Тематическое планирование УМК "Планета Знаний" по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
34 учебные недели, 2 часа в неделю, 68 часов за год
+ информационный материал , пояснительная записка и предметные результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 161 КБ |
informacionnyy_materia_okr._mir.doc | 24 КБ |
okruzhayushchiy_mir.doc | 47.5 КБ |
izo_2.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
+№ урока | Тема урока, страницы учебника | Задача урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Наш край (22 ч) | |||||
1 | Что такое погода Часть 1 С. 3—9 | Сформировать у учащихся элементарные научные представления о погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачности, осадках). Учить детей наблюдать и делать выводы, фиксировать результаты наблюдений. Организовать наблюдение за изменением высоты Солнца на небосклоне | 1 | 04.09 | 04.09 |
2 | Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы С. 9—14 | Активизировать знания учащихся об образовании ветра, полученные в 3 классе; показать зависимость погоды от ветра. Раскрыть значение таких явлений природы, как гроза, смерч, гололед в жизни людей | 1 | 11.09 | 11.09 |
3 | Предсказание погоды С. 14—17 | Раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека. Познакомить с некоторыми народными приметами. Повторить и обобщить знания по теме «Погода» | 1 | 18.09 | 18.09 |
4 | Экскурсия в смешанный лес | Показать красоту и разнообразие растений смешанного леса. Познакомить с некоторыми животными смешанного леса. Показать приспособленность обитателей леса к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на лес, познакомить с мероприятиями по его охране | 1 | 25.09 | 25.09 |
5 | Экскурсия к водоёму | Познакомить учащихся с растениями и животными пресного водоема. Показать приспособленность обитателей водоема к среде обитания и их связи друг с другом. Показать положительное и отрицательное влияние человека на обитателей водоема | 1 | 02.10 | 02.10 |
6 | Экскурсия на луг или в поле | Познакомить учащихся с растениями и животными луга. Показать приспособленность обитателей луга к условиям жизни и их связи друг с другом. Показать влияние деятельности человека на луг | 1 | 09.10 | 09.10 |
7 | Наша местность на плане и карте С. 18—20 | Познакомить учащихся со значением планов и карт в жизни человека. Активизировать знания и умения по ориентированию в пространстве, полученные на уроках в 3 классе. Развивать пространственные представления учащихся и их воображение | 1 | 16.10 | 16.10 |
8 | План местности С. 21—25 Практическая работа по составлению плана школьного участка | Закрепить знания учащихся о масштабе; познакомить учащихся с планом местности; формировать умение читать план местности; учить видеть в условных знаках реальные предметы. Развивать воображение и память учащихся | 1 | 23.10 | 23.10 |
9 | Географическая карта С. 25—29 | Сформировать представление о карте; научить понимать и читать карту. Формировать представление о красоте и богатстве родной страны | 1 | 30.10 | 30.10 |
10 | Равнины С. 30—33 | Развивать у детей наблюдательность, мышление, восприятие красоты окружающей природы. Закрепить представления о горизонте, линии горизонта | 1 | 13.11 | 13.11 |
11 | Горы С. 33—36 | Продолжить формирование представлений о формах поверхности. Обучать детей сравнению, формулированию выводов. Формировать восприятие красоты окружающего мира | 1 | 20.11 | 20.11 |
12 | Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши С. 36—41 | Формировать у младших школьников представления об изменениях поверхности суши под воздействием солнца, ветра, воды | 1 | 27.11 | 27.11 |
13 | Как деятельность человека изменяет поверхность суши С. 41—45 | Показать характер воздействия деятельности людей на формы поверхности. Сравнить это воздействие с процессами, которые происходят по естественным причинам. Формировать ответственное отношение к окружающей среде. На материале темы урока обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Формы поверхности суши» | 1 | 04.12 | 04.12 |
14 | Богатства недр С. 45—49 | Показать значение добычи и использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности людей. Расширить и углубить знания учащихся о свойствах важнейших полезных ископаемых (нефти, природного газа, железных и цветных руд и др.). Учить сравнивать, обобщать, делать выводы | 1 | 11.12 | 11.12 |
15 | Разнообразие почв С. 50—52 | Познакомить учащихся с разнообразием почв. Повторить тему «Состав и свойства почвы», познакомить со способами повышения плодородия почвы. Учить детей видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы | 1 | 18.12 | 18.12 |
16 | Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу С. 53—58 | Сформировать у учащихся общее представление о природном сообществе. Дать представление о луге как природном сообществе. Познакомить с растениями луга, показать их приспособленность к условиям жизни | 1 | 25.12 | 25.12 |
17 | Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека С. 59—64 | Познакомить учащихся с животными луга. Показать признаки приспособленности животных к условиям жизни на лугу. Дать примеры связей животных друг с другом и с другими обитателями луга. Показать необходимость бережного отношения к 1обитателям луга, рационального использования и охраны лугов | 1 | 15.01 | |
18 | Какие растения растут в лесу С. 64—68 | Уточнить представления учащихся об условиях жизни в лесу. Продолжить знакомство с особенностями растений леса, учить различать эти растения; показать приспособленность растений леса к совместной жизни | 1 | 22.01 | |
