Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир, 2 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:
- Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2012 г.).
- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belenyova_fgos_okruzhayushchiy_mir_2.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 2
«Образовательный центр» с.Большая Глушица
муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Рассмотрено на заседании м/о начальных классов протокол от «__»________ 2012 г. Руководитель _____ /Фёдорова Т.В./ | Согласовано Зам. директора по УВР _______ /Копко Н.М./ «__»________ 2012 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ /Волкова Н.А./ «__»____________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Окружающий мир
2 класс
Программу составил
учитель начальных классов
высшей категории
Беленёва Н. И.
с. Большая Глушица,
2012 -2013 уч. год.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:
- Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.).
- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)
Специфика предмета «Окружающий мир» во 2 классе состоит в том, что:
- имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
- имеет ярко выраженный интегративный характер;
- соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
- даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Учебный курс «Окружающий мир» во 2 классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:
- формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
- воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
- овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
- формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
- систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
- освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
- знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
- существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержательные блоки |
1раздел Где мы живём (4часа) 2раздел .Природа (20час) 3.раздел.Жизнь города и села.(10часов) 4.раздел Здоровье и безопасность.(9часов) 5.раздел Общение.(7часов) 6.раздел.Путешествия.(18часов) |
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир во 2 классе.
Резерв свободного учебного времени (14 часов) используется для более глубокого изучения материала, который расширяет представления обучающихся о природе, обществе и закономерностях окружающего мира; способствует воспитанию любви к своей Родине, формированию опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формированию системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Для достижения результата используется современный УМК «Школа России» издательства «Просвещение», включающий учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта.
Созданный в 2011году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации стандартов второго поколения.
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе.
Раздел «Человек и природа».
Второклассник научится:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
- использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Второклассник получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество».
Второклассник научится:
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Тематическое планирование составлено в соответствии с первым (исходным) вариантом Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения.
Базовый вариант тематического планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира.
Распределение учебного материала и время его изучения:
Количество часов в год – 68 ч.
Количество часов в неделю – 2 ч.
Количество часов в I четверти – 18 часов.
Количество часов во II четверти – 14 часов.
Количество часов в III четверти – 20часов.
Количество часов в IV четверти – 16 часов.
Виды и типы уроков:
- комбинированный урок;
- открытие новых знаний;
- обобщающий урок;
- урок закрепления;
- нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;
- работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
- проведение фенологических наблюдений;
- выполнение практических работ и мини-исследований;
- моделирование объектов и процессов;
- дидактические игры;
- уроки в музеях;
- уроки на улицах города;
- уроки-путешествия;
- уроки с элементами исследования;
- кратковременные предметные экскурсии.
Формы организации урока:
- коллективная;
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная работа;
- работа в парах.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока. Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Да- та | |||
Содержание урока | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
Где мы живём (4 ч) | ||||||||
1 | Родная страна. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. | Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости, уважительного отношения к родной стране. | Учащиеся осваивают первоначальные сведения о народах России, её столице, о государственных символах. . | Работать с физической картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. | Различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке | |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Знакомство с характерными особенностями городских и сельских поселений. Информация для проекта о нашей малой родине. | Воспитание чувства гордости, уважительного отношения к родному краю, своей малой родине. | Первоначальные сведения о своей малой родине; рассказывать о малой родине и Самаре как столице губернии; | Работать с картой России, актуализировать имеющиеся знания о городах страны, различать и описывать герб Губернии и своего района. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
3 | Природа и рукотворный мир. | Ком-би- ниро- ван-ный | Объекты природы и предметы рукотворного мира | Воспитание чувства национальной гордости, осознание целостности окружающего мира, | .Различать объекты природы и предметы рукотворного мира | Работать в паре, готовность слушать собеседника и вести диалог. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. | |
