"Водоёмы"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Конспект + презентация. Урок во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gamazova_s.v._okr.mir_.vodoemy.zip | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
- Окружающий мир
- 2 «а» класс
- Тема: Пресные водоёмы
- Цель урока: Создать условия для формирования представления учащихся о водоёмах нашего края. Развивать познавательный интерес. Формировать умение показывать на карте крупные водоёмы.
- Задачи:
- научить детей различать водоемы по происхождению, по составу воды.
- развить у учащихся творческое и логическое мышление.
- воспитать способность критически оценивать свои поступки.
7. Ведущая технология – развивающая
8. Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, карточки, листок из Этно - календаря, карта РФ.
9. Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.
10. Ожидаемый результат: умение находить и правильно показывать на карте водоемы, обратить внимание на проблему загрязнения водоёмов.
11. Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент урока Я рада этой встрече Мне с вами интересно! Сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. Что бы наш урок Каждому был впрок! 2.Сообщение темы и цели урока Вам новое предстоит узнать И друзьям потом об этом рассказать Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода Чтоб тему урока узнать Кроссворд вам надо разгадать!
*Форма поверхности, имеющая крутой склон *Место, где река берет свое начало *Нижняя часть горы, холма *Есть у оврага, холма, горы *Самое теплое море России *Форма поверхности *Вся территория земной поверхности разделена на природные… 3.Работа по теме урока -Каким цветом на карте обозначают водные объекты? Показ слайда №3 -Какие водоёмы вы знаете? -Разделите водоемы на две группы по происхождению. Показ слайда №4 -Одинаковая ли вода на вкус? Показ слайда №5 -Где вода соленая? -Что дает начало любой реке? -А куда же девается вода, которая вытекает из родника? 4. РАБОТА С КАРТОЙ Все крупные реки нашей страны можно увидеть на карте. -Как на карте обозначают реки? -Покажите крупные реки России. 5.Прочитайте текст в нашем учебнике на странице 14 О каких водоемах в нем говорится? - Кроме рек на карте мы можем увидеть и озёра. -Что такое озеро? -Назовите крупнейшие озера России, покажите их на карте. (Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море) -Чем озеро отличается от реки? -Как могут образоваться озера? -Какие они могут быть по размерам? -Какая в озерах вода на вкус? Давайте послушаем Легенду про озеро Байкал и реку Ангару. Показ слайда №6 6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы немного отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в сторону, вперед. Мы на пляже Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать Мы вернемся быстро в класс, Там дослушаем рассказ! -О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали? - Какие крупные водоемы находятся рядом с нами? Показ слайда № 7 7.Рассказ учителя -Определяя роль водных ресурсов в развитии общества, Генеральная Ассамблея ООН на своей 47 сессии в ноябре 1992г приняла резолюцию, согласно которой 22 марта каждый год отмечается всемирный год воды. -А какое крупнейшее озеро есть в нашей местности? Показ слайда №8 -Давайте послушаем коротенькое сообщение про это озеро. Показ слайда № 9 -А это красавица Нева. 8.Чтение стихотворения Вот недавно был случай: Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти. Тут сидят и там сидят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли, А на солнечной полянке Тут и там пустые банки, И как будто нам назло, Даже битое стекло. Мы по бережку прошли, Место новое нашли, Но и здесь до нас сидели: Тоже пили, тоже ели. Жгли костер, бумагу жгли, Насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо… -Эй, ребята! -крикнул Дима – -Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид, Прекрасный пляж,- Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костер, В футбол играли – Веселились, как могли, Отдохнули и ушли. И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Везде размокшие баранки… Словом, мусора гора. Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! -Правильно ли поступили ребята? О каких правилах поведения в природе они забыли? 9.Работа в группах -Поработайте в группах, составьте памятку «Правила поведения у водоема» Показ слайда №10 Памятка 10 Итог урока. Рефлексия деятельности. Показ слайда №11 | Проверка готовности: на парте учебники, рабочие тетради, пеналы, листы бумаги Чтение вопросов к кроссворду, ответы на них *овраг *исток *подошва *склон *Чёрное море *холм *зоны Выделена тема урока «ВОДОЁМЫ» -синим Моря, реки, озера, болота, пруды, каналы, водохранилища Естественные: реки, моря, озера. Это водоемы созданные природой. Искусственные: каналы, пруды, водохранилища. Это водоемы созданные человеком. Нет. Вода бывает пресная и соленая. В морях, океанах, озерах. Родник. Это место реки называют истоком. Вода собирается в ручейки, речушки, маленькие реки собираются в большие. Маленькие реки , впадающие в большую реку, называют притоком. Чем больше притоков, тем многоводнее река. Реки впадают в озера и моря, место впадения реки называют устьем. - Синим цветом, линией. -Волга, Ангара, Енисей, Нева. Озеро – это природное углубление, заполненное водой. Озера могут быть пресные и соленые. В озера могут впадать реки. Например, в Ладожское озеро впадает много рек, а вытекает только река Нева. -Отдыхали, значит, водоем место отдыха людей Финский залив – часть Балтийского моря, река Нева, Ладожское озеро. Это Ладожское озеро. Длина реки 74 км, в черте города 32 км. В нее впадает 26 рек и речушек.
-Что нового узнали? - Где пригодятся эти знания? -Кто из ребят больше всех нам помог? -Кому помог ты? -Как оцениваешь свою работу на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водоёмы. Мой край
Презентация по теме "Родной край". УМК "Школа России"...
Водоёмы Карелии. Растения и животные болот
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" (А. Плешаков). Закрепление по теме "Водоёмы" с элементами краеведения. Болота Карелии, Изучение животных и растений, обитающих на болотах. ...
Презентация по экологии водоёмов "Беззащитный водоём"
Яркий, красочный материал в котором рассказывается о загрязнении водоёмов, о способах очистки морей от нефти и нефтепродуктов, а так же об экологической обстановке водоёмов Донского края. Презентацию ...
Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.
Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
Разработка урока. "Водоёмы. Разнообразие водоёмов. Водоёмы Кемеровской области".
Цель: формирование знаний о водоёмах нашего края....
Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века
Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...