Конспкект урока "Животные живые существа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 «Б» КЛАССЕ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
XXI ВЕКА»
ПО ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ - ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА»
Учитель начальных классов: Василькова М.Е.
МОУ «СОШ №1 р.п.Базарный Ка рабу л а к Саратовской области»
Урок окружающего мира во 2 классе
(учебник «Окружающий мир» - автор Н.Ф.Виноградова, тетрадь «Учимся думать и фантазировать» - автор Н.Ф.Виноградова)
УМК «Начальная школа XXI»
Тема урока: «Животные - живые существа».'
Цели и задачи урока:
- уточнить знания учащихся об основных качествах животных;
- повторить четыре царства природы;
* упражняться в отгадывании загадок;
- повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационнокоммуникационных технологий.
Ход урока:
- Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Целесообразно проверить д/з с помощью дидактической игры «Царства природы». Четверо ведущих получают вывески - «грибы», «бактерии», «растения», «животные» - и расходятся в разные стороны кабинета. Остальные дети получают рисунки или карточки с названием представителей разных царств (например, змея, тигр, подосиновик, ромашка, берёза, галка и т.п.). По команде учителя каждый ученик должен в течении нескольких секунд (время устанавливает учитель в соответствии с возможностями детей) найти своё царство.
- Новая тема.
- - Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, воспитывают потомство)
— Хорошо, это мы с вами учили в 1 классе. А сегодня на уроке мы уточним знания о некоторых качествах животных.
- — Первое качество: «Животные передвигаются по-разному» (1 слайд) Одни животные ползают, как, например, (дети отгадывают загадку)
Вьётся верёвка На конце головка. (Змея)
- Кого ещё можете назвать?
- Другие животные плавают, например,
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы).
- Кто ещё умеет плавать?
- Третьи летают, как
Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
- Кого знаете, из тех, кто летает?
- Четвёртые ходят и бегают, например,
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака).
- Кто из животных тоже умеет ходить и бегать?
- Пятые лазают, как
На лианах я качаюсь И бананов объедаюсь. (Обезьяна)
- Назовите, кто ещё умеет лазать?
- Следующие прыгают, например,
Зелёная я, как трава,
Моя песенка: «Ква-ква!» (Лягушка).
- Кого ещё можете назвать?
- Как могут передвигаться животные?
- - Теперь давайте выясним, как же питаются животные? (2 слайд) Они могут быть травоядными. Как вы думаете, чем они питаются? Правильно они питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями и т.д. Как, например,
Зверь большой идёт куда-то,
Наверху рога лопатой.
С ним шутить не вздумай, брось!
Потому что это ... (лось).
- Кто ещё у нас относится к травоядным животным?
- Могут быть животные хищными. Кто знает, чем питаются хищники? Правильно, они добывают пищу, ловя и убивая других животных. У животных-хищников прекрасно развиты слух и зрение. Многие из них могут быстро двигаться. У большинства имеются острые когти и зубы. К ним относится, например,
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).
- Кто ещё у нас относится к хищным животным?
- Бывают животные зерноядными. Чем, по-вашему, мнению они питаются? Это животные, которые питаются зерновыми культурами: пшеницей, рожью и т.д. Зерноядным является, например,
Он коричневый зверёк.
В норке под землёй живёт.
За щекой зерно несёт И в амбар себе кладёт. (Хомяк).
- Кто ещё у нас относится к зерноядным животным?
- Но бывают и всеядные животные. Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они питаются и растениями и животными. Выбор пищи у них больше, чем у других животных, и в зависимости от времени года они едят то, что удаётся найти. Как, например,
Хозяин лесной Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
- Кто ещё у нас относится к всеядным животным?
- Как могут питаться животные?
- «Этот удивительный мир».
- У животных есть одна интересная часть тела, которая называется ХВОСТ. (3 слайд). Как вы думаете, хвост нужен животным для красоты или он чем-то помогает им? Вот сейчас мы и выясним с вами, нужны ли животным хвосты? Откройте учебник на странице 96 и прочитайте статью из рубрики «Этот удивительный мир».
- А теперь ответьте мне на вопрос: зачем нужен хвост корове? (3 слайд).
- Зачем нужен хвост лисе? (4 слайд).
- Зачем нужен хвост птицам? (5 слайд).
- Зачем нужен хвост тушканчику? (6 слайд).
- Зачем нужен хвост оленям? (7 слайд).
- Зачем нужен хвост ящерице-круглоголовке? (8 слайд). Что умеет делать со своим хвостом только ящерица?
- Самостоятельная работа на закрепление нового материала.
- Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас, мы сможем проверить, что именно вы поняли и запомнили. (Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют с/р. В случае недостаточного количества компьютеров в классе (больше 1 человека за машиной), с/p выполняется поочерёдно, по вариантам: одна часть учащихся выполняет задание «Кто как питается» на компьютере, другая - «Кто как передвигается» - на предложенных бланках)
Самостоятельная работа.
«Кто как питается» (на компьютере).
- Выбери травоядное животное: дятел, крыса, акула, медведь, корова. (Если ребёнок выбирает правильно, то переходит к следующему этапу выполнения с/p; если ошибается, то возвращается назад).
- Выбери зерноядное животное: дятел, хомяк, акула, лев, жираф.
- Выбери хищное животное: бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.
- Выбери всеядное животное: бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.
Успешно дойдя до финиша, ученик получает поощрение в виде отметки.
«Кто как передвигается» (на бланках).
- Выбери и запиши животное, которое лазает: акула, рысь, корова, обезьяна.
- Выбери и запиши животное, которое летает: дятел, хомяк, акула, лев, бабочка.
- Выбери и запиши животное, которое бегает, ходит: бабочка, лиса, тигр, окунь.
- Выбери и запиши животное, которое ползает: змея, акула, медведь, червяк, утёнок.
- Выбери и запиши животное, которое прыгает: щука, кенгуру, воробей, лягушка.
- Выбери и запиши животное, которое плавает: жираф, кошка, кит. ворона, карась.
- Итог урока.
- С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке?
- Что интересного вы запомнили из жизни животных?
- Какая часть самостоятельной работы понравилась больше всего: с
применением компьютера или на бланках?
- Домашнее задание.
Учебник с. 95-97; тетрадь №1, с. 39, № 68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Может ли живое существо жить без воздуха".
Работа ученика второго класса. Презентация....
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"
Данная презентация была использована на уроке окружающего мира по программе "Начальная школа ХХI века"...
Животные - живые существа
Презентация по окружающему миру для раздела "Животные"...
Животные - живые существа
К уроку была приготовлена презентация, куда вошли задания с использованием интерактивной доски и демонстрационные слайды...
Окружающий мир. Урок-исследование. Растение - живое существо.
В процессе исследовательской работы учащиеся знакомятся с условиями жизни растений. У детей формируются исследовательские умения: проводить наблюдения; работать с дополнительной литературо...