Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Расширенное календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 146.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В 1 КЛАССЕ НА 2012-2013УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа: Плешаков А. А.
Учебно-методический комплект «Школа России»
№ урока в разд. | Дата | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Форма сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ – поддержка урока | Интеграция с ОБЖ | |
1 ТРИМЕСТР | |||||||||
1. | 1. | Вводный урок. За-давайте вопросы! | Учить задавать вопросы об окру-жающем мире, принимать учас-тие в учебном ди-алоге; познако-мить с учебником и учебными посо-биями. | Комбинированный | Фронтальная | Пользоваться услов-ными обозначени-ями учебника; раз-личать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результа-ты своей работы на уроке. | Мультимедий-ный проек-тор | ||
2. | 2. | Экскурсия «Наша школа». | Познакомить со школой, с учебны-ми кабинетами, объяснить прави-ла поведения в раздевалке, столо-вой. | Комбинированный | Фронтальная | Следовать инструк-циям поведения в раздевалке, столо-вой. | Мультимедий-ный проек-тор | Что такое ОБЖ? | |
3. | 3. | Продолжение экскурсии «Наша школа». | Продолжить зна-комство со шко-лой; объяснить правила поведе-ния в библиотеке, актовом зале. | Комбинированный | Фронтальная | Следовать инструк-циям поведения в библиотеке, актовом зале. | Мультимедий-ный проек-тор | ||
4. | 4. | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» | Познакомить со школьным дво-ром, правилами поведения на нём. | Комбинированный | Фронтальная | Следовать правилам поведения на школьном дворе. | Мультимедий-ный проек-тор | Что такое чрезвычайная ситуация? | |
5. | 5. | Экскурсия «Что мы знаем о прави-лах дорожного движения?» | Познакомить с наиболее удобной и безопасной до-рогой в школу и из школы, с пра-вилами безопас-ности в путь. | Комбинированный | Фронтальная | Соблюдать правила дорожного движения. | Мультимедий-ный проек-тор | ||
ЧТО И КТО? | |||||||||
6. | 1. | Что такое Родина? | Дать представле-ние о том, что Рос-сия – наша Роди-на; с основными символами государства. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Различать государс-твенную символику РФ; сравнивать и описывать герб и флаг России. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Безопасность на воде, в воздухе, на земле. | |
7. | 2. | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | Дать представле-ние о националь-ном характере России, об этни-ческом типе лица и о национальном костюме; познако-мить с националь-ными праздника-ми народов Рос-сии; расширять знания о Москве – столице нашей Родины. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Слушать и слышать других, различать формы устного ответа, контролиро-вать себя. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
8. | 3. | Проект «Моя малая родина». | Познакомить с новым видом ра-боты – проектом; расширять знания о своём родном городе (селе); спо-собствовать вос-питанию чувства гордости за малую родину. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Фотографировать достопримечательности; интервьюиро-вать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подго-товленными сообще-ниями, опираясь на фотографии, слайды. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Безопасность в помещении. | |
9. | 4. | Что у нас над головой? | Уточнить знания о дневном и ноч-ном небе; сооб-щить элементар-ные сведения о Солнце, созвездии Большой Медве-дицы; развивать представления о форме и размерах предметов. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
10. | 5. | Что у нас под ногами? | Развивать пред-ставление о фор-ме, размерах, цве-те предметов; учить различать камни; рассказать о значении камней в жизни человека. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Контролировать свою учебную деятельность; понимать цель урока и добиваться ее достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Кто такой человек в форме? | |
11. | 6. | Что общего у разных растений? | Учить различать части растений; дать представле-ние о соцветиях; развивать рабо-тать в группе. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Строить доказатель-ство; находить необходимую информацию в учебнике. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
12. | 7. | Что растёт на подоконнике? | Познакомить с на-иболее распрост-ранёнными ком-натными растени-ями; учить распоз-навать комнатные растения в классе. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Строить доказатель-ство; находить необходимую информацию в учебнике. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Твой дом. | |
13. | 8. | Что растёт на клумбе? | Познакомить с де-коративными рас-тениями клумбы, цветника; продол-жать учить рас-познавать расте-ния. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Следовать инструк-ции учителя при выполнении зада-ния; находить необ-ходимую информа-цию в учебнике; использовать ленту букв; дополнять от-вет одноклассника; работать в группе. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
14. | 9. | Что это за листья? | Познакомить с де-ревьями, растущи-ми возле школы; наблюдать за осе-нними изменени-ями окраски лис-тьев на деревьях; воспитывать бе-режное отноше-ние | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Следовать инструк-ции учителя при выполнении зада-ния; находить необ-ходимую информа-цию в учебнике; использовать ленту букв; дополнять от-вет одноклассника; работать в группе. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Разговор по телефону. | |
15. | 10. | Что такое хвоинки? | Познакомить с хвойными деревь-ями, с отличител-ьными признака-ми сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспи-тывать бережное отношение к природе. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Оценивать соб-ственные достиже-ния; давать харак-теристику и оценку достижений своих одноклассников. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
16. | 11. | Кто такие насекомые? | Познакомить с признаками насе-комых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший приз-нак насекомых. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Оценивать соб-ственные достиже-ния; давать харак-теристику и оценку достижений своих одноклассников. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Звонок в дверь. | |
17. | 12. | Кто такие рыбы? | Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источ-никами информа-ции. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
18. | 13. | Кто такие птицы? | Познакомить с птицами и пока-зать их разнооб-разие; уметь вы-делять существен-ные признаки птиц; исследовать строение пера птицы. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Если кому-то плохо. | |
19. | 14. | Кто такие звери? | Познакомить со зверями; опреде-лять принадлеж-ность животного к определённой группе; исследо-вать строение шерсти зверей. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
20. | 15. | Что окружает нас дома? | Учить группиро-вать предметы домашнего обихо-да по их назна-чению; познако-мить с правилами безопасного обра-щения с некото-рыми предметами | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Твои координаты. | |
21. | 16. | Что умеет компьютер? | Познакомить с компьютером, его назначением и ро-лью в современ-ной жизни, с со-ставными частями компьютера и их функциями; учить правилам безопа-сного обращения с компьютером. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, группо вая, парная. | Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
22. | 17. | Что вокруг нас может быть опасным? | Учить выявлять опасные предме-ты домашнего обихода и соблю-дать осторож-ность при обра-щении с ними; повторить прави-ла перехода улицы. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Твой двор. | |
23. | 18. | На что похожа наша планета? | Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
24. | 19. | Проверим себя и оценим свои дос-тижения по раз-делу «Что и кто?». Презентация про-екта «Моя малая родина» | Проверить знания и умения учащихся; формироватьумение адекватно оценивать свои достижения. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Работать с учеб-ником, различными источниками инфор-мации; следовать точно инструкции учителя; сравнивать, обобщать, сопостав-лять. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Ты на улице. Твоё поведение на улице. | |
2 ТРИМЕСТР | |||||||||
КАК, ОТКУДА И КУДА? | |||||||||
25. | 1. | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Формировать ува-жительное отно-шение к своей семье; способство-вать воспитанию чувства гордости за свою семью. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
26. | 2. | Откуда в дом приходит вода и куда она уходит? | Познакомить с природными ис-точниками воды, используемой в быту; показать процесс загряз-нения и очистки воды , значение воды в доме; воспитывать бе-режное отноше-ние к природе и водоёмам. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Составлять из пред-ложенного набора действий алгоритм решения задания; выполнять практи-ческую работу тренировочного характера. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Один дома. | |
27. | 3. | Откуда в наш дом приходит электричество? | Познакомить со схемой выработки электричества и способом его дос-тавки потребите-лям; учить соб-людать правила безопасного обра-щения с электро-приборами | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Составлять из предложенного набора действий алгоритм решения задания; выполнять практическую работу трениро-вочного характера. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
28. | 4. | Как путешествует письмо? | Познакомить с работой почты, видами почтовых отправителей. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Выполнять мыс-лительные операции анализа и синтеза и делать умозаключе-ния; оценивать себя; работать в паре и оценивать товарища. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Внимание, дорога! | |
