Что такое Бенилюкс?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Осипова Анна Юрьевна

Конспект урока по окружающему миру для презентации  по программе А.А.Плешакова 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr.mir_ikt.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Осипова А.Ю.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Тема урока: Что такое Бенилюкс?

Тип урока: изучение нового материала

Технология: развивающее обучение с использованием ИКТ

Система обучения: программа «Школа 2100»

Цель урока – ознакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран. Развивать речь, память, внимание.

Оборудование: физическая и политическая карты Европы, экран, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Планируемые результаты

Предметные

  1. Знать страны на севере  и северо-западе Европы, их столицы, экономику, достопримечательности
  2. Знать, что такое Бенилюкс
  3. Осознанно, правильно, выразительно читать
  4. Уметь работать с географическими картами
  5. Безошибочно писать слова

Метапредметные

  1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи
  2. Находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях
  3. Выделять главное с опорой на план
  4. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать
  5. Планировать свою работу
  6. Оценивать результаты выполнения работы
  7. Уметь высказывать свою точку зрения
  8. Слушать и слышать других

Личностные

  1. Проявлять интерес к новым знаниям
  2. Развивать умение выражать свои эмоции
  3. Быть толерантным к ошибкам других
  4. Бережное отношение к окружающему миру

Ход урока

  1. Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

- Сегодня мы продолжим путешествие по странам. И на уроке нам предстоит узнать, что такое Бенилюкс? Тема нашего урока: «Что такое Бенилюкс?»

  1. Проверка домашнего задания

- Но сначала давайте вспомним, о чем мы узнали на прошлом уроке. Посмотрите на доску и ответьте на вопросы.

- Откройте рабочие тетради на с.58, проверим № 7 и 9.

  1. Работа по теме урока

1)Аналитическая работа в группах.

- Какая тема нашего урока?

- Кто знает, что такое Бенилюкс?

- Откройте учебники на стр.120. Есть такая страна Бенилюкс?

- Откуда же такое название?

- Сколько стран мы будем сегодня рассматривать по данному плану. Посмотрите на доску.

Класс делится на 3 группы, каждая группа самостоятельно готовит сообщение об одном государстве по плану: Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Используют данные карты (с.118), таблицы (с.119), текст учебника (с.120-124). Подготовка длится не более 7 минут.

1 группа: Бельгия

Столица Бельгии – Брюссель. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем. Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок  черного, жёлтого и красного цветов.

- Посмотрите на герб страны. Опишите его. Что на нем изображено?

Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.

- Прослушайте гимн Бельгии.

 На Центральной площади 1 раз в 2 года расстилают ковер из цветов. Есть парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы.

- Бельгия – небольшая европейская страна, которую можно проехать на автомобиле за 4-5 часов. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, электроаппаратуру, стекло, ткани, ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты. Страна бедна полезными ископаемыми. Каменный уголь – единственное сырье, которого там достаточное количество. Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, всем вам известная брюссельская капуста. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране.

- Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте.  

- Это Атомиум – символ Брюсселя.

- Это башня Боренбонд, первый небоскреб в Бельгии.

- Это дозорная башня Белфорт.

2 группа: Нидерланды (Голландия)

Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на берегу Северного моря. Граничат с Бельгией, Германией. Глава государства – королева. Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.

- Посмотрите на герб страны. Опишите его. Чем он похож на герб Бельгии? Прослушайте гимн Нидерландов.

Государственный язык – нидерландский.

Это страна каналов, велосипедов, тюльпанов. Главная достопримечательность – это красивые каналы с каменными берегами.

- Название «Нидерланды» означает «низкие земли». И действительно, почти половина страны находится ниже уровня моря. Поэтому во многих местах были сооружены дамбы. Амстердам называют «Северной Венецией» из-за каналов. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

 - В Голландии применили энергию ветра, поэтому тысячи ветряных мельниц появились вдоль побережья. Растительный мир небогат – нет лесов. Каждый клочок земли, пригодный для сельского хозяйства, тщательно обрабатывается. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. Разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок.

- В стране изготавливается большое число сыров. Здесь есть города Гауда и Эдам, отсюда и названия сортов сыра.

Вот дворцы: Королевский дворец в Амстердаме, Дворец мира – официальная резиденция Международного суда ООН и музей истории. Мадюродам – парк миниатюр  (в Гааге) - модель из нидерландских зданий и сооружений (масштаб 1:25). Роттердам – порт, город из самых диковинных и нелепых форм зданий, сооружений, скульптур  и т.д.

3 группа: Люксембург

Столица Люксембурга – Люксембург. Люксембург расположен на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией. Глава государства – Великий герцог. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.

- Посмотрите на герб Люксембурга. Опишите его. Прослушайте гимн Люксембурга.

Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец великого герцога, собор Нотр Дам де Пари или Собор Парижской Богоматери. В глубине горы расположены казематы, где держали узников, сейчас там проводят экскурсии.

- Казематы – подземные лабиринты средневековья.

- Люксембург со старонемецкого означает «малый замок». Страна занимает первое место по выплавке стали. Люксембург – крупный финансовый центр. Вот музей банка.  В Люксембурге развиты животноводство, овощеводство, виноградарство. Здесь хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают кабаны и косули, в ручьях плещется форель.

Мост Адольфа – символ города. Дворец герцога.

Много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед.

  1. Физминутка

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем –

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись –

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно –

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки,

Вспомним все, что изучали,

Без моей подсказки.

  1. Первичное закрепление
  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

с. 60, № 1

- Что такое Бенилюкс?

- Рассмотрите карту. Используя карту учебника на с. 120, подпишите названия стран. (Взаимопроверка).

с.60, № 2

- Соедините стрелками названия стран и их столиц. Проверьте.

с. 61, № 3

- Рассмотрите таблицу.

- Назовите достопримечательности Бельгии. Впишите в таблицу.

- Какие достопримечательности есть в Нидерландах? Впишите в таблицу.

- Какие есть в Люксембурге? Впишите в таблицу.

- В каких странах вы бывали? Отметьте их знаком «+».

-Что интересного вы можете о них рассказать?

- Какие достопримечательности видели своими глазами?

С.61, № 4

- Придумайте три вопроса для викторины о странах Бенилюкса. Запишите.

  1. Закрепление

Игра «Отгадай слово».

- Ответьте на вопросы, уберите лишние слова и составьте слово из получившихся букв.

1) В какой части Европы находится Бенилюкс? (в северо-западной)

2) Столица Бельгии? (Брюссель)

3) Столица Нидерландов? (Амстердам)

4) Столица Люксембурга? (Люксембург)

5) Что интересного можно увидеть в столице Бельгии? (дома)

6) Какие товары из Голландии продают в наших магазинах? (сыр)

7) Какую столицу называют Северной Венецией? (Амстердам)

8) В каком из городов находится парк под названием «Мини-Европа»? (Брюссель)

- Какое слово у вас получилось? (Бенилюкс)

  1. Итог  урока

- С какими странами вы сегодня познакомились?

- Назовите их сокращенное название.

- Назовите столицы этих стран.

- Давайте оценим себя, если вы хорошо все поняли, то….

Если не очень, то…

Ничего не поняли, то…

  1. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....