19 | Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека С. 69—73 | Расширить и уточнить знания учащихся о животных смешанного леса; показать приспособленность животных смешанного леса к условиям жизни; выявить связи между обитателями смешанного леса. Убедить учащихся в необходимости бережного отношения к обитателям леса и их охраны | 1 | 29.01 | |
20 | Водоём С. 74—80 | Уточнить представления учащихся об условиях жизни в пресных водоемах; расширить знания о растениях и животных пресного водоема, их приспособленности к условиям жизни; выявить связи между обитателями пресного водоема. Показать необходимость бережного отношения к обитателям водоема и их охраны | 1 | 05.02 | |
21 | Искусственные сообщества. Поле С. 81—85 | Сформировать у учащихся общее представление об искусственном сообществе. Расширить знания о культурных растениях. Познакомить с особенностями внешнего вида, выращивания и использования картофеля, наиболее распространенных зерновых, овощных и технических культур своего края | 1 | 12.02 | |
22 | Сад С. 88—93 | Расширить знания учащихся о культурных растениях сада; научить различать наиболее распространенные в данной местности плодовые деревья и кустарники. Познакомить с животными, обитающими в садах. Показать связи животных сада с растениями и друг с другом | 1 | 19.02 | |
Наша Родина на планете Земля (12 ч) | |||||
23 | Какую форму имеет Земля С. 96—100 | Углубить знания учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира | 1 | 26.02 | |
24 | Карта полушарий С. 100—105 | Повторить знание о глобусе как модели Земли; познакомить с картой полушарий. Продолжить работу по формированию информационной грамотности. Учить детей умению работать с географической картой, диаграммами | 1 | 05.03 | |
25 | Движение Земли С. 106—109 | Сформировать у учащихся представления о суточном и годовом движении Земли. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся | 1 | 12.03 | |
26 | В пустынях Африки С. 110—113 | Познакомить учащихся с природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром. Показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязи. Познакомить с занятиями населения Сахары | 1 | 19.03 | |
27 | Экваториальные леса Южной Америки С. 114—117 | Познакомить учащихся с условиями жизни в экваториальных лесах Южной Америки. Показать особенности растительного и животного мира экваториальных лесов. Показать значение экваториальных лесов для планеты и необходимость их охраны | 1 | 02.04 | |
28 | Антарктида. Австралия. Евразия С. 117—123 | Познакомить учащихся с особенностями природы Антарктиды и Австралии. Дать общую характеристику Евразии | 1 | 09.04 | |
29 | Карта России С. 123—128 | Повторить и обобщить знания о планах и картах; продолжить формирование умения работать с географическими картами. Дать представление о некоторых географических объектах на территории России. Учить понимать красоту окружающего мира | 1 | 16.04 | |
30 | Зона арктических пустынь С. 129—134 | Дать учащимся общее представление о природных зонах, показать причины последовательной смены природных зон России в направлении с севера на юг. Познакомить с природными условиями зоны арктических пустынь; показать приспособленность обитателей зоны арктических пустынь к условиям жизни, выявить связи между ними. Показать влияние деятельности человека на природу зоны арктических пустынь, познакомить с мероприятиями по ее охране | 1 | 23.04 | |
31 | Тундра С. 134—139 | Познакомить учащихся с природой тундры в сравнении с природой зоны арктических пустынь; показать приспособленность обитателей тундры к условиям жизни; выявить связи, сложившиеся между обитателями тундры. Познакомить учащихся с занятиями населения тундры, показать их связь с природными условиями; показать влияние деятельности человека на природу тундры и необходимость ее охраны | 1 | 30.04 | |
32 | Зона лесов С. 139—145 | Познакомить учащихся с природными условиями лесной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры. Расширить и углубить знания о растениях и животных леса, их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязях. Углубить знания о связях между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха, количеством осадков и растениями, растениями и животными. Показать влияние деятельности человека на зону лесов и необходимость ее охраны | 1 | 07.05 | |
33 | Степи С. 145—150 | Познакомить учащихся с природными условиями степной зоны на основе сравнения с природными условиями тундры. Познакомить с растительным и животным миром зоны степей. Выявить признаки приспособленности растений и животных степной зоны к условиям жизни; показать связи между обитателями степей. Показать влияние деятельности человека на зону степей и необходимость ее охраны | 1 | 14.05 | |
34 | Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы С. 150—155 | Расширить и углубить знания учащихся об экологических проблемах России. Показать некоторые пути решения экологических проблем. Познакомить с международным сотрудничеством по охране природы; показать ответственность людей за будущее планеты Земля | 1 | 21.05 | |
Наши верные помощники (1 ч) | |||||
35 | История на карте. Исторические источники Часть 2 С. 3—11 | Познакомить учащихся с понятием «историческая карта», показать ее отличие от географической, познакомить с условными обозначениями, которые встречаются на исторической карте. Познакомить учащихся с историческими источниками (вещественными, письменными, устными) | 1 | 07.09 | 07.09 |
