Урок о весне
учебно-методический материал (окружающий мир, 1 класс) по теме

Урок о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_vesna.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа – 2100»

           

     

      Тема  урока: «Весна – пробуждение природы»

  Цель урока: создание условий для достижения целостного восприятия

изменений в окружающей среде.

  Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о весенних изменениях в неживой природе. Повторить последовательность событий  

в природе и их связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать межличностные отношения, умение работать в парах, в группах.

                                                                                Выполнила: Филатова Е.Н.

Эмоциональный  настрой.

В природе есть солнце. Оно дарит всем                                             Слайд  1 

свет и тепло, согревает наши сердца.

Давайте и мы подарим друг другу тепло

своего сердца, улыбнемся, скажем

 пожелания на урок.                                                 «Подари тепло другу».

Ввод  в урок.

 -Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к природе,             вспомним ее  тайны и чудеса. А эпиграф нашего урока                Слайд 2

 

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?                                                             Слайд  3

Чтоб природе другом стать,                                                                                  Тайны все ее узнать,

Все загадки  разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество –

                                           внимательность,

А поможет все узнать  

                  наша наблюдательность.

 Формулирование   темы урока.

-Послушайте стихотворение и попробуйте

сформулировать тему урока.                                              

(Ученик читает стихотворение, звучит музыка                                            П.И.Чайковского «Времена года»).                                     Слайд  4

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стала выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

- Какая  тема нашего урока?

-О каких признаках весны говорится в этом

стихотворении?

- Кому знакома музыка, которая сейчас

прозвучала?

- Действительно, мы будем продолжать разговор

 о весне. Тема урока…                                                                                 Слайд 5

Задача наша: уточнить и обобщить знания о

  весенних   изменениях в природе.

 -Назовите весенние месяцы.                                                

-Почему они так названы?

- Посмотрите, как еще могут они называться.                          Слайды 6, 7, 8

- Почему так?

Игра на внимательность.

Я называю месяцы. Если месяц летний,

 то вы машете руками себе в лицо  

 (жарко), если осенний, то приседаете  

(собираете картошку), если зимний-

кружитесь (снежинки), если весенний-

 поднимаете руки вверх и тянемся  (растем):

март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль,

декабрь, август, январь, октябрь, март.

Работа  по  теме.

- Давайте вспомним, какие изменения происходят

в природе весной.                                                                           Карточка «Пара»

- Как будем работать?

- Возьмите карточки, зачеркните  те явления

природы, которые не относятся к весне.                                                  Слайд 9

Проверка.

-Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули.      

-Перечисляем те, которые остались.

- Какой же самый главный?

Да, весной начинает ярче и теплее светить солнце,

потому что к этому времени оно поднимается

выше и солнечные лучи попадают прямо на

Землю, а чем прямее они будут падать, тем станет

теплее.

- А раз становится теплее, то, что же происходит

в живой природе?  

- Вспомним главные причины оживления в жизни

растений.

- Как называются растения, которые появляются

раньше других?

-Чем они отличаются от всех остальных?

- Вспомним их.

                      Желтый глаз из-под земли

                      Первым дарят нам они.

                      Как их правильно назвать

                      Если им земля, как мать?                                                   Слайд 10

                                              (Мать-и-мачеха)

                  Первым вылез из темницы

                       На проталинке.

                       Он мороза не боится,

                       Хоть и маленький.

                                               (Подснежник)

                       Веселый синий огонек

                       Мое внимание привлек,

                       Я соберу весной цветы,

                       Чтоб мог полюбоваться ты.

                                               (Медуница)

 -Скажите, правильно сделал автор? Сорвал цветы, чтобы полюбоваться?

 - Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают  раннецветущие растения или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания. Что может произойти, если все  люди сорвут по букету первоцветов?

 Именно поэтому они занесены в Красную книгу. (Показываю книгу, изображение ветреницы луговой, которая находится в Красной книге Тверской области).

                     

                       На лесной проталинке

                       Рос цветочек маленький,

                       Нежный и пушистый,

                       Бело-серебристый.

                       Мы цветок срывать не стали,

                       Мы его на фото сняли,

                       И теперь он в рамочке

                       На столе у мамочки.

                       Первоцвет я рвать не стану!

                       Он один на всю поляну.

                       Пусть растет, красуется,

                       Ясным днем любуется!

 - Ребята, а кто весну на крыльях приносит?

-  А какие птицы прилетают весной?

- Вспомним их.                                                                              Слайд 14, 15, 16

- Какое условие должно быть с наступлением

 тепла, чтобы птицы вернулись?

- Ребята, запомните главное правило поведения в лесу весной.

Надо соблюдать тишину. Это время гнездования птиц.

-Давайте еще раз вернемся к вопросу урока.

Составим рассказ по плану, который дан на  листочках.               Карточка

  1.Весна  приходит к нам сразу после --------------------------            «Группа»

  2.Весенние месяцы – это   -----------------------------------------           Слайд 17

  3.Весну можно узнать по таким признакам   ----------------

  4.Какие раннецветущие растения появляются весной?

  5.Охрана раннецветущих растений.

  6.Какие птицы прилетают к нам весной?

  7.Какое главное условие должно быть, чтобы птицы прилетели?

  8.Какую пользу приносят птицы? Забота о птицах.

                                                                                                                     

 - Подведем итог всему сказанному. С приходом

 весны становится теплее, день увеличивается,

 земля получает влагу. Создаются благоприятные

условия для роста растений. Мы проверим это.

Сегодня посадим семена растений и будем

наблюдать и фиксировать, что будет происходить

с нашими семенами.                                                                   Карточка «Группа»

-У вас на столе находится пластмассовый стаканчик, садовая земля, песок, камешки, вода, пленка.

1. Приготовим домик для растения. Сначала сделаем дренаж: чтобы вода

не застаивалась на дне горшочка, положите в него камешки и присыпьте

песком. Поверх песка насыпьте садовой земли. Слегка уплотните ее.

Домик готов.

2.Полейте землю.

3.Сделайте в земле ямку глубиной примерно в 1 см. Используйте для этого

палочку.

4.Положите в углубление семя растения. Засыпьте землей. Еще раз полейте.

5.Закройте горшочек пленкой. Под ней земля не высохнет и будет сохраняться тепло. А значит и семя растения выживет.

Все, что будет происходить дальше, мы будем записывать.

Итог  урока.

- Как вы думаете, достигли  мы поставленной цели урока?

-Что было для вас самым интересным на уроке?

- Что вызвало затруднение?

Рефлексия.

-У вас на партах лежат лучики и капельки.   Покажите свое

 настроение. (Капелька –под тучку, лучик – над солнышком).

                     

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект " Весна пришла"

Дети наблюдают за весенними изминениями в природе. Делают зарисовки - выставка рисунков. Читают и анализируют стихи о весне. Выбирают  стихотворение и заучивают. На уроке проходит конкурс стихов....

Интегрированный урок "Встреча весны"

разработка интегрированного урок  окружающего мира и музыки может быть использована по программе Плешакова тема "Весна"...

Разработка урока- проекта " Весна в произведениях русских художников"

Классный час  знакомит учащихся с символами Ростовской области.. Цель урока: Развивать творческие способности учащихся. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображе...

презентация к уроку литературы "Весна пришла. Песни-заклички"

Эта презентация по программе "Планета знаний" 3 класс...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: сочинение «Весна».

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: сочинение "Весна"....