Урок по окружающему миру в 1 классе "Что может быть опасным"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что может быть опасным?" по учебнику Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir._chto_vokurg_mozhet_byt_opasnym.docx | 27.62 КБ |
okr.mir_chto_mozhet_byt_opasnym.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что вокруг может быть опасным?
Цель: учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы.
Задачи:
- Образовательная - учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;
- Развивающая – развивать в детях внимательность
- Воспитывающая – воспитывать в детях аккуратность в обращении с бытовыми приборами, канцелярскими принадлежностями
Оборудование: презентация к уроку.
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент
- Повторение изученного
- Постановка темы и цели урока
- Работа над изучением нового материала
- Беседа о доме
- Беседа о предметах, находящихся в доме
- Беседа о газовой плите
- Беседа об электроприборах
- Физминутка
- Работа по учебнику
- Игра «Зажигаем фонарики
- Физминутка
- Знакомство с правилами перехода улицы
- Итог урока
Ход урока
- Организационный момент
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Повторение изученного
Игра «3 лишний»? (работа по тестам )
- Постановка темы и цели урока
- Ребята, скажите, в школу откуда вы приходите?
- А из школы куда возвращаетесь?
- Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться.
VI. Работа над изучением нового материала
1. Беседа о доме
«Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Как вы думаете почему так назвал? (В доме много механизмов, приборов)
- Правильно. Дом – это не просто стены и крыш. На самом деле дом устроен очень сложно. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если дом высокий, то в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов – для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гремят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.
- Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут быть опасными и принести беду?
- Придя домой мы привыкли себя чувствовать уютно, спокойно и комфортно. Нам даже в голу не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности. (слайд 2)
2. Беседа о предметах, находящихся в доме
Рассмотрите рисунки (слайд 3) Какие опасности могут нести изображенные предметы? (ответы детей). На столе еще предметы, которые находятся у нас дома. Какие опасности каждые из них могут принести нам?
(спицы, ножницы, нож, спички, кофеварка, миксер, терка)
- Беседа о газовой плите
О какой из вещей говориться в загадке?
Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) (слайд 4)
- Ребята, к газовой плите на кухне без нужды лучше не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры.
- От чего может потухнуть газ? (его может задуть ветер, или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина)
- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (газ пахнет). Правильно. Газ специально делают пахучим. (слайд 5)
- Что же нужно сделать, если ты почувствуете запах газа? (сказать взрослым, открыть окно)
- Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электорприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может перескочить и в телефонном аппарате
- Кто из вас знает телефон газовой службы? (слайд 6)
4. Беседа о электроприборах
- Ребята, а какие еще плиты кроме газовых могут быть? (электрические) (слайд 7)
- Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и (электрическими)
- У этой плиты нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит. Электрический ток не любит нахалов и глупых людей.
- А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. (слайд 8)
- Электричество получают на специальных станциях. (ТЭЦ,ГЭС) В нашем поселке тоже работает такая станция. Электричество вырабатываю из воды. А потом по проводам электрическая сила проходит в наши дома.
5. Физминутка
6.Работа по учебнику (с.34)
- Рассмотрите рисунок. Какие приборы заставляет работать электрическая сила? (слайд 9)
- Какие приборы есть в ваших домах, которые работают от электричества?
- Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаете на выключатель или сунули вилку в розетку? (скажите взрослым)
- Самому нельзя пробовать чинить электроприборы - может ударить током. Нужно запомнить правило, когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.
- Как вы думаете почему? (может возникнуть пожар) (слайд 10)
- Подумайте и скажите, только ли от электрических приборов может возникнуть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками)
- Знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить во время пожара? (слайд 11)
- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками? С утюгом, с кухонными плитами? (можно получить ожог)
- Рассмотрите рисунок в учебнике и скажите при неосторожном обращении с каким предметом можно получить ожог? (с чайником, если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой)
- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03 – скорая помощь) (слайд 12)
- Найдите на рисунке предметы, при неосторожном обращении с которым, нам может пригодиться номер 03 (Ролики)
- Почему? (если неосторожно кататься можно получить травму)
- При неосторожном обращении еще с какими предметами, можно получить травмы? (слайд 13)
- Что изображено на рисунке? (аптечка) (слайд 14)
- Чем она может быть опасна?
- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Во витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно не более двух штук. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств нет.
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой из предметов может насести вред вашему здоровью? Почему? (телевизор, если сидеть к нему очень близко и по долгу его смотреть, то можно испортить зрение)
7. Игра «Зажигаем фонарики»
У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных. Игра проводится по рисункам учебника. (с.34)
- Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на те предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на те предметы, которыми тебе вообще не стоит пользоваться.
8. Физминутка
9. Знакомство с правила перехода улицы
- Мы с вами рассмотрели то, что может быть опасным дома, а теперь посмотрим, что же может опасным на улице? (переход улицы, езда в неположенном месте) (слайд 15)
- А вот что помогает на дороге в городе, вам поможет загадка:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (Светофор) (слайд 16)
- Да, это светофор. Вспомним, что же обозначает каждый цвет светофора? (книжка)
- Где положено переходить улицу пешеходу? (знак пешеходного перехода, зебра) (слайд 17, 18)
V. Итог урока
- Когда необычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться)
- Какие службы у нас есть? (газовая, медицинская, пожарная)
- С какими правилами перехода вы познакомились на уроке?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.НУГУШ
МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНА
АТТЕСТАЦИОННЫЙ УРОК
по окружающему миру в 1 классе
на тему :
Что вокруг нас может быть опасным?
Разработала:
учитель начальных классов
ЗАНКИНА
НАТАЛЬЯ ВЕНАЛЬЕВНА
03.11. 2010 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.
Какие опасности могут нести изображенные предметы?
Надо помнить, что газ – опасное вещество. Если не закрывать конфорку, газ будет распространяться по помещению. Малейшая искра может привести к взрыву. Поэтому, чтобы избежать утечек, уходя из квартиры, надо перекрывать подачу газа специальным краном.
Газовая служба 04
Нельзя трогать мокрыми руками !
Нельзя выключать прибор из розетки, дёргая его за шнур. Нельзя пользоваться прибором, если повреждён шнур или сломана розетка.
пожарная служба 01
скорая помощь 03
От каких предметов можно получить травмы ?
Ребята! Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!
Мы рассмотрели предметы, которые могут оказаться опасными дома. А что может быть опасно на улице?
СВЕТОФОР ДЛЯ ТРАНСПОРТА СВЕТОФОР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру на тему "Природа в опасности"
Цели урока:рассказать о влиянии человека на природу и о цели создания Красной книги;воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...
Урок по окружающему миру тема"Если хочешь быть здоров"
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Класс: 2Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012Тип урока: урок сис...
Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"
Презентация и конспект урока по оружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"...
Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса "Домашние опасности"
Цель :знакомство с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома.Задачи:Образовательные: Учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в ...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: «Опасные незнакомцы» (2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование умений действовать на практике. Задачи урока Дидактические:— изучить си...