разработки уроков по здоровому образу жизни
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Винарь Марина Васильевна

В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лри подготовке к урока и классным часам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:

1  продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;

2  развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;

3  подвести учащихся к  мысли, что самое главное – это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

Оборудование:

Ход урока.

1.  Инициация.

2.  Сообщение темы и цели урока.

   - Сегодня на уроке я предлагаю, вам не только расширять свои знания по окружающему миру, но и научиться следить за своим здоровьем. Я предлагаю различные лекарственные препараты, они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье, согласны вы всё это использовать в течение урока? (нет)

   -  А тогда, как же без помощи лекарств можно на уроке укреплять своё здоровье? (Следить за правильной осанкой, делать физминутки,  стать доброжелательным другом друг другу)

 -  И так, ребята, вы догадались, что у нас сегодня не просто урок, а урок здоровья.

- А что такое здоровье?

- Закройте глаза и представьте здоровье в виде, какого – либо предмета. Он должен быть ярким, теплым, желтым, без которого невозможна жизнь. Конечно же, это солнце.

Лучики солнца будут правила здорового образа жизни.

-  гигиена;

-  правильное питание;

-  закаливание;

-  отказ от вредных привычек;

-  положительные эмоции;

-  занятия спортом.

  -  Очень часто так бывает, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют. Как думаете, будут эти люди здоровы?

-    Правила сохранения и укрепления здоровья тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живет по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведет здоровый образ жизни»            

" Как же стать здоровым и сильным?"

                ( чтение рассказа "Молодой старичок")

     Когда-то древние греки высекли на камне: " Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай."

     А что значит: быть здоровым?

Сейчас я предлагаю вам небольшой тест.

Выберите слова - характеристики здорового человека.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий;

-сильный;

-толстый;

-бледный;

-неуклюжий;

-весёлый;

-ловкий;

-красивый;

-сутулый;

-румяный;

-стройный.

-  Доктор Нехворайкин приглашает вас принять участие в работе устного журнала, который называется «В здоровом теле – здоровый дух!»

-  Странички журнала помогут вам сделать вывод так что же такое здоровый образ жизни.

Страница 1.  Соблюдай чистоту.

«Чисто жить – здоровым быть!»

-  Как вы понимаете эту пословицу?

-  Что нужно содержать в чистоте?

Представляете, ребята, есть такая страна, в которой живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не хотят больше умываться, чистить зубы, мыть руки. И называется эта страна «Грязнуля». Но самым странным человеком в этой стране слывёт мальчик, о котором вы сейчас послушаете правдивую историю.

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

 И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров!»

-Вы верите? (Обсуждение проблемы).

У нас в гостях Гигиена.

 Словарная работа. (Гигиена- искусство сохранять здоровье, оберегать его от вреда).

Гигиена:

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

«С грязью будьте осторожны!»

Страница 2. Правильно питайся!

-  Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?

- разнообразная;

- регулярная;

- без спешки;

- богатая витаминами;

-  Ребята вы все разделены на группы, вы сейчас будете работать в группах. Вам нужно решить задачку. «Узнай сок»

Суточная норма витамина  С для детей вашего возраста 60 мг.

Решение задачи: 100 мл апельсинового сока – 40 мг витамина С

                              100 мл мандаринового сока – 20 мл

                              100 мл томатного сока – 10 мг  

                              Как пополнить суточную норму витамина С?

-  Чтобы быть здоровым необходимо пить сок, есть овощи и фрукты, а так же такие полезные продукты как молоко кефир, рыба.

Игра на внимание «Полезные, неполезные» (яблоко, торт, рыба, морковь, винегрет, творог, чипсы, клюква).  

-  Я буду показывать картинку, если это полезное питание, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

-  Современные учёные исследования показали, что правильное питание в сочетание с комплексом других оздоровительных мероприятий помогают улучшить состояние здоровья даже у больных детей.  

-  Каждый должен заботиться о своём правильном питании.

3 страница. Больше двигайся!  (физминутка)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

-  По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

-  Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

             

Страница 4. Сочетай труд и отдых.

-  Ребята, расскажите о своем режиме дня.

-  Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

-  Необходимо сочетать труд и отдых, найти себе любимое занятие, тогда ни желания, ни  времени обзавестись вредными привычками не будет.

Страница 5. Не заводи вредных привычек.

Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце.

Сердце: Работаю, как вол я.

Стучу не прекращая,

Чтобы хозяин жил,

Учился и дружил.

А он вместо заботы,

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки.

