Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Планета Знаний
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
66 ч (2 ч в неделю)
экскурсий - 7
№ | Тема урока, страницы учебника/тетради | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Дата | |
Предметные | Метапредметные (УУД) | ||||
Пришла пора учиться (13 ч) | |||||
1 | Что такое окружающий мир С. 3—7 | Знать: значение условных обозначений, содержание предмета «Окружающий мир». Устройство здания школы, территорию вокруг школы, планировку школьного двора. Правила поведения в школе, на уроке, во дворе школы, элементарные правила общения со взрослыми и детьми. Правила дорожного движения и опасности, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Изменения в природе ранней осенью. Уметь: рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя(с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку( игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий(с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. | Л : устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице. Р : принимать и сохранять цель познавательной деятельности. П : ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; объяснять значение правил поведения в школе и на улице; рассказывать значение школы в жизни детей. К: знакомиться с одноклассниками. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме. Работать в малых группах. | Работа с информационными источниками( учебником и тетрадью на печатной основе). Индивидуальная работа. Работа в парах . Работа в группе. Игры: «Найди по описанию», «Узнай по описанию», «От какого дерева лист», «Детки на ветке». Наблюдение за окружающей природой. Работа над проектом «Школа». | |
2 | Ты и твое имя С. 8—9 | ||||
3 | Экскурсия «Твоя школа» | ||||
4 | Твоя школа С. 10—11 | ||||
5 | Экскурсия «Во дворе школы» | ||||
6 | Во дворе школы С. 12—13 | ||||
7 | Экскурсия «Вот и лето прошло» | ||||
8 | Вот и лето прошло С. 14—15 | ||||
9 | Экскурсия «Дорога в школу» | ||||
10 | Дорога в школу С. 16—19 | ||||
11 | Твой распорядок дня С. 20—21 | ||||
12 | Экскурсия «Осень» | ||||
13 | Осень С. 22—27 | ||||
Человек (13 ч) | |||||
14 | Как ты рос С. 33—33 | Знать: названия основных возрастных периодов, внешнее строение человека. органы чувств и их значение. Основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). О здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены. Значение одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный. Предметы личной гигиены. .их Про эмоциональное состояние человека .О значении внимания и памяти в жизни человека. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам | Л: Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Р : принимать и сохранять цель познавательной деятельности. К: Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах. П: находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору) | . Работа с информационными источниками( учебником и тетрадью на печатной основе). Индивидуальная работа. Работа в парах: регулировать громкость своего голоса, чтобы партнер хорошо слышал, а другим голос не мешал. Работа в группе. Игры: «Чудесный мешочек», «Лыжные гонки», «Цепочка слов», « Все наоборот»,»Угадай». Коллективная работа: проект «Одежда человека». | |
15 16 | Как ты воспринимаешь мир С. 34—37 | ||||
17 | Твое тело С. 38—39 | ||||
18 | Как ты питаешься С. 40—41 | ||||
19 20 | Твоя одежда С. 42—43 | ||||
21 22 | Будь здоров! С. 44—45 | ||||
23 24 | Твое настроение С. 46—47 | ||||
25 26 | Будь внимательным! С. 48—53 | ||||
Природа в жизни человека (21 ч) | |||||
27 | Полна природа удивленья С. 56—59 | Знать: понятия «живой и неживой» природы. Свойства воды и воздуха, значение для человека. Зимние явления в природе. Характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Сезонные изменения в природе. Части растений. Примеры дикорастущих и культурных растений. Разнообразие комнатных растений и правила ухода за ними. Основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери ). Названия некоторых охраняемых животных. Разнообразие и значение для человека домашних животных. Уметь: различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее. | Л: обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Р: выбирать форму участия в проектной деятельности. П: получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради . К: распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. | Работа с информационными источниками( учебником и тетрадью на печатной основе. Работа в паре: «Поиграй с другом», «Порассуждай с другом». Работа в группах. Задания «Кто здесь лишний?», «Найди ошибку». Коллективная работа: проектная деятельность.
| |
28 29 | Вода и воздух С. 60—63 | ||||
30 | Экскурсия «Зима» | ||||
31 | Зима С. 64—65 | ||||
32 | Времена года С. 66—6 | ||||
33 34 | Как устроено растение С. 68—71 | ||||
35 36 | Деревья, кустарники, травы С. 72—75 | ||||
37 38 | Как развивается растение С. 76—77 | ||||
39 | Растения в нашем классе С. 78—79 | ||||
40 41 | Насекомые, птицы, рыбы, звери С. 80—85 | ||||
42 43 | Жизнь животных С. 86—89 | ||||
44 45 | Домашние животные С. 90—93 | ||||
46 47 | Береги природу, человек! С. 94—101 | ||||
Человек среди людей (17 ч) | |||||
48 49 | Наша Родина С. 104—109 | Знать: герб, гимн и флаг России, название страны, столицы. О разных населённых пунктах России (город, посёлок, село, деревня). О родственных связях, о разнообразии занятий людей. Признаки весны, о жизни растений и животных. Понятия «безопасность» и «чрезвычайная ситуация». Этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных местах. Правила поведения на дороге и др., а также дорожные знаки. Меры предосторожности, правила поведения на природе, варианты проведения каникул. Уметь: узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенных пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). | Л: оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. П: Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике. К: моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» Сочинять рассказ о путешествии(в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.
| Работа с информационными источниками( учебником и тетрадью на печатной основе). Индивидуальная работа. Работа в парах . Работа в группе. Коллективная работа: проектная деятельность. Игровые ситуации: «Мы строим дом», «К нам приехала бабушка», «Мой день рождения» | |
50 51 | Наш дом С. 110—113 | ||||
52 53 | Наши родственники С. 114—117 | ||||
54 55 | Хороший день С. 118—119 | ||||
56 | Экскурсия в природу «Весна» | ||||
57 | Весна С. 120—121 | ||||
58 59 | Наша безопасность С. 122—125 | ||||
60 61 | Будем вежливы С. 126—127 | ||||
62 63 | Мы едем, едем, едем… С. 128—131 | ||||
64 | Скоро лето С. 132—135 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...
Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...
Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"
Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...
Программа по окружающему миру с УУД. Планета Знаний.
Программа по окружающему миру.Планета Знаний. 3 класс...