Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир, 2 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

Беленёва Наталья Ивановна

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2012 г.).
  2. Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belenyova_fgos_okruzhayushchiy_mir_2.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 2

«Образовательный центр» с.Большая Глушица

муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Рассмотрено на заседании

м/о начальных классов

протокол от «__»________ 2012 г.

Руководитель _____ /Фёдорова Т.В./

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______ /Копко Н.М./

 «__»________ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ /Волкова Н.А./

«__»____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Окружающий мир

2 класс

Программу составил

учитель начальных классов

высшей категории

Беленёва Н. И.  

с. Большая Глушица,

2012 -2013 уч. год.

  • Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.).
  2. Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)

Специфика предмета «Окружающий мир» во 2 классе состоит в том, что:

  • имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
  • имеет ярко выраженный интегративный характер;
  • соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
  • даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Учебный курс «Окружающий мир» во 2 классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.

Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  • воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
  • овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
  • формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
  • освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
  • знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
  • существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержательные блоки

1раздел Где мы живём (4часа)

2раздел .Природа (20час)

3.раздел.Жизнь города и села.(10часов)

4.раздел Здоровье и безопасность.(9часов)

5.раздел Общение.(7часов)

6.раздел.Путешествия.(18часов)

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир во 2 классе.

Резерв свободного учебного времени (14 часов) используется для более глубокого изучения материала, который расширяет представления обучающихся о природе, обществе и закономерностях окружающего мира; способствует воспитанию любви к своей Родине, формированию опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формированию системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

Для достижения результата используется современный УМК «Школа России» издательства «Просвещение», включающий учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта.

Созданный в 2011году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации стандартов второго поколения.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе.

Раздел «Человек и природа».

Второклассник научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество».

Второклассник научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Тематическое планирование составлено в соответствии с первым (исходным) вариантом Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения.

Базовый вариант тематического планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира.

Распределение учебного материала и время его изучения:

Количество часов в год – 68 ч.
Количество часов в неделю – 2 ч.
Количество часов в I четверти – 18 часов.
Количество часов во II четверти – 14 часов.
Количество часов в III четверти – 20часов.
Количество часов в IV четверти – 16 часов.

Виды и типы уроков:

  • комбинированный урок;
  • открытие новых знаний;
  • обобщающий урок;
  • урок закрепления;
  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;
  • работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
  • проведение фенологических наблюдений;
  • выполнение практических работ и мини-исследований;
  • моделирование объектов и процессов;
  • дидактические игры;
  • уроки в музеях;
  • уроки на улицах города;
  • уроки-путешествия;
  • уроки с элементами исследования;
  • кратковременные предметные экскурсии.

Формы организации урока:

  • коллективная;
  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Да-

та

Содержание урока

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Где мы живём (4 ч)

1

Родная страна.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина.

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости, уважительного отношения к родной

стране.

Учащиеся осваивают первоначальные сведения о народах России, её столице, о государственных символах.


.

 Работать с физической картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

Различать способы и средства познания окружающего мира;

— оценивать результаты своей работы на уроке

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Знакомство с характерными особенностями городских и сельских поселений. Информация для проекта о нашей малой  родине.

Воспитание чувства гордости, уважительного отношения к родному краю, своей малой родине.

Первоначальные сведения о своей малой родине;

рассказывать о малой родине и Самаре как столице губернии;

Работать с картой России, актуализировать имеющиеся знания о  городах страны, различать и описывать герб Губернии и своего района.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3

Природа и рукотворный мир.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

Объекты природы и предметы рукотворного мира

Воспитание чувства национальной гордости, осознание целостности окружающего мира,

.Различать объекты природы и предметы рукотворного мира

Работать в паре, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

4

Проверим себя.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час

Где мы живём.

Воспитание чувства гордости за свою Родину, столицу, народ,

Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов

работать в паре: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Природа (20 ч.)

5

Неживая и живая природа.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час

Неживая и живая природа, связь между ними.

 Ценностное отношение к природному миру. Проявление интереса к предмету «Окружающий мир»

Оценка своего и чужого поведения в природе

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материа- лами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков .

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  

6

Явления природы.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Явления живой и неживой природы.

Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных явлений.

работать в паре: участвовать в диалоге на уроке;

- слушать и понимать речь других;

 

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения.

7

Что такое погода?

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Что такое погода.

Метеорологические знаки.

Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека.

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. Составление плана рассказа о погодных явлениях.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, осуществлять самопроверку;

8

В гости к осени. Экскурсия.

Эк-скур-сия.

Осенние изменения в природе

Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Изменения в жизни растений осенью;                   - признаки осени;           - о труде людей осенью в саду, в огороде, в поле;

 использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  Оценка своего и чужого поведения в природе

9

В гости к осени.

 Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Осенние изменения в живой и неживой природе.

Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Уметь:

-  устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

Умение слушать собеседника;

- принятие правил работы в группах, в паре


 

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10

Звёздное небо.

Ком-би-

ниро-

ван-ный


 (1 час)

Дневное и ночное небо. Звёзды и созвездия.

Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

проводить наблюдения по заданиям рабочей тетради

работать в паре:

готовность слушать собеседника; вести диалог.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11

Заглянем в кладовые Земли.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Практическая работа: знакомство с горными породами и минералами

Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Определять образцы горных пород по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк

Умение внимательно  слушать собеседника;

- принятие правил работы в группах, в паре


Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12

Про воздух…

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Воздух – одно из главных богатств природы.

Причины возникновения ветра

Ценностное отношение к природному миру.

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении состава и свойств  воздуха

Знать о значении воздуха в жизни человека, необходимости его охраны

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи ( на уровне предложения или небольшого текста)

 - Слушать и понимать речь других.

 Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— отвечать на итоговые вопросы

13

…И про воду.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Вода – одно из главных богатств природы. Значение воды .

Ценностное отношение к природному миру.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

 - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 - Слушать и понимать речь других.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

оценивать свои достижения на уроке.

14

Какие бывают растения?

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Многообразие растений.

Ценностное отношение к природному миру.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Осуществлять взаимный контроль и оценку в совместной деятельности.

15

Какие бывают животные?

Ком-би-

ниро-

ван-ный

Многообразие животных.

Ценностное отношение к природному миру.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Осуществлять взаимный контроль и оценку в совместной деятельности.

16

Невидимые нити.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества

Ценностное отношение к природному миру.  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве.

 Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— отвечать на итоговые вопросы.

17

Дикорасту-щие и культурные растения.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Формирование представлений детей о дикорастущих и культурных растениях.

Формирование ценностных ориентиров: значение растений для человека и общества.

Обучающийся научится: различать дикорастущие и культурные растения,

 устанавливать связи между живой и неживой природой

Работать в паре: находить информацию в текстах; проводить взаимопроверку;  предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— отвечать на итоговые вопросы.

18

Дикие и домашние животные.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Дикие и домашние животные, их сходство и различие.

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.

 Обучающийся научится:различать

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

Работать в паре: слушать и понимать речь других . Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

оценивать свои достиже-

ния на уроке

19

Комнатные растения.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1ч.)

Роль комнатных растений в жизни человека.

Правила ухода.

Формирование ценностных ориентиров: значение растений для человека и общества.

Обучающийся научится: различать и называть комнатные растения; ухаживать за ними.

Работать в паре: находить информацию в текстах; проводить взаимопроверку;  предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы.

20

Животные живого уголка.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1ч

Обитатели живого уголка. Уход за животными.

Формирование ценностных ориентиров: значение животных для физического и психического здоровья человека.

Обучающийся научится ухаживать за животными живого уголка.

Работать в паре: слушать и понимать речь других . Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— отвечать на итоговые вопросы.

21

Про кошек и собак.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Породы кошек и собак. Роль кошек и собак для человека. Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак).

Бережное отношение человека к животным.

Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Описание пород животных, их сравнение. Извлечение нужной информации; выступление с сообщениями.

Работать в группе, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

обсуждать выступления учащихся;

Формирование адекватной оценки своих достижений

22

Красная книга.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Растения в Красной книге.

Формирование ценностных ориентиров.

Проявление интереса к предмету «Окружающий мир»

Оценка своего и чужого поведения в природе

  Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

.

