разработки уроков по здоровому образу жизни
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лри подготовке к урока и классным часам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 53.5 КБ |
sportivnyy_prazdnik.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:
1 продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;
2 развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;
3 подвести учащихся к мысли, что самое главное – это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.
Оборудование:
Ход урока.
1. Инициация.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке я предлагаю, вам не только расширять свои знания по окружающему миру, но и научиться следить за своим здоровьем. Я предлагаю различные лекарственные препараты, они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье, согласны вы всё это использовать в течение урока? (нет)
- А тогда, как же без помощи лекарств можно на уроке укреплять своё здоровье? (Следить за правильной осанкой, делать физминутки, стать доброжелательным другом друг другу)
- И так, ребята, вы догадались, что у нас сегодня не просто урок, а урок здоровья.
- А что такое здоровье?
- Закройте глаза и представьте здоровье в виде, какого – либо предмета. Он должен быть ярким, теплым, желтым, без которого невозможна жизнь. Конечно же, это солнце.
Лучики солнца будут правила здорового образа жизни.
- гигиена;
- правильное питание;
- закаливание;
- отказ от вредных привычек;
- положительные эмоции;
- занятия спортом.
- Очень часто так бывает, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют. Как думаете, будут эти люди здоровы?
- Правила сохранения и укрепления здоровья тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живет по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведет здоровый образ жизни»
" Как же стать здоровым и сильным?"
( чтение рассказа "Молодой старичок")
Когда-то древние греки высекли на камне: " Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай."
А что значит: быть здоровым?
Сейчас я предлагаю вам небольшой тест.
Выберите слова - характеристики здорового человека.
Здоровый человек - это ....... человек.
-крепкий;
-сильный;
-толстый;
-бледный;
-неуклюжий;
-весёлый;
-ловкий;
-красивый;
-сутулый;
-румяный;
-стройный.
- Доктор Нехворайкин приглашает вас принять участие в работе устного журнала, который называется «В здоровом теле – здоровый дух!»
- Странички журнала помогут вам сделать вывод так что же такое здоровый образ жизни.
Страница 1. Соблюдай чистоту.
«Чисто жить – здоровым быть!»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что нужно содержать в чистоте?
Представляете, ребята, есть такая страна, в которой живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не хотят больше умываться, чистить зубы, мыть руки. И называется эта страна «Грязнуля». Но самым странным человеком в этой стране слывёт мальчик, о котором вы сейчас послушаете правдивую историю.
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров!»
-Вы верите? (Обсуждение проблемы).
У нас в гостях Гигиена.
Словарная работа. (Гигиена- искусство сохранять здоровье, оберегать его от вреда).
Гигиена:
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный:
«С грязью будьте осторожны!»
Страница 2. Правильно питайся!
- Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?
- разнообразная;
- регулярная;
- без спешки;
- богатая витаминами;
- Ребята вы все разделены на группы, вы сейчас будете работать в группах. Вам нужно решить задачку. «Узнай сок»
Суточная норма витамина С для детей вашего возраста 60 мг.
Решение задачи: 100 мл апельсинового сока – 40 мг витамина С
100 мл мандаринового сока – 20 мл
100 мл томатного сока – 10 мг
Как пополнить суточную норму витамина С?
- Чтобы быть здоровым необходимо пить сок, есть овощи и фрукты, а так же такие полезные продукты как молоко кефир, рыба.
Игра на внимание «Полезные, неполезные» (яблоко, торт, рыба, морковь, винегрет, творог, чипсы, клюква).
- Я буду показывать картинку, если это полезное питание, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
- Современные учёные исследования показали, что правильное питание в сочетание с комплексом других оздоровительных мероприятий помогают улучшить состояние здоровья даже у больных детей.
- Каждый должен заботиться о своём правильном питании.
3 страница. Больше двигайся! (физминутка)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.
- Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.
Страница 4. Сочетай труд и отдых.
- Ребята, расскажите о своем режиме дня.
- Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
- Необходимо сочетать труд и отдых, найти себе любимое занятие, тогда ни желания, ни времени обзавестись вредными привычками не будет.
