Тема: Охрана воздуха.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Немцова Марина Александровна

Урок познания мира в 4 классе, на котором учащиеся познакомятся с причинами загрязнения воздуха, попробуют найти свои пути решения экологических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_vozduha.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Охрана воздуха.

Цель: привлечь внимание к вопросам сохранения окружающего мира, развить понимание учеников о взаимозависимости и взаимосвязи всех живых существ и окружающей среды; научить выделять причины загрязнения атмосферы, воспитывать личностные качества самостоятельность и умение отстаивать свою точку зрения.

Ресурсы: бумага, маркеры, лепестки цветков из бумаги, магнитофон. Кассета.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

   

    Эмоциональный настрой. Деление класса нам три группы.

  1. Мозговой штурм.

- Что такое воздух?

- Из каких слоев он состоит?

- Что такое атмосфера?

- Атмосферное давление, как оно создается?

- Какое явление называется звездопадом?

- Что такое погода?

- Что такое климат?

- Какой климат в Казахстане?

  1. Реализация целей урока:

Под тихую музыку учитель читает текст.

Закройте на минутку глаза и представьте себя в сосновом бору. Вы идете по нежной и чуть влажной траве. Вам легко и свободно дышится. Хочется вдыхать и вдыхать этот свежий и чистый воздух. Посидим в лесу в тишине минутку, подышим свежим и чистым воздухом. Откроем глаза.

- Понравилось ли вам в лесу? Почему?

- Почему в лесу так легко и свободно дышится?

- от чего идет загрязнения воздуха?

  1. Работа в группах.

 - Определите основных загрязнителей воздуха. Напишите на каждом лепестке ромашки загрязнителя воздуха.

На доске собирается ромашка из лепестков, собранных у учащихся. Дети называют основные причины загрязнения воздуха.

- Какие могут быть последствия для всего окружающего, если увеличится загрязнение воздуха в целом для природы.

  1. Сообщение учителя.

Парниковый эффект.

В результате всемирной индустриализации за последние 200 лет нарушился газовый баланс атмосферы. В атмосфере увеличилось содержание «парниковых газов» / метан и оксид азота/, которые задерживают слишком большое количество тепла в атмосфере, что приводит к потеплению климата на планете.

По оценкам ученых, более миллиарда людей дышат сегодня воздухом, сильно зараженным газами. В основном речь идет об угарном газе и сернистом ангидриде. Это стало причиной резкого увеличения количества заболеваний грудной клетки и легких, особенно среди детей и пожилых людей.

Тревогу вызывает и возросшее количество людей, страдающих от рака кожи. Это результат воздействия ультрафиолетовых  лучей, проникающих через разрушенный озоновый слой. Озоновый слой в стратосфере защищает нас путем поглощения ультрафиолетовых солнечных лучей. Широкое применение во всем мире хлор- и фторсодержащих углеводородов (ХФУ), используемых в аэрозольных баллончиках и холодильниках, а также во многих видах бытовой химии, привело к тому, что по мере подъёма вверх эти газы распадаются и образуют хлор, который, в свою очередь, разрушает озон.

Исследователи Антарктиды впервые сообщили об этом явлении в 1985 году, когда над частью южного полушария образовалась дыра в озоновом слое. В 1995 году ученые сообщили тревожную весть о появлении озоновой дыры над Арктикой и частью Северной Европы.

Кислотные дожди.

Кислотный дождь образуется в результате реакции промышленных загрязняющих веществ с водяными парами в атмосфере. В местах выпадения кислотных дождей погибают растения и животные.

  1. Работа в группах.

Подумайте, что нужно сделать, чтобы цветок, собранный из ваших лепестков не завял в результате загрязнения воздуха. Нарисуйте плакат в защиту охраны воздуха.

  1. Защита плакатов.

Дети аргументируют свои ответы.

  1. Итог.

- О чем узнали на уроке?

- Чему научил вас наш урок?

- Оцените свою работу на уроке?

Урок познания мира в 4 классе.

Подготовила : Немцова М.А.

Средняя школа №9

Село Максимовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха

Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...

"Охрана вод от загрязнений", "Охрана воздуха от загрязнений" (тесты).

Тестовые задания для проверки знаний по темам "Охрана вод от загрязнений" и "Охрана воздуха от загрязнений"....

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"

Данный методическая разработка урока  по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и  составе....

Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...

Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».

Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме " Свойства воздуха. Охрана воздуха."

Урок  окружающего  мира  в  3 классе  по  теме  "Свойства  воздуха. Охрана  воздуха."Тип  урока:  изучение  нового  материала...

Тема урока: «Воздух. Охрана воздуха.»

Цель: Расширение  знаний обучающихся  о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха.Коррекционно-образовательные:- учить выделять основные свойства воздуха (пр...