4 класс Охрана леса
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по познанию мира
тема: «Охрана леса»
4 класс
Пузина Н.В.
2009
Тема: Охрана леса.
Цели: ознакомить с причинами породившие необходимость защиты и охраны растительного мира, с мерами защиты растений в нашей стране, развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, познавательную активность, расширить кругозор учащихся, содействовать экологическому воспитанию, вести проф. ориентационную работу.
Ход урока:
- Орг момент
- Всесторонняя
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о жизни леса. Мы будем говорить о роли леса в природе и жизни людей, об использовании леса и его охрана.
Проверка д/з.
1 гр. Тест Нестеренко
Лаубаев
Леонтьева
Бекарюков
2 гр. Карточки Бабошкин
Златкевич
Казаков
Ковальчук
Горбачева
Мазова
Цыплухин
Все. - Откуда прилетели листья?
- Что называется лесом?
(Лес – место, где растет много разных деревьев)
У доски составить модель леса.
- Объясните значение слов: роща, бор, дубрава, тайга, ельник.
- Какие деревья растут в лесу?
(Сосна – Мазова, Береза – Чанов)
- Любой лес трудно представить без его обитателей. О жителях лесных массивов нам ребята приготовили рефераты.
(Насекомые – Оралбаева, животные –Кажаева, птицы – Кайгородова, морал – Рыбин, соболь – Бекарюков)
- Как животные приспособились к жизни среди деревьев и кустарников.
- Какие леса находятся в нашем регионе?
- Показать лесные массивы на карте.
- Новая тема.
Прочитайте слова А. Леонова:
Подумайте!!! – Нужен ли человеку лес? - Что дает лес человеку?
«Давно пора бы воздать хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин и безотказный поставщик сырья, кормилец рек и хранитель урожаев».
- Так что же дает человеку лес? Обсудите это в группе и дайте ответ. (Мы считаем…)
Таблица на доске.
Лес – настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздухе особые вещества – фитонциды. От пыли погибают болезнетворные микробы.
Лес регулирует действие ветра, защищает почвы от влияния выдувания и развеивания. Сажают даже лесополосы, которые предотвращают выдувание почвы.
Лес – поставщик строительного материала. Человек добывает пушных зверей, из ценных шкур и меха которых шьют одежду и изготавливают обувь.
Лес – является «кладовой» различных богатств. Здесь растут ценнейшие породы деревьев, много лечебных растений и трав.
Лес – кислородный цех – в больших городах необходимо большое количество деревьев, т.к. они поглощают вредные вещества, которые витают в воздухе.
Лес – поддерживает полноводность рек, ручьев, водоемов.
Вывод:
лес имеет большое значение в жизни человека. Практически нет ни одной отрасли производства, где бы ни использовались лесоматериалы.
- Чем же является для человека лес? Давайте выясним это у наших специалистов. (обсуждение в группах … считают)
Медики – Музыкант – Химик – Столяр – Лесник – | - Проверьте по учебнику правильно ли вы дали ответ с 93 (1-3 абзац) |
- О какой профессии мы не сказали? (агроном)
Лес – это бесценный дар природы, народное хозяйство.
Лес с его обитателями украшают землю. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?
С 93 продолжение | Найти и объяснить значение слов: Лесоводы Лесник Лесозаготовители Лесопарки Лесополоса | - Что общего во всех словах? - Как они называются? - Как пишутся сложные слова? |
Творческая группа:
- Составить памятку «Чего нельзя делать в лесу»
- Объясни лес – дом, защитник, отдых, источник, ягоды, грибы, лекарственные растения, животные, птицы, воздух, водоемы, место отдыха, древесина.
- Расскажи, как государство заботится об охране леса.
ЗАПОВЕДНИКИ: Алтайский
Маркакольский
Наурзумский
Алматинский
- посадка молодых деревьев | Лесной питомник (высадка саженцев) |
- Знаете ли вы, что:
1) Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
2) Из одного дерева можно сделать 1 млн спичек, а одной спичкой можно сжечь 1 млн деревьев. (место под костром не зарастает 5-7 лет)
3) В сделанной коре дерева ранке заселяются споры грибов-трутовиков или вредные насекомые. Дерево теряет много сока и погибает.
Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, кожервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Итог.
- Почему леса называют «легкими»? должен ли человек вмешиваться в жизнь леса и изменять её? Что значит использовать лес по-хозяйски? Как вы думаете почему некоторые люди не выполняют правил поведения, находясь на природе? Как добиться, чтобы все относились к природе бережно?
Дом. зад
С 92-94 пересказ
Сочинение «Про зеленые леса и лесные чудеса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"
Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...
Урок окружающего мира по теме: "Лес и человек. Охрана леса".
Целью данного урока является: обогатить знания детей о лесе, его значении для нашей планеты, животных, и человека. Воспитывать у ребят чувство гражданской ответственности за сохранение природной...
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе....
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...
Буклет "Охрана леса"
Выполнен буклет об охране леса ученицей Намзырай Чинчи 4 класса МБОУ СОШ №7 г.Кызыла Республики Тыва...
Кругосветка на тему: «Пожарная безопасность на природе. Охрана леса от пожара».
В игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе учителя начальных классов, классного руководителя, педагога дополнительного об...