Ох, сердце я больное

И старое такое.

Хотя хозяин мой

Совсем ведь молодой.

-  Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми, а иногда в лёгких у курильщика развивается страшная болезнь-рак, которая уничтожает его изнутри.

Лёгкие: Поэтому не стоит

Курить и наслаждаться.

Всё это ненадолго,

Потом придёт расплата.

А наш хозяин глупый,

Всё время нас он губит.

Совсем не понимает,

Что рак одолевает.

Подумайте, как страшно

В руках болезни быть.

Вот если б не курил.

То мог бы дольше жить.

-  Как же нужно себя не любить, чтобы так себя травить. И даже сильный и крепкий медведь, который начал курить трубку тоже сильно заболел.

Просмотр отрывка из м/ф «Как медведь трубку курил» (по произведению С.Михалкова).

-  Нарушает работу всего организма и употребление спиртных напитков. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Но самыми пагубными для человека являются наркотики.

Ребята, в начале урока вы получили листочки. На листочках,  подумайте и напишите честно, с каким из правил здоровья вы ещё плохо «дружите» и приклейте  листочек на соответствующий луч. Мы с вами сделаем вывод,  над чем нам нужно ещё работать.

Итог:

Учитель: Я желаю вам, ребята,

                  Быть здоровыми всегда.

                  Но добиться результата

                  Невозможно без труда!

1 ученик: Постарайтесь не лениться -

                  Каждый раз перед едой,

                  Прежде, чем за стол садиться,

                  Руки вымойте водой.

2 ученик: И зарядкой занимайтесь

                   Ежедневно по утрам.

                   И, конечно, закаляйтесь -

                   Это так поможет вам!

3 ученик: Свежим воздухом дышите

                  По возможности всегда,

                  На прогулки в лес ходите,

                  Он вам силы даст, друзья!

4 ученик: Мы открыли вам секреты,

                 Как здоровье сохранить,

                 Выполняйте все советы,

                 И легко вам будет жить!

Желаем всем крепкого здоровья! И хотим вручить на память " Правила здорового образа жизни".

1.  Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.

2.  Правильно питайся.

3.  Больше двигайся.

4.  Закаляйся.

5.  Не заводи вредных привычек.

Вместе поиграем  в игру «Паутинка». (Музыкальное сопровождение).

У учителя в руках клубок. Он бросает любому из учеников и говорит хорошие добрые слова про него. «Ты – хороший!». У ученик нитку держит и бросает  другому ученику клубок, говоря ему комплимент. Когда все дети выполнят такое задание, получится паутинка.

Посмотрите,  сколько много дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте,  подымем руки вверх,  теперь эти дорожки превратились в волшебную дружескую крышу. Вы дружные дети, самый дружный класс. Если вы захотите что- то плохое сказать про человека или сделать что- то не очень хорошее вспомните про эту крышу. Мы живём все под одной крышей небосводом, так давайте же больше находится в радостном состоянии и больше делать хороших поступков, тогда мы с вами будем меньше болеть.



Предварительный просмотр:

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Спортивный праздник.

Цель:

           - пропагандировать здоровый образ жизни;

           - создавать условия для оздоровления детей, развитие физкультурных навыков.

Оборудование: мячи, кегли, воздушные шары, скалки, обручи, корзины, магнитофон.

Ход урока.

Дети разделены на две команды.

Звучит спортивная музыка.

Ведущий. Солнце, воздух и вода –

                  Наши лучшие друзья!

                  Ребята, я – затейник,

                  Я Спортиком зовусь.

                  И если будет скучно –

                  Вмиг разгоню я грусть.

                  Мой папа – Спорт,

                  А мама – Физкультура,

                  Все виды спорта – близкая родня.

                  Объездила все я страны мира,

                  Ребята всюду ждут меня.

                  Как песня, нужен друг в пути,

                  Его я должен здесь найти.

- Ребята, давайте познакомимся!   (Подходит то к одному, то к другому ребёнку.)

- Если мы будем так знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по -другому. Как только я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови», вы громко скажите, как вас зовут.

- Внимание! Раз, два, три, своё имя назови!

- Теперь мы знакомы и можем отправиться в путешествие по весёлым тропинкам спорта. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умные, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить, соблюдать правила безопасности.

- Приглашаю таких ребят на старт!

 (Команды выстраиваются на своих позициях.)

Ведущий. Пора командам представиться.

 

1 команда.

Если постигнет нас неудача,

Вы не услышите горького плача,

Лишь улыбнемся улыбкой простой,

Мы ведь не хуже команды любой.

