Тематическое планирование УМК "Планета Знаний" по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Филиппова Светлана Сергеевна

34 учебные недели, 2 часа в неделю, 68 часов за год

+ информационный материал , пояснительная записка и предметные результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc161 КБ
Microsoft Office document icon informacionnyy_materia_okr._mir.doc24 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc47.5 КБ
Файл izo_2.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

+№ урока

Тема урока,

страницы учебника

Задача урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Наш край (22 ч)

1

Что такое погода

Часть 1

С. 3—9

Сформировать у учащихся элементарные научные представления о погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачности, осадках). Учить детей наблюдать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений. Организовать наблюдение за изменением высоты Солнца на небосклоне

1

04.09

04.09

2

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы

С. 9—14

Активизировать знания учащихся об образовании ветра, полученные в 3 классе; показать зависимость погоды от ветра. Раскрыть значение таких явлений природы, как гроза, смерч, гололед в жизни людей

1

11.09

11.09

3

Предсказание погоды

С. 14—17

Раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека. Познакомить с некоторыми народными приметами. Повторить и обобщить знания по теме «Погода»

1

18.09

18.09

4

Экскурсия в смешанный лес

Показать красоту и разнообразие растений смешанного леса. Познакомить с некоторыми животными смешанного леса. Показать приспособленность обитателей леса к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес, познакомить с мероприятиями по его охране

1

25.09

25.09

5

Экскурсия к водоёму

Познакомить учащихся с растениями и животными пресного водоема. Показать приспособленность обитателей водоема к среде обитания и их связи друг с другом. Показать положительное и отрицательное влияние человека на обитателей водоема

1

02.10

02.10

6

Экскурсия на луг или в поле

Познакомить учащихся с растениями и животными луга. Показать приспособленность обитателей луга к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать влияние деятельности человека на луг

1

09.10

09.10

7

Наша местность на плане и карте

С. 18—20

Познакомить учащихся со значением планов и карт в жизни человека. Активизировать знания и умения по ориентированию в пространстве, полученные на уроках в 3 классе. Развивать пространственные представления учащихся и их воображение

1

16.10

16.10

8

План местности

С. 21—25

Практическая  работа по составлению плана школьного участка

Закрепить знания учащихся о масштабе; познакомить учащихся с планом местности; формировать умение читать план местности; учить видеть в условных знаках реальные предметы. Развивать воображение и память учащихся

1

23.10

23.10

9

Географическая карта

С. 25—29

Сформировать представление о карте; научить понимать и читать карту. Формировать представление о красоте и богатстве родной страны

1

30.10

30.10

10

Равнины

С. 30—33

Развивать у детей наблюдательность, мышление, восприятие красоты окружающей природы. Закрепить представления о горизонте, линии горизонта

1

13.11

13.11

11

Горы

С. 33—36

Продолжить формирование представлений о формах поверхности. Обучать детей сравнению, формулированию выводов. Формировать восприятие красоты окружающего мира

1

20.11

20.11

12

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши

С. 36—41

Формировать у младших школьников представления об изменениях поверхности суши под воздействием солнца, ветра, воды

1

27.11

27.11

13

Как деятельность человека изменяет поверхность суши

С. 41—45

Показать характер воздействия деятельности людей на формы поверхности. Сравнить это воздействие с процессами, которые происходят по естественным причинам. Формировать ответственное отношение к окружающей среде. На материале темы урока обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Формы поверхности суши»

1

04.12

04.12

14

Богатства недр

С. 45—49

Показать значение добычи и использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей. Расширить и углубить знания учащихся о свойствах важнейших полезных ископаемых (нефти, природного газа, железных и цветных руд и др.). Учить сравнивать, обобщать, делать выводы

1

11.12

11.12

15

Разнообразие почв

С. 50—52

Познакомить учащихся с разнообразием почв. Повторить тему «Состав и свойства почвы», познакомить со способами повышения плодородия почвы. Учить детей видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы

1

18.12

18.12

16

Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу

С. 53—58

Сформировать у учащихся общее представление о природном сообществе. Дать представление о луге как природном сообществе. Познакомить с растениями луга, показать их приспособленность к условиям жизни

1

25.12

25.12

17

Животные — обитатели луга. Луг

в жизни человека

С. 59—64

Познакомить учащихся с животными луга. Показать признаки приспособленности животных к условиям жизни на лугу. Дать примеры связей животных друг с другом и с другими обитателями луга. Показать необходимость бережного отношения к 1обитателям луга, рационального использования и охраны лугов

