Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Учитель начальных классов МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»: Ахунжанова Г. Ж. Тема: Рыбы-обитатели водоёмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

(УМК «Начальная школа XXI века)

Учитель начальных классов МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»:

Ахунжанова Г. Ж.

Тема: Рыбы-обитатели водоёмов

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с обитателями водоёмов (рыбы), образом их жизни.

Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира, различать признаки данного вида животных.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: создать условия для развития умений логически выстраивать результаты изученного на уроке, для формирования умений рефлексии и сравнения.

Регулятивные: стимулировать учащихся к планированию своих действий; прогнозировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: способствовать выработке умений коллективной учебной работы. Стимулировать потребность в пользовании дополнительными источниками информации.

Личностные: стимулировать эмоциональные отношения, заинтересовывать в решении социальных экологических задач.

Оборудование: ИКТ, рабочие тетради, учебник, индивидуальные карточки.

Планируемые результаты учащихся: учатся различать обитателей водоёмов; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Этап урока.

I        - Организационный момент.

Ребята готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья.

 Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

II        - Проверка домашнего задания.

-        1. Отгадывание загадок
- Объясните значение слова водоём?

А какие водоёмы называются солёными? Почему? (Реки и дожди вымывают минеральные соли из почвы и уносят их в моря). Какие водоёмы называются пресными? (с пресной ,питьевой водой)Какое значение имеют водоёмы? Водоём - это дом для растений и животных)

  1. Ребята, жизнь самое удивительное и замечательное явление природы. Всюду кипит
    жизнь; и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше в воздухе и в воде.
  2. Кто одни из самых многочисленных и интересных жителей воды?
    (это рыбы)
  3. Где они обитают?

(в озёрах, прудах, реках, и океанах и даже в аквариумах)

  1. У кого из вас есть дома аквариум?
  2. Какие рыбки есть у тебя, как ты за ними ухаживаешь?
  3. Какие цели, задачи мы поставили перед собой сегодня на уроке?

(рассмотреть рыб их строение, приспособление к водной среде, Чем питаются, как
размножаются)        

Физминутка для глаз.

IV        - Работа в группах.

-        Сейчас вы будете работать в группах.

Задание I группы: определить органы движения рыб, с помощью чего они движутся в воде?

Задание II группы: органы дыхания, рыб, как они дышат в воде?

Задание III группы: органы зрения и покров тел.

Задание IV группы: питание и размножение рыб, чем они и как размножаются?

V        - Заслушивание ответов учащихся.

  1. Ребята, чем же покрыто тело рыб?
  1. Как определить, сколько лет живёт рыба?
  2. Какой вывод можно сделать?
  3. (сколько на чешуйке колец, столько рыбе лет)
  4. Практическая работа (слайд)
  5. Сейчас с помощью вырезанных из фольги кружочков с модулируем одежду рыбы.
  6. Как у вас получается?
  7. Оказывается это не так - то просто.
  8. Почему?

(Чтобы получилась надёжная защита для рыбы, нужно положить «чешуйки» определённым образом)

-        Рассмотрите рисунок и найдите закономерность в расположении чешуек, попробуйте
повторить её на модели.

Вывод: если чешуйки класть не правильно. То между ними останутся промежутки, и такая одежда плохо защитит рыбу.

(Чешуйный покров. Подобно панцирю защищает рыб от повреждений, придаёт упругость телу. Эластично сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения и благодаря этому, обеспечивает рыбе большую скорость движения)

VI        - Физминутка.

Рыбки весело резвятся,

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

То плавниками шевеля,        

Играют в прятки больше дня.

И никогда покоя не знает дно морское.

VII        - Работа с учебником (с.92)

  1. Давайте проверим, совпадают ли ваши ответы с выводами в учебнике?
    Знакомство с разнообразием рыб.
  2. Назовите реки, которые протекают на территории нашей области?
  3. Как называется река, которая протекает в нашем селе?
  4. Самая большая река?
  5. Знаете ли вы жителей реки Волги?

  1. Какие же рыбы можно увидеть в реке.
  2. Где же живёт акула?
  3. Почему?
  4. Какой вывод вы сделаете?

-Рыбы, живущие в реке, называются        (речными)

  1. Рыбы, живущие в море, называются        (морскими)
  2. Какая это рыба?
  3. Послушайте загадки:

1.        Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны (Сом)

Учитель: У сома, в отличии от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа.

2.        Опасней всех в реке она.
Хитра. Прожорлива, сильна!
(щука)

  1. Какую рыбу зовут санитаром? Почему?
    Учитель:
  2. Найдите на рисунке рыб, о которых ещё не говорили, прочитайте её название и описание
    в учебнике (карась стр.93, уклейка стр.94)
  3. Объясните значение слова тина?

IX - Самостоятельная работа (работа в печатных тетрадях стр.30 упр.24,25) Подведение итога.

Работа в группах. Каждая группа получает конверт с картинкой - задание, подготовить по плану подробное (устное) описание одной из рыб, изображённых в учебнике.

План описания работы:

  1. Название рыбы.
  2. Речная или морская.
  3. Размеры (большая, средних размеров, маленькая)
  4. Форма тела.
  5. Особенности частей тела (рта, глаз, плавников)
  6. Окраска туловища плавников.
    Учитель:

  1. Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи
    плавников и хвоста, тело покрыто чешуёй)
  2. Как определить возраст рыб? (На чешуйках есть годовые кольца, как на
    древесных стволах. Сколько на чешуе колец, столько рыбе лет)

Как рыбы дышат? (жабрами)

Рыбам, как и людям для дыхания необходим кислород, который они получают из воды.

  1. Какую работу надо вести, чтобы сохранить и увеличить запас рыб в водоёмах.
  2. Как вы понимаете слова «Голубой патруль »
    Кто в него входит?
  3. Чем дети занимаются?
    XI - Рефлексия.

Сегодня я узнал        

Было интересно        

Было трудно        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...