"Животные - живые существа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кузнецова Ольга Васильевна

Познакомить с царствами живой природы       (бактерии, растения, животные, грибы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.45 КБ
Файл pitanie_zhivotnyh.pptx298.52 КБ
Файл carstva_zhivoy_prirody.pptx418.55 КБ
Файл otvety_na_krossvord.pptx171.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Андреевская ООШ»

Окружающий мир

2 класс

Тема: «Животные – живые существа»

Учитель: Кузнецова О.В.

2009г.

Тема: Животные – живые существа

Задачи и цели: I.Познакомить с царствами живой природы  

                                (бактерии, растения, животные, грибы).

                            II. Уточнить знания учащихся об основных качествах  

                               животных (передвигаются, питаются, дышат, строят

                               жилище, воспитывают потомство).

                            III. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Оборудование: таблички, иллюстрации животных, карточки с тестами,   CD – диск ВВС «Жизнь млекопитающих», кроссворд, программа Microsoft Office PowerPoint для работы на   компьютере, загадки.              

Ход урока

Этапы урока

Содержание

I. Организац. момент.

II. Проверка д/з.

III. Знакомство с новым материалом

Показ слайдами

IV. Физкульт

минутка

Слайды

учебник

Показ слайда

Просмотр фрагмента

Ч.3 п. 2

Время 12.54

Работа в тетради

Итог

Красиво встали. Садитесь. Урок окружающего мира.

Начнём наш урок с проверки домашнего задания.

У каждого на парте листочек с таблицей. Я читаю высказывание, если вы согласны с ним, то ставите точку в клетке с номером, который соответствует номеру высказывания.

  1. Мы живём на планете Земля.
  2. Ближайшая к Земле звезда – Луна.
  3. Солнце – глава большой Солнечной системы.
  4. Солнце – огромный огненный шар.
  5. В Солнечную систему входят десять планет.
  6. Солнце во много – много раз больше Земли.
  7. Земля – единственная планета, где есть жизнь.
  8. Цвет звезды зависит от её размера.
  9. Без солнечного света и тепла жизнь на Земле невозможна.

- А теперь сверьте свою таблицу с таблицей на доске. Если точки и крестики стоят в том же порядке, что и в таблице на доске, то вы справились с текстом. А теперь соедините точки в таком порядке: от 3 к 1, от 1 к 4 , от 4 к 6, от 6 к 9, от 9 к 7. Что получилось?

- Если у вас получилась цифра 5, то за тест вы получаете пятёрку.

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости к царствам живой природы.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были … Нет-нет, не царь с царицей… Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас… Это четыре царства живой природы.

- Посмотрите на доску что вы видите? (четыре замка).

 - Сегодня нам предстоит узнать, кто живёт в этих «замках» живой природы.

  1. Большинство современных учёных считает, что планета Земля сформировалась немногим ранее четырёх с половиной миллиардов лет назад. И первыми обитателями Земли были бактерии. Они не использовали для дыхания кислород, которого ещё не было в атмосфере.

Итак, в первом «замке» живой природы живут бактерии (открываю двери замка). Мир их разнообразен. Человек, очень своеобразно относится к бактериям. Все мы знаем, что многие бактерии вредны. Такие болезни, как дифтерия, воспаление лёгких, и все инфекции в открытых ранах возбуждаются определёнными видами бактерий.

 И всё же, не будь других бактерий, жизнь на Земле была бы невозможна. Человек размножает некоторые виды бактерий, потому что нуждается в них и использует. Например, бактерии полезны при скисании молока и брожении сладких фруктовых соков. Многие сыры получили свой изысканный вкус благодаря бактериям.

Вот такие интересные жители в первом царстве живой природы.

  1. Ну, а теперь узнаем, кто живёт во втором царстве живой природы. Отгадайте загадки:

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш) картин.

Не оса, но с нею схожа лишь в одном –

Ужалить может.   (Крапива) картинка

Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит.   (Осина) картинка

В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка?     (Рябина) картинка

- Молодцы.