1

15.01

18

Какие растения растут в лесу

С. 64—68

Уточнить представления учащихся об условиях жизни в лесу. Продолжить знакомство с особенностями растений леса, учить различать эти растения; показать приспособленность растений леса к совместной жизни

1

22.01

19

Животные — обитатели леса. Лес

в жизни человека

С. 69—73

Расширить и уточнить знания учащихся о животных смешанного леса; показать приспособленность животных смешанного леса к условиям жизни; выявить связи между обитателями смешанного леса. Убедить учащихся в необходимости бережного отношения к обитателям леса и их охраны

1

29.01

20

Водоём

С. 74—80

Уточнить представления учащихся об условиях жизни в пресных водоемах; расширить знания о растениях и животных пресного водоема, их приспособленности к условиям жизни; выявить связи между обитателями пресного водоема. Показать необходимость бережного отношения к обитателям водоема и их охраны

1

05.02

21

Искусственные сообщества. Поле

С. 81—85

Сформировать у учащихся общее представление об искусственном сообществе. Расширить знания о культурных растениях. Познакомить с особенностями внешнего вида, выращивания и использования картофеля, наиболее распространенных зерновых, овощных и технических культур своего края

1

12.02

22

Сад

С. 88—93

Расширить знания учащихся о культурных растениях сада; научить различать наиболее распространенные в данной местности плодовые деревья и кустарники. Познакомить с животными, обитающими в садах. Показать связи животных сада с растениями и друг с другом

1

19.02

Наша Родина на планете Земля (12 ч)

23

Какую форму

имеет Земля

С. 96—100

Углубить знания учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира

1

26.02

24

Карта полушарий

С. 100—105

Повторить знание о глобусе как модели Земли; познакомить с картой полушарий. Продолжить работу по формированию информационной грамотности. Учить детей умению работать с географической картой, диаграммами

1

05.03

25

Движение Земли

С. 106—109

Сформировать у учащихся представления о суточном и годовом движении Земли. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся

1

12.03

26

В пустынях

Африки

С. 110—113

Познакомить учащихся с природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром. Показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязи. Познакомить с занятиями населения Сахары

1

19.03

27

Экваториальные леса Южной

Америки

С. 114—117

Познакомить учащихся с условиями жизни в экваториальных лесах Южной Америки. Показать особенности растительного и животного мира экваториальных лесов. Показать значение экваториальных лесов для планеты и необходимость их охраны

1

02.04

28

Антарктида. Австралия. Евразия

С. 117—123

Познакомить учащихся с особенностями природы Антарктиды и Австралии. Дать общую характеристику Евразии

1

09.04

29

Карта России

С. 123—128

Повторить и обобщить знания о планах и картах; продолжить формирование умения работать с географическими картами. Дать представление о некоторых географических объектах на территории России. Учить понимать красоту окружающего мира

1

16.04

30

Зона арктических пустынь

С. 129—134

Дать учащимся общее представление о природных зонах, показать причины последовательной смены природных зон России в направлении с севера на юг. Познакомить с природными условиями зоны арктических пустынь; показать приспособленность обитателей зоны арктических пустынь к условиям жизни, выявить связи между ними. Показать влияние деятельности человека на природу зоны арктических пустынь, познакомить с мероприятиями по ее охране

1

23.04

31

Тундра

С. 134—139

Познакомить учащихся с природой тундры в сравнении с природой зоны арктических пустынь; показать приспособленность обитателей тундры к условиям жизни; выявить связи, сложившиеся между обитателями тундры. Познакомить учащихся с занятиями населения тундры, показать их связь с природными условиями; показать влияние деятельности человека на природу тундры и необходимость ее охраны

1

30.04

32

Зона лесов

С. 139—145

Познакомить учащихся с природными условиями лесной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры. Расширить и углубить знания о растениях и животных леса, их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязях. Углубить знания о связях между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха, количеством осадков и растениями, растениями и животными. Показать влияние деятельности человека на зону лесов и необходимость ее охраны

1

07.05

33

Степи

С. 145—150

Познакомить учащихся с природными условиями степной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры. Познакомить с растительным и животным миром зоны степей. Выявить признаки приспособленности растений и животных степной зоны к условиям жизни; показать связи между обитателями степей. Показать влияние деятельности человека на зону степей и необходимость ее охраны

1

14.05

34

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы

С. 150—155

Расширить и углубить знания учащихся об экологических проблемах России. Показать некоторые пути решения экологических проблем. Познакомить с международным сотрудничеством по охране природы;

показать ответственность людей за будущее планеты Земля

1

21.05

Наши верные помощники (1 ч)

35

История

на карте. Исторические источники

Часть 2

С. 3—11

Познакомить учащихся с понятием «историческая карта», показать ее отличие от географической, познакомить с условными обозначениями, которые встречаются на исторической карте.

