Интегрированный урок ИЗО, технологии, окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Интегрированный урок ИЗО, технологии, окружающего мира по теме "Прощание с осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir.urok_proshchanie_s_osenyu_3_kl.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок ИЗО, технологии, окружающего мира в 3-м классе
по теме:
"Прощание с осенью»
Цели:
- Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию.
- Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления.
- Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
Оборудование: альбомные листы, кисти, краски, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, поделки учащихся, компьютер, таблица “Основные правила труда”.
ХОД УРОКА
I. Вступление.
Эмоциональный настрой
Я внимателен
Я думаю
Я сосредоточен
Я догадлив и сообразителен
Я уверен в себе
Я желаю всем успеха!
-Ребята, сегодня у нас будет урок творчества. А результатом творческой деятельности является создание или открытие нового, интересного.
-Какие качества необходимы творческому человеку? (смекалка, воображение, фантазия)
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту воздуха…
- Я приготовила вам сюрприз. Это окно. Мы откроем его только тогда, когда каждая группа выполнит задания.(Каждой группе учитель раздает задания).
1 группе:
Отгадайте ребус.
( Ответы: октябрь.
К какому времени года относится октябрь?
Назовите остальные осенние месяцы.
2 группе: Найди лишнее:
а) лёгкий морозец;
б) последняя гроза;
в) часто кружат метели;
г) густые метели;
д) солнце светит уже не так высоко;
О каком времени года идет речь?
(Ответ: лишнее - часто кружат метели;. Время года: осень)
3 группе:
Отгадайте загадку, вспомните свойства слова-отгадки.
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
(Ответы:
снег. Свойства: рыхлый, белый, прозрачный, тает в тепле)
-Вы догадались, о каком времени года будем сегодня говорить?
-Приоткроем окно в природу? ( На слайде закрытое окно, открыв его, мы видим рисунок осени)
II. Основная часть – групповая работа детей.
(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы)
- Назовите признаки осени (солнце поднимается в небе невысоко, дни становятся короче, наступают заморозки, иней, густые туманы, пруды покрыты льдом, первый снег и др.)
- Когда наступает осень?
– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Поэты словами, а композиторы музыкой стремились передать звуки осени.
– Красота осенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер (на слайдах картины)
- А сегодня мы с вами будем создавать красоту осени своими руками. Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества. Поэтому у нас получилось 3 группы, под особыми названиями – «Сентябринки», «Октябринки» и «Ноябринки». Вспомним девиз работы в группе.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
I группа.
– Первая группа будет выполнять орнамент. Что такое орнамент?
(Орнамент-это узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов форм растительного и животного мира. Ритм – это повторение каких-либо элементов узора через определенное расстояние и в определенной последовательности).
Объекты изображения: веточка рябины, лист осины
II группа.
– Ребята во второй группе рисуют ластиком.
– Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается первый снег в лесу.
III группа
Аппликация. Транспорантное вырезание.
Вспомните особенности этого вида работы. В технике транспарантного вырезания вырезаем половину детали и располагаем другую половину в зеркальном отражении. Вырезание осуществляем непрерывно.
(безотходная технология, изображать можно только симметричные объекты).
Что понадобится для работы? (лист картона коричневого цвета, цветная двусторонняя бумага желтого цвета, клей, карандаш, ножницы).
Объект изображения: лист клёна.
Физминутка
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
III. Заключение.
Дети читают стихи
Первый снег
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
Осенний листок
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
- Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
- Сегодня класс работал хорошо.
- С работой справились….
- Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как нарисовать лист?
- В каком направлении его раскрашивать?
- С каких красок начинать?
- Кто написал эту картину?
- Дисциплина у вас была…
Урок окончен. Всем спасибо.
Итог урока.
(Рисунки – солнце и капелька грязи).
- Чем же мы сегодня занимались на уроке? Чему научились?
- Что вам особенно понравилось и запомнилось?
- Осенью бывает солнце! Это вам нравится?
- Осенью бывает пасмурно? Это вам нравится?
- Теперь подумайте: понравилось ли вам на уроке, дал ли он вам что-нибудь полезное? Если да – то выберите, пожалуйста, солнышко, если нет, то – тучку.
1. Найди верное высказывание.
o Осенью деревья меняют окраску листьев.
o Осенью деревья умирают.
o Осенью на деревьях распускаются почки.
2. Кто не впадает на зиму в спячку?
o Ежик
o Волк
o Медведь
3. Что не относится к осенним явлениям в живой природе?
o Увядание трав
o Исчезновение насекомых
o Заморозки
4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
o Кедр
o Лиственница
o Сосна
5. Найди неверное высказывание.
o С приходом осени растения зацветают.
o С приходом осени травы засыхают.
o С приходом осени начинается листопад.
6. Как называются птицы, которые питаются растениями и насекомыми?
o Растительноядные
o Насекомоядные
o Всеядные
7. Чем питаются птицы, которые первыми улетают на юг?
o Насекомыми
o Ягодами
o Зерном
8.Найди группу, в которой указаны только перелетные птицы.
o Цапля, ласточка, ворона.
o Стриж, аист, дикая утка.
o Воробей, синица, голубь.
9. Как называются леса, в которых с приходом осени не происходит заметных изменений?
o Лиственные
o Смешанные
o Хвойные
10. Кто делает на зиму запасы?
o Белка
o Лиса
o Лось
Приложение
Загадки про осень
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(Осень)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...
(Осень)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)
Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ...
(Иней)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Перед рисованием акварельными красками необходимо приготовить стакан воды, мягкую ветошь для вытирания лишней краски с кисти, палитру из плотной белой бумаги, на которой подбирают необходимые цвета прежде, чем раскрашивать рисунок. Перед рисованием краски нужно слегка смочить водой для того, чтобы они хорошо набирались на кисть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Интегрированный урок математики, технологии, окружающего мира в 1 классе.
Использована технология сотрудничества. Изготовив динамическое пособие, обучающиеся учатся составлять и решать задачи на нахождение части и целого....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии
Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии по теме"Капитану корабля помогает математика" Провела: Шафранская И.А....
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....