Окружающий мир "Мы теперь ученики..." 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Погудина Светлана Сергеевна

Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_1_klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема: «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ…»

Цели:

  • познакомить учащихся с их новым социальным статусом, с понятиями школа, учитель, ученик, класс, режим дня;
  • развивать умение анализировать рисунок;
  • воспитывать аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

В просторный класс пришли вы снова,

К уроку все уже готовы?

2. Повторение пройденного.

- Что узнали на прошлом уроке?

-Для чего нужен светофор?

-Для чего нужно соблюдать правила поведения на улице?

3. Введение в тему урока.

Подготовленный ученик читает стихотворение А. Барто «Как много школьников у нас».

- В стихотворении говорится о том, что:

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

- Теперь посмотрим, как в нашем классе обстоит дело с употреблением имён. Сколько разных и совпадающих имён в классе? (Саша Дергоусов, Саша Погребняк, Саша Щетинин; Настя Резниченко, Настя Голуб; Даша Короткова, Даша Харченко).

- У вас разные имена и фамилии, разные характеры, разные увлечения. Но что же вас объединяет? (мы все ученики, мы все будем учиться и дружить).

4. Введение в мир школы.

Работа со стихотворением А. Барто «Мы теперь не просто дети…»

  • О чём вы прослушали стихотворение?
  • О каком памятном событии говорится в стихотворении?
  • Кто такой наставник?
  • Кем лучше быть – школьником или дошкольником?
  • Чем школьник отличается от дошкольника?
  • Покажите как сидит школьник, а как дошкольник?

5. Выполнение задания в рабочей тетради.

Страница 8, задание № 11.

В какие две группы можно распределить эти предметы?  Раскрасьте кружки зелёным цветом около школьных принадлежностей. ( книга, ручка, ластик, компьютер).

6. Беседа «Чему учат в школе?» по рисункам в учебнике на стр. 20.

К рисунку 1.

Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

К рисунку 2.

Математика мне нравится,

Я примеров не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

К рисунку 3.

Если будете стараться,

Рисованьем заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут.

К рисунку 4.

Много разных песенок

Есть у нас, ребята.

Все у нас стараются,

Дружно петь хотят.

К рисунку 5.

На площадке по порядку

Становись скорее в ряд!

Физкультура, физкультура

Приглашает всех ребят!

К рисунку 6.

Что интересного нам природа покажет?

О чём «Окружающий мир» нам расскажет?

О берёзах и морозах,

О хлебах и о лугах,

О зверюшках, о покосах,

И о птицах, о цветах.

Почему то снег летает,

Полежит, а после тает?

Расскажет нам про всё на свете,

Что происходит на планете.

7. Учись быть примерным учеником. Стр. 21 учебник.

- Рассмотри на рисунках 1 и 2, как сидят ученики. Кто из них сидит правильно?

-Что может случиться с учениками, которые сидят за партой неправильно?

- Сравните рабочие места учеников на картинках 3, 4 и 5. у кого из них оно организовано правильно? Чем неудобно расположение предметов на партах у других учеников?

-Рассмотри рисунки и догадайся, какое замечание учительница сделала девочке?

-Назови предметы, которые понадобятся вам, чтобы быть всегда чистым и аккуратным?

-Есть ли в вашем классе такие уголки? Для чего они нужны?

-Расскажите, каким должно быть рабочее место ученика дома.

ФИЗМИНУТКА.

8. Сам. работа.

Рабочая тетрадь стр. 9, № 13.

Отметь зелёным кружком рисунки, на которых школьники ведут себя правильно.

9. Закрепление.

- Я сейчас прочитаю стихи, а вы должны догадаться о каких школьных правилах в них говорится.

Не подсказывай.

Медвежонок так старался,

Всем подсказывать пытался.

Видно, очень много знал –

Ни на миг не замолкал.

Говорит тогда учитель:

-Вы, ребята, посидите,

А Медведь нам объяснит,

Почему он не молчит.

Всем серьёзно он мешает,

С мыслей правильных сбивает,

Все уроки напролёт

Отвечать вам не даёт!

Мишка, я предупреждаю,

Я зверят здесь обучаю,

И, пока идёт урок,

Не звенит ещё звонок,

Надо всех успеть спросить,

А подсказки прекратить.

Сиди за партой спокойно, не вертись.

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубу поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому – то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

Не болтай на уроках.

Две хвостатые сороки

Разболтались на уроке

И по двойке получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

Не забывай в школе свои вещи.

Слон из школы возвратился

И в портфеле долго рылся.

Видит, что пенал забыл,

Свой дневник не захватил.

И пришлось назад бежать…

Что же можно тут сказать?!

Помни обязательно:

Нужно быть внимательным,

В школе всё в портфель сложить,

Ничего не позабыть!

Подготовься к уроку на перемене.

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

-Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

10. Итог урока.

Что узнали на уроке?

Что было интересным?

-Оценивание учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. Мы теперь ученики. 1 класс.

Сценарий праздника. "Мы теперь ученики" 1 класс, 2012 год...

Окружающий мир "Мы теперь ученики..." 1 класс

Конспект урока и презентация...

Праздник "Мы теперь не просто дети- мы теперь ученики". 1 класс.

Праздник проводится в конце октября, начале ноября в 1 классе.Материал праздника можно использовать  для всей параллели (на три класса)...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Сценарий «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» 1 класс

Организационный момент.Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.Для новых начинаний, минуточку внимания! Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спи...

мероприятие Мы теперь ученики 1 класс

мероприятие Мы теперь ученики 1 класс...