4 | Проверим себя. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час | Где мы живём. | Воспитание чувства гордости за свою Родину, столицу, народ, | Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов | работать в паре: готовность слушать собеседника и вести диалог. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
Природа (20 ч.) | ||||||||
5 | Неживая и живая природа. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час | Неживая и живая природа, связь между ними. | Ценностное отношение к природному миру. Проявление интереса к предмету «Окружающий мир» Оценка своего и чужого поведения в природе | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материа- лами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков . | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | |
6 | Явления природы. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Явления живой и неживой природы. | Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных явлений. | работать в паре: участвовать в диалоге на уроке; - слушать и понимать речь других;
| — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |
7 | Что такое погода? | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Что такое погода. Метеорологические знаки. | Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека. | работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. Составление плана рассказа о погодных явлениях. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, осуществлять самопроверку; | |
8 | В гости к осени. Экскурсия. | Эк-скур-сия. | Осенние изменения в природе | Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Изменения в жизни растений осенью; - признаки осени; - о труде людей осенью в саду, в огороде, в поле; | использовать представленную информацию для получения новых знаний. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; Оценка своего и чужого поведения в природе | |
9 | В гости к осени. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Осенние изменения в живой и неживой природе. | Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Уметь: - устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе; | Умение слушать собеседника; - принятие правил работы в группах, в паре
| Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
10 | Звёздное небо. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Дневное и ночное небо. Звёзды и созвездия. | Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; проводить наблюдения по заданиям рабочей тетради | работать в паре: готовность слушать собеседника; вести диалог. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Практическая работа: знакомство с горными породами и минералами | Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Определять образцы горных пород по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк | Умение внимательно слушать собеседника; - принятие правил работы в группах, в паре | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
12 | Про воздух… | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Воздух – одно из главных богатств природы. Причины возникновения ветра | Ценностное отношение к природному миру. - формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении состава и свойств воздуха | Знать о значении воздуха в жизни человека, необходимости его охраны | - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи ( на уровне предложения или небольшого текста) - Слушать и понимать речь других. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — отвечать на итоговые вопросы | |
13 | …И про воду. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Вода – одно из главных богатств природы. Значение воды . | Ценностное отношение к природному миру. | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; | - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. - Слушать и понимать речь других. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. | |
14 | Какие бывают растения? | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Многообразие растений. | Ценностное отношение к природному миру. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. Осуществлять взаимный контроль и оценку в совместной деятельности. | |
15 | Какие бывают животные? | Ком-би- ниро- ван-ный | Многообразие животных. | Ценностное отношение к природному миру. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. Осуществлять взаимный контроль и оценку в совместной деятельности. | |
16 | Невидимые нити. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества | Ценностное отношение к природному миру. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — отвечать на итоговые вопросы. | |
17 | Дикорасту-щие и культурные растения. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Формирование представлений детей о дикорастущих и культурных растениях. | Формирование ценностных ориентиров: значение растений для человека и общества. | Обучающийся научится: различать дикорастущие и культурные растения, устанавливать связи между живой и неживой природой | Работать в паре: находить информацию в текстах; проводить взаимопроверку; предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отвечать на итоговые вопросы. | |
18 | Дикие и домашние животные. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Обучающийся научится:различать - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных | Работать в паре: слушать и понимать речь других . Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достиже- ния на уроке | |
19 | Комнатные растения. | Ком-би- ниро- ван-ный (1ч.) | Роль комнатных растений в жизни человека. Правила ухода. | Формирование ценностных ориентиров: значение растений для человека и общества. | Обучающийся научится: различать и называть комнатные растения; ухаживать за ними. | Работать в паре: находить информацию в текстах; проводить взаимопроверку; предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы. | |
20 | Животные живого уголка. | Ком-би- ниро- ван-ный (1ч | Обитатели живого уголка. Уход за животными. | Формирование ценностных ориентиров: значение животных для физического и психического здоровья человека. | Обучающийся научится ухаживать за животными живого уголка. | Работать в паре: слушать и понимать речь других . Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отвечать на итоговые вопросы. | |
21 | Про кошек и собак. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Породы кошек и собак. Роль кошек и собак для человека. Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). | Бережное отношение человека к животным. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Описание пород животных, их сравнение. Извлечение нужной информации; выступление с сообщениями. | Работать в группе, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. обсуждать выступления учащихся; | Формирование адекватной оценки своих достижений | |
22 | Красная книга. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Растения в Красной книге. | Формирование ценностных ориентиров. Проявление интереса к предмету «Окружающий мир» Оценка своего и чужого поведения в природе | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; . | . Подготовка к выполнению проекта «Красная книга»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | |
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга» | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Презентация проекта «Красная книга» | Формирование едино-го, целостного образа мира; чувства сопри-частности своей Родине. Оценка своего и чужого поведения в природе | Извлечение нужной информации из дополнительных источников, обсужде-ние необходимости бережного отношения к природе. | Внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. обсуждать выступления учащихся; | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
24 | Проверим себя. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. | Работа по заданию учителя. Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты. | Работать в группе, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать ответы | Способность регулировать собственную деятельность. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |
Жизнь города и села (10ч.) | ||||||||
25 | Что такое экономика. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Составные части экономики. История возникновения денег. | Ознакомление с отраслями экономики их социальной значимостью и содержанием. | Извлечение из учеб-ника и дополнитель-ных источников информации об отрас-лях экономики, о появлении денег. | Работать в паре: рассказывать о взаимосвязи отраслей экономики, моделировать, проводить взаимопроверку; | Составлять план действий, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
26 | Из чего что сделано. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Расширение и уточнение представлений детей о производстве книг, шерстяных вещей. | Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов. Бережное отношение человека к природе. | Расширение и уточнение представлений детей о производственных процессах. Моделирование цепочки производства. | Практическая работа в группе. Воспринимать информацию, данную в явном виде. | Выдвигать версии, предлагать способ её проверки, оценивать свои достижения на уроке. | |
27 | Как построить дом? | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Технология строительства городских и сельских домов. | Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов. | Особенности строительства городских и сельских домов. Строительные материалы. | Донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других. | Планировать учебную деятельность, задавать вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
28 | Какой бывает транспорт? | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Виды транспорта. | Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Правила пользования транспортом. Представление об истории его развития. | Работа в парах и группах, внимательно слушать и оценивать ответы товарищей. | Составление плана и последовательности действий. Работать по плану, сверять свои действия с целью. | |
29 | Культура и образование | Ком-би- ниро- ван-ный (1ч.) | Учреждения культуры и образования. Их роль в жизни. | Формирование едино-го, целостного образа мира; чувства сопри-частности своей Родине. | Научатся различать учреждения культуры и образования. Знакомство с Кунсткамерой. | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работать по плану, сверять свои действия с целью. | |
30 | Все профессии важны. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Разнообразие профессий. Их роль в экономике и жизни людей. Проект «Профессии». | Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Уважительное отношение к людям разных профессий. | Извлечение из учебника и дополнительных источников знаний необходимой информации о профессиях. | Вступать в беседу на уроке и в жизни, уважать позицию партнёра. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
31 | В гости к зиме. | Урок-эк-скур-сия (1 ч.) | Экскурсия: наблюдение зимних явлений в природе. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Описывать сезонные изменения в природе. | Договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
32 | В гости к зиме. | Ком-би- ниро- ван-ный (1ч.) | Наблюдение над зимними явлениями в природе. | Ценностное отношение к природному миру. Бережное отношение человека к природе. | Зависимость природных явлений от смены времён года | Слушать и понимать речь других. Выступать с сообщениями, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; | Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | |
33 | Проверим себя. | Про-верка зна-ний и уме-ний. | Проверочная работа. | Формирование ценностных ориентиров. Развитие навыков сотрудничест-ва со сверстниками. | Извлечение нужной информации. | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в письменной речи. | Формирование адекватной оценки своих достижений | |
34 | Презентация проектов. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга». | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. формулировать собственное мнение и позицию | Представление результатов проектной деятельности. | Выступать с сообщениями, формулировать выводы. | Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | |
Здоровье и безопасность (9ч.) | ||||||||
35 | Строение тела человека. | Ком-би- ниро- ван-ный (1ч.) | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. | Развитие мотивов учебной деятельности. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Знать: - основные системы органов человека, их роль в организме; | Вступать в беседу на уроке и в жизни, уважать позицию партнёра. | Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | |
36 | Если хочешь быть здоров. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Здоровый образ жизни. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Знать: правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни»; - режим дня, режим питания, профилактику болезней. | Уважительно относиться к позиции другого. | Работать по плану, сверять свои действия с целью. | |
37 | Берегись автомобиля! | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Правила движения на загородной дороге | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки. ПДД. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Слушать и понимать речь других | Определять цель. По ходу работы сверять свои действия с целью. | |
38 | Школа пешехода. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Практическая работа: отработка правил перехода улицы | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
39 | Домашние опасности. | Ком-би- ниро- ван-ный (1час) | Меры безопасности в домашних условиях.. | Формирование установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение. | Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущи- ми предметами, лекарствами. | Слушать и понимать речь других | Определять цель. По ходу работы сверять свои действия с целью. | |
40 | Пожар! | Ком-би- ниро- ван-ный (1ч.) | Причины возникновения пожара. Противопожарная безопасность. | Ценностное отношение к природному миру. Оценка своего и чужого поведения в природе | Правила поведения в подъезде, лифте, квартире. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Уважительно относиться к позиции другого. Договариваться с людьми. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
41 | На воде и в лесу. | Ком-би- ниро- ван-ный (1час) | Опасности в лесу и на водоёмах. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Правила поведения в лесу и во время купания. | Слушать и понимать речь других | Планировать учебную деятельность, отвечать на вопросы и делать выводы. | |
42 | Опасные незнакомцы. | Ком-би- ниро- ван-ный (1час) | Опасности при общении с незнакомыми людьми. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Правила поведения при контакте с незнакомцами. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи. | Определять цель. По ходу работы сверять свои действия с целью. | |
43 | Проверим себя. | Про-верка зна-ний и уме-ний. | Проверочная работа. | Формирование личной ответственности. | Знания по разделу «Здоровье и безопасность». | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в письменной речи. | Отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения на уроке. | |
Общение (7 ч.) | ||||||||
44 | Наша дружная семья. | Ком-би- ниро- ван-ный (1час) | Знакомство с целями и задачами раздела. Подготовка к выполнению проекта | Формирование ценностных ориентиров: значение семьи для человека и общества, Формирование моральной самооценки | Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; интервьюировать членов семьи; состав- лять экспозицию выставки; | Уважительно относиться к позиции другого. Работать в группе: совместно договариваться о правилах общения. | Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отноше- ний; | |
45 | Проект «Родослов-ная» | Ком-би- ниро- ван-ный (1час) | Презентация проекта | Формирование чувства сопричастности к родословному дереву, уважения к своей семье, к своим родственникам, любви к родителям. | Учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий и представ- лять результаты проектной деятельности. | Работать в группе: слушать и понимать речь других, уважительно относиться к позиции другого. | Выдвигать версии, отвечать на вопросы и адекватно оценивать свои достижения на уроке. | |
46 | В школе. | Ком-би- ниро- ван-ный (1час) | Понятия «культура общения», «школьные товарищи, друзья». | Оценка своего и чужого поведения в школе. Уметь выполнять элементарные нормы общения. | Участие младших школьников в школьной деятельности. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | |
47 | Правила вежливости. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Понятие «культура общения»; правила вежливости. | Уметь: - выполнять эле-ментарные нормы | Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. | Формулировать своё мнение. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
48 | Ты и твои друзья. | Ком-би- ниро- ван-ный (1час) | Правила этикета. | Принятие и освоение роли обучающегося, Осознание своей принадлежности к коллективу класса. | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом. Практическая работа: отработка основных правил этикета | Уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела. | Планировать учебную деятельность, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Основные правила поведения в общественных местах и транспорте. | Выполнять основные правила общения и элементарные нормы поведения в гостях, общественных местах и общественном транспорте. | Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи. | Определять цель. По ходу работы сверять свои действия с целью. | |
50 | Проверим себя. | Про-верка зна-ний и уме-ний. | Проверочная работа. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Знания по разделу «Общение». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. | Уважительно относиться к позиции другого. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения на уроке. | |
Путешествия (18 ч.) | ||||||||
51 | Посмотри вокруг… | Ком-би- ниро- ван-ннй (1час) | понятие «горизонт»; условные обозначения сторон горизонта. | Ценностное отношение к природному миру. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Слушать и понимать речь других. Уважительно относиться к позиции другого. | Определять цель. Проговаривать последовательность действий, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
