Интегрированный урок "Зима" "Проверка слов с безударными гласными и парными согласными"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План - конспект интегрированного урока "Русский язык" и "Окружающий мир" с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevr_konspekt_moy_urok.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
интегрированного урока
«Окружающий мир» и «Русский язык»
во 2 классе
15. 02. 2013 год.
Учитель: Калашникова Надежда Алексеевна
Тема: «Зима».
«Проверка слов с безударными гласными и парными согласными».
Цели:
формирование у детей любви к природе, чувства ответственности за «братьев наших меньших»;
воспитание нравственности.
формировать навыки правописания безударных гласных в корне слова;
учить детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
компьютер для показа слайдов , веб-камера,
запись муз. произведений П.И.Чайковского «Времена года»
1.Мобилизирующее начало.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, он более объёмный и сложный. Мы проводим одновременно уроки русского языка и окружающего мира, как один большой урок.
- Тему урока попробуйте назвать сами, после того как я прочту стихотворение.
Зимний лес - он словно сказка
И особенно тогда,
Когда иней белой краской
Опушит его слегка.
Лес торжественен, спокоен,
Тишина в ушах звенит,
Пеленой пушистой белой
Он покорно весь покрыт.
Белый снег - как он чудесен!
Блеск его - как синева.
И куда не глянет око,
Всюду зимушка-зима.
(Ответы детей)
2. Сообщение темы урока.
Итак, тема нашего урока «Зима». Сегодня мы поговорим о красоте зимней природы.
- А из вас кто любит зиму?
- А за что вы её любите?
Мы не только о зиме сегодня поговорим, но и будем продолжать закреплять правила написания и проверки безударных гласных в словах и парных согласных.
- Закройте глаза и шёпотом произнесите слово «зима».
- Какое чувство возникло?
- А какие вы знаете признаки зимы? ( Температура воздуха ниже нуля, минусовая. Холодно. Много снега)
-Из чего состоит снег? (Из снежинок)
-Какие бывают снежинки? (Ажурные, серебристые, пушистые, кружевные, лёгкие…)
- С чем бы вы могли сравнить снежинки?
Что же делают эти снежинки?
- А сейчас закройте глаза и представьте себе одну – единственную снежинку, не похожую ни на чью другую, потому что это ваша снежинка, вы создали ее в своем воображении
- Чему учились?
Я хочу вам показать, как выглядят снежинки под микроскопом СЛАЙД
-Какая буква русского алфавита похожа на снежинку? (Ж)
- Чистописание.
(написать по воздуху правой рукой, левой рукой, туловищем)
Записываем в тетради.(Правила посадки)
Жж Жжж Жжжж Жжжжж
Давайте запишем слово:
снежинка
– Скажите, ребята, какому гласному корня, ударному или безударному, живется лучше?
– Да, ударному гласному лучше живется – все его отлично слышат и правильно пишут букву. А как быть безударному, бедняжке? (Ответы детей.)
( Повторение правила о правописании безударных гласных в корне слова.)
Посмотрите на неё. СЛАЙД № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 11-оставить на экране
Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского.
Посмотрите на экран. Вам знакомы эти места? Как называется место, где человек родился и живёт?
Родина (звуковой анализ)
4.Актуализация знаний
А сейчас немного пофантазируем. Закрыли глазки. Давайте представим, что мы надели лыжи и отправились в лес.
(Открываю доску)
И ВОТ МЫ В ЛЕСУ.
Лес -это наряд нашей Земли. Там где лес, там чистый воздух.
А хозяйка в нём — сова.
Запишите слово «сова»
-Какая орфограмма в этом слове вам встретилась?
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
Сова даёт вам первое задание.
5. Работа в группах.
(На листах)
У неё очень много снежных слов, запишите их, прочитав транскрипцию:
[марос] [снэк] [сугроп] [зима] [лот] [кармушка] [шупка] [
Назовите слова с б/гл
Назовите слова с п/согл
Работа с веб-камерой.
Запишите однокоренные слова к слову снег. СЛАЙД 11
Слайд 12 Выделите корень в этих словах
- Гимнастика для глаз.
- Работа по окружающему миру.
Наша совушка приглашает вас в лес.
Лес-это дом для зверей и птиц.
А как же живут звери в зимнем лесу?
Каких зверей вы видите на нашей поляне? Как они живут зимой?
Лапы у зайца широкие и пушистые. По сугробам заяц бежит как на лыжах. Да и шубку сменил. Ведь в белой шубке зайчика на снегу не сразу заметит Лиса Патрикеевна. Все лису называют хитрой. Да и как не быть хитрой, на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шубка.