Страница 5. Не заводи вредных привычек.
Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце.
Сердце: Работаю, как вол я.
Стучу не прекращая,
Чтобы хозяин жил,
Учился и дружил.
А он вместо заботы,
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки
Дымит лишь без оглядки.
Ох, сердце я больное
И старое такое.
Хотя хозяин мой
Совсем ведь молодой.
- Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми, а иногда в лёгких у курильщика развивается страшная болезнь-рак, которая уничтожает его изнутри.
Лёгкие: Поэтому не стоит
Курить и наслаждаться.
Всё это ненадолго,
Потом придёт расплата.
А наш хозяин глупый,
Всё время нас он губит.
Совсем не понимает,
Что рак одолевает.
Подумайте, как страшно
В руках болезни быть.
Вот если б не курил.
То мог бы дольше жить.
- Как же нужно себя не любить, чтобы так себя травить. И даже сильный и крепкий медведь, который начал курить трубку тоже сильно заболел.
Просмотр отрывка из м/ф «Как медведь трубку курил» (по произведению С.Михалкова).
- Нарушает работу всего организма и употребление спиртных напитков. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Но самыми пагубными для человека являются наркотики.
Ребята, в начале урока вы получили листочки. На листочках, подумайте и напишите честно, с каким из правил здоровья вы ещё плохо «дружите» и приклейте листочек на соответствующий луч. Мы с вами сделаем вывод, над чем нам нужно ещё работать.
Итог:
Учитель: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда!
1 ученик: Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
2 ученик: И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
3 ученик: Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
4 ученик: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаем всем крепкого здоровья! И хотим вручить на память " Правила здорового образа жизни".
1. Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.
2. Правильно питайся.
3. Больше двигайся.
4. Закаляйся.
5. Не заводи вредных привычек.
Вместе поиграем в игру «Паутинка». (Музыкальное сопровождение).
У учителя в руках клубок. Он бросает любому из учеников и говорит хорошие добрые слова про него. «Ты – хороший!». У ученик нитку держит и бросает другому ученику клубок, говоря ему комплимент. Когда все дети выполнят такое задание, получится паутинка.
Посмотрите, сколько много дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте, подымем руки вверх, теперь эти дорожки превратились в волшебную дружескую крышу. Вы дружные дети, самый дружный класс. Если вы захотите что- то плохое сказать про человека или сделать что- то не очень хорошее вспомните про эту крышу. Мы живём все под одной крышей небосводом, так давайте же больше находится в радостном состоянии и больше делать хороших поступков, тогда мы с вами будем меньше болеть.
Предварительный просмотр:
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Спортивный праздник.
Цель:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- создавать условия для оздоровления детей, развитие физкультурных навыков.
Оборудование: мячи, кегли, воздушные шары, скалки, обручи, корзины, магнитофон.
Ход урока.
Дети разделены на две команды.
Звучит спортивная музыка.
Ведущий. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ребята, я – затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт,
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездила все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
Как песня, нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти.
- Ребята, давайте познакомимся! (Подходит то к одному, то к другому ребёнку.)
- Если мы будем так знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по -другому. Как только я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови», вы громко скажите, как вас зовут.
- Внимание! Раз, два, три, своё имя назови!
- Теперь мы знакомы и можем отправиться в путешествие по весёлым тропинкам спорта. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умные, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить, соблюдать правила безопасности.
- Приглашаю таких ребят на старт!
(Команды выстраиваются на своих позициях.)
Ведущий. Пора командам представиться.
1 команда.
Если постигнет нас неудача,
Вы не услышите горького плача,
Лишь улыбнемся улыбкой простой,
Мы ведь не хуже команды любой.
2 команда.
Если шутки будут в зале – очень хорошо,
Смех, улыбки, прибаутки – тоже хорошо,
И под солнцем, и под градом
Только вместе, только рядом
Победим, а это хорошо.
- За победу в каждом конкурсе команда награждается воздушным шариком.
