Конспкект урока "Животные живые существа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 «Б» КЛАССЕ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

XXI ВЕКА»

ПО ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ - ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА»

Учитель начальных классов: Василькова М.Е.

МОУ «СОШ №1 р.п.Базарный Ка рабу л а к Саратовской области»

Урок окружающего мира во 2 классе

(учебник «Окружающий мир» - автор Н.Ф.Виноградова, тетрадь «Учимся думать и фантазировать» - автор Н.Ф.Виноградова)

УМК «Начальная школа XXI»

Тема урока:        «Животные        -        живые        существа».'

Цели и задачи урока:

  • уточнить знания учащихся об основных качествах животных;
  • повторить четыре царства природы;

* упражняться в отгадывании загадок;

  • повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационнокоммуникационных технологий.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Целесообразно проверить д/з с помощью дидактической игры «Царства природы». Четверо ведущих получают вывески - «грибы», «бактерии», «растения», «животные» - и расходятся в разные стороны кабинета. Остальные дети получают рисунки или карточки с названием представителей разных царств (например, змея, тигр, подосиновик, ромашка, берёза, галка и т.п.). По команде учителя каждый ученик должен в течении нескольких секунд (время устанавливает учитель в соответствии с возможностями детей) найти своё царство.

  1. Новая тема.
  1. - Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, воспитывают потомство)

— Хорошо, это мы с вами учили в 1 классе. А сегодня на уроке мы уточним знания о некоторых качествах животных.

  1. — Первое качество: «Животные передвигаются по-разному» (1 слайд) Одни животные ползают, как, например, (дети отгадывают загадку)

Вьётся верёвка На конце головка. (Змея)

  • Кого ещё можете назвать?
  • Другие животные плавают, например,

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы).

  • Кто ещё умеет плавать?
  • Третьи летают, как

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

  • Кого знаете, из тех, кто летает?
  • Четвёртые ходят и бегают, например,

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

  • Кто из животных тоже умеет ходить и бегать?
  • Пятые лазают, как

На лианах я качаюсь И бананов объедаюсь. (Обезьяна)

  • Назовите, кто ещё умеет лазать?
  • Следующие прыгают, например,

Зелёная я, как трава,

Моя песенка: «Ква-ква!» (Лягушка).

  • Кого ещё можете назвать?
  • Как могут передвигаться животные?
  1. - Теперь давайте выясним, как же питаются животные? (2 слайд) Они могут быть травоядными. Как вы думаете, чем они питаются? Правильно они питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями и т.д. Как, например,

Зверь большой идёт куда-то,

Наверху рога лопатой.

С ним шутить не вздумай, брось!

Потому что это ... (лось).

  • Кто ещё у нас относится к травоядным животным?
  • Могут быть животные хищными. Кто знает, чем питаются хищники? Правильно, они добывают пищу, ловя и убивая других животных. У животных-хищников прекрасно развиты слух и зрение. Многие из них могут быстро двигаться. У большинства имеются острые когти и зубы. К ним относится, например,

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

  • Кто ещё у нас относится к хищным животным?
  • Бывают животные зерноядными. Чем, по-вашему, мнению они питаются? Это животные, которые питаются зерновыми культурами: пшеницей, рожью и т.д. Зерноядным является, например,

Он коричневый зверёк.

В норке под землёй живёт.

За щекой зерно несёт И в амбар себе кладёт. (Хомяк).

  • Кто ещё у нас относится к зерноядным животным?
  • Но бывают и всеядные животные. Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они питаются и растениями и животными. Выбор пищи у них больше, чем у других животных, и в зависимости от времени года они едят то, что удаётся найти. Как, например,

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

  • Кто ещё у нас относится к всеядным животным?
  • Как могут питаться животные?
  1. «Этот удивительный мир».
  • У животных есть одна интересная часть тела, которая называется ХВОСТ. (3 слайд). Как вы думаете, хвост нужен животным для красоты или он чем-то помогает им? Вот сейчас мы и выясним с вами, нужны ли животным хвосты? Откройте учебник на странице 96 и прочитайте статью из рубрики «Этот удивительный мир».
  • А теперь ответьте мне на вопрос: зачем нужен хвост корове? (3 слайд).
  • Зачем нужен хвост лисе? (4 слайд).
  • Зачем нужен хвост птицам? (5 слайд).
  • Зачем нужен хвост тушканчику? (6 слайд).
  • Зачем нужен хвост оленям? (7 слайд).
  • Зачем нужен хвост ящерице-круглоголовке? (8 слайд). Что умеет делать со своим хвостом только ящерица?
  1. Самостоятельная работа на закрепление нового материала.
  • Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас, мы сможем проверить, что именно вы поняли и запомнили. (Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют с/р. В случае недостаточного количества компьютеров в классе (больше 1 человека за машиной), с/p выполняется поочерёдно, по вариантам: одна часть учащихся выполняет задание «Кто как питается» на компьютере, другая - «Кто как передвигается» - на предложенных бланках)

Самостоятельная работа.

«Кто как питается» (на компьютере).

  1. Выбери травоядное животное: дятел, крыса, акула, медведь, корова. (Если ребёнок выбирает правильно, то переходит к следующему этапу выполнения с/p; если ошибается, то возвращается назад).
  2. Выбери зерноядное животное: дятел, хомяк, акула, лев, жираф.
  3. Выбери хищное животное: бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.
  4. Выбери всеядное животное: бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.

Успешно дойдя до финиша, ученик получает поощрение в виде отметки.

«Кто как передвигается» (на бланках).

  1. Выбери и запиши животное, которое лазает: акула, рысь, корова, обезьяна.
  2. Выбери и запиши животное, которое летает: дятел, хомяк, акула, лев, бабочка.
  3. Выбери и запиши животное, которое бегает, ходит: бабочка, лиса, тигр, окунь.
  4. Выбери и запиши животное, которое ползает: змея, акула, медведь, червяк, утёнок.
  5. Выбери и запиши животное, которое прыгает: щука, кенгуру, воробей, лягушка.
  6. Выбери и запиши животное, которое плавает: жираф, кошка, кит. ворона, карась.
  1. Итог урока.
  • С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке?
  • Что интересного вы запомнили из жизни животных?
  • Какая часть самостоятельной работы понравилась больше всего: с

применением компьютера или на бланках?

  1. Домашнее задание.

Учебник с. 95-97; тетрадь №1, с. 39, № 68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"

Данная презентация была использована на уроке окружающего мира  по программе "Начальная школа ХХI века"...

Животные - живые существа

Презентация по окружающему миру для раздела "Животные"...

Животные - живые существа

К уроку  была приготовлена презентация, куда вошли задания с использованием интерактивной доски и демонстрационные слайды...

Окружающий мир. Урок-исследование. Растение - живое существо.

В процессе исследовательской работы учащиеся знакомятся с условиями жизни растений. У детей формируются  исследовательские  умения: проводить наблюдения; работать с дополнительной литературо...