Я думаю, вы все узнали эту красавицу?
Белки никому не причиняют вреда. Они сменили свои шубки. Были рыжими, а стали серыми. На снегу под деревьями можно видеть шелуху разгрызенных белками еловых и сосновых шишек.
У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Питается в основном мясом. Зимой пищу найти трудно и волк часто остается голодны
Осенью медведь усиленно питается, нагуливает жир. С наступлением холодов идет спать в свою берлогу. В самый мороз у медведицы рождаются очень маленькие и беспомощные медвежата.
8. Русский язык. Проверка безударных гласных и парных согласных.
А вот вам и ещё задание.
Работа с ИД.
- Даны слова в группах. Составить предложение.
- Работа с деформированным текстом
- Разбор на ИД
2. Заполните пропуски в словах.
Ой, ты зимушка - з__ма, все доро__ки зам__ла
Все п__ля сн__ __ком покрыла, все овра__ки зав__лила,
Льдом одела все __зёра, реки заморозила
–Какие орфограммы пропущены?
(Устный разбор слов с пропущенными орфограммами.)
- Какие слова с безударной гласной встретились? Как проверить?
- Какие слова с парной согласной встретились? Как проверить?
Физ.минутка. Звучит мелодия песни «Кабы не было зимы»
Голодно в зимнем лесу. Особенно птицам.
- Какие птицы зимуют в наших краях?
(Синицы, снегири, воробьи нуждаются в помощи зимой)
Беспокойная и непоседливая большая синица. Ее народное название — «синица-кузнечик». Эта птица становится весьма агрессивной, когда отбирает корм у других более мелких и слабых синиц. Кроме того, она частенько пользуется чужими запасами.
Домовые воробьи (с серой шапочкой и черной верхней частью груди) слетаются к более крупным городским и сельским жилым застройкам. Это они селятся возле многоэтажных домов. В еде все воробьи неприхотливы, охотно едят крошки белого хлеба и любые зерна. Люди могут оставлять в кормушке батон белого хлеба, который воробьи будут с радостью склевывать.
Снегири прилетают к нам с первым снегом и питаются семенами различных деревьев – березы, ольхи, липы.
А это что за птица долбит старое высокое дерево, добывая себе пищу? Дятлов называют лесными докторами. У них очень острые когти, упругий хвост, клюв длинный, сильный, похожий на долото. Он долбит им больные деревья и достает длинным языком жуков- вредителей и их личинки.
Посмотрите на эту красавицу – птицу. Свиристелей можно увидеть в Москве в начале февраля. Какой пир на весь мир они устраивают на рябинах. Это их любимое лакомство. В конце февраля свиристели улетают в более холодные края. Они живут там, где холодно.
Из всех певчих птиц русского леса, пожалуй, самые интересные – клесты. Замечательны они тем, что из всех зимующих в наших лесах птиц, они вьют свои гнезда зимой, а в лютую, январскую и февральскую, стужу выводят птенцов.
Расскажите, как вы помогаете птицам выжить в это трудное для них время? (ответы)
Холодно и голодно птицам зимой
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Сколько месяцев длится зима?
- Назовите их.
Февраль- перевал зимы на весну.
Как в народе издавна называют этот месяц? (Лютень)
А почему?
Стоят последние морозы с колючими февральскими метелями.
Но солнце уже на весну работает.
Зима подходит к концу.
Закончи фразу
Мне на уроке……
Я хотел бы ……
Я узнал ……..
Дерево успеха.
Всё понятно
Частично понятно
Понимаю с трудом
Алгоритм правописания безударных
гласных в корне слова
1. Найди в слове ударный слог
(поставь ударение).
2. Выдели (подчеркни) безударную
гласную.
3. Выдели в слове корень, обозначь
его.
4. Подбери однокоренные слова,
поставь в них ударение.
5. Выбери из этих слов проверочные
(те, в которых проверяемый безудар
ный гласный стоит под ударением).
6. Объясни написание данного слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка знаний по темам:"Безударные гласные и парные согласные"
Это - проверочная работа "Пятиминутка"Учитель за 5 минут проверит знания детей в виде самостоятельной работы.Дети могут проверить себя самостоятельно или при взаимной проверке (работая в парах)...
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение?...
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
Презентация по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"...
Проверка безударных гласных и парных согласных в корне слова
Урок русского языка во 2 классе...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова»
Урок по теме Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова....
"Как научить ребёнка подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной на начальном этапе образования"
Одно из самых сложных заданий для детей является подбор проверочных слов. Эта статья адресована всем, кто хочет помочь ребёнку научиться подбирать проверочные слова. Мы рассмотрим проверяемые слова с ...