. Подготовка к выполнению проекта «Красная книга»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга»

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Презентация проекта «Красная книга»

Формирование едино-го, целостного образа мира; чувства сопри-частности своей Родине. Оценка

своего и чужого поведения в природе

Извлечение нужной информации из дополнительных источников, обсужде-ние необходимости бережного отношения к природе.  

Внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

обсуждать выступления учащихся;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24

Проверим себя.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от

состояния природы.

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.  Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Работа по заданию учителя. Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты.

Работать в группе, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать ответы

Способность регулировать собственную деятельность. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Жизнь города и села (10ч.)

25

Что такое экономика.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Составные части экономики. История возникновения денег.

Ознакомление с отраслями экономики их социальной значимостью и содержанием.

Извлечение из  учеб-ника и дополнитель-ных источников информации об отрас-лях экономики, о появлении денег.

Работать в паре: рассказывать о взаимосвязи отраслей экономики, моделировать, проводить взаимопроверку;

Составлять план действий,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26

Из чего что сделано.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Расширение и уточнение представлений детей о производстве книг,

шерстяных вещей.

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов. Бережное отношение человека к

природе.

Расширение и уточнение представлений детей о производственных процессах. Моделирование цепочки производства.

Практическая работа в группе.

Воспринимать информацию, данную в явном виде.

Выдвигать версии, предлагать способ её проверки, оценивать свои достижения на уроке.

27

Как построить дом?

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Технология строительства городских и сельских домов.

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов.

Особенности строительства городских и сельских домов. Строительные материалы.

Донести свою позицию до других.

Слушать и понимать речь других.

Планировать учебную деятельность,

задавать вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28

Какой бывает транспорт?

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Виды  транспорта.

Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Правила пользования транспортом.

Представление об истории его развития.

Работа в парах и группах,  внимательно слушать и оценивать

 ответы товарищей.

Составление плана и последовательности действий. Работать по плану, сверять свои действия с целью.

29

Культура и образование

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1ч.)

Учреждения культуры и образования. Их роль в жизни.

Формирование едино-го, целостного образа мира; чувства сопри-частности своей Родине.

Научатся различать учреждения культуры и образования.

Знакомство с Кунсткамерой.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работать по плану, сверять свои действия с целью.

30

Все профессии важны.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Разнообразие профессий.  Их роль в экономике и жизни людей. Проект «Профессии».

 Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Уважительное отношение к людям разных профессий.  

Извлечение из учебника и дополнительных источников знаний необходимой информации о профессиях.

Вступать в беседу на уроке и в жизни,

 уважать позицию партнёра.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

31

В гости к зиме.

Урок-эк-скур-сия  (1 ч.)

Экскурсия: наблюдение зимних явлений в природе.

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.

Описывать сезонные изменения в природе.

Договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

32

В гости к зиме.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1ч.)

Наблюдение над  зимними явлениями в природе.

Ценностное отношение к природному миру.

Бережное отношение человека к природе.

Зависимость природных явлений от смены времён года

Слушать и понимать речь других. Выступать с сообщениями, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

33

Проверим себя.

Про-верка зна-ний и уме-ний.

Проверочная работа.

Формирование ценностных ориентиров. Развитие навыков сотрудничест-ва со сверстниками.

Извлечение нужной информации.

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в письменной речи.

Формирование адекватной оценки своих достижений

34

Презентация проектов.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

 Презентация проектов «Родное село», «Красная книга».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. формулировать собственное мнение и позицию

Представление результатов проектной деятельности.

Выступать с сообщениями, формулировать выводы.

Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Здоровье и безопасность (9ч.)

35

Строение тела человека.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1ч.)

Общее представление о строении и основных функциях организма человека.

Развитие мотивов учебной деятельности. Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.

Знать:

-        основные системы органов человека, их роль в организме;

Вступать в беседу на уроке и в жизни,

 уважать позицию партнёра.

Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

36

Если хочешь быть здоров.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

 Здоровый образ жизни.

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.

Знать:

        правила сохранения и укрепления здоровья;

-        понятие «здоровый образ жизни»;

-        режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уважительно относиться к позиции другого.

