Окружающий мир 1 класс Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Смирнова Людмила Викторовна

Планируемые образовательные результаты:

Предметные научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминовА, В, С в жизнедеятельности организма;

Метапредметные использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_otkrytyy_urok.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Окружающий мир 1 класс

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминовА, В, С в жизнедеятельности организма;

Метапредметные использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Ход урока

1. Организационный момент.

Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.

2. Постановка проблемы.

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

- Почему у Робина Бобина болит живот? Какой совет вы бы ему дали?

- Наш друг Муравьишка принёс целую корзину овощей и фруктов. Для чего их так много? (Они полезны. В них много витаминов.)

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

- Прочитаем в учебнике тему урока. (стр. 54)  Что узнаем сегодня на уроке?

3. Изучение нового материала.

Вместе с корзиной Муравьишка принёс вам загадки.

(По мере разгадывания загадок дети помещают на доску картинки с изображениями отгадок)

Расселась барыня на грядке,                          
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

                         Загляни в осенний сад
                        Чудо - мячики висят.
                        Красноватый, спелый бок
                        Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)

                        Сверху — шкурка золотая,
                       В центре — косточка большая.
                       Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
                       Это сладкий ...
(абрикос)

Ребята, а как разобраться, где здесь фрукты, а где овощи?

Дети выделяют две группы - овощи и фрукты. Объясняют свои действия.

(Фрукты растут в саду, а овощи в огороде.)

Игра "Овощи  - фрукты". По очереди дети называют овощи, фрукты, изображённые на рисунке в учебнике. если назван фрукт - хлопаем один раз, если овощ - два раза.

Что общего у овощей и фруктов? (витамины)

- А что такое витамины? (Ребята делают предположения)

Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами  дружить.

Витамины – это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. В настоящее время насчитывается более 25 изученных витаминов. Они имеют буквенные обозначения, например А, В, С,(показываю буквы) химические названия.

Предлагаю познакомиться с ними поближе. Всем известно, что там, где трудно одному разобраться легче с друзьями. Выполнять эту работу будем в группах. Задания для групп помещены в конвертах.

1 группа

Прочитайте внимательно текст. Из предложенных картинок с овощами и фруктами наклейте на лист только те, в которых содержится витамин А. Подготовьтесь рассказать, чем полезен витамин А.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Витамина А содержится много в моркови, капусте,  абрикосе, помидорах, красном болгарском перце.

( предлагаются картинки с изображением моркови, капусты, абрикоса, помидора, красного болгарского перца и лимона)

2 группа

Прочитайте внимательно текст. Из предложенных картинок с овощами и фруктами наклейте на лист только те, в которых содержится витамин В. Подготовьтесь рассказать, чем полезен витамин В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Витамина В содержится много в яблоках, свёкле, винограде, арбузе, зелёном горошке. (предлагаются картинки с изображением яблока, свёклы, винограда, арбуза, зелёного горошка и смородины)

3 группа

Прочитайте внимательно текст. Из предложенных картинок с овощами и фруктами наклейте на лист только те, в которых содержится витамин С. Подготовьтесь рассказать, чем полезен витамин С.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамина С содержится много в капусте, огурце, лимоне, луке, смородине.

( предлагаются картинки с изображением капусты, огурца, лимоне, лука, смородины и зелёного горошка).

4 группа

Соберите и наклейте на лист части пословиц. Подготовьтесь объяснить их смысл.

Кто долго жуёт, тот долго живёт.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг.

5 группа. Игровой момент "Варим суп". Детям предлагаются продукты (настоящие или муляжи), дополнительно к ним лишние (яблоко, груша)

 Подготовьтесь выразительно прочитать стихотворение.

 Выберите продукты из которых хозяйка сварила суп. Положите их в кастрюлю.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. О-о-о-ох!
И суп овощной оказался неплох!

 - Что оказалось лишним? (яблоко, груша) Что можно приготовить из лишних продуктов?

6 группа

В конверте лежит картинка с изображением Злючки-Грязючки.

Злючка-Грязючка очень обрадовалась, когда увидела фрукты и овощи. Как вы думаете, почему? Подготовьтесь рассказать, почему надо мыть руки перед едой, почему надо мыть фрукты и овощи.

4. Закрепление изученного. Игра "Угадай - ка". Участвуют 3 - 4 человека. Предлагается попробовать сок, угадать из чего он сделан, сказать какого витамина много в этом фрукте или овоще.

5. Подведение итогов урока.

Для чего же нужно есть много овощей и фруктов?

С какими витаминами познакомились?

Где нам найти эти витамины?

Где выращивают фрукты и овощи?

Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?

Я познакомлю вас с ещё одним витамином - витамином Д. Давайте заглянем под него, чтобы узнать, где его можно найти (открываю, а там солнышко). Этот витамин дает нам наше солнышко! Кто много гуляет, дышит свежим воздухом, тот получает этот витамин от солнышка.

6. Рефлексия. Продолжите одну из фраз: «Сегодня я узнал…», «Мне было интересно…», «Очень понравилось…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»

Аннотация к уроку окружающему миру по теме :  Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по  образовательной системе  УМК ...