Древняя Русь (5 ч) | |||||
Древнерусское государство (3 ч) | |||||
36 | Первые русские князья С. 12—16 | Познакомить учащихся с деятельностью первых русских князей | 1 | 14.09 | 14.09 |
37 | Князь Владимир. Крещение Руси С. 17—21 | Познакомить учащихся с деятельностью князя Владимира и основными положениями христианства — религии, которую приняла Русь | 1 | 21.09 | 21.09 |
38 | Культура Древней Руси С. 21—24 | Сформировать представление о культуре Древней Руси | 1 | 28.09 | 28.09 |
Монгольское завоевание (2 ч) | |||||
39 | Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский С. 25—29 | Рассказать учащимся о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками | 1 | 05.10 | 05.10 |
40 | Куликовская битва. Дмитрий Донской С. 30—33 | Познакомить учащихся с деятельностью князя Дмитрия Донского | 1 | 12.10 | 12.10 |
Московское царство (6 ч) | |||||
Московское государство (2 ч) | |||||
41 | Первый русский царь. Преобразования в государстве С. 34—40 | Познакомить учащихся с развитием государства в XVI веке | 1 | 19.10 | 19.10 |
42 | Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках С. 41—44 | Познакомить учеников с бытовой жизнью русских людей XIV—XVI веков | 1 | 26.10 | 26.10 |
Россия в XVII в. (4 ч) | |||||
43 | Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский С. 44—47 | Познакомить детей с основными событиями смутного времени | 1 | 02.11 | 02.11 |
44 | Русское государство при первых Романовых С. 47—50 | Познакомить учащихся с основными событиями России XVII века; рассказать о преобразованиях первых Романовых | 1 | 16.11 | 16.11 |
45 | Расширение границ России в XVII веке С. 51—53 | Показать процесс освоения земель Сибири и Дальнего Востока; познакомить учащихся с именами первых землепроходцев | 1 | 23.11 | 23.11 |
46 | Повторительно-обобщающий урок С. 54—55 | Повторить и обобщить пройденный материал | 1 | 30.11 | 30.11 |
Российская империя (9 ч) | |||||
Эпоха преобразований (1 ч) | |||||
47 | Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту С. 58—65 | Познакомить учащихся с деятельностью царя-реформатора Петра I | 1 | 07.12 | 07.12 |
Век Екатерины (2 ч) | |||||
48 | Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II С.66—69 | Рассказать учащимся об изменениях в государстве при Екатерине II. Познакомить учащихся с именами великих военачальников А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым | 1 | 14.12 | 14.12 |
49 | Образование и наука в XVIII веке С. 69—73 | Рассказать учащимся о развитии образования и науки в XVIII веке. Познакомить учащихся с именами известного ученого М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина | 1 | 21.12 | 21.12 |
XIX век: победы и открытия (6 ч) | |||||
50 | Война 1812 года С. 73—76 | Познакомить учащихся с Отечественной войной 1812 года | 1 | 28.12 | 28.12 |
51 | Отмена крепостного права С. 77—79 | Продолжить знакомство детей с основными событиями XIX века | 1 | 11.01 | |
52 | Наука и техника в XIX веке С. 80—83 | Познакомить учащихся с основными достижениями науки и техники в XIX веке. Познакомить с именами и открытиями ученых П.Н. Яблочкова, Н.И. Пирогова, К.А. Тимирязева | 1 | 18.01 | |
53 | Город и горожане. Мода XIX века С. 83—88 | Познакомить учащихся с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также с изменениями в одежде, моде и кулинарном искусстве | 1 | 25.01 | |
54 | Культура XIX века С. 88—93 | Познакомить учащихся с основными культурными достижениями XIX века, с именами выдающихся деятелей культуры | 1 | 01.02 | |
55 | Повторительно-обобщающий урок С. 94—95 | Проверить знания учащихся по пройденному материалу | 1 | 08.02 | |
Российское государство (13 ч) | |||||
Россия в начале XIX века (5 ч) | |||||
56 | Революция в России С. 98—103 | Познакомить учащихся с основными событиями начала XX века | 1 | 15.02 | |
57 | Россия в годы Советской власти С. 103—107 | Познакомить учащихся с основными событиями развития России в 20—30 годы XX века | 1 | 22.02 | |
58 | Великая Отечественная война С. 107—113 | Познакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны: битвой под Москвой, Сталинградским сражением, Курской битвой, блокадой Ленинграда; показать героический подвиг народа | 1 | 01.03 | |
59 | Тыл в годы войны. Победа над фашизмом С. 113—118 | Познакомить учащихся с работой тыла в годы войны; рассказать о самоотверженном труде всех людей | 1 | 15.03 | |
60 | Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века С. 118—123 | Познакомить учащихся с процессом последовательного восстановления народного хозяйства; с главными научными достижениями XX века | 1 | 22.03 | |
Современная Россия (8 ч) | |||||
61 | По северным городам России С. 124—126 | Познакомить учащихся с северными городами России; показать их своеобразие и особенности | 1 | 05.04 | |
62 | По городам Центральной России С. 126—129 | Познакомить учащихся с городами Центральной России; показать их своеобразие и особенности | 1 | 12.04 | |
63 | Города Урала и Сибири С. 130—136 | Познакомить учащихся с городами Урала и Сибири; показать их своеобразие и особенности | 1 | 19.04 | |
64 | Дальний Восток. Южные города России С. 136—141 | Познакомить учащихся с городами Дальнего Востока; с южными городами России | 1 | 26.04 | |
65 | Повторительно-обобщающий урок С. 148—151 | Закрепить знания, обобщить пройденный материал по заданиям рабочей тетради (с. 53—58) | 1 | 03.05 | |
66 | Россия в мировом сообществе С. 141—145 | Познакомить учащихся с положением России в мировом сообществе. Рассказать о международных организациях, о традициях и праздниках разных народов | 1 | 10.05 | |
