Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Материал конспекта можно использовать как на уроке, так и при проведении классных часов, внекласных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Земля – наш общий дом».
Цель занятия: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе.
Оборудование: детские рисунки «Знаки охраны природы», доклады о растениях, занесённых в Красную книгу.
Ход урока.
- Организационный момент.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
- Итак, в путь! В гости к лету!
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес.
Это тысячи чудес!
Это в небе облака.
Это быстрая река.
Это яркие цвета.
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног.
- Отгадай загадку.
-Мы на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Угадайте, какой это цветок, найдите его на полянке.
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем,
Сердцевинка жёлтая
У цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него. (ромашка)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всёж на звёздочку похож. (василёк)
Четыре ярко- красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка,
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (мак)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой,
Звонким названьем он наделён,
Посмотришь- подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета. (колокольчик)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок- и нет цветка! (одуванчик)
- Наши художники в конкурсе «Цветик- семицветик» нарисовали эти прекрасные цветы. Давайте поблагодарим их за труд, за желание порадовать нас, напомнить нам о красоте лета. А за лучшие рисунки наградим.
- Обсуждение проблемы «Охрана растений».
-Ребята, скажите, какие бы цветы вы выбрали – большие и яркие или маленькие и чахлые. (Большие и яркие)
- Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают- вянут в букетах. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое красивое, крупное, яркое, душистое, мы в результате себя же и грабим.
Этот незатейливый случай показывает, как люди, не задумываясь о последствиях для природы, при таком, казалось бы, безобидном приятном занятии, как сбор цветов, наносят огромный вред окружающему нас миру.
- «Красная книга».
Красная книга!
Почему она красная?
Красный цвет предупреждает нас- стой! Остановись!
Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений.
- Доклады детей о редких растениях.
Купавка Василёк Дрок
Ятрышник Пион Тюльпан
Ветреница Гвоздика Купена
Ландыш Кувшинка Лилия
Купальница Ирис Колокольчик
- Обобщение .
Любая травинка, любой лист, любое, даже самое непримечательное на первый взгляд живое существо по-своему красиво и интересно, заслуживает внимания и доброго отношения к нему.
На протяжении веков люди брали у природы всё, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Вместо лесов во многих местах по вине людей появились пустыни, а вместо чистых рек потекли мутные потоки, из которых нельзя пить, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года всё меньше бабочек, стрекоз, цветов. Зато всё больше мусора, кострищ, поломанных деревьев. Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей! Обязательно! Как другу, попавшему в беду.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Мы- хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным- лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её- наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
В заключение звучит песня «Беловежская пуща».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Что общего у разных растений?" 1 класс
Урок новых знаний по "Школе России"...
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
Урок окружающего мира "Что общего у разных растений?"
1 класс "Школа России"....
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что общего у разных растений?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи урока:Дидактические:1 Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.2 Учить находить, пок...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений» (1 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общих для всех растений частях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать пон...