Работать по плану, сверять свои действия с целью.

37

Берегись автомобиля!

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Правила движения на загородной дороге

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.

  Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки. ПДД. Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.


Слушать и понимать речь других

Определять цель. По ходу работы сверять свои действия с целью.

38

Школа пешехода.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Практическая работа: отработка правил перехода улицы

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

39

Домашние опасности.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1час)

Меры безопасности в домашних условиях..

Формирование установки на здоровый  образ жизни и    безопасное поведение.

  Знать правила обращения с электро-  и газооборудованием, колющими и режущи-  ми предметами, лекарствами.

Слушать и понимать речь других

Определять цель. По ходу работы сверять свои действия с целью.

40

Пожар!

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1ч.)

Причины возникновения пожара.  Противопожарная безопасность.

Ценностное отношение к природному миру.

Оценка своего и чужого поведения в природе

Правила поведения в подъезде, лифте,

квартире. Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Уважительно относиться к позиции другого. Договариваться с людьми.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

41

На воде и в лесу.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1час)

Опасности в лесу и на водоёмах.

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.

Правила поведения в лесу и во время купания.

Слушать и понимать речь других

Планировать учебную деятельность,

отвечать на вопросы и делать выводы.

42

Опасные незнакомцы.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1час)

Опасности при общении с незнакомыми людьми.

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.

Правила поведения при контакте с незнакомцами. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи.

Определять цель. По ходу работы сверять свои действия с целью.

43

Проверим себя.

Про-верка зна-ний и уме-ний.

Проверочная работа.

Формирование личной ответственности.

Знания по разделу «Здоровье и безопасность».

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в письменной речи.

Отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения на уроке.

Общение (7 ч.)

44

Наша дружная семья.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1час)

Знакомство с целями и задачами раздела.

Подготовка к выполнению проекта

Формирование ценностных ориентиров: значение семьи для человека и общества,

Формирование моральной самооценки

Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

интервьюировать членов семьи; состав-

лять экспозицию выставки;

Уважительно относиться к позиции другого.

Работать в группе:

совместно договариваться о правилах общения.

Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отноше- ний;

45

Проект «Родослов-ная»

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1час)

Презентация проекта

Формирование чувства сопричастности к родословному дереву,

уважения к своей семье, к своим родственникам, любви к родителям.

  Учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий и представ-

лять результаты проектной деятельности.  

Работать в группе:

слушать и понимать речь других, уважительно относиться к позиции другого.

Выдвигать версии, отвечать на вопросы и адекватно оценивать свои достижения на уроке.

46

В школе.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1час)

Понятия «культура общения», «школьные товарищи, друзья».

Оценка своего и чужого  поведения  в школе. Уметь выполнять элементарные нормы общения.

Участие  младших

школьников в школьной

деятельности.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

47

Правила вежливости.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Понятие «культура общения»;

правила вежливости.

Уметь:

-        выполнять эле-ментарные нормы
общения в семье, в школе; общественных местах.

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора.

Формулировать своё мнение.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

48

Ты и твои друзья.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1час)

Правила этикета.

Принятие и освоение роли обучающегося,

Осознание своей принадлежности к коллективу класса.

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом. Практическая работа: отработка основных правил этикета

Уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

Планировать учебную деятельность,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

49

Мы – зрители и пассажиры.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Основные правила поведения в общественных местах и транспорте.

Выполнять основные правила общения и элементарные нормы  поведения в гостях, общественных местах и общественном транспорте.

   Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре.

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи.

Определять цель. По ходу работы сверять свои действия с целью.

50

Проверим себя.

Про-верка зна-ний и уме-ний.

Проверочная работа.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  Знания по разделу «Общение». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

Уважительно относиться к позиции другого. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения на уроке.

Путешествия (18 ч.)

51

Посмотри вокруг…

Ком-би-

ниро-

ван-ннй

(1час)

понятие «горизонт»;

условные обозначения сторон горизонта.

Ценностное отношение к природному миру. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

Научатся  различать  стороны  горизонта и обозначать их на схеме.

Слушать и понимать речь других. Уважительно относиться к позиции другого.

Определять цель. Проговаривать последовательность действий, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

52

Ориентиро-вание на местности.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Компас – прибор для определения сторон горизонта.

Ценностное отношение к природному миру. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Уметь:

-        ориентироваться на местности
с помощью компаса;

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

53

Ориентиро-вание на местности.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

Ориентирование по компасу и местным  природным признакам.

Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу  и местным признакам.

Уважительно относиться к позиции другого.

Планировать учебную деятельность,

отвечать на итоговые вопросы.

54

Формы земной поверхности.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

Ознакомление с формами земной поверхности и нашего края

Формирование сопричастности своей Родине. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Знать        формы земной поверхности: горы, равнины,

овраги.

Слушать и понимать речь других

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

55

Водоёмы.

Комби-

ниро-

ванный

(1 час)

Понятие «водоем»;

части реки.

Ценностное отношение к природному миру. Правила поведения у водоемов.

Извлекать необходи-мую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о водоёмах и обсуждать полученные сведения.

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

56

 В гости к весне.

Эк-скур-сия.

 Наблюдение весенних изменений в природе

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между  сезонными изменениями в неживой  и живой природе.

Высказывать своё мнение, слушать и понимать речь других.  

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы и оценивать свои достижения на уроке

57

В гости к весне.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Весенние изменения в природе

Ценностное отношение к природному миру.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Извлекать необходи-мую информацию из учебника

Слушать и понимать речь других

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

58

Россия на карте.

Комби-

ниро-

ванный

(1 час)

 Понятие «географическая карта», приёмы чтения карты

Формирование единого, целостного образа мира;

Подготовка к выполнению проекта.

Практическая работа: освоение основных приёмов чтения карты

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

59

Проект «Города России»

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Презентация проекта

Формирование единого, целостного образа мира. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Презентация проекта.

Достопримечатель-ности разных городов России.

Уважительно относиться к позиции другого.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

60

Путешествие по Москве.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы.

Жизнь москвичей — наших сверстников

Воспитание чувства гордости за свою Родину, столицу, народ, формирование ценностей многонационального государства.

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, и т. д. Рассматривать иллюстрации извлекать из них нужную информацию.

Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

61

Московский Кремль.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1ч.))

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь

Воспитание чувства гордости за свою Родину, столицу, народ.

Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Слушать и понимать речь других

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

62

Город на Неве.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час)

достопримечательности города на Неве.

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Уметь:

- показать на карте город на Неве;

- называть 2-3 достопримечатель-

ности.

Слушать и понимать речь других

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

63

Путешествие по планете.

Комби-

ниро-

ванный

(1 час)

Понятие «географическая карта мира»

Формирование установки на здоровый  и  безопасный образ жизни.

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус,

карта)

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

64

Путешествие по материкам.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 ч.)

Масштабность нашей планеты.

Формирование личной ответственности.

Воспитание чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонациональных государств.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами.

Достопримечательности разных материков.

Слушать и понимать речь других

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

Комби-

ниро-

ван-ный

(1час)

Понятия «физическая» и «политическая»  карты.

Формирование чувства сопричастности к своей стране и гордости за свою Родину,ценностей многонациональных  государств.

Презентация проекта.

Достопримечатель-ности разных стран.

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи.

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы.

66

Впереди лето.

Про-верка зна-ний и уме-ний.

Летние изменения в природе.

Экскурсия в природу.

Ценностное отношение к природному миру. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Ответственность человека за состояние окружающего мира.

Высказывать своё мнение, оформлять свою мысль в устной речи.

Формирование адекватной оценки своих достижений

67

Проверим себя.

Про-верка зна-ний и уме-ний.

Проверочная работа.

Формирование интере-са к познанию окружаю щего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Проверка знаний по разделу «Путешествия»

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Формирование адекватной оценки своих достижений

68

Презентация проектов.

Ком-би-

ниро-

ван-ный

(1 час

Презентация проекта

формирование интере-са к познанию окружаю щего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Представление результатов проектной деятельности.

Обучающийся получит возможность научить-ся использоватьсредст-

ва устной речи для реше- ния различных коммуни-  кативных задач.

Формирование адекватной оценки своих достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала

Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...

Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...