Урок о весне
учебно-методический материал (окружающий мир, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
УМК: «Школа – 2100»
Тема урока: «Весна – пробуждение природы»
Цель урока: создание условий для достижения целостного восприятия
изменений в окружающей среде.
Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о весенних изменениях в неживой природе. Повторить последовательность событий
в природе и их связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать межличностные отношения, умение работать в парах, в группах.
Выполнила: Филатова Е.Н.
Эмоциональный настрой.
В природе есть солнце. Оно дарит всем Слайд 1
свет и тепло, согревает наши сердца.
Давайте и мы подарим друг другу тепло
своего сердца, улыбнемся, скажем
пожелания на урок. «Подари тепло другу».
Ввод в урок.
-Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к природе, вспомним ее тайны и чудеса. А эпиграф нашего урока Слайд 2
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями? Слайд 3
Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество –
внимательность,
А поможет все узнать
наша наблюдательность.
Формулирование темы урока.
-Послушайте стихотворение и попробуйте
сформулировать тему урока.
(Ученик читает стихотворение, звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»). Слайд 4
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стала выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- Какая тема нашего урока?
-О каких признаках весны говорится в этом
стихотворении?
- Кому знакома музыка, которая сейчас
прозвучала?
- Действительно, мы будем продолжать разговор
о весне. Тема урока… Слайд 5
Задача наша: уточнить и обобщить знания о
весенних изменениях в природе.
-Назовите весенние месяцы.
-Почему они так названы?
- Посмотрите, как еще могут они называться. Слайды 6, 7, 8
- Почему так?
Игра на внимательность.
Я называю месяцы. Если месяц летний,
то вы машете руками себе в лицо
(жарко), если осенний, то приседаете
(собираете картошку), если зимний-
кружитесь (снежинки), если весенний-
поднимаете руки вверх и тянемся (растем):
март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль,
декабрь, август, январь, октябрь, март.
Работа по теме.
- Давайте вспомним, какие изменения происходят
в природе весной. Карточка «Пара»
- Как будем работать?
- Возьмите карточки, зачеркните те явления
природы, которые не относятся к весне. Слайд 9
Проверка.
-Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули.
-Перечисляем те, которые остались.
- Какой же самый главный?
Да, весной начинает ярче и теплее светить солнце,
потому что к этому времени оно поднимается
выше и солнечные лучи попадают прямо на
Землю, а чем прямее они будут падать, тем станет
теплее.
- А раз становится теплее, то, что же происходит
в живой природе?
- Вспомним главные причины оживления в жизни
растений.
- Как называются растения, которые появляются
раньше других?
-Чем они отличаются от всех остальных?
- Вспомним их.
Желтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать
Если им земля, как мать? Слайд 10
(Мать-и-мачеха)
Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Веселый синий огонек
Мое внимание привлек,
Я соберу весной цветы,
Чтоб мог полюбоваться ты.
(Медуница)
-Скажите, правильно сделал автор? Сорвал цветы, чтобы полюбоваться?
- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания. Что может произойти, если все люди сорвут по букету первоцветов?
Именно поэтому они занесены в Красную книгу. (Показываю книгу, изображение ветреницы луговой, которая находится в Красной книге Тверской области).
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Первоцвет я рвать не стану!
Он один на всю поляну.
Пусть растет, красуется,
Ясным днем любуется!
- Ребята, а кто весну на крыльях приносит?
- А какие птицы прилетают весной?
- Вспомним их. Слайд 14, 15, 16
- Какое условие должно быть с наступлением
тепла, чтобы птицы вернулись?
- Ребята, запомните главное правило поведения в лесу весной.
Надо соблюдать тишину. Это время гнездования птиц.
-Давайте еще раз вернемся к вопросу урока.
Составим рассказ по плану, который дан на листочках. Карточка
1.Весна приходит к нам сразу после -------------------------- «Группа»
2.Весенние месяцы – это ----------------------------------------- Слайд 17
3.Весну можно узнать по таким признакам ----------------
4.Какие раннецветущие растения появляются весной?
5.Охрана раннецветущих растений.
6.Какие птицы прилетают к нам весной?
7.Какое главное условие должно быть, чтобы птицы прилетели?
8.Какую пользу приносят птицы? Забота о птицах.
- Подведем итог всему сказанному. С приходом
весны становится теплее, день увеличивается,
земля получает влагу. Создаются благоприятные
условия для роста растений. Мы проверим это.
Сегодня посадим семена растений и будем
наблюдать и фиксировать, что будет происходить
с нашими семенами. Карточка «Группа»
-У вас на столе находится пластмассовый стаканчик, садовая земля, песок, камешки, вода, пленка.
1. Приготовим домик для растения. Сначала сделаем дренаж: чтобы вода
не застаивалась на дне горшочка, положите в него камешки и присыпьте
песком. Поверх песка насыпьте садовой земли. Слегка уплотните ее.
Домик готов.
2.Полейте землю.
3.Сделайте в земле ямку глубиной примерно в 1 см. Используйте для этого
палочку.
4.Положите в углубление семя растения. Засыпьте землей. Еще раз полейте.
5.Закройте горшочек пленкой. Под ней земля не высохнет и будет сохраняться тепло. А значит и семя растения выживет.
Все, что будет происходить дальше, мы будем записывать.
Итог урока.
- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели урока?
-Что было для вас самым интересным на уроке?
- Что вызвало затруднение?
Рефлексия.
-У вас на партах лежат лучики и капельки. Покажите свое
настроение. (Капелька –под тучку, лучик – над солнышком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект " Весна пришла"
Дети наблюдают за весенними изминениями в природе. Делают зарисовки - выставка рисунков. Читают и анализируют стихи о весне. Выбирают стихотворение и заучивают. На уроке проходит конкурс стихов....
Интегрированный урок "Встреча весны"
разработка интегрированного урок окружающего мира и музыки может быть использована по программе Плешакова тема "Весна"...
Разработка урока- проекта " Весна в произведениях русских художников"
Классный час знакомит учащихся с символами Ростовской области.. Цель урока: Развивать творческие способности учащихся. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображе...
презентация к уроку литературы "Весна пришла. Песни-заклички"
Эта презентация по программе "Планета знаний" 3 класс...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: сочинение «Весна».
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: сочинение "Весна"....