2 команда.

Если шутки будут в зале – очень хорошо,

Смех, улыбки, прибаутки – тоже хорошо,

И под солнцем, и под градом

 Только вместе, только рядом

Победим, а это хорошо.

- За победу в каждом конкурсе команда награждается воздушным шариком.

Оценивать конкурсы будет жюри в составе: …

1 конкурс. «В качестве разминки».

- Необходимо донести надувной шарик, держа его на ложке, до отметки. На обратном пути сменить руку.

2 конкурс. «Весёлые носильщики».

- На противоположных концах площадки расположены коробки. У линии старта в коробках находятся по 5 шаров. Первые номера должны любым способом перенести сразу 5 шаров из 1 коробки в другую, возвратиться обратно и передать эстафету. Вторые номера бегут к 2 коробке и также переносят 5 шаров в 1 коробку и так далее.

3 конкурс. «Повяжу я шелковый платочек.»

- На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом нарисована матрёшка. Первые участники должны повязать косынку на один из шаров. Вторые участники должны косынку снять и так далее.

4 конкурс «Ядро барона Мюнхаузена.»

- В роли ядра воздушный шарик. Необходимо оседлать ядро, зажав его между ногами и проделать путь до отметки и обратно. Если шарик – ядро лопнет, то команде штрафное очко.

5 конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио.»

- Это парная эстафета. Один участник команды изображает лису, сгибая в колене одну ногу. Коту завязывают глаза. Лиса кладёт руку на плечо коту, таким образом, они преодолевают расстояние.

6. конкурс. «Неуловимый шнур».

- На стульях сидят по одному игроку. По команде они бегут, огибая стул соперника, возвращаются к своему стулу, садятся, схватив конец шнура, тянут его к себе. Игрок, сделает это раньше, команде начисляется очко. Игру продолжает другая пара.

7. конкурс. «Поиграем в теннис».

- В руках у участников теннисная ракетка. Ему необходимо добежать до отметки и обратно, «подкидывая» ракеткой надувной шарик.

8. конкурс. «Сиамские близнецы».

- Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» им придется спинами, и крепко сцепившись руками. Бежать в таком положении можно только боком. Пару бегут боком, также возвращаются, передавая эстафету другим «близнецам». Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

9. конкурс. «Попади в мяч».

- На площадке обозначается линия метания. В пятом на кубе – коробке лежит большой мяч. Игроки команды бросают малый мяч, стараясь сбить большой. У каждого по три попытки. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

10. конкурс. «Перекати мяч».

- Каждая команда становится по одному, ноги на ширине плеч. По сигналу направляющий передает мяч над головой. Последний игрок, получив мяч, катит его вперёд между ногами играющих, а сам бежит с правой стороны колонны, становится первым, берет мяч и передает назад. Игра продолжается, пока игрок №1 не займет свое место направляющего.

11. конкурс. «Перейди болото».

- Каждой команде выдается по два резиновых коврика. Каждому участнику команды необходимо преодолеть расстояние до отметки и обратно, переступая с одного коврика на другой.

12. конкурс. «Челнок».

- Игроки по очереди прыгают в длину с места. Игрок первой команды прыгает от начальной линии, место приземления отмечается. Игрок другой команды прыгает от этой отметки в другую сторону от линии и так далее. Результат определяется по прыжкам последнего игрока. Если он приземлился за линией старта, его команда выигрывает, если перед ней – проигрывает.

12. команда. «Баба Яга».

- Непременным атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. Ступа – это ведро, а метла – это швабра. Участник одной ногой встает ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке он держит швабру. И в таком положении проходит дистанцию и передаёт «ступу» и «метлу» следующему участнику.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем участников, они расскажут «Как же быть здоровым».

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше –

Быть со спортом неразлучно –

Проживёшь сто лет –

Вот и весь секрет!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Нам пилюли и микстуры

 И в мороз, и в холода

Заменяют – физкультура

И холодная вода.

-  Слово жюри, определяем победителей. (Вручаются грамоты и подарки.)

Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!"

методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!" -классный час для учащихся 1-4 классов...

Разработка классного часа "Здоровый образ жизни"

Классный час оснащен презентацией....

методическая разработка кл. часа "Здоровый образ жизни"

Кл. час о необходимости ведения учащимися здорового образа жизни....

Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»

Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»...

Разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"

laquo;Здоров будешь - все добудешь»Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)Наверное, потому, что здоровье для чел...

Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс

Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс...