"Цветы - национальные символы стран" научная работа ученицы 2 а класса Нурмухановой Линары
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме
Каждая страна имеет свое национально растение и свой национальный цветок. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру. Понятие «национальный цветок» очень древнее: оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа. Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются «логотипами» своих стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvety_nacionalnye_simvoly_stran.docx | 61.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Введение………………………………………………….2
Основная часть.
1. Россия – ромашка……….…………………………3
2. Египет – лотос………………………………………..4
3. Япония – хризантема…………………………….5
4. США – роза…………………………………………….7
Заключение……………………………………………….8
Список литературы……………………………………9
Вероятно, к достопримечательностям России, кроме всемирно известных матрешек, суровых зим, и особенной, до сих пор никому не понятной русской души можно смело отнести ромашку. Милый и родной, удивительной красоты цветок с желтой сердцевиной и белыми лепестками. На просторах нашей бескрайней родины ромашку во все века почитали- собирали в букеты и дарили близким , девушки плели венки и гадали: «любит - не любит, сбудется - не сбудется». Официально ни в одном документе не сказано, что ромашка – символ России. Однако некоторое признание на государственном уровне ромашка все-таки получила: она стала официальным символом нового праздника, Дня семьи, любви и верности который отмечается в стране 8 июля.
Древние египтяне, заметив, что цветок этот всплывал на воду и распускался при заходе солнца, а закрывался и погружался в нее при восходе, предположили, что явление это имеет какую-то таинственную связь с движением небесных святил. Эта таинственная связь между цветами лотоса и светилами побудила египтян посвятить его богу солнца Озирису. Вследствие этого Озирис изображался с цветком лотоса на голове. Лотосом же украшались головы и жрецов этих богов. Точно также и цари египетские в знак своего божественного происхождения надевали на голову эти цветы, а равно и сама эмблема их власти – царский скипетр – изображалась в виде цветка лотоса со стеблем Наконец, он изображался, то в бутоне, то распустившимся, и на государственной монете
Весьма почетное место отведено хризантеме и в государственной символике. Предположительно с 7 века, когда рисунок хризантемы украсил клинок микадо, она считается эмблемой японских императоров. Стилизованный золотистый цветок с шестнадцатью двойными лепестками и поныне остается гербом Императорского дома, а иногда выполняет и роль государственного герба: на монетах, печатях и официальных документах. Именно такое изображение хризантемы считалось священным, право на него, в частности, на ношение одежды с рисунком 16-лепесткового цветка, принадлежало исключительно членам императорской фамилии. Нарушившим этот порядок рядовым японцам грозила смертная казнь. Такая же хризантема красуется на Ордене Хризантемы, учрежденном в 1888 году и до нынешнего времени считающимся высшей и самой почетной наградой в стране. Однако для японцев солнечный цветок- не просто застывший в металле символ. Это растение в Японии окружено любовью и заботой. Японцам нет равных в промышленном развитии хризантем, в создании новых сортов с разнообразием форм и окрасок. Очевидно, благодаря долгому периоду цветения, хризантема олицетворяет счастье и долголетие. Есть поверье, что собранная с хризантемы роса продлевает жизнь
Роза, которой, как говорят, насчитывается 35 миллионов лет, во всем мире считается символом любви, красоты, войны и политики. Эти цветы произрастают в естественных условиях по всей Северной Америке. Вашингтон, разводил розы Сорт, названный им в честь матери, выращивают до сих пор.
Роза стала официальным цветком Соединенных Штатов в 1986 году, когда президент Рейган подписал резолюцию 7 октября 1986 года во время церемонии, проходившей в Розовом саду Белого дома, а 20 ноября 1986 года он выпустил прокламацию «Роза – национальная флористическая эмблема Соединенных Штатов Америки».
Заключение
Проведенное исследование показало, что флористические символы являются частью культуры народа, отражают его историю, среду проживания, верования, традиции и идеалы. Исследование происхождения каждого символа является источником увлекательной и важной информации.
В своей работе мы совершенно очевидно видим что каждый символ является продуктом действия многих факторов исторических, культурных, географических.
Анализ происхождения 4 растительных символов позволяет сделать следующие выводы:
- Большинство растений произрастает на территории народа, выбравшего его в качестве национального символа.
- Выбор растения – символа процесс исторический. В силу древности происхождения история выбора многих символов превратилась в легенду.
- Религиозная основа символики.
- Национальный символ не может быть результатом надуманного решения. Это результат действия многих факторов.
Список литературы:
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984.
Муратова А.С. Обряд и праздник. Мир психологии.2001.
Толстая С.М. Признаковое пространство культуры.
Тэрнер В.У. Символ и ритуал. М., 1983. Список литературы:
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984.
Муратова А.С. Обряд и праздник. Мир психологии.2001.
Толстая С.М. Признаковое пространство культуры.
Тэрнер В.У. Символ и ритуал. М., 1983.
Введение
Актуальность: состоит в том, что официальная символика выступает в роли некоторой сакрализации (превращение в священное) государственности, а данная область изучена была мало.
Научная новизна: исследовать происхождение символов, его влияние на культуру и историю государства.
Цель исследования: изучить культурные символы различных стран.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
проанализировать, сопоставить, исследовать культурные символы различных стран.
Объект исследования: культура и история государства
Предмет исследования: национальный цветок.
Система методов: при теоретической разработке проблемы применялся анализ культурологической и флористической литературы.
Достоверность результатов исследования обеспечивается применением комплекса методов, адекватных цели, объекту, предмету и задачам исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы на уроках окружающего мира, на классных часах
Районная научно-практическая конференция младших школьников « Шаг в будущее»
Секция « Естественно - научная»
«Цветы – национальные символы разных стран»
Нурмуханова Линара Ризабековна
Ученица 2 «А» класса
МКОУ «Осыпнобугорской СОШ»
Руководитель: Ахунжанова Гульбану
Жумажановна
Учитель начальных классов
МКОУ «Осыпнобугорской СОШ»
Осыпной Бугор 2013 год
Введение: каждая страна имеет свое национально растение и свой национальный цветок. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру. Понятие «национальный цветок» очень древнее: оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа. Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются «логотипами» своих стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа ученицы 2А класса Анисимовой Юлии. "Необычные насекомые. Пчела медоносная."
Исследовательская работа. "Необычные насекомые. Пчела медоносная." Данная работа выполнена ученицей 2 класса . Здесь показаны интересные факты из жизни пчёл ,материал подобран из сети интернет и лично...
Исследовательская работа ученицы 4 класса Черновой Виктории "Чай который мы пьем" 2011
Исследование чая...
проектная работа ученицы 3 класса по технологии
Эта проектная работа была выполнена ученицей 3 класса совместно с педагогом и родителями. Главной целью этой работы является представление своего опыта по использованию макулатуры, изготовление бумаги...
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса. Обрядовая кукла.
Исследовательская работа по теме "Обрядовая кукла"...
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса. Вредная привычка школьников.
Исследовательская работа....
Исследовательская работа ученицы 4 класса. На тему: Умножение чисел решётчатым методом.
Исследовательская работа ученицы 4 класса. На тему: Умножение чисел решётчатым методом....
Исследовательская работа ученицы 3 класса "Растения нашего класса: польза или вред"
Исследовательская работа ученицы 3 класса "Растения нашего класса: польза или вред"...