Познакомить учащихся с историческими источниками (вещественными, письменными, устными)

1

07.09

07.09

Древняя Русь (5 ч)

Древнерусское государство (3 ч)

36

Первые русские князья

С. 12—16

Познакомить учащихся с деятельностью первых русских князей

1

14.09

14.09

37

Князь Владимир. Крещение Руси

С. 17—21

Познакомить учащихся с деятельностью князя Владимира и основными положениями христианства — религии, которую приняла Русь

1

21.09

21.09

38

Культура

Древней Руси

С. 21—24

Сформировать представление о культуре Древней Руси

1

28.09

28.09

Монгольское завоевание (2 ч)

39

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский

С. 25—29

Рассказать учащимся о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками

1

05.10

05.10

40

Куликовская битва. Дмитрий Донской

С. 30—33

Познакомить учащихся с деятельностью князя Дмитрия Донского

1

12.10

12.10

Московское царство (6 ч)

Московское государство (2 ч)

41

Первый русский царь. Преобразования

в государстве

С. 34—40

Познакомить учащихся с развитием государства в XVI веке

1

19.10

19.10

42

Как жили люди на Руси

в XIV—XVI веках

С. 41—44

Познакомить учеников с бытовой жизнью русских людей XIV—XVI веков

1

26.10

26.10

Россия в XVII в. (4 ч)

43

Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский

С. 44—47

Познакомить детей с основными событиями смутного времени

1

02.11

02.11

44

Русское государство при первых Романовых

С. 47—50

Познакомить учащихся с основными событиями России XVII века; рассказать о преобразованиях первых Романовых

1

16.11

16.11

45

Расширение границ России в XVII веке

С. 51—53

Показать процесс освоения земель Сибири и Дальнего Востока; познакомить учащихся с именами первых землепроходцев

1

23.11

23.11

46

Повторительно-обобщающий урок

С. 54—55

Повторить и обобщить пройденный материал

1

30.11

30.11

Российская империя (9 ч)

Эпоха преобразований (1 ч)

47

Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования

в культуре, науке, быту

С. 58—65

Познакомить учащихся с деятельностью царя-реформатора Петра I

1

07.12

07.12

Век Екатерины (2 ч)

48

Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II

С.66—69

Рассказать учащимся об изменениях в государстве при Екатерине II. Познакомить учащихся с именами великих военачальников А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым

1

14.12

14.12

49

Образование и наука

в XVIII веке

С. 69—73

Рассказать учащимся о развитии образования и науки в XVIII веке. Познакомить учащихся с именами известного ученого М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина

1

21.12

21.12

XIX век: победы и открытия (6 ч)

50

Война 1812 года

С. 73—76

Познакомить учащихся с Отечественной войной 1812 года

1

28.12

28.12

51

Отмена

крепостного права

С. 77—79

Продолжить знакомство детей с основными событиями XIX века

1

11.01

52

Наука и техника

в XIX веке

С. 80—83

Познакомить учащихся с основными достижениями науки и техники в XIX веке. Познакомить с именами и открытиями ученых П.Н. Яблочкова, Н.И. Пирогова, К.А. Тимирязева

1

18.01

53

Город и горожане.

Мода XIX века

С. 83—88

Познакомить учащихся с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также с изменениями в одежде, моде и кулинарном искусстве

1

25.01

54

Культура XIX века

С. 88—93

Познакомить учащихся с основными культурными достижениями XIX века, с именами выдающихся деятелей культуры

1

01.02

55

Повторительно-обобщающий урок

С. 94—95

Проверить знания учащихся по пройденному материалу

1

08.02

Российское государство (13 ч)

Россия в начале XIX века (5 ч)

56

Революция в России

С. 98—103

Познакомить учащихся с основными событиями начала XX века

1

15.02

57

Россия в годы Советской власти

С. 103—107

Познакомить учащихся с основными событиями развития России в 20—30 годы XX века

1

22.02

58

Великая Отечественная война

С. 107—113

Познакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны: битвой под Москвой, Сталинградским сражением, Курской битвой, блокадой Ленинграда; показать героический подвиг народа

1

01.03

59

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом

С. 113—118

Познакомить учащихся с работой тыла в годы войны; рассказать о самоотверженном труде всех людей

