать местонахождение Москвы и других городов на карте России. Подготавливать небольшие сообщения о  достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. ИКТ Подбирать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры. Находить и показывать изученные страны на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. ИКТ


Обсуждать особенности 2 – 3 стран мира. ИКТ


 Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, носителей других национально – культурных и духовных традиций. 

ИКТ

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. ИКТ


Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.








Фронтальный.




Фронтальный. Индивидуальный.


Фронтальный. Индивидуальный.



Тест.



текущий.  Индивидуальный.

Фронтальный. индивидуальный



Текущий.

Текущий. Фронтальная работа.



Текущий. Тест.





Текущий. Индивидуальный.


Тематический. Пров. работа



Текущий. Индивидуальный.



Текущий. Индивидуальный опрос.




Тест.




Тематический.

Проверка ЗУН






Текущий.




Текущий. Индивидуальный.




Текущий.







Фронтальный. индивидуальный




Текущий. Тест.






Индивидуальный опрос.


Фронтальная работа.





Беседа по вопросам.




Фронтальный опрос.



Индивидуальный опрос.



Проверка ЗУН.

Тест.



Индивидуальные сообщения.



Фронтальная работа.



Беседа по вопросам.



Фронтальная работа.





Проверка ЗУН. Тест.




Фронтальная работа.







Индивидуальный опрос.





Индивидуальный опрос.



Фронтальный опрос.



Индивидуальные сообщения.





Индивидуальные сообщения.




Индивидуальные сообщения.




Индивидуальные сообщения.




Индивидуальный опрос.



тест.




Фронтальный опрос.




Индивидуальные сообщения.




Фронтальная работа.






Беседа по вопросам.







Фронтальная работа.



Тематический.

Проверка ЗУН





Текущий.



Текущий. Индивидуальный.



Текущий.




Текущий. Тест



Фронтальный. индивидуальный






Беседа по вопросам.





Текущий

Фронтальная работа.


Индивидуальные сообщения.



Фронтальная работа.


Проверка ЗУН. Тест.


Фронтальная работа.




Индивидуальный опрос.





Индивидуальный опрос.



Фронтальный опрос.



Индивидуальные сообщения.





Индивидуальный опрос.




Проверка  ЗУН. Тест.




Фронтальный опрос.



Индивидуальные сообщения.




Фронтальный опрос

.

Фронтальный опрос.



Личностные:


Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.


Метапредметные:

Способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека.


Предметные:


Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности ( в пределах изученного).



Личностные:


Осознание себя членом общества и государства, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни.


Метапредметные:

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

Предметные:

сформированность целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Личностные:

осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России.

выполнять правила дорожного движения.


Метапредметные:


соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.


Предметные:


владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно – научных и социально – гуманитарных дисциплин.


Личностные:


уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России.








Метапредметные:

освоение правил и норм социо - культурного взаимодействия со взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа ( класс, школа, семья, учреждения культуры).


Предметные:

умение наблюдать, фиксировать, исследовать ( измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира. Личностные:

уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные:

Выделять характерные особенности природных и социальных объектов,  описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм.

Использовать полученные знания в жизненных ситуациях.

Личностные:

Установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметные:

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Предметные:

овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.


Личностные:

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.


Метапредметные:

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.


Предметные:

понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.




Метапредметные:


соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.


Предметные:


владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно – научных и социально – гуманитарных дисциплин.


Личностные:


уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России.


































 





 Схема «Безопасный путь в школу».




С4-8 пересказ



С10-15

 (т.) с4№3-5



С16-21пересказ, термины

(т)с8.№2-4



С.24-25 пересказ

(т)с11№2-5



С.34-37, пересказ, термины (т)с15№4-6


С.39 -43.пересказтермины, (т)с 17№3,4

С.44-48. Рассказ о воздухе.

(т)с19№3,4



С.49-452. Рассказ о воде. (т)с21 №2


С.53-56

Пересказ,

С56 №2

(т)с24 №3,4



С.57-61,пересказ задание на с.61, (т) с25№1



С.65-69 пересказ.

Задание с69

(т)с28 №3,4


С.71-75, пересказ, таблица, (т)с 29№1-3





С.76 -79 пересказ, №2 (т)с31 №7,8




С.80-87, пересказ, задания с83

(т)с32 №1-3






С 89 -95 пересказ, термины, (т)с42№3-5


с 96-104 задания с98

(т)с44№2-4





С105-111 пересказ, задания с111, (т)с49 №2,3






Инд. Задания о животных, термины учить



Нарисовать знаки с.112-115 пересказ

(т.)с52№3-5




С.118-122 пересказ, схема гриба  зад №3 с122



Инд. Сообщения о заповедниках России



Сообщения «Из Красной книги Татарстана»

С.128-130 пересказ  (т)с57№2,3



С132-135 пересказ, опыт,(т)с58 №2,3


С136-139 пересказ, задание к тексту


С140-143 пересказ, термины, (т)с60№1,2


С144-147 пересказ, правила, (т)с62№3-5  




С148-150 пересказ,  практ. раб

(т)с64№2


С148-150 повторить

(т)с65№4






Материал раздела повторить




 Составить правила безопасности








С8-13 пересказ Рисунок по ПДД,




С14-17 Нарисовать дорожные знаки. Рассказ о них.


повторить правила ПДД (т)с7 №2,3


с18-22 пересказ,  зад с.22 (т) с14№1-3




с23 -28 пересказ, задания с34






С36 -39 пересказ, термины, (т) с21

№1-3



рассказ о семье,(т) с22№4-6

 проект



с41- 46 пересказ,  термины, (т)с26

№3

С48 -52, пересказ, рассказ о полез.ископ (т)с27

№4


С.53-58 пересказ, (т)с30

№3-6




С60-63 пересказ,  (т)с33

№3-5



С64-67 пересказ проект «Профессии моих родителей




С.67 задание №3











С.68-72 пересказ, (т)с36

№ 2-4


С.73-76,терминызадания с76



С77-80 пересказ, задание «Бюджет семьи».



Инд. задания

Сочинение.



С81-85 пересказ,

задания с.86



составить правила





повторить ППД








Проект «Народные промыслы Татарстана»





Инд. задания «Памятники истории»

Инд. задания «Памятники истории»



Презентация «Древние русские города».


С88-95 пересказ

(т)с46

№2-4

Творч.

Задание


С100-112

пересказ,

работа с картой,

(т)с51

№2№3




С120-126 знать достопримечательност (т)с56

№3

С127-133 пересказ,  (т)с59

№9,10



С135-142 пересказ, задания с143 Инд. сообщения




С145-150 пересказ, инд.задания


С151-152 пересказ





С153-155 пересказ,





Систематизация правил






Повторить дорожные знаки



Применять правила летом.


























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю. для 2012-2013 учебного года. В планировании указаны задачи урока, планируе...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе авторской программы А.А. Плешакова 3 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего обр...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешакова

Календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС с НРК...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...