67 | Жизнь современного человека С. 145—149 | Познакомить учащихся с некоторыми особенностями жизни современного человека | 1 | 17.05 | |
68 | Повторительно-обощающий урок С. 152—154 | Обобщить полученные знания по всему курсу «Окружающий мир» | 1 | 24.05 |
Итого 68 часов
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации программного содержания используются:
Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир»: учебник для 4 класса.
– А.С.Т: Астрель, Москва 2012.
Г.Г. Ивченкова, И.В Потапов «Рабочая тетрадь» к учебнику для 4 класса «Окружающий мир» в двух частях
- А.С.Т: Астрель, Москва 2012
Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Методические рекомендации « Обучение в четвёртом классе» по учебнику «Окружающий мир».
- А.С.Т: Астрель Москва 2012.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № __
от «___________» 2012г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
________ Н.Ю.Лапкина
от «___________» 2012г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы И.В.Потапова по УМК «Планета Знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса, в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 34 учебные недели, 2 часа в неделю, 68 часов за год.
Цель курса: формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребенка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Основные содержательные линии курса «Окружающий мир»:
- Человек и природа.
- Человек и общество.
- Правила безопасной жизни.
Сведения о каждой составляющей этих линий носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание.
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир» (планируемые личностные результаты):
- природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
- культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм;
- наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
- искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
- человечество как многообразие народов, культур, религий;
- международное сотрудничество как основа мира на Земле;
- патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, маленькой родине, в осознанном желании служить Отечеству;
- социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям;
- гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира;
- семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
- труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
- традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества;
- здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное;
- нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Метапредметные планируемые результаты :
- целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество». Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом;
- развития, который предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуально развития ребёнка и реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности;
- гуманитаризации, который реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;
- культуросообразности, который предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны;
- спиралевидности, который рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне;
- вариативности, который предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику и реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации, а также предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника;
- специфические принципы: краеведческий, сезонный и экологический.
Основным методом организации учебно-воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является наблюдение. В процессе изучения курса используются словесные методы (беседа), экспериментирование, опыты.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки-практикумы, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.
Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные контрольные работы.
Учащиеся научатся: ( планируемые предметные результаты):
- составлять план местности;
- работать с географическими картами;
- умеют определять расстояние, исходя из масштаба;
- различать природные зоны;
- различать полезные ископаемые;
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из изученных);
- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий);
- показывать на карте, глобусе границы России;
- показывать на карте, глобусе некоторые города России;
- показывать на карте родной город;
- показывать на карте столицу;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- различать важные исторические даты страны;
- толерантности по отношению к разным народам нашей родины и мира;
- уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны;
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса "Изобразительное искусство" в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отличаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе "Изобразительное искусство":
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированнасти универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умению рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;
Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, которая приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)
Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....
Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...
Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»
Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...
Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...