1

15.03

60

Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века

С. 118—123

Познакомить учащихся с процессом последовательного восстановления народного хозяйства; с главными научными достижениями XX века

1

22.03

Современная Россия (8 ч)

61

По северным

городам России

С. 124—126

Познакомить учащихся с северными городами России; показать их своеобразие и особенности

1

05.04

62

По городам Центральной России

С. 126—129

Познакомить учащихся с городами Центральной России; показать их своеобразие и особенности

1

12.04

63

Города Урала

и Сибири

С. 130—136

Познакомить учащихся с городами Урала и Сибири; показать их своеобразие и особенности

1

19.04

64

Дальний Восток. Южные города России

С. 136—141

Познакомить учащихся с городами Дальнего Востока; с южными городами России

1

26.04

65

Повторительно-обобщающий урок

С. 148—151

Закрепить знания, обобщить пройденный материал по заданиям рабочей тетради (с. 53—58)

1

03.05

66

Россия в мировом сообществе

С. 141—145

Познакомить учащихся с положением России в мировом сообществе. Рассказать о международных организациях, о традициях и праздниках разных народов

1

10.05

67

Жизнь современного человека

С. 145—149

Познакомить учащихся с некоторыми особенностями жизни современного человека

1

17.05

68

Повторительно-обощающий урок

С. 152—154

Обобщить полученные знания по всему курсу «Окружающий мир»

1

24.05

Итого 68 часов



Предварительный просмотр:

Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программного содержания используются:

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов  «Окружающий мир»: учебник для 4 класса.

 – А.С.Т: Астрель, Москва 2012.

Г.Г. Ивченкова, И.В Потапов «Рабочая тетрадь» к учебнику для 4 класса «Окружающий мир» в двух частях

-  А.С.Т: Астрель, Москва 2012

       Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Методические рекомендации « Обучение в четвёртом  классе» по учебнику «Окружающий мир».

 -     А.С.Т: Астрель Москва 2012.

СОГЛАСОВАНО        

на заседании ШМО        

протокол № __        

 от «___________» 2012г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР        

________ Н.Ю.Лапкина        

 от «___________» 2012г.                



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы И.В.Потапова по УМК «Планета Знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса, в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 34 учебные недели, 2 часа в неделю, 68 часов за год.

Цель курса: формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

 Задачи:

  1.  систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  2.  формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  3.  знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  4. социализация ребенка;
  5.  развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  6.  воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  7.  формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  8.  воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

Основные содержательные линии курса «Окружающий мир»:

  1. Человек и природа.
  2. Человек и общество.
  3. Правила безопасной жизни.

Сведения о каждой составляющей этих линий  носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности.   У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание.

Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир» (планируемые личностные результаты):

  •  природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
  •  культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм;
  •  наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
  •  искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
  •      человечество как многообразие народов, культур, религий;
  • международное сотрудничество как основа мира на Земле;
  • патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, маленькой родине, в осознанном желании служить Отечеству;
  • социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям;
  • гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира;
  • семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
  • труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
  • традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества;
  • здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное;
  • нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Метапредметные планируемые результаты :

  • целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество». Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом;
  • развития, который предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуально развития ребёнка и реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности;
  • гуманитаризации, который реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;
  • культуросообразности, который предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны;
  • спиралевидности, который рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне;
  • вариативности, который предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику и реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации, а также предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника;
  • специфические принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

Основным методом организации учебно-воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является наблюдение. В процессе изучения курса используются словесные методы (беседа), экспериментирование, опыты.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки-практикумы, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные контрольные работы.

Учащиеся научатся: ( планируемые предметные результаты):

  • составлять план местности;
  • работать с географическими картами;
  • умеют определять расстояние, исходя из масштаба;
  • различать природные зоны;
  • различать полезные ископаемые;
  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из изученных);
  •  раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий);
  • показывать на карте, глобусе границы России;
  • показывать на карте, глобусе некоторые города России;
  • показывать на карте родной город;
  • показывать на карте столицу;
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • различать важные исторические даты страны;
  • толерантности  по отношению к разным народам нашей родины и мира;
  • уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны;



Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса "Изобразительное искусство" в начальной школе должны быть достигнуты  определенные результаты.

Личностные результаты отличаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе "Изобразительное искусство":

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли  культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированнасти универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умению рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, которая приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)

Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....

Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...

Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»

Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...

Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»  в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...