Посмотрите ещё раз на картинки – отгадки. Может, кто-то догадался, кто живёт во втором царстве? (Растения.)

- Правильно, растения. А как вы думаете, что такое растения?

- Так и хочется сказать:  растение – это то, что растёт. Это, конечно, не научный ответ, но это одна из важнейших черт всех растений. Растения постоянно увеличивают массу своего тела. Клетки, расположенные на кончиках стеблей и  корней, работают в течение всей жизни растений.

«Ветерок».

  1. Ребята, узнаем, кто живёт в третьем  царстве живой природы, для этого отгадаем кроссворд.

                 

 

  1. Белые хоромы, красные подпоры.
  2. Пушистое белое облачко

На грядке капустой хрустит.

А то в небеса улетит.

  1. Кто на себе свой бом носит?
  2. По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лиса.

  1. Меньше тигра, больше кошки,

На ушах – кисточки – рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

Прочитаем ключевое слово. В третьем царстве живут грибы.

-Что мы знаем о грибах? (съедобные и несъедобные).

  1. Ребята, нам осталось узнать, кто же живёт в четвёртом царстве живой природы. Как вы думаете? (ответы).

Итак, в четвёртом  царстве живой природы обитают животные (открываются двери).

Работаем по учебнику с 88 – 89.

Какой условный знак мы видим в левом углу учебника? (вспомни за 1 класс)

А что же мы должны вспомнить, прочитаем задание (чтение детьми).

  1. - Давайте вспомним, как животные передвигаются? (Лазают, летают, бегают, ползают, прыгают, плавают).

  1. -Вспомним чем питаются животные?

- Чем питается лось? (травой, листвой, корой).

Животные, которые питаются растениями называют РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМИ или ТРАВОЯДНЫМИ  (табличка прикрепляется на доску).

- Выберите животных  которые по вашему мнению считаются травоядными (опускают карточки в файл) (заяц, белка,  олень).

 - Чем питается волк? (мясо других)

Животные питающиеся другими животными, называются ХИЩНИКИ.

- Выберите животных  которые по вашему мнению считаются хищниками (опускают карточки в файл) (лиса, сокол, волк, тигр).

-Чем питаются мыши? (зерном)

Животные которые питаются зерновыми культурами, называются ЗЕРНОЯДНЫМИ

- Выберите животных  которые по вашему мнению считаются зерноядными (опускают карточки в файл) (хомяк, мышь, суслик).

-Чем  питается медведь? (ягоды, грибы, мясо)

Животные которые питаются растительной и животной пищей, называются ВСЕЯДНЫМИ.

Выберите животных,  которые по вашему мнению считаются всеядными (опускают карточки в файл) (медведь, кабан,).

Молодцы.

  1. А теперь на примере посмотрим как млекопитающее  животное воспитывает своё потомство.

Откроем тетради на странице 39 и выполним задание №68 самостоятельно (соединить стрелкой)

-Какие царства живой природы  вам открыли свои двери?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Растительноядные или Травоядные

Слайд 4

Хищные

Слайд 6

Зерноядные

Слайд 8

Всеядные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царства живой природы

Слайд 2

Бактерии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гусь

Слайд 2

Кролик

Слайд 3

Улитка

Слайд 4

Белка

Слайд 5

Рысь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"

Данная презентация была использована на уроке окружающего мира  по программе "Начальная школа ХХI века"...

Животные - живые существа

Презентация по окружающему миру для раздела "Животные"...

Животные - живые существа

К уроку  была приготовлена презентация, куда вошли задания с использованием интерактивной доски и демонстрационные слайды...

Окружающий мир Тема: «Животные- живые существа» 1 класс (1-4)

Цели урока:- помочь учащимся в восприятии, осмыслении и систематизации знаний о животных как части окружающего нас мира;- подвести к пониманию того, что животные- живые существа, показать основн...