Что такое Бенилюкс?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру для презентации по программе А.А.Плешакова 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr.mir_ikt.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Осипова А.Ю.
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема урока: Что такое Бенилюкс?
Тип урока: изучение нового материала
Технология: развивающее обучение с использованием ИКТ
Система обучения: программа «Школа 2100»
Цель урока – ознакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран. Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: физическая и политическая карты Европы, экран, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
Ход урока
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? - Сегодня мы продолжим путешествие по странам. И на уроке нам предстоит узнать, что такое Бенилюкс? Тема нашего урока: «Что такое Бенилюкс?»
- Но сначала давайте вспомним, о чем мы узнали на прошлом уроке. Посмотрите на доску и ответьте на вопросы. - Откройте рабочие тетради на с.58, проверим № 7 и 9. | |
1)Аналитическая работа в группах. - Какая тема нашего урока? - Кто знает, что такое Бенилюкс? - Откройте учебники на стр.120. Есть такая страна Бенилюкс? - Откуда же такое название? - Сколько стран мы будем сегодня рассматривать по данному плану. Посмотрите на доску. Класс делится на 3 группы, каждая группа самостоятельно готовит сообщение об одном государстве по плану: Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Используют данные карты (с.118), таблицы (с.119), текст учебника (с.120-124). Подготовка длится не более 7 минут. 1 группа: Бельгия Столица Бельгии – Брюссель. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем. Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов. - Посмотрите на герб страны. Опишите его. Что на нем изображено? Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий. - Прослушайте гимн Бельгии. На Центральной площади 1 раз в 2 года расстилают ковер из цветов. Есть парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. - Бельгия – небольшая европейская страна, которую можно проехать на автомобиле за 4-5 часов. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, электроаппаратуру, стекло, ткани, ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты. Страна бедна полезными ископаемыми. Каменный уголь – единственное сырье, которого там достаточное количество. Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, всем вам известная брюссельская капуста. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране. - Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте. - Это Атомиум – символ Брюсселя. - Это башня Боренбонд, первый небоскреб в Бельгии. - Это дозорная башня Белфорт. 2 группа: Нидерланды (Голландия) Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на берегу Северного моря. Граничат с Бельгией, Германией. Глава государства – королева. Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов. - Посмотрите на герб страны. Опишите его. Чем он похож на герб Бельгии? Прослушайте гимн Нидерландов. Государственный язык – нидерландский. Это страна каналов, велосипедов, тюльпанов. Главная достопримечательность – это красивые каналы с каменными берегами. - Название «Нидерланды» означает «низкие земли». И действительно, почти половина страны находится ниже уровня моря. Поэтому во многих местах были сооружены дамбы. Амстердам называют «Северной Венецией» из-за каналов. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов. - В Голландии применили энергию ветра, поэтому тысячи ветряных мельниц появились вдоль побережья. Растительный мир небогат – нет лесов. Каждый клочок земли, пригодный для сельского хозяйства, тщательно обрабатывается. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. Разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок. - В стране изготавливается большое число сыров. Здесь есть города Гауда и Эдам, отсюда и названия сортов сыра. Вот дворцы: Королевский дворец в Амстердаме, Дворец мира – официальная резиденция Международного суда ООН и музей истории. Мадюродам – парк миниатюр (в Гааге) - модель из нидерландских зданий и сооружений (масштаб 1:25). Роттердам – порт, город из самых диковинных и нелепых форм зданий, сооружений, скульптур и т.д. 3 группа: Люксембург Столица Люксембурга – Люксембург. Люксембург расположен на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией. Глава государства – Великий герцог. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов. - Посмотрите на герб Люксембурга. Опишите его. Прослушайте гимн Люксембурга. Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец великого герцога, собор Нотр Дам де Пари или Собор Парижской Богоматери. В глубине горы расположены казематы, где держали узников, сейчас там проводят экскурсии. - Казематы – подземные лабиринты средневековья. - Люксембург со старонемецкого означает «малый замок». Страна занимает первое место по выплавке стали. Люксембург – крупный финансовый центр. Вот музей банка. В Люксембурге развиты животноводство, овощеводство, виноградарство. Здесь хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают кабаны и косули, в ручьях плещется форель. Мост Адольфа – символ города. Дворец герцога. Много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. | |
Чтоб все выполнить заданья, Чуть-чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем – Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись – Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять, Теперь спинки держим ровно – На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомним все, что изучали, Без моей подсказки. | |
с. 60, № 1 - Что такое Бенилюкс? - Рассмотрите карту. Используя карту учебника на с. 120, подпишите названия стран. (Взаимопроверка). с.60, № 2 - Соедините стрелками названия стран и их столиц. Проверьте. с. 61, № 3 - Рассмотрите таблицу. - Назовите достопримечательности Бельгии. Впишите в таблицу. - Какие достопримечательности есть в Нидерландах? Впишите в таблицу. - Какие есть в Люксембурге? Впишите в таблицу. - В каких странах вы бывали? Отметьте их знаком «+». -Что интересного вы можете о них рассказать? - Какие достопримечательности видели своими глазами? С.61, № 4 - Придумайте три вопроса для викторины о странах Бенилюкса. Запишите. | |
Игра «Отгадай слово». - Ответьте на вопросы, уберите лишние слова и составьте слово из получившихся букв. 1) В какой части Европы находится Бенилюкс? (в северо-западной) 2) Столица Бельгии? (Брюссель) 3) Столица Нидерландов? (Амстердам) 4) Столица Люксембурга? (Люксембург) 5) Что интересного можно увидеть в столице Бельгии? (дома) 6) Какие товары из Голландии продают в наших магазинах? (сыр) 7) Какую столицу называют Северной Венецией? (Амстердам) 8) В каком из городов находится парк под названием «Мини-Европа»? (Брюссель) - Какое слово у вас получилось? (Бенилюкс) | |
- С какими странами вы сегодня познакомились? - Назовите их сокращенное название. - Назовите столицы этих стран. - Давайте оценим себя, если вы хорошо все поняли, то…. Если не очень, то… Ничего не поняли, то… | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....