Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Матузенко Галина Ивановна

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Берегись автомобиля".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру.

Тема: Берегись автомобиля.

Цель: познакомить детей с устройством и назначением автомобиля;

           развивать память, мышление, речь;

           расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения;

           воспитывать бережное отношение к окружающей природе и собственной жизни.

Оборудование: модели машин, рисунки, дорожные знаки, светофор, цветные круги

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

  1. повторение пройденного материала.

- О каких правилах поведения в лесу вы можете рассказать?

- Почему именно так надо вести себя в природе.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы тоже будем говорить о правилах поведения.

- Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка Вопросик услышал спор двух людей.

Возле сада два шофёра

Увлеклись серьёзным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко, блестит,

И, как пёрышко, летит…

И машины – как машины,

Есть и фары, стёкла есть

И резиновые шины,

Даже номер – вот он, здесь!

- Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»

- Давайте поможем Муравьишке найти ответ на этот вопрос.

Гипотеза:

«Зачем нужны автомобили?»

- А ещё мы вспомним правила поведения на улицах и дорогах.

(На доске карточки «методы исследования»)

  1. Работа по теме.

а) Знакомство с видами транспорта.

- Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Невозможно и подумать, что вдруг опустеют улицы и шоссе. Автомобиль – самый распространенный и привычный для людей вид транспорта.

- Покажите ваши автомобили и расскажите, для чего нужна эта машина.

(Несколько учеников рассказывают о назначении своего автомобиля.)

(После каждого ответа подводится итог.)

           

б) Знакомство со старинным транспортом.

- А ведь ещё сто лет назад  этот транспорт был диковинкой. Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надёжнее всего – лошадь.

Рассмотрите плакат. Так выглядели автомобили много лет назад.

- Перед вами лежат карточки. Прочитайте текст.

- Зачем люди пытались изобрести автомобиль?

в) Устройство автомобиля.

- Автомобилей очень много, но они имеют одинаковые части. Давайте посмотрим рисунок на стр. 47 учебника и расскажем об устройстве автомобиля.

г) Правила безопасности.

- Кто знает, что обязательно должен сделать человек, который сел на переднее сиденье автомобиля? (пристегнуть ремни безопасности).

- Где должны ездить дети?

- С какого возраста разрешено садиться на переднее сидение?

- Что нужно соблюдать, чтобы автомобиль не стал нашим врагом?

Делаем ребятам предостережение:

Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

- Кого называют волшебник постовой?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

5 Физминутка.

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ.

- На красный свет все стоят молча, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают на месте. Итак, начали.

  1. Работа по теме (продолжение).

д) Знакомство со знаками.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

- Как правильно переходить дорогу по зебре?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

е) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

…..

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

…….

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

…….

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

ж) Игра «Да или нет».

Быстрая в городе езда?  - да!

Правила знаешь движения? – да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – нет!

Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – да!

з) Викторина.

Какие сигналы светофора вы знаете?

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Как обозначается пешеходный переход?

Можно ли играть на улице?

Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

Для чего служат дорожные знаки?

Где можно кататься на велосипедах?

Почему нельзя играть на мостовой?

В каких местах можно переходить улицу?

Когда надо начинать переход улицы?

и) Игра «Лево, право».

Поднять правую руку. Поднять левую руку. Повернуться на 180 градусов и повторить движения.

Встать лицом к лицу. По команде учителя показать левую и правую руку партнёра.

С какой стороны находятся окна, дверь в классе? Повернуться на 180 градусов и повторить упражнение.

к) Загадки.

А ребятам для разрядки

Загадаю – ка загадки.

Странная зебра: не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт. (пешеходный переход)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (пожарная машина)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (автобус).

л) Частушки.

Как шофёр ни тормозит,

А машина всё скользит,

На колёсах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идём,

Все читаем и поём.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

  1. Итог урока.

- Зачем нужны автомобили?

- О каких правилах мы говорили?

    Виды автомобилей

Легковой автомобиль

Грузовой автомобиль

Пассажирский транспорт

Специальные машины

Спортивные машины

Изобретатели в разных странах пытались построить такую телегу, которая бегала бы сама без лошади. Двести лет назад нижегородский мастер Леонтий Шамшуренков решил построить свою «самобеглую коляску» так, чтобы её колёса приводились в ход людьми. Два человека стояли в этой четырёхколёсной крытой коляске и работали, зато другие спокойно ехали, сидя на скамейках и ничего не делая.

Замечательный русский изобретатель Иван Васильевич Кулибин стал думать, как ему улучшить коляску. И ему удалось построить такую «самокатку», которую уже мог приводить в ход только один человек.

Французский инженер изобрёл паровой автомобиль. Он был смешной, гремучий и неуклюжий, с огромным паровым котлом, с дымящей трубой, посередине стул  для водителя, и всё это сооружение катилось на трёх колёсах: впереди – одно маленькое, а сзади – два больших. Водитель управлял машиной с помощью рычагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...