Урок-праздник "Мир вокруг нас"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Мамасуева Нина Ивановна

Урок окружающего мира в 1 классе проводится в конце учебного года в форме праздника, целью которого является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно относящейся к богатствам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-prazdnik_mir_vokrug_nas.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник «Мир вокруг нас»

(План- конспект урока по окружающему миру в 1 классе)

Мамасуева Нина Ивановна

ГБОУ школа №102

г.Санкт-Петербург

Цели и задачи:  воспитание гуманной, творческой, социально активной личности,

                              бережно и ответственно относящейся к богатствам природы;

                              формирование навыков правильного поведения в природе.

Оформление:    картины природы; фотографии животных и растений из «Красной книги»;

                              выставка рисунков «Мой любимый цветок»; книжка-раскладушка

                              «О друзьях наших меньших», составленная из сочинений детей

                              и фотографий или рисунков их домашних животных.

                              На доске: «улыбающееся солнце» и плакат «Мир вокруг нас».

Ход урока-праздника:

Учитель:  Сегодня мы проводим последний в этом учебном году урок по окружающему миру – «Мир вокруг нас». А начнем мы наш урок-праздник с песни «Веснянка».

(Дети исполняют песню «Веснянка»)

Ученики:         Майским утром так светло!

                Ну-ка, выгляни в окно –

                Землю солнышко пригрело,

                Все вокруг зазеленело.

                На дворе весна гуляет,

                В гости лето поджидает.

                          За весной придет к нам лето –

                Праздник солнца, праздник света.

                 Будет множество цветов

                Для букетов и венков.

                          Прилетят на праздник птицы:

                Дятлы, ласточки, синицы.

                Будут щелкать и свистеть,

                Вместе с нами песни петь.

                          Зажужжат вокруг стрекозы,

                Улыбнутся маки, розы.

                И оденется тюльпан

                В самый яркий сарафан.

(Песня «До чего приятно летом»)

Учитель:   Дорогие друзья! Мы с вами живем в прекрасном и удивительном мире. Нас  окружают растения и животные. Все любите зверей и птиц. У многих из вас дома живут кошки, собаки, хомячки, рыбки, попугаи.

                     Поэты и композиторы сочиняли стихи и песни о растениях и животных. Художники изображали их на своих картинах.

                     Мы с вами учимся наблюдать за окружающим миром, познавать его, любить и беречь родную природу.

Ученик:           Мы – лесные, степные, болотные.

                Ваших сказок герои – животные.

                Мы летаем, шагаем, плывем,

                Вместе с вами в России живем!

                        Мы свободные, мы благородные

                        Ваших песен герои – животные.

                        Мы рычим, и мычим, и поем,

                        Вместе с вами в России живем.

                Мы смешные, на вид беззаботные

                Ваших цирков артисты – животные,

                Вашим детям веселье несем.

                Мы ведь вместе в России живем.

                        Книги Красные, книги почетные…

                        Исчезают с планеты животные.

                        От людей мы спасения ждем!

                        Мир прекрасен, пока мы живем!     (В.Берестов)

Учитель:        Ребята нашего класса написали рассказы-сочинения о своих питомцах. Давайте послушаем некоторые из них.

                     Под музыку из передачи «В мире животных» выходят дети. Рассказы детей сопровождаются показом слайд-шоу фотографий и рисунков животных.

Ученики:         Мы животным очень любим,

                Их не станем обижать.

                Мы про них сегодня будем

                Песни петь, стихи читать.

Д.Хармс «Удивительная кошка»        

Несчастная кошка порезала лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики нужно купить.

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

(Дети исполняют песню «Мырлыка»)

Ученики:         Я весь день сегодня думал,

                Всем фамилии придумал:

                Утенок – Уточкин!

                Цыпленок – Курочкин!

                Щенок - Собачкин!

Жеребенок – Клячкин!

Барашек – Овечкин!

А я – Человечкин!

П.Комаров «Лось»

Поглядит кругом и снова

Нагибается к траве

Длинноногая корова –

Целый куст на голове.

        Кто не знал такого дива –

        Не поверил бы никак.

        Это просто некрасиво –

        Голова в таких сучках!

От соседа-зверолова

Мне услышать довелось:

Это вовсе не корова,

Это здесь пасется лось...

П.Комаров «Лесная музыка»

                Скрипит высокая сосна,

                И, молнией расколота,

                Весной на землю льет она

                Смолы живое золото.

                        И каждый вечер по весне

                        Своей тропинкой узенькой

                        Идет к расколотой сосне

                        Медведь – любитель музыки.

                Чуть слышно дерево поет.

                Дивясь такому случаю,

                Медведь раскачивать начнет

                Плечом сосну певучую...

                        Когда ты ходишь по лесам –

                        И ты тропинкой узенькой

                        Приди к сосне, послушай сам

                        Лесную эту музыку.

Учитель:    За миром вокруг нас нам помогают наблюдать Черепашка и Муравьишка, герои, которые были с нами на всех уроках окружающего мира. Сегодня они у нас в гостях.

(Входят дети в костюмах Муравьишки и Черепашки.)

        Муравьишка и Черапашка приготовили для вас, ребята, загадки.

Муравьишка и Черепашка:

                На лужайках возле речек

                В травах прячется........(кузнечик).

                Удивляется цветок:

                «Что за новый лепесток?»

                Кто так прячется?... (Бабочка)

                Кто там под мостиком

                Виляет хвостиком? (Рыба)

                Днем спит, ночью летает

                И прохожих пугает. (Сова)

                Летом наедается,

                Зимой отсыпается. (Медведь)

                Кто на свете ходит

                В каменной рубахе? (Черепаха)

                Ползун ползет,

                Иголки везет. (Еж)

                Возле печки греется,

                Без водички моется. (Кошка)

                То рыжая, то серая.

                А прозваньем белая. (Белка)

                У этого зверя огромный рост,

                Сзади у зверя – маленький хвост,

                Спереди у зверя – хвост большой.

                Кто же это? Кто же это?

                Кто такой?

                Ну, конечно, это он!

                Ну, конечно, это... (слон) !

(Группа детей исполняют песню «Розовый слон». Слова: Г.Горбовский, музыка: С.Пожлаков.)

Ученик:            Веселое лето, всем дорого ты.

                В лугах ароматных пестреют цветы.

                В рощицах пташек звенят голоса.

                Веселые песни летят в небеса.

Учитель:         Ребята, я была недавно в парке и записала птичьи голоса. Это удивительная музыка. Давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы медленно идем по дорожке нашего парка и слушаем....(Фонограмма «Птичьи голоса»).

                          А теперь давайте послушаем стихи про птиц.

Ученики ( в костюмах птиц):

Цапля:                Вдоль болота ходит кто-то,

                Травы поздние шуршат.

                Это цапля у болота

                Караулит лягушат.

Дятел:              Дятлу есть в лесу работа:

                Заглушая птичий свист,

                Он выстукивает что-то,

                Как лихой телеграфист.

                Ставит точки и тире

                На березовой коре.

Сорока:            Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

                Птица говорливая, самая болтливая.

                Трещала с самого утра:

                «Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!»

                А что – пора?

                Какая с ней морока,

                Когда трещит ... сорока.

Учитель:          Белобокая сорока

                Прилетела издалека,

                Не сказала, где была,

                Но зато она, ребятки,

                Очень хитрые загадки

                На хвосте нам принесла.

         Загадки нам прочтут Черепашка и Муравьишка.

Ученики:

                           Загадки:

                Ищет целый день он крошки,

                Ест букашек, червяков.

                Зимовать не улетает,

                Под карнизом обитает.  (Воробей)

                Он серенький на вид,

                Но пеньем знаменит. (Соловей)

                Он прилетает каждый год

                Туда, где домик его ждет,

                Чужие песни петь умеет,

                А все же голос свой имеет. (Скворец)

                Проживает в странах жарких,

                А в нежарких – в зоопарках.

                И спесив он, и хвастлив,

                Потому что хвост красив. (Павлин)

                По лужку он важно ходит,

                Из воды сухим выходит,

                Носит красные ботинки,

                Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

                Вот забавная задача

                Ожидает смельчаков.

                Пожелаем им удачи.

                Выходите! Кто готов?

                        «Подогрела чайка чайник,

                        Пригласила девять чаек:

                         -Приходите все на чай!

                        Сколько чаек? Отвечай!»     (9+1=10)

Учитель:           А сейчас Черепашка и Муравьишка проведут игру «Орлан».

                      (Проводится игра.)

                Что за чудо?

                Звездочки средь бела дня.

                Смотрят эти звездочки

                Прямо на меня.

                Стану я волшебником.

                Почему бы нет?

                Вот возьму и звездочки

                Соберу в букет.

(Дети в костюмах цветов танцуют под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов».)

                Вот какой букет цветов у нас получился! «Цветы» подготовили стихи.

Ученики:

Лютик:             Здравствуйте, я – лютик.

