Урок окружающего мира "Твоя одежда" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок – путешествие
Цель урока: Формирование представлений обучающихся о значении одежды в жизни людей, о её соответствии сезону и погоде, а так же профессии или роду занятий человека. Воспитание стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Урок сопровождается презентацией. Презентация содержит большой наглядный материал для урока окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-tvoya_odezhda-.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Твоя одежда.
Тип урока: Урок – путешествие.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся о значении одежды в жизни людей, о её соответствии сезону и погоде, а так же профессии или роду занятий человека. Воспитание стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные понятия:
- Деловая одежда; спортивная одежда; рабочая одежда; домашняя одежда, специальная одежда.
Метапредметные связи:
- Окружающий мир; технология; литературное чтение.
Ресурсы:
- Предметные картинки; рабочая тетрадь “Окружающий мир”; клей; карандаши; мультимедийное оборудование.
Планируемый результат обучения:
Предметные: определяют значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное.
Личностные: проявляют чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Универсальные Учебные Действия (метапредметные):
Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в рисунках учебника; логические – сравнивают и классифицируют предметы одежды.
Коммуникативные: умеют доказательно формулировать собственное мнение.
- Осмысление значения одежды в жизни человека;
- Формирование умения слушать собеседника;
- Освоение форм этикета при выборе одежды для различных жизненных ситуаций.
Этапы урока | Ход урока | УУД |
I. Самоопределение к деятельнос ти. | Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем: И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного! – Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. А наш знакомый герой – Светлячок будет помогать нам во время урока. | |
II. Актуализа ция опорных знаний | - Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой). (Слайды-4 - 9) 1. Дождик льётся не на шутку, 2. Если мёрзнут даже зубы, 3. Мы зимою, по привычке, 4. Спицы бабушки: «Тук – тук!» Не простой волшебный звук! Превращает он клубки В полосатые (носки). 5. Я в школу собрался и выгляжу так: Надел я рубашку, а сверху … (пиджак) 6. Любят кошки в этом спать, Мама ходит в ней гулять. Надевает часто папа. Ну , конечно, это …(шляпа) Учитель: -Молодцы, ребята. (Слайд 10) А теперь посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Как можно назвать эти предметы одним словом?» (одежда) -Подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Учитель: Тема нашего урока – «Твоя одежда» Слайд 11 | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений; логические – устанавливают причинно-следственные связи. |
Ш. Постановка учебной задачи. |
Следующая станция нашего путешествия «Твоя одежда». (Стук в дверь кабинета. Учитель открывает дверь, на пороге двое учеников. Девочка в домашнем халате и тапочках. Мальчик в футбольной форме. Учитель удивлённо смотрит на ребят).
- Как вы думаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать на уроке? (Высказывания детей) (Слайд 14.) 1. Одинаковую ли одежду мы одеваем летом, зимой, осенью и весной. 2. Отличается ли одежда людей разных профессий. 3.Есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; на работу. Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни. Ребята, я смотрю на вашу одежду и мне интересно: когда же появилась одежда? - Одежда появилась очень давно. Много тысяч лет назад. Как же выглядела одежда первобытного человека? (ответы) ( Слайд 15) - Правильно. Сначала люди стали одеваться в шкуры животных. Со временем человек научился прясть, ткать, изготавливать ткань, шить из неё одежду. (Слайд 16) - Ни для кого не секрет, какая одежда в нашем современном мире у взрослых и детей. (Слайд 17) | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Коммуникатив ные: учатся задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании. |
IV.Физми нутка. | Выполнение упражнений под музыку | |
V.Открытие нового знания. | А теперь при помощи различных ситуаций мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы. Учитель: Ситуация № 1. Посмотрите на экран. Рассмотрите внимательно картинки. Расскажите, как одеты дети. Объясните, почему они так одеты? (Слайд 18) Давайте попробуем сделать вывод. Мы одеваем разную одежду в зависимости от времени года. Учитель: Мы живем в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды. Ситуация № 2. Давайте рассмотрим виды одежды. ( Слайд 19 ) 1.Деловая одежда. - Какая это одежда? - Куда вы можете пойти в деловой одежде? Куда в такой одежде ходят взрослые? Вывод. 2.Спортивная одежда. (Слайд 20 ) - Какая спортивная одежда есть у вас? В каких случаях вы ее надеваете? Вывод. 3.Рабочая одежда. (Слайд 21 ) - Какая это одежда? - В каких случаях вы наденете рабочую одежду? Вывод. 4.Домашняя одежда. (Слайд 22 ) - В чем вам удобно ходить дома? -Как называется такая одежда? -(Слайд 23 ) Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол? 5.Специальная одежда. Существует специальная одежда. (Слайд 24 ) Ее надевают на работе люди определённых профессий. Определите профессию людей по их одежде. Вывод. Одежда людей разных профессий отличается. По одежде можно узнать его профессию. | Регулятивные: учатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: учатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
V.Работа в группах. | Мы сейчас поделимся на 3 команды. Каждая команда получит 5 заданий, по количеству пар в группе. Давайте вспомним правила работы в паре. Правила работы в паре.
Задание группам.
| Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: умеют работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. |
VI. Отчёт групп. Выставка работ. | (По ходу отчёта учитель вывешивает картинки на доску) Сезонная одежда
Праздничная одежда Специальная одежда | Коммуникатив ные: учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении задания. |
Итог урока. |
| Регулятивные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: учатся доказательно формулировать собственное мнение. |
VIII. Рефлексия деятельнос ти. | -Какое настроение у вас в конце урока? Над чем вам пришлось задуматься? - Над чем еще надо поработать? - Я очень рада, что вы всё запомнили. Мне очень понравилась ваша работа на уроке, особенно… -У каждого народа есть своя национальная одежда. По одежде мы можем определить, где этот человек живет. Об этом мы поговорим на следующем уроке… | Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок
урок + презентация по окружающему миру 3 класс...
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...