Оценивать конкурсы будет жюри в составе: …
1 конкурс. «В качестве разминки».
- Необходимо донести надувной шарик, держа его на ложке, до отметки. На обратном пути сменить руку.
2 конкурс. «Весёлые носильщики».
- На противоположных концах площадки расположены коробки. У линии старта в коробках находятся по 5 шаров. Первые номера должны любым способом перенести сразу 5 шаров из 1 коробки в другую, возвратиться обратно и передать эстафету. Вторые номера бегут к 2 коробке и также переносят 5 шаров в 1 коробку и так далее.
3 конкурс. «Повяжу я шелковый платочек.»
- На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом нарисована матрёшка. Первые участники должны повязать косынку на один из шаров. Вторые участники должны косынку снять и так далее.
4 конкурс «Ядро барона Мюнхаузена.»
- В роли ядра воздушный шарик. Необходимо оседлать ядро, зажав его между ногами и проделать путь до отметки и обратно. Если шарик – ядро лопнет, то команде штрафное очко.
5 конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио.»
- Это парная эстафета. Один участник команды изображает лису, сгибая в колене одну ногу. Коту завязывают глаза. Лиса кладёт руку на плечо коту, таким образом, они преодолевают расстояние.
6. конкурс. «Неуловимый шнур».
- На стульях сидят по одному игроку. По команде они бегут, огибая стул соперника, возвращаются к своему стулу, садятся, схватив конец шнура, тянут его к себе. Игрок, сделает это раньше, команде начисляется очко. Игру продолжает другая пара.
7. конкурс. «Поиграем в теннис».
- В руках у участников теннисная ракетка. Ему необходимо добежать до отметки и обратно, «подкидывая» ракеткой надувной шарик.
8. конкурс. «Сиамские близнецы».
- Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» им придется спинами, и крепко сцепившись руками. Бежать в таком положении можно только боком. Пару бегут боком, также возвращаются, передавая эстафету другим «близнецам». Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
9. конкурс. «Попади в мяч».
- На площадке обозначается линия метания. В пятом на кубе – коробке лежит большой мяч. Игроки команды бросают малый мяч, стараясь сбить большой. У каждого по три попытки. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
10. конкурс. «Перекати мяч».
- Каждая команда становится по одному, ноги на ширине плеч. По сигналу направляющий передает мяч над головой. Последний игрок, получив мяч, катит его вперёд между ногами играющих, а сам бежит с правой стороны колонны, становится первым, берет мяч и передает назад. Игра продолжается, пока игрок №1 не займет свое место направляющего.
11. конкурс. «Перейди болото».
- Каждой команде выдается по два резиновых коврика. Каждому участнику команды необходимо преодолеть расстояние до отметки и обратно, переступая с одного коврика на другой.
12. конкурс. «Челнок».
- Игроки по очереди прыгают в длину с места. Игрок первой команды прыгает от начальной линии, место приземления отмечается. Игрок другой команды прыгает от этой отметки в другую сторону от линии и так далее. Результат определяется по прыжкам последнего игрока. Если он приземлился за линией старта, его команда выигрывает, если перед ней – проигрывает.
12. команда. «Баба Яга».
- Непременным атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. Ступа – это ведро, а метла – это швабра. Участник одной ногой встает ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке он держит швабру. И в таком положении проходит дистанцию и передаёт «ступу» и «метлу» следующему участнику.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем участников, они расскажут «Как же быть здоровым».
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше –
Быть со спортом неразлучно –
Проживёшь сто лет –
Вот и весь секрет!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяют – физкультура
И холодная вода.
- Слово жюри, определяем победителей. (Вручаются грамоты и подарки.)
Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!"
методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!" -классный час для учащихся 1-4 классов...
Разработка классного часа "Здоровый образ жизни"
Классный час оснащен презентацией....
методическая разработка кл. часа "Здоровый образ жизни"
Кл. час о необходимости ведения учащимися здорового образа жизни....
Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»
Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»...
Разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"
laquo;Здоров будешь - все добудешь»Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)Наверное, потому, что здоровье для чел...
Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс
Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс...