Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsem_nam_ochen_khorosho.docx | 32.56 КБ |
otkrytyy_urok_po_okr.miru_.docx | 20.16 КБ |
prezent._k_ok._miru.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема: «Наследие Древнего мира»
Цели:
1)Организовать учебно-поисковую деятельность детей на уроке с целью:
развития системного мышления
развития творческого мышления
поиска смысла через решение контекстной задачи
2) развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде
3) воспитывать толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с историей развития человечества. События древней истории восстанавливаются учеными, опирающимися на очень немногие оставшиеся материальные источники и легенды, достоверность которых проверить невозможно. Поэтому в этой науке много неизвестного. Может кому-то из вас предстоит в будущем раскрыть тайны истории. Сегодня я предлагаю вам выступить в качестве исследователей. Разделите слова на две группы:
Создание орудий труда
Начало земледелия
Искусство
Одомашнивание животных
Образование
Воспитание
Община
Рабовладение
1)По какому признаку вы выделили слова в первую группу? ( Все слова относятся к первобытнообщинному строю). Докажите.
2)Мог ли первобытный человек жить в одиночку? Почему?
3)Как назывались объединения древних людей? Что произошло с общинами впоследствии? ( Древние люди жили общинами, позже общины стали объединяться в племена, затем в союзы племен. Постепенно союзы племен становились государствами.)
4)Равноправны ли были первобытные люди между собой? Докажите.
5)А можно ли их назвать цивилизованными людьми? Почему? (Нет, жизнь древнего человека была направлена только на выживание)
6) Какие первые шаги к цивилизации были сделаны в первобытнообщинном строе?
7)Какие последствия вызвали эти шаги?( Люди стали вести оседлый образ жизни, строить жилища, украшать их, появилось больше свободного времени)
8) А были ли отрицательные последствия? (Одним людям досталось больше земли, а другим меньше, они стали делиться на богатых и бедных, люди, которым не досталось земли, шли в услужение к богатым. Так появились рабы, и первобытнообщинный строй сменился рабовладельческим.)
9)Какие первые государства образовались на территории нашей планеты? Посмотрите на карту и назовите их.
Именно, первые государства, их культура и будут темой нашего урока.
10)Были ли люди в древних государствах равноправными? Докажите.
11)Как вы думаете, почему в самом несправедливом строе люди сразу шагнули намного вперед и в познании мира, и в искусствах?( У рабовладельцев появилось много свободного времени)
Сегодня мы рассмотрим два древнегреческих государства: Афины и Спарту. А чтобы окунуться в атмосферу Древней Греции я предлагаю вам исполнить греческий танец сиртаки.
Я предлагаю вам разделиться на афинян и спартанцев. Возьмите тексты, которые помогут нам в нашем исследовании. Рассматривать мы будем по плану, который получился у нас при делении слов на две группы.
Рабовладение
Образование
Воспитание
Искусство
Любое государство строится на взаимоотношениях между людьми. Вы уже сказали, что люди в древних государствах делились на два класса: свободных и невольников. Было ли отношение к рабам в Афинах и Спарте одинаковым? Докажите строками из текста. (Вывод?)
Перейдем к образованию. Найдите в тексте отрывки о том, как и чему обучали юных афинян и спартанцев. ( Показ слайдов, уделить внимание риторике и лаконизму)
А теперь узнаем, люди какого государства были более воспитанными.(Вывод)
И, наконец, поговорим об искусстве. (Показ слайдов)
Вот мы и закончили рассматривать эти государства. Ответьте, в каком из этих государств вы хотели бы жить? Почему?
Обратите внимание на то, что на территории одного балканского полуострова два соседних государства пошли совершенно разными путями развития. Мир настолько многолик ,разнообразен и прекрасен, и нельзя сказать, что одно государство шло по верному пути развития, а другое нет. Каждый народ создает свою уникальную культуру, традиции, которые передает следующим поколениям. И каждое цивилизованное общество из этого опыта берет для себя то, что считает положительным и отвергает то, что считает неприемлемым. Я предлагаю вам групповую работу. Напишите синквейн на тему:
1 группа: Какой опыт важно перенять из истории Афин?
2 группа: Какой опыт важно перенять из истории Спарты?
3 группа: Что вам не хотелось бы видеть в современном обществе из истории Афин?
4 группа: Что вам не хотелось бы видеть в современном обществе из истории Спарты?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первобытнообщинный строй Рабовладельческий строй Начало земледелия Создание орудий труда Одомашнивание животных Община Рабовладение Образование Воспитание Искусство
Первобытнообщинный строй Начало земледелия Создание орудий труда Одомашнивание животных Община
Рабовладельческий строй Рабовладение Образование Воспитание Искусство
Образование Афинская школа Спартанская школа
Образование Афинская школа Спартанская школа Гимнастика Музыка Литература Риторика Военные дисциплины Гимнастика Лаконизм
Архитектура. Афины.
Керамика. Вазопись. Афины Спарта
Скульптура Афины Спарта
Барельеф Афины Спарта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова "В царстве грибов"
Сценарий урока написан в рамках технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»...
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...
Конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова
Тема урока "Живая природа. Животные"...
План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы
Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым и настоящим развитием человечества. Внедрени...
Презентация к уроку Окружающего мира по системе Л.В.Занкова 2 класс "Смерч"
В данной презентации представлен материал для урока оуржающего мира по теме "Смерч"....
Проектно-исследовательская работа на уроках "Окружающего мира" по системе Л.В. Занкова
Методическая разработка...
Развитие интеллектуальных умений младших школьников на уроках окружающего мира в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
«Все наше достоинство заключено в мысли…Будем же учиться мыслить»Б. Паскаль...