29. | 5. | Куда текут реки? | Расширять знания о реках и морях, о движении реки в море; о пресной и морской воде; вос-питывать береж-ное отношение к природе водоё-мов. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Выполнять мыс-лительные операции анализа и синтеза и делать умозаключе-ния; оценивать себя; работать в паре и оценивать товарища. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
30. | 6. | Откуда берутся снег и лёд? | Познакомиться со свойствами снега и льда; развивать творческие способности. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Внимание, скользкая дорога! | |
31. | 7. | Как живут растения? | Познакомить с ус-ловиями жизни растений; расши-рять представле-ния о жизни и росте растений; воспитывать бе-режное отноше-ние к растениям. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
32. | 8. | Как живут животные? | Познакомить с ус-ловиями жизни животных; расши-рять представле-ния о жизни животных; воспи-тывать бережное отношение к животным. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Выполнять мыс-лительные операции анализа и синтеза и делать умозаключе-ния; оценивать себя; работать в паре и оценивать товарища. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Твой друг, светофор. | |
33. | 9. | Как зимой помочь птицам? | Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
34. | 10. | Откуда берётся и куда девается мусор? | Формировать пре-дставления об ис-точниках бытово-го мусора и о спо-собах его утилиза-ции; убедить в необходимости соблюдения чис-тоты в доме, го-роде, на природе. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Дорожные знаки. | |
35. | 11. | Откуда в снежках грязь? | Познакомить с ис-точниками и путя-ми распростране-ния загрязняю-щих веществ, со способами защи-ты окружающей среды от загрязнения. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
36. | 12. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Проверить знания и умения уча-щихся; формиро-вать адекватно оценивать свои достижения. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Переходим улицу. | |
Где и когда? | |||||||||
37. | 1. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | Познакомить с це-лями и задачами раздела; обсудить условия интерес-ной и успешной учёбы; подгото-вить к выполне-нию проекта «Мой класс и моя школа». | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
38. | 2. | Когда придёт суббота? | Формировать пре-дставление о вре-мени, его состав-ляющих – настоя-щем, прошлом и будущем; система-тизировать зна-ния о днях недели и об их последова-тельности. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Систематизировать знания о днях недели и об их последовательности; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Ты пассажир. | |
39. | 3. | Когда наступит лето? | Формировать пре-дставление о го-довом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зави-симость природ-ных явлений от смены времён года. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Систематизировать знания о временах года и об их последовательности; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
40. | 4. | Где живут белые медведи? | Формировать пре-дставление о раз-нообразии приро-ды Земли; позна-комить с холод-ными районами Земли, с предста-вителями живот-ного мира этих районов; учить приёмам работы с глобусом. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Систематизировать знания о разнооб-разии природы и о работе с глобусом; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Внимание! Авария! | |
41. | 5. | Где живут слоны? | Формировать пре-дставление о раз-нообразии приро-ды Земли; позна-комить с поняти-ем «экватор» и с жаркими района-ми Земли, с живо-тным миром этих районов; учить приёмам работы с глобусом. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Систематизировать знания о разнооб-разии природы и о работе с глобусом; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
42. | 6. | Где зимуют птицы? | Расширять знания о птицах, зимую-щих в наших кра-ях, и перелётных; воспитывать забо-тливое отношение к птицам. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Систематизировать знания о птицах и о работе с глобусом; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Твой город. | |
43. | 7. | Когда появилась одежда? | Познакомить с ис-торией одежды, с разнообразием со-временной одеж-ды, её названием; учить вниматель-но относиться к своей одежде; по-казать зависи-мость типа одеж-ды от погодных условий. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Систематизировать знания об одежде и о её необходимости.; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
44. | 8. | Когда изобрели велосипед? | Познакомить с ис-торией появления и усовершенство-вания велосипеда; уточнить знания об устройстве ве-лосипеда; позна-комить с прави-лами безопасной езды на велоси-педе. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Систематизировать знания об истории появления велосипеда.; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Твой друг, велосипед. | |
3 ТРИМЕСТР