Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета Знаний
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Музалевская Галина Федоровна

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.rar38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

66 ч (2 ч в неделю)

экскурсий - 7

Тема урока,

страницы учебника/тетради

Планируемые результаты

Виды

деятельности учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные (УУД)

Пришла пора учиться (13 ч)

1

Что такое окружающий мир

С. 3—7

Знать: значение условных обозначений,  содержание предмета «Окружающий мир». Устройство здания школы, территорию вокруг школы, планировку школьного двора. Правила поведения в школе, на уроке, во дворе школы, элементарные правила общения со взрослыми и детьми. Правила дорожного движения и опасности, которые могут возникнуть при нарушении этих правил.

Изменения в природе ранней осенью.

Уметь: рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя(с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку( игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий(с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

Л : устойчивый интерес  к изучению природы, человека, истории своей страны.

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Р : принимать и сохранять цель  познавательной деятельности.

П : ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

 Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).

Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника.

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»;

объяснять значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать значение школы в жизни детей.

К: знакомиться с одноклассниками. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме. Работать в малых группах.


Работа с информационными источниками( учебником и тетрадью на печатной основе).

Индивидуальная работа.

Работа в парах .

 Работа в группе.

Игры: «Найди по описанию», «Узнай по описанию», «От какого дерева лист», «Детки на ветке».

Наблюдение за окружающей природой.

Работа  над проектом «Школа».

2

Ты и твое имя

С. 8—9

3

Экскурсия «Твоя школа»

4

Твоя школа

С. 10—11

5

Экскурсия «Во дворе школы»

6

Во дворе школы

С. 12—13

7

Экскурсия «Вот и лето прошло»

8

Вот и лето прошло

С. 14—15

9

Экскурсия «Дорога в школу»

10

Дорога в школу

С. 16—19

11

Твой распорядок дня

С. 20—21

12

Экскурсия «Осень»

13

Осень

С. 22—27

Человек (13 ч)

14

Как ты рос

С. 33—33

Знать: названия основных возрастных периодов, внешнее строение человека. органы чувств и их значение. Основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). О здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены. Значение одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный.  Предметы личной гигиены. .их

Про эмоциональное состояние человека .О  значении внимания и памяти в жизни человека.



 
Уметь: показывать части тела на себе. Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств,

объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Составлять меню.

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам

Л: Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

Р : принимать и сохранять цель  познавательной деятельности.

К: Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах.

П: находить дополнительную информацию в

справочнике, в учебнике. Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

Подбирать фотографии родственников и устанавливать последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи).

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору)



. Работа с информационными источниками( учебником и тетрадью на печатной основе).

Индивидуальная работа.

Работа в парах: регулировать громкость своего голоса, чтобы партнер хорошо слышал, а другим голос не мешал.

Работа в группе.

Игры: «Чудесный мешочек», «Лыжные гонки», «Цепочка слов», « Все наоборот»,»Угадай».

Коллективная работа:  проект «Одежда человека».





15

16

Как ты воспринимаешь мир

С. 34—37

17

Твое тело

С. 38—39

18

Как ты питаешься

С. 40—41

19

20

Твоя одежда

С. 42—43

21

22

Будь здоров!

С. 44—45

23

24

Твое настроение

С. 46—47

25

26

Будь внимательным!

С. 48—53

Природа в жизни человека (21 ч)

27

Полна природа удивленья

С. 56—59

Знать: понятия «живой и неживой» природы. Свойства воды и воздуха, значение для человека.

Зимние явления в природе. Характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных).  Сезонные изменения в природе. Части

растений. Примеры дикорастущих и культурных растений.

Разнообразие комнатных растений и правила

ухода за ними. Основные признаки групп  животных (насекомые, рыбы, птицы, звери ).

Названия некоторых охраняемых животных. Разнообразие и значение для человека домашних животных.

Уметь: различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности  лиственных и хвойных деревьев.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.




 

Л: обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Р: выбирать форму участия в проектной деятельности.

П: получать информацию с помощью схем и рисунков.


Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради .

К: распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.



Работа с информационными источниками( учебником и  тетрадью на печатной основе.

Работа в паре: «Поиграй с другом», «Порассуждай с другом».

Работа в группах.

Задания «Кто здесь лишний?», «Найди ошибку».

Коллективная работа: проектная деятельность.













 

28

29

Вода и воздух

С. 60—63

30

Экскурсия «Зима»

31

Зима

С. 64—65

32

Времена года

С. 66—6

33

34

Как устроено

растение

С. 68—71

35

36

Деревья, кустарники, травы

С. 72—75

37

38

Как развивается растение

С. 76—77

39

Растения в нашем классе

С. 78—79

40

41

Насекомые, птицы, рыбы, звери

С. 80—85

42

43

Жизнь животных

С. 86—89

44

45

Домашние

животные

С. 90—93

46

47

Береги природу, человек!

С. 94—101

Человек среди людей (17 ч)

48

49

Наша Родина

С. 104—109

Знать: герб, гимн и флаг России, название страны, столицы.

О разных населённых пунктах России (город, посёлок, село, деревня). О родственных связях, о разнообразии занятий людей.

Признаки весны, о жизни растений и животных.

Понятия «безопасность» и «чрезвычайная ситуация».

Этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных  местах.

Правила поведения на дороге и др., а также дорожные знаки.

Меры предосторожности, правила поведения на природе, варианты проведения каникул.

Уметь: узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенных пунктов России.

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости.

Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания.

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.

Приводить примеры профессий людей.

Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих

тетрадях.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).

Л: оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей,  самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).

Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

П: Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты).

Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).

Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике.

Моделировать обстановку комнаты ученика.

Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике.

К: моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия»

Сочинять рассказ о путешествии(в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

 

Работа с информационными источниками( учебником и тетрадью на печатной основе).

Индивидуальная работа.

Работа в парах .

 Работа в группе.

Коллективная работа: проектная деятельность.

Игровые ситуации: «Мы строим дом», «К нам приехала бабушка», «Мой день рождения»

50

51

Наш дом

С. 110—113

52

53

Наши

родственники

С. 114—117

54

55

Хороший день

С. 118—119

56

Экскурсия в природу «Весна»

57

Весна

С. 120—121

58

59

Наша безопасность

С. 122—125

60

61

Будем вежливы

С. 126—127

62

63

Мы едем, едем, едем…

С. 128—131

64

Скоро лето

С. 132—135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"

Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...

Программа по окружающему миру с УУД. Планета Знаний.

Программа по окружающему миру.Планета Знаний. 3 класс...