Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Учитель начальных классов МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»: Ахунжанова Г. Ж. Тема: Рыбы-обитатели водоёмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
(УМК «Начальная школа XXI века)
Учитель начальных классов МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»:
Ахунжанова Г. Ж.
Тема: Рыбы-обитатели водоёмов
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с обитателями водоёмов (рыбы), образом их жизни.
Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира, различать признаки данного вида животных.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: создать условия для развития умений логически выстраивать результаты изученного на уроке, для формирования умений рефлексии и сравнения.
Регулятивные: стимулировать учащихся к планированию своих действий; прогнозировать и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: способствовать выработке умений коллективной учебной работы. Стимулировать потребность в пользовании дополнительными источниками информации.
Личностные: стимулировать эмоциональные отношения, заинтересовывать в решении социальных экологических задач.
Оборудование: ИКТ, рабочие тетради, учебник, индивидуальные карточки.
Планируемые результаты учащихся: учатся различать обитателей водоёмов; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Этап урока.
I - Организационный момент.
Ребята готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
II - Проверка домашнего задания.
- 1. Отгадывание загадок
- Объясните значение слова водоём?
А какие водоёмы называются солёными? Почему? (Реки и дожди вымывают минеральные соли из почвы и уносят их в моря). Какие водоёмы называются пресными? (с пресной ,питьевой водой)Какое значение имеют водоёмы? Водоём - это дом для растений и животных)
- Ребята, жизнь самое удивительное и замечательное явление природы. Всюду кипит
жизнь; и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше в воздухе и в воде. - Кто одни из самых многочисленных и интересных жителей воды?
(это рыбы) - Где они обитают?
(в озёрах, прудах, реках, и океанах и даже в аквариумах)
- У кого из вас есть дома аквариум?
- Какие рыбки есть у тебя, как ты за ними ухаживаешь?
- Какие цели, задачи мы поставили перед собой сегодня на уроке?
(рассмотреть рыб их строение, приспособление к водной среде, Чем питаются, как
размножаются)
Физминутка для глаз.
IV - Работа в группах.
- Сейчас вы будете работать в группах.
Задание I группы: определить органы движения рыб, с помощью чего они движутся в воде?
Задание II группы: органы дыхания, рыб, как они дышат в воде?
Задание III группы: органы зрения и покров тел.
Задание IV группы: питание и размножение рыб, чем они и как размножаются?
V - Заслушивание ответов учащихся.
- Ребята, чем же покрыто тело рыб?
- Как определить, сколько лет живёт рыба?
- Какой вывод можно сделать?
- (сколько на чешуйке колец, столько рыбе лет)
- Практическая работа (слайд)
- Сейчас с помощью вырезанных из фольги кружочков с модулируем одежду рыбы.
- Как у вас получается?
- Оказывается это не так - то просто.
- Почему?
(Чтобы получилась надёжная защита для рыбы, нужно положить «чешуйки» определённым образом)
- Рассмотрите рисунок и найдите закономерность в расположении чешуек, попробуйте
повторить её на модели.
Вывод: если чешуйки класть не правильно. То между ними останутся промежутки, и такая одежда плохо защитит рыбу.
(Чешуйный покров. Подобно панцирю защищает рыб от повреждений, придаёт упругость телу. Эластично сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения и благодаря этому, обеспечивает рыбе большую скорость движения)
VI - Физминутка.
Рыбки весело резвятся,
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
То плавниками шевеля,
Играют в прятки больше дня.
И никогда покоя не знает дно морское.
VII - Работа с учебником (с.92)
- Давайте проверим, совпадают ли ваши ответы с выводами в учебнике?
Знакомство с разнообразием рыб. - Назовите реки, которые протекают на территории нашей области?
- Как называется река, которая протекает в нашем селе?
- Самая большая река?
- Знаете ли вы жителей реки Волги?
- Какие же рыбы можно увидеть в реке.
- Где же живёт акула?
- Почему?
- Какой вывод вы сделаете?
-Рыбы, живущие в реке, называются (речными)
- Рыбы, живущие в море, называются (морскими)
- Какая это рыба?
- Послушайте загадки:
1. Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны (Сом)
Учитель: У сома, в отличии от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа.
2. Опасней всех в реке она.
Хитра. Прожорлива, сильна! (щука)
- Какую рыбу зовут санитаром? Почему?
Учитель: - Найдите на рисунке рыб, о которых ещё не говорили, прочитайте её название и описание
в учебнике (карась стр.93, уклейка стр.94) - Объясните значение слова тина?
IX - Самостоятельная работа (работа в печатных тетрадях стр.30 упр.24,25) Подведение итога.
Работа в группах. Каждая группа получает конверт с картинкой - задание, подготовить по плану подробное (устное) описание одной из рыб, изображённых в учебнике.
План описания работы:
- Название рыбы.
- Речная или морская.
- Размеры (большая, средних размеров, маленькая)
- Форма тела.
- Особенности частей тела (рта, глаз, плавников)
- Окраска туловища плавников.
Учитель:
- Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи
плавников и хвоста, тело покрыто чешуёй) - Как определить возраст рыб? (На чешуйках есть годовые кольца, как на
древесных стволах. Сколько на чешуе колец, столько рыбе лет)
Как рыбы дышат? (жабрами)
Рыбам, как и людям для дыхания необходим кислород, который они получают из воды.
- Какую работу надо вести, чтобы сохранить и увеличить запас рыб в водоёмах.
- Как вы понимаете слова «Голубой патруль »
Кто в него входит? - Чем дети занимаются?
XI - Рефлексия.
Сегодня я узнал
Было интересно
Было трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...