52 | Ориентиро-вание на местности. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Компас – прибор для определения сторон горизонта. | Ценностное отношение к природному миру. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Уметь: - ориентироваться на местности | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
53 | Ориентиро-вание на местности. | Ком-би- ниро- ван-ный | Ориентирование по компасу и местным природным признакам. | Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества. | Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам. | Уважительно относиться к позиции другого. | Планировать учебную деятельность, отвечать на итоговые вопросы. | |
54 | Формы земной поверхности. | Ком-би- ниро- ван-ный | Ознакомление с формами земной поверхности и нашего края | Формирование сопричастности своей Родине. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Знать формы земной поверхности: горы, равнины, овраги. | Слушать и понимать речь других | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
55 | Водоёмы. | Комби- ниро- ванный (1 час) | Понятие «водоем»; части реки. | Ценностное отношение к природному миру. Правила поведения у водоемов. | Извлекать необходи-мую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о водоёмах и обсуждать полученные сведения. | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
56 | В гости к весне. | Эк-скур-сия. | Наблюдение весенних изменений в природе | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Высказывать своё мнение, слушать и понимать речь других. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы и оценивать свои достижения на уроке | |
57 | В гости к весне. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Весенние изменения в природе | Ценностное отношение к природному миру. | Особенности времен года (на основе наблюдений). Извлекать необходи-мую информацию из учебника | Слушать и понимать речь других | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
58 | Россия на карте. | Комби- ниро- ванный (1 час) | Понятие «географическая карта», приёмы чтения карты | Формирование единого, целостного образа мира; | Подготовка к выполнению проекта. Практическая работа: освоение основных приёмов чтения карты | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
59 | Проект «Города России» | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Презентация проекта | Формирование единого, целостного образа мира. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Презентация проекта. Достопримечатель-ности разных городов России. | Уважительно относиться к позиции другого. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
60 | Путешествие по Москве. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы. Жизнь москвичей — наших сверстников | Воспитание чувства гордости за свою Родину, столицу, народ, формирование ценностей многонационального государства. | Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, и т. д. Рассматривать иллюстрации извлекать из них нужную информацию. | Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; готовность слушать собеседника и вести диалог. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
61 | Московский Кремль. | Ком-би- ниро- ван-ный (1ч.)) | Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь | Воспитание чувства гордости за свою Родину, столицу, народ. | Достопримечательности Кремля и Красной площади. | Слушать и понимать речь других | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
62 | Город на Неве. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час) | достопримечательности города на Неве. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Уметь: - показать на карте город на Неве; - называть 2-3 достопримечатель- ности. | Слушать и понимать речь других | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
63 | Путешествие по планете. | Комби- ниро- ванный (1 час) | Понятие «географическая карта мира» | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
64 | Путешествие по материкам. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 ч.) | Масштабность нашей планеты. | Формирование личной ответственности. Воспитание чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонациональных государств. | Работать с иллюстрациями, видеокадрами. Достопримечательности разных материков. | Слушать и понимать речь других | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | Комби- ниро- ван-ный (1час) | Понятия «физическая» и «политическая» карты. | Формирование чувства сопричастности к своей стране и гордости за свою Родину,ценностей многонациональных государств. | Презентация проекта. Достопримечатель-ности разных стран. | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи. | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. | |
66 | Впереди лето. | Про-верка зна-ний и уме-ний. | Летние изменения в природе. Экскурсия в природу. | Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | Ответственность человека за состояние окружающего мира. | Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи. | Формирование адекватной оценки своих достижений | |
67 | Проверим себя. | Про-верка зна-ний и уме-ний. | Проверочная работа. | Формирование интере-са к познанию окружаю щего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Проверка знаний по разделу «Путешествия» | Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; | Формирование адекватной оценки своих достижений | |
68 | Презентация проектов. | Ком-би- ниро- ван-ный (1 час | Презентация проекта | формирование интере-са к познанию окружаю щего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Представление результатов проектной деятельности. | Обучающийся получит возможность научить-ся использоватьсредст- ва устной речи для реше- ния различных коммуни- кативных задач. | Формирование адекватной оценки своих достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...
Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...
Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала
Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...
Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...