                Звать меня вам нечего.

                 Посмотри, растет

                И цветет доверчиво

                Прямо у ворот –

                Солнцем налитой –

                Лютик золотой.

Ландыш:         Родился ландыш в майский день,

                И лес его хранит.

                Мне кажется: его задень –

                Он тихо зазвенит.

                И этот звон услышит луг,

                И птицы, и цветы...

                Давай послушаем, а вдруг

                Услышим – я и ты?

Одуванчик:    Носит одуванчик желтый сарафанчик.

                Подрастет – нарядится в беленькое платьице:

                Легкое, воздушное,

                Ветерку послушное.

Фиалка:           На солнечной опушке фиалка расцвела –

                Лиловенькие ушки тихонько подняла.

                В траве она хоронится, не любит лезть вперед.

                Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.

Гвоздика:        Погляди-ка, погляди-ка,

                Что за красный огонек?

                Это дикая гвоздика

                Новый празднует денек.

                А когда настанет вечер,

                Лепестки свернет цветок:

                - До утра! До новой встречи!

                И погасит огонек.

Ромашка:        Нарядные платьица,

                Желтые брошки,

                Ни пятнышка нет

                На красивой одежке.

                Такие веселые

                Эти ромашки –

                Вот-вот заиграют,

                Как дети, в пятнашки.

Колокольчик: Колокольчик голубой

                Поклонился нам с тобой.

                Колокольчики-цветы

                Очень вежливы...,а ты?

(В исполнении детей, изображающих цветы, исполняется музыкальная импровизация «Оркестр колокольчиков»)

Учитель:         Ребята нашего класса приняли участие в конкурсе рисунков «Мой любимый цветок». Цветы красивы и беззащитны. Их нужно беречь и охранять.

(Показ слайд-шоу рисунков детей.)

   

                        А сейчас вспомним с вами игру «Мак маковистый». (Проводится игра.)

 

Учитель:       Ребята, решите задачку:

                10 деревьев было в саду.

                8 срубили в прошлом году.

                Ответ я, ребята, никак не найду:

                Сколько деревьев осталось в саду?

Ответ:              Чтобы тут найти ответ,

                И считать не надо.

                Коль восьми деревьев нет,

                Значит, нет и сада.

Ученики:         Ходит солнышко по кругу.

                Спит в лесу слониха.

                Мы идем с тобой по лугу

                Тихо, тихо, тихо.

                Мы походим по опушке,

                Мы найдем тропинку.

                Вон сорока на верхушке

                Клювом чистит спинку.

                Вон на камне придорожном,

                Словно вросшем в землю, -

                Осторожно, осторожно

                Ящерица дремлет.

                Слышишь, звякнул колокольчик

                На лесной лужайке.

                Есть у нас магнитофончик,

                Маленький всезнайка.

                Он на тоненькую пленку

                Пишет разговоры:

                Что сказал комар зайчонку,

                Лягушачьи споры...

                И о чем поведал ветер

                Листьям дикой груши?

                Мы узнаем все на свете:

                Посиди. Послушай.

(Звучит фонограмма «Звуки леса», записанная учеником и его родителями в лесу около своей дачи.)

Учитель:    Мир вокруг нас...Земля – это наш Зеленый Дом. Моря и реки, леса и горы, деревни и города... Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы. Насекомые и рыбы, птицы и звери..Берегите наш Зеленый Дом!

Ученики:          Мы любим лес в любое время года,

                Мы слышим речек медленную речь...

                Все это называется природа,

                Давайте же всегда ее беречь!

                В лугах ромашки солнечного цвета,

                Такие, что светлей на свете жить...

                Природой называется все это,

                Давайте же с природою дружить!

                Летят, звеня, дождинки с небосвода,

                Клубится на заре тумана дым...

                Все это называется природа,

                Давайте же сердца ей отдадим!

                Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

                Дрожит в окне вечерняя звезда...

                Природой называется все это,

                Давайте же любить ее всегда!

(Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!» Слова: К.Ибряев, музыка: Ю.Чичков.)

Учитель:      Дорогие ребята! Поздравляю вас с завершением первого путешествия в мир природы. Весело проведите летние каникулы, хорошо отдохните и продолжайте наблюдать за окружающим миром. Не забывайте бережно относиться к природе. Путешествие в мир природы продолжается!

 

        

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...


 

Комментарии

Леонтьева Елена Анатольевна

Вот где можно почерпнуть творческие идеи, у учителей начальной школы! Почти готовый сценарий в детский сад на лето!!! Просто здорово!!!