"Животные - живые существа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Познакомить с царствами живой природы (бактерии, растения, животные, грибы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.45 КБ |
pitanie_zhivotnyh.pptx | 298.52 КБ |
carstva_zhivoy_prirody.pptx | 418.55 КБ |
otvety_na_krossvord.pptx | 171.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
2 класс
Тема: «Животные – живые существа»
Учитель: Кузнецова О.В.
2009г.
Тема: Животные – живые существа
Задачи и цели: I.Познакомить с царствами живой природы
(бактерии, растения, животные, грибы).
II. Уточнить знания учащихся об основных качествах
животных (передвигаются, питаются, дышат, строят
жилище, воспитывают потомство).
III. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Оборудование: таблички, иллюстрации животных, карточки с тестами, CD – диск ВВС «Жизнь млекопитающих», кроссворд, программа Microsoft Office PowerPoint для работы на компьютере, загадки.
Ход урока
Этапы урока | Содержание |
I. Организац. момент. II. Проверка д/з. III. Знакомство с новым материалом Показ слайдами IV. Физкульт минутка Слайды учебник Показ слайда Просмотр фрагмента Ч.3 п. 2 Время 12.54 Работа в тетради Итог | Красиво встали. Садитесь. Урок окружающего мира. Начнём наш урок с проверки домашнего задания. У каждого на парте листочек с таблицей. Я читаю высказывание, если вы согласны с ним, то ставите точку в клетке с номером, который соответствует номеру высказывания.
- А теперь сверьте свою таблицу с таблицей на доске. Если точки и крестики стоят в том же порядке, что и в таблице на доске, то вы справились с текстом. А теперь соедините точки в таком порядке: от 3 к 1, от 1 к 4 , от 4 к 6, от 6 к 9, от 9 к 7. Что получилось? - Если у вас получилась цифра 5, то за тест вы получаете пятёрку. - Сегодня на уроке мы отправимся в гости к царствам живой природы. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были … Нет-нет, не царь с царицей… Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас… Это четыре царства живой природы. - Посмотрите на доску что вы видите? (четыре замка). - Сегодня нам предстоит узнать, кто живёт в этих «замках» живой природы.
Итак, в первом «замке» живой природы живут бактерии (открываю двери замка). Мир их разнообразен. Человек, очень своеобразно относится к бактериям. Все мы знаем, что многие бактерии вредны. Такие болезни, как дифтерия, воспаление лёгких, и все инфекции в открытых ранах возбуждаются определёнными видами бактерий. И всё же, не будь других бактерий, жизнь на Земле была бы невозможна. Человек размножает некоторые виды бактерий, потому что нуждается в них и использует. Например, бактерии полезны при скисании молока и брожении сладких фруктовых соков. Многие сыры получили свой изысканный вкус благодаря бактериям. Вот такие интересные жители в первом царстве живой природы.
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш) картин. Не оса, но с нею схожа лишь в одном – Ужалить может. (Крапива) картинка Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит. (Осина) картинка В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина) картинка - Молодцы. Посмотрите ещё раз на картинки – отгадки. Может, кто-то догадался, кто живёт во втором царстве? (Растения.) - Правильно, растения. А как вы думаете, что такое растения? - Так и хочется сказать: растение – это то, что растёт. Это, конечно, не научный ответ, но это одна из важнейших черт всех растений. Растения постоянно увеличивают массу своего тела. Клетки, расположенные на кончиках стеблей и корней, работают в течение всей жизни растений. «Ветерок».
На грядке капустой хрустит. А то в небеса улетит.
Да не птица, Рыжая, да не лиса.
На ушах – кисточки – рожки, С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь. Прочитаем ключевое слово. В третьем царстве живут грибы. -Что мы знаем о грибах? (съедобные и несъедобные).
Итак, в четвёртом царстве живой природы обитают животные (открываются двери). Работаем по учебнику с 88 – 89. Какой условный знак мы видим в левом углу учебника? (вспомни за 1 класс) А что же мы должны вспомнить, прочитаем задание (чтение детьми).
- Чем питается лось? (травой, листвой, корой). Животные, которые питаются растениями называют РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМИ или ТРАВОЯДНЫМИ (табличка прикрепляется на доску). - Выберите животных которые по вашему мнению считаются травоядными (опускают карточки в файл) (заяц, белка, олень). - Чем питается волк? (мясо других) Животные питающиеся другими животными, называются ХИЩНИКИ. - Выберите животных которые по вашему мнению считаются хищниками (опускают карточки в файл) (лиса, сокол, волк, тигр). -Чем питаются мыши? (зерном) Животные которые питаются зерновыми культурами, называются ЗЕРНОЯДНЫМИ - Выберите животных которые по вашему мнению считаются зерноядными (опускают карточки в файл) (хомяк, мышь, суслик). -Чем питается медведь? (ягоды, грибы, мясо) Животные которые питаются растительной и животной пищей, называются ВСЕЯДНЫМИ. Выберите животных, которые по вашему мнению считаются всеядными (опускают карточки в файл) (медведь, кабан,). Молодцы.
Откроем тетради на странице 39 и выполним задание №68 самостоятельно (соединить стрелкой) -Какие царства живой природы вам открыли свои двери? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растительноядные или Травоядные
Хищные
Зерноядные
Всеядные
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бактерии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кролик
Улитка
Белка
Рысь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"
Данная презентация была использована на уроке окружающего мира по программе "Начальная школа ХХI века"...
Животные - живые существа
Презентация по окружающему миру для раздела "Животные"...
Животные - живые существа
К уроку была приготовлена презентация, куда вошли задания с использованием интерактивной доски и демонстрационные слайды...
Окружающий мир Тема: «Животные- живые существа» 1 класс (1-4)
Цели урока:- помочь учащимся в восприятии, осмыслении и систематизации знаний о животных как части окружающего нас мира;- подвести к пониманию того, что животные- живые существа, показать основн...
Конспкект урока "Животные живые существа"
Конспект урока...