4 класс Охрана леса
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Пузина Наталья Владимировна

План конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок познание мира 4 класс35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по познанию мира

тема: «Охрана леса»

4 класс

Пузина Н.В.

2009

Тема: Охрана леса.

Цели: ознакомить с причинами породившие необходимость защиты и охраны растительного мира, с мерами защиты растений в нашей стране, развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, познавательную активность, расширить кругозор учащихся, содействовать экологическому воспитанию, вести проф. ориентационную работу.

Ход урока:

  1. Орг момент
  2. Всесторонняя

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о жизни леса. Мы будем говорить о роли леса в природе и жизни людей, об использовании леса и его охрана.

Проверка д/з.

1 гр. Тест                Нестеренко

                        Лаубаев

                        Леонтьева

                        Бекарюков

2 гр. Карточки        Бабошкин

                        Златкевич

                        Казаков

                        Ковальчук

                        Горбачева

Мазова

Цыплухин

Все.                         - Откуда прилетели листья?

- Что называется лесом?

(Лес – место, где растет много разных деревьев)

У доски составить модель леса.

- Объясните значение слов: роща, бор, дубрава, тайга, ельник.

- Какие деревья растут в лесу?

(Сосна – Мазова, Береза – Чанов)

- Любой лес трудно представить без его обитателей. О жителях лесных массивов нам ребята приготовили рефераты.

(Насекомые – Оралбаева, животные –Кажаева, птицы – Кайгородова, морал – Рыбин, соболь – Бекарюков)

- Как животные приспособились к жизни среди деревьев и кустарников.

- Какие леса находятся в нашем регионе?

- Показать лесные массивы на карте.

  1. Новая тема.

Прочитайте слова А. Леонова:

Подумайте!!!  – Нужен ли человеку лес?  - Что дает лес человеку?

«Давно пора бы воздать хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин и безотказный поставщик сырья, кормилец рек и хранитель урожаев».

- Так что же дает человеку лес? Обсудите это в группе и дайте ответ. (Мы считаем…)

Таблица на доске.

Лес – настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздухе особые вещества – фитонциды. От пыли погибают болезнетворные микробы.

Лес регулирует действие ветра, защищает почвы от влияния выдувания и развеивания. Сажают даже лесополосы, которые предотвращают выдувание почвы.

Лес – поставщик строительного материала. Человек добывает пушных зверей, из ценных шкур и меха которых шьют одежду и изготавливают обувь.

Лес – является «кладовой» различных богатств. Здесь растут ценнейшие породы деревьев, много лечебных растений и трав.

Лес – кислородный цех – в больших городах необходимо большое количество деревьев, т.к. они поглощают вредные вещества, которые витают в воздухе.

Лес – поддерживает полноводность рек, ручьев, водоемов.

Вывод:
лес имеет большое значение в жизни человека. Практически нет ни одной отрасли производства, где бы ни использовались лесоматериалы.

- Чем же является для человека лес? Давайте выясним это у наших специалистов. (обсуждение в группах … считают)

Медики –

Музыкант –

Химик –

Столяр –

Лесник –

- Проверьте по учебнику правильно ли вы дали ответ с 93 (1-3 абзац)

- О какой профессии мы не сказали? (агроном)

Лес – это бесценный дар природы, народное хозяйство.

Лес с его обитателями украшают землю. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?  Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

С 93 продолжение

Найти и объяснить значение слов:

Лесоводы

Лесник

Лесозаготовители

Лесопарки

Лесополоса

- Что общего во всех словах?

- Как они называются?

- Как пишутся сложные слова?

Творческая группа:

  1. Составить памятку «Чего нельзя делать в лесу»
  2. Объясни лес – дом, защитник, отдых, источник, ягоды, грибы, лекарственные растения, животные, птицы, воздух, водоемы, место отдыха, древесина.

- Расскажи, как государство заботится об охране леса.

ЗАПОВЕДНИКИ:                         Алтайский

Маркакольский

Наурзумский

Алматинский

- посадка молодых деревьев

Лесной питомник (высадка саженцев)

- Знаете ли вы, что:

1) Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

2) Из одного дерева можно сделать 1 млн спичек, а одной спичкой можно сжечь 1 млн деревьев. (место под костром не зарастает 5-7 лет)

3) В сделанной коре дерева ранке заселяются споры грибов-трутовиков или вредные насекомые. Дерево теряет много сока и погибает.

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, кожервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Итог.

- Почему леса называют «легкими»? должен ли человек вмешиваться в жизнь леса и изменять её? Что значит использовать лес по-хозяйски?  Как вы думаете почему некоторые люди не выполняют правил поведения, находясь на природе? Как добиться, чтобы все относились к природе бережно?

Дом. зад

С 92-94 пересказ

Сочинение «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Урок окружающего мира по теме: "Лес и человек. Охрана леса".

Целью данного урока является:  обогатить знания детей о лесе, его значении для нашей планеты, животных, и человека. Воспитывать у ребят чувство гражданской ответственности за сохранение природной...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...

Буклет "Охрана леса"

Выполнен буклет об охране леса ученицей Намзырай Чинчи 4 класса МБОУ СОШ №7 г.Кызыла Республики Тыва...

Кругосветка на тему: «Пожарная безопасность на природе. Охрана леса от пожара».

В игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе учителя начальных классов, классного руководителя, педагога дополнительного об...