"Водоёмы"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Гамазова Светлана Викторовна

Конспект + презентация. Урок во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gamazova_s.v._okr.mir_.vodoemy.zip1.92 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Окружающий мир
  2. 2 «а» класс
  3. Тема: Пресные водоёмы
  4. Цель урока: Создать условия для формирования представления учащихся о водоёмах нашего края. Развивать познавательный интерес. Формировать умение показывать на карте крупные водоёмы.
  5. Задачи:

     - научить детей различать водоемы по происхождению, по составу воды.

     - развить у учащихся творческое и логическое мышление.

     - воспитать способность критически оценивать свои поступки.

       7. Ведущая технология – развивающая

       8. Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, карточки, листок из  Этно - календаря, карта РФ.

       9. Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

       10. Ожидаемый результат: умение находить  и правильно показывать на карте водоемы, обратить внимание на проблему загрязнения водоёмов.

       11. Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент урока

Я рада этой встрече

Мне с вами интересно!

Сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

Что бы наш урок

Каждому был впрок!


2.Сообщение темы и цели урока

Вам новое предстоит узнать

И друзьям потом об этом рассказать

Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода

Чтоб тему урока узнать

Кроссворд вам надо разгадать!


  1. Показ слайда  №2

*Форма поверхности, имеющая крутой склон

*Место, где река берет свое начало

*Нижняя часть горы, холма

*Есть у оврага, холма, горы

*Самое теплое море России

*Форма поверхности

*Вся территория земной поверхности разделена на  природные…                                                                                              



3.Работа по теме урока

-Каким цветом на карте обозначают водные объекты?


         Показ  слайда №3

-Какие водоёмы вы знаете?


-Разделите водоемы на две группы по происхождению.

         Показ слайда №4


-Одинаковая ли вода на вкус?

      Показ слайда №5

-Где вода соленая?

-Что дает начало любой реке?


-А куда же девается вода, которая вытекает из родника?





4. РАБОТА С КАРТОЙ

Все крупные реки нашей страны можно увидеть на карте.

-Как на карте обозначают реки?

-Покажите крупные реки России.



5.Прочитайте текст в нашем учебнике на странице 14

О каких водоемах в нем говорится?


- Кроме рек на карте мы можем увидеть и озёра.

-Что такое озеро?

-Назовите крупнейшие озера России, покажите их на карте.

(Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море)

-Чем озеро отличается от реки?

-Как могут образоваться озера?

-Какие они могут быть по размерам?

-Какая в озерах вода на вкус?



Давайте послушаем  Легенду  про озеро  Байкал и реку Ангару.


  Показ слайда №6


6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед.

Мы на пляже

Солнце жжет. Побежим скорее в реку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать

Мы вернемся быстро в класс,

Там дослушаем рассказ!


-О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали?


- Какие  крупные водоемы находятся рядом с нами?

  Показ слайда № 7

7.Рассказ учителя

-Определяя роль водных ресурсов в развитии общества, Генеральная Ассамблея  ООН на своей 47 сессии в ноябре 1992г приняла резолюцию, согласно которой 22 марта каждый год отмечается всемирный год воды.

-А какое  крупнейшее озеро есть в нашей местности?

   Показ слайда №8

-Давайте послушаем коротенькое  сообщение  про это озеро.

 Показ слайда № 9

-А это красавица Нева.

8.Чтение стихотворения

Вот недавно был случай:

Мы приехали  на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли,

А на солнечной полянке

Тут и там пустые банки,

И как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели:

Тоже пили, тоже ели.

Жгли костер, бумагу жгли,

Насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо…

-Эй, ребята!

-крикнул Дима –

-Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид,

Прекрасный пляж,-

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли,

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Везде размокшие баранки…

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!



-Правильно ли поступили ребята? О каких правилах поведения в природе они забыли?

9.Работа в группах

-Поработайте в группах, составьте памятку «Правила поведения у водоема»



  Показ слайда №10 Памятка




10 Итог урока.  Рефлексия деятельности.

   Показ слайда №11

Проверка готовности:

на парте учебники, рабочие тетради, пеналы,  листы бумаги













Чтение вопросов к кроссворду, ответы на них


*овраг

*исток

*подошва

*склон

*Чёрное море

*холм

*зоны


Выделена тема урока «ВОДОЁМЫ»


 -синим

 


Моря, реки, озера, болота, пруды, каналы, водохранилища


Естественные: реки, моря, озера. Это водоемы созданные природой.

Искусственные: каналы, пруды, водохранилища.       Это водоемы созданные человеком.

Нет. Вода бывает пресная и соленая.

В морях, океанах, озерах.

Родник. Это место реки называют истоком.

Вода собирается в ручейки, речушки, маленькие     реки   собираются в большие. Маленькие реки , впадающие  в большую реку, называют притоком.   Чем больше  притоков, тем многоводнее река.

 Реки впадают в озера и моря, место впадения реки называют устьем.  



- Синим цветом, линией.

-Волга, Ангара, Енисей, Нева.








Озеро – это природное углубление, заполненное   водой.



Озера могут быть пресные и соленые. В озера могут впадать реки. Например,  в Ладожское озеро     впадает много рек, а вытекает только река Нева.

















   





-Отдыхали, значит, водоем место отдыха людей


Финский залив – часть Балтийского моря, река Нева, Ладожское озеро.







Это Ладожское озеро.




Длина реки 74 км, в черте города 32 км. В нее    впадает 26 рек и речушек.


































 
















  1. Не бросай мусор в воду.
  2. Не оставляй мусор на берегу.
  3. Не мой транспорт.
  4. Не купайся в незнакомых водоемах.





-Что нового узнали?

- Где пригодятся эти знания?

-Кто из ребят больше всех нам помог?

-Кому помог ты?

-Как оцениваешь свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водоёмы. Мой край

Презентация по теме "Родной край". УМК "Школа России"...

Водоёмы Карелии. Растения и животные болот

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" (А. Плешаков). Закрепление по теме "Водоёмы" с элементами краеведения. Болота Карелии, Изучение животных и растений, обитающих на болотах. ...

Презентация по экологии водоёмов "Беззащитный водоём"

Яркий, красочный материал в котором рассказывается о загрязнении водоёмов, о способах очистки морей от нефти и нефтепродуктов, а так же об экологической обстановке водоёмов Донского края. Презентацию ...

Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.

Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....

Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века

Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...