Примерное календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Тематическое планирование уроков окружающего мира в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir.docx | 55.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира.
№ | Тема урока | Формируемые УУД | Деятельность учащихся | Дата |
1 | Раздел 1. Твои первые уроки - 14 часов День знаний | Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии | Учатся принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, анализировать рисунки. | |
2 | Путешествие по школе | Умение наблюдать окружающее. | Собирают информацию, рассматривая рисунки, учатся составлять их описание; выполняют задания в рабочей тетради. | |
3 | Школьные принадлежности | Умение отгадывать загадки,называть отличительныепризнаки загадываемогопредмета;умение анализировать рисунок, описывать, чтоизображено на нѐм. | Учатся организовывать своѐ рабочее место вшколе и дома;отгадывают загадки и объединя-ют предметы вгруппы (школьные принадлеж-ности, игрушки);узнают, каким должен быть школьныйпортфель, что и как в него складывать, какправильно его носить. | |
4 | Правила поведения в школе | Формирование оценочнойдеятельности. | Моделируют различные формы поведения в помещениях школы;оценивают рабочие места и поведениешкольников, изображѐнных на рисунках, и делают вывод, какими они должны быть;обсуждают правила личной гигиены, учатся пользоваться гигиеническим уголком;работают с разрезными карточками. | |
5 | Условные знаки | Умения принимать учебнуюзадачу и планировать еѐвыполнение; работать в паре; пользоватьсяусловными обозначениями. | Учатся заменять условными знаками предметы, действия сними, природные явления; анализи-руют изображѐнные условные знаки(раскрыва-ют закодированную в нихинформацию);выполняют задания в рабочей тетради, учатсяработать с разрезными карточками. | |
6-7 | Безопасный путь | Умение пользоватьсяусловными знаками,раскрывать (декодировать) информацию, скрытую вних. | Осваивают правила безопасного поведения на улице; во дворе дома, при пользованииобщест-венным транспортом;учатся проверять свои знания и умения,выполняют задания в рабочей тетради,работают с разрезными карточками. Ролевая игра: Я - примерный пешеход. | |
8 | Экскурсия (прогулка на пришкольный участок) | Моделирование поведенияна улице. Закреплениеумения «читать» условные знаки. | Знакомятся с объектами и правиламиповедения в школьном дворе; осваиваютправила безопасного поведения на улице. | |
9 | Уроки общения | Умение оценивать своѐповедение и окружающихлюдей с позиции культурного человека. | Учатся вежливо общаться с одноклассниками, взрослыми людьми, использовать словапривет-ствия, прощания, просьбы, прощения;моделиру-ют поведение в школе, в семье, водворе дома; рассматривают рисунки и«озвучивают» их (составляют диалоги действующих на них персонажей).Ролевая игра: Я - культурный человек | |
10 | Классный коллектив | Толерантное отношение к окружающим; умение высказывать свои суждения. | Учатся высказывать свои суждения и предположения; анализируют рисунки и рассказывают, что на них изображено; объясняют смысл пословиц о дружбе; формулируют выводы после выполнения заданий. | |
11 | Уроки вежливости | Моделировать поведение в школе, в семье, во дворе дома, в транспорте, на улице; оценивать поведение своѐ и окружающих с позиции культурного человека. | Учатся использовать вежливые слова при общении со сверстниками и взрослыми людьми; анализируют поведенческие ситуации, которые изображены на рисунках;учатся высказывать свои суждения, даватьоценку происходящему. | |
12-13 | Уроки здоровья | Умение ставитьпознавательные задачи; извлекать информацию изрисунка; внимательное иответственное отношение ксвоему здоровью. | Учатся ставить учебную задачу (вместе с учителем) и планировать еѐ выполнение; рассматривают иллюстрации, высказывают свои суждения и аргументируют их; называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев еѐ использования;объясняют, как надо ухаживать за одеждой и обувью;выполня-ют задания в рабочей тетради. | |
14 | Режим дня школьника | Высказыватьпредположения, аргумен-тировать своиответы;умение пользо-ватьсяусловными знаками. | Определяют время по часам в соответствии с распорядком дня;учатся составлять режим дня; обсуждают важность сна для здоровья иправила поведения перед сном.Ролевая игра: Время знаю, всюду поспеваю. | |
15 | Раздел II. Окружающий мир и его изучение - 8 часов Признаки предметов | Умение характеризоватьпредмет, называя какможно больше его отличи-тельныхпризнаков и свойств;умение работать в паре. . | Слушают стихотворение, рассуждают, что значит быть любознательным человеком, рассказывают, что можно узнать обокружа-ющих предметах, наблюдая их;учатся описывать предметы, называть ихотличительные признаки; определяют, какой предмет спрятан (или загадан) в «волшебном мешочке»; составляют загадки о предметах, называя ихотличительные признаки | |
16 | Сходства иразличия предметов.Объединение предметов в группы | Умение анализировать,сравнивать, Классифицироватьпредметы. | Учатся сравнивать предметы, находить сходства и различия по выделенному (учителем или учеником) признаку (основанию); объединяют, распределяют предметы в группы, определив основной сходный признак. | |
17 | Органы чувств - верные помощники в познании мира | Умение добыватьинформацию с помощью органовчувств;умение характеризоватьпредметы, называя их отличительныепризнаки и свойства. | Работают с натуральными предметами, их изображениями, учатся добывать информацию о них с помощью органов чувств (определять форму, размер, расположение, звук, качество поверхности и др.);учатся делать выводы после выполненияразных познавательных задач; работают с разрезными карточками. | |
18 | Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты | Развитие эстетическоговосприятия окружающего;умение наблюдать, классифицироватьпредметы окружающегомира. | Рассказывают, что они наблюдали во время воскресной прогулки с родителями, что они видят в классе, на фотографиях в учебнике; учатся различать природные объекты и изделия человека. | |
19 | Способы изучения окружающего мира | Умение извлекатьинформацию из разныхисточников; умениезадавать вопросы обокружающем инаходить ответы на них;умение работать в паре. | Учатся ставить (вместе с учителем) познава-тельные задачи;учатся наблюдать объекты и явленияокружающего мира;пробуют задавать вопросы по картинке, проводят первый простой опыт. | |
20 | Живая и неживая природа. Свойства живых существ | Умение различатьпредметы живой и неживой природы;умение отгадывать загадки (называтьотличительные признаки предмета, покоторым она разгадана);умение работать в паре. | Высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их;учатся составлять рассказ по картинкам,соблюдая последовательность отражѐнных вних событий;разгадывают загадки, находят предметы на разрезных карточках и классифицируют их, распределяют на группы (живое, неживое, изделие человека). | |
21 | Обобщающий урок (Как изучают окружающий мир) | Проверяется усвоениеУУД: умение характеризовать,сравнивать, классифицироватьпредметы; умение работать силлюстрациями,извлекать нужнуюинформацию;умение пользо-ватьсяусловнымиобозначениями. | Проверяют свои знания и умения;учатся обобщать «открытые» ранее знания иумения, применять их на практике;работают с разрезными карточками:демонстрируют умения описывать, сравнивать,объединять, классифи-цировать предметыокружающего мира (реальные предметы илиизображѐнные на фотографиях и рисунках). | |
22 | Экскурсия(на пришкольныйучасток, ближайшийсквер) | Умение ставитьпознавательные задачи, планировать ихрешение;умение целенаправленнонаблюдать природные объекты и явления. | Наблюдают и описывают осенние изменения в природе, растения пришкольного участка; собирают опавшие веточки, листья, шишки, плоды разных растений (по возможности) для последующего их изучения. | |
23 | Раздел III. Разнообразие и красота растений – 15 часов Многообразие растений. Условия их жизни | Умение характеризоватьрастения; умениеизвлекать информацию из иллюстраций;умение отвечать на вопросы. | Анализируют стихотворение, высказывают свои предположения; сравнивают растения, находят сходства и различия между ними; работают с разрезными карточками. | |
24 | Строение растений (на примере цветкового травянистого растения) | Умение работать срисунком-схемой, извлекать нужнуюинформацию; умение работать в паре. | Анализируют собственные наблюдения за растениями, их строением;учатся добывать информацию по рисунку-схеме; составляют модель растения (травянистого,цветкового); сравнивают листья, корни, плоды разных растений (по рисункам, разрезным карточкам, листкам гербария, у комнатных растений). | |
25 | Какими бывают растения. Дерево, его строение | Умение наблюдать иделать выводы; извлекать информациюиз рисунка-схемы;умение сравниватьрастения; умениемоделировать растения, работать с рисунком-схемой дерева и его моделью. | Рассказывают о своих наблюдениях растений на экскурсии, высказывают предположения о том, на какие группы их можно распределить и проверяют свои ответы;работают с разрезными карточками,распределяют растения на деревья, кустарники,травы; сравнивают деревья, находят сходства иразличия, выделяют сущест-венный признакдерева;анализируют рисунок-схему дерева иопределяют его части, моделируют дерево. | |
26 | Кустарники и травы, их отличие от деревьев | Умение различать,классифицировать растения; умениеработать в парах. | Сравнивают строение дерева, кустарника, травянистого растения, выявляют ихотличи-тельные признаки; знакомятся сразнообразием кустарников по разрезнымкарточкам и учатся их различать;анализируют высказывания учащихся иаргументируют своѐ мнение;обобщают полученные знания. | |
27 | Лиственные деревья, разнообразие их листьев | Умение сравнивать иразличать листья, объединять их в группы;целенаправ-ленно вестинаблюдения ианализировать их;работать с рисунком-схемой. | Наблюдают и сравнивают листья разных лиственных пород деревьев, находят между ними сходства и различия; определяют основной признак группы лиственных деревьев; моделируют простые и сложные листья; анализируют стихотворение и рассказывают о своих наблюдениях явления листопада. | |
28 | Хвойные деревья, их разнообразие | Умение различать исравнивать деревья, находить существенныепризнаки, объединять вгруппы. | Рассматривают и сравнивают хвойные деревья (их хвою, прикрепление к ветви, шишки); работают с разрезными карточками,классифи-цируют деревья;обобщают полученные знания и проверяютсвои выводы. | |
29 | Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды | Умение работать сразными источниками информации;умение составлять загадки (указыватьотличительные признаки загадываемыхрастений). | Извлекают информацию из иллюстративного материала учебника, текста, отгадывают и загадывают загадки;обсуждают экологические проблемы,связанные с ягодными растениями; работают с разрезными карточками. | |
30 | Обобщающий урок (Разнообразие астений) | Проверяем уменияразличать, сравнивать, объединять растения вгруппы, выделять существенныепризнаки; умение пользоватьсяусловными знаками. | Отвечают на вопросы учителя, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради. | |
31 | Удивительные растения мира. Экскурсия (в оранже-рею, ботанический сад, по возможности) | Умение выбиратьнаучную информацию из художественноготекста и иллюст-раций;умение моделироватьрастения, работать впаре (распределятьработу по изготовлениюизделия). | Актуализируют свои знания о растениях мира, работают с художественным текстом,извле-кают из него научную информацию;обсуждают отношение людей к дикорастущимрастениям и экологические проблемы,связанные с их деятельностью;распределяют работу по изготовлению модели(в виде аппликации) выбранного растения иподготовке сообщения о нѐм;знакомятся с растениями родного края, которые занесены в Красную книгу России. | |
32 | Контрольный урок (Что мы узнали об окружающем мире в 1 полугодии) | Умение находитьотличительные признаки предметов,сравнивать, объединятьих; умение находить информацию из разныхисточников. | Выполняют задания в рабочей тетради, оценивают (вместе с учителем) результаты своей работы. | |
33 | Культурные растения | Умение различать,сравнивать, объединятьрастения в группы; умение работать в паре. | Обсуждают значение культурных растений в жизни человека;выявляют существенные признаки культурныхрастений;анализируют рисунки, работают с разрезнымикарточками. | |
34 | Растения сада и огорода | Умениеклассифицировать, выделятьотличительныепризнаки предметов. | Анализируют рисунки, описывают плоды разных растений, работают с разрезными карточками, лепят из пластилина фрукты и овощи;выполняют практическую работу (сеют семенана рассаду). | |
35 | Растения поля. Зерновые культуры | Умение составлятьрассказ по картинкам; умение готовитьнебольшое сообщение. | Работают с натуральными предметами (колоски и зѐрна растений, изделия из них), с гербарием; обсуждают значение хлеба в жизни человека и необходимость бережногоотношения к нему;знакомятся с разными профессиями людей,которые выращивают культурные растения иизготавливают из них продукты питания,одежду;организуют выставку «Это всѐ сделано израстений». | |
36 | Декоративные растения. Комнатные растения | Умение наблюдать,готовить небольшое сообщение о своихнаблюдениях; умение работать в паре. | Актуализируют свои наблюдения за декора-тивными растениями; наблюдаюткомнатные растения, сравнивают их, характеризуют; выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями. | |
37 | Обобщающий урок (Что мы узнали о растениях) | Умение работать сразными источниками информации; умениесравнивать предметы, объединять их в группы; умение выполнятьтестовые задания. | Обобщают знания, «открытые» ими при изуче-нии растений;выполняют тестовые задания в рабочейтетради, проверяют и оценивают свои результаты, восполняют пробелы в знаниях; делают краткие сообщения о выбранном культурном (декоративном) растении. | |
38 | Раздел IV. Разнообразие грибов - 3 часа Грибы, их многообразие | Умение узнаватьпредметы по их признакам; умениеработать с рисунком- схемой, извлекатьнужную информацию изтекста. | Наблюдают разные грибы (картинки, муляжи, реальные грибы по возможности), находят их сходства и различия;работают со схемой, выделяют частишляпочного гриба;сравнивают растения и грибы; дополняютвыводы, данные в учебнике. | |
39 | Съедобные и ядовитые грибы | Умение сравнивать,классифицировать предметы, находитьотличительные признаки; умениеработать с разными источникамиинформации. | Находят различия в строении грибов, отличи-тельные признаки ядовитых грибов;обсуждают правила сбора грибов;составляют памятки безопасности; работают сразрезными карточками и выполняют задания врабочей тетради. | |
40 | Удивительные грибы (другие виды грибов) | Умение моделироватьшляпочные грибы; умение распределятьработу в паре. | Наблюдают внешние особенности грибов, описывают их отличительные признаки; наблюдают под лупой плесень;обсуждают значение микроскопических грибовв природе и в жизни человека;лепят из пластилина шляпочные грибы и даютим характеристику. | |
41 | Раздел V. Разнообразие и красота животных - 18 часов Животные, их разнообразие | Умение характеризоватьживотных; умение находитьосновную идопол-нительнуюинформацию, работая с иллюстрациями, художественным и учебнымтекстами. | Анализируют стихотворение, рассматривают иллюстрацию к нему, приводят примеры животных;работают в паре - размышляют, чем различаются животные, как они связаны с растениями, чем животные отличаются от растений и грибов;узнают животных по их отличительнымпризнакам, описывают одно из них;проверяют свои выводы, предлагают дополнения к ним. | |
42 | Млекопитающие, их многообразие | Умения осуществлятьпоиск информации изиллюстраций иучебного текста; умение сравнивать,находить сходства и различия, выделятьсреди признаков су- щественный признак,объединять (классифицировать)животных; умение сочинять историю назаданную тему. | Рассматривают картинки с изображением животных, находят сходства и различия, высказывают предположения о признаках, по которым можно объединять животных в одну группу;находят признак, который является главнымдля млекопитающих; рассуждают о правилахправильного поведения с дикими животными;работают с разрезными карточками; сочиняютисторию по картинкам. | |
43 | Птицы, их многообразие | Продолжаем развиватьумения анали-зировать,сравнивать,классифицировать, выделять существенныепризнаки животных;умение работать сразными источникамиинформации; умения моделировать. | Рассказывают о своих наблюдениях птиц, выясняют, чем птицы отличаются от млекопитающих; учатся различать птиц, называть среду обитания и способ питания; Классифицируют птиц, работают с разрезными карточками; наблюдают образ жизни птиц, их клювы, ноги, перья;моделируют выбранную птицу (по желанию). | |
44 | Размножение птиц | Умение наблюдать,описывать свои наблюдения;моделировать предметы окружающего мира. | Выделяют основную информацию из прослушанного текста, сравнивают вид самки и самца, гнѐзда птиц;наблюдают, работают с разрезнымикарточками, классифицируют птиц; моделируют по выбору гнездо птицы (по желанию). | |
45 | Удивительные птицы | Умение анализироватьрисунок и предполагать,какая заложена в нѐм информация;умение устанавливать взаимосвязи междуобъектами окружающего мира;обобщать наблюдения,делать выводы. | Собирают информацию о птицах по рисункам, своим наблюдениям, слушают записи звуков, издаваемых птицами;анализируют задумки художника (по рисункамв рабочей тетради); узнают птиц по описанию и голосам; предполагают, почему не все птицы улетают зимовать в тѐплые края, размышляют о том, как помочь птицам зимой. | |
46 | Насекомые, их многообразие | Умение находитьсходства и различия, представлять образпредмета по его описанию; наблюдать иописывать предметыокружающего мира, обобщать найденнуюинформацию и делатьвыводы. | Разгадывают загадки, выделяя отличительные признаки насекомых; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради;моделируют насекомое по выбору (по желанию). | |
47 | Общественные насекомые | Умение определятьосновную и дополнительнуюинформацию из текста, выделять научнуюинформацию из художественноготекста, анализировать рисунки. | Рассказывают о своих наблюдениях жизни пчѐл и муравьев; анализируют рисунки, учатся выделять основную мысль текста; осваивают дидактическую игру, узнают насекомое по признакам, составляют подобное задание для одноклассников; работают с разрезными карточками; рассуждают о правилах безопасного поведения с пчѐлами и муравьями, о бережном к ним отношении. | |
48-49 | Жуки и бабочки | Умение наблюдать,выделятьотличи-тельныепризнаки насекомых,сравнивать иобъединять их в группы. | Находят нужную информацию из рисунка, текста, собственных наблюдений; составляют правила поведения в природе;работают с разрезными карточками;составляют рассказ по картинкам; выполняют тест в рабочей тетради. | |
50 | Рыбы, их многообразие | Умение находитьнеобходимую информацию из разныхисточников; умениеработать с рисунками-схемами; умение работать в паре. | Выделяют основной признак рыб, находят части тела рыб по рисунку-схеме, сравнивают строение их тела с другими животными; работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради. | |
51 | Аквариумные рыбы | Умение наблюдать заприродными объектами,характеризовать и моделировать их,составлять небольшое сообщение. | Узнают рыб по описанию, выделяют их отличительные признаки, классифицируют рыб, работают с разрезными карточками; наблюдают аквариумных рыб, описывают их повадки; моделируют строение тела рыбы; анализируют рисунок и рассуждают о неправильном поведении людей на водоѐмах, составляют советы по безопасному поведению детей; готовят небольшие сообщения об аквариумныхрыбках. | |
52 | Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие | Умение ставитьпознавательную задачу и планировать еѐрешение; умение выделять в текстенужную информацию, находить ответы навопросы;проводить наблюденияи описывать их. | Читают текст, рассматривают иллюстрации, находят сходства между земноводными, между пресмыкающимися,выделяют их основные признаки, отличающие их от других животных; сравнивают земноводных и пресмыкающихся, находят их различия; рассуждают о пользе земноводных ипресмыкающихся для природы и человека;проводят наблюдения (при наличии этихживотных в живом уголке школы) или вспоминают свои наблюдения в природе. | |
53 | Древние пресмыкающиеся | Проверяется умениевыполнять тестовые задания, умениеготовить небольшие сообщения. | Слушают и обсуждают сообщения одинозаврах, работают с разрезнымикарточками;обобщают знания «открытые» ими приизучении разных групп животных;выполняют тест в рабочей тетради. | |
54 | Домашние животные, их значение в жизни человека | Умение наблюдать иготовить краткое сообщение о своихнаблюдениях; описывать характерныеособенности домашнихживотных. | Выделяют группы животных, которых одомашнил человек; рассказывают о своих наблюдениях за домашними животными, обсуждают, чем отличаются условия их жизни от жизни диких животных;рассуждают о пользе домашних животных, онеобходимости заботиться о них; работают сразрезными карточками, распределяютживотных на домашних и диких. | |
55 | Домашние питомцы | Умение анализироватьтекст, рисунки, наблюдения,сравнивать,классифи-цироватьпредметы окружающего мира. | Наблюдают за домашними питомцами и рассказывают о них своим одноклассникам, о том, какие у них повадки, как они ухаживают за ними, как воспитывают; делают вывод об ответственном отношении к животным, которых приручили. | |
56 | Обобщающий урок (Что мы узнали о животных) | Проверяется умениеразличать, классифицироватьпредметы окружающегомира; умение выполнять тестовые задания. | Выполняют задания в учебнике и в рабочей тетради, работают с разрезными карточками, оценивают свои знания и умения, восполняют пробелы. | |
57 | Экскурсия (взоопарк, дельфинарий, палеон-тологическиймузей) | Умение описывать,характеризовать объекты окружающегомира, высказывать своисуждения, аргументировать их. | Наблюдают животных, знакомятся с работой служащих зоопарка;собирают информацию о животном,выбранном для сообщения. | |
58 | Красная книга растений и животных | Умение анализироватьиллюстрации, находитьнеобходимуюинформацию из учебника идополнительныхисточников знаний;умение оцениватьдеятельность людей исобственные действия. | Актуализируют свои наблюдения и знания о редких растениях и животных своей местности; читают тексты, отвечают на вопросы; рассматривают и «озвучивают» картинки в диалоговой форме;знакомятся с редкими растениями иживотными мира, рассматривая форзацы 1 и 2частей учебника;обсуждают и оценивают деятельность людейпо уничтожению и сохранению многообразиярастительного и животного мира Земли, даютоценку своим действиям, намечают планпомощи взрослым. | |
59 | Раздел VI. Творения людей вокруг тебя - 8 часов Дерево в жизни человека | Умение представлятьпоследовательность действий, пользуясьрисунком-схемой; умение дополнятьучебную информацию собственныминаблюдениями,суждениями, выводами. | Обсуждают значение деревьев в природе и в жизни человека (и в собственной жизни); знакомятся с изделиями из древесины и как их сохранять; разрешают нравственную коллизию, какое дерево важнее - живое или срубленное, анализируют отношение человека к живому дереву по тексту стихотворения (в рабочей тетради), отмечая, что в нѐм говорится об уходе за деревьями;рассуждают о необхо-димости экономногоиспользования бумаги и возможности еѐвторичного использования;наблюдают деревья школьного двора (как кним относятся ученики школы). | |
60 | Народноетворчество (Экскурсия в музей прикладного искусства) | Развитие эстетическоговосприятия предметногомира;умение различать изделия народныхмастеров. | Знакомятся с изделиями народных мастеров (по экспонатам музея), материалами, из которых они изготовлены, с разнообразием и спецификой узоров;пробуют создать своѐ изделие (по желанию).Возможно создание выставки изделийнародных мастеров в классе с помощью родителей | |
61 | Национальные традиции в изделиях разных народов. (Экскурсия в краеведческий музей) | Уважительноеотношение к национальнымтрадициям разных народов. | Знакомятся с национальными традициями разных народов (народов, живущих в родном крае);рассуждают о важности уважительного отношения к традициям разных народов. Возможна выставка (с помощью родителей) в классе изделий с национальными узорами в одежде, на предметах быта. | |
62 | Мир увлечений людей. Коллекционирование | Умение собиратьинформацию о предметахокружающего мира и презентовать еѐ. | Рассказывают (представляют) о своих увлечениях, показывают свои коллекции. Возможно участие коллекционеров родителей (по возможности). | |
63 | Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор | Развитие эстетическоговосприятия окружающего, желаниясохранять его чистоту икрасоту. | Рассуждают о своѐм участии в сохранении чистоты и красоты своего дома, двора, школьного здания и школьного двора; проводят посадку клумбы в школьном дворе, саженцев кустарников или деревьев. | |
64 | Родной город (село, край), его памятные места. (Экскурсия по родному городу, селу) | Развитие эстетическоговосприятие окружающего,формирование бережного отношения кисторическим памятникам,уважительного отношения к святымместам. | Наблюдают достопримечательности родного края; приводят в порядок памятные места; готовят сообщение об одном из них (по желанию). | |
65 | Памятники культуры. Бережное отношение к ним | Памятники культурывсемирного значения,необходимость их охраны. | Учатся бережно относиться к старинным зданиям, памятным местам, восхищаются творениями великих зодчих России. | |
66 | Итоговыйконтрольный урок (Чтомы узнали об окружающем мире, чемунаучились в 1 классе) | Проверяется умениенаходить нужную информацию из текста ииллюстраций; Умение различать иклассифицировать предметы окружающегомира; умение оценивать своиуспехи в учѐбе. | Выполняют работу в рабочей тетради, оценивают еѐ, анализируют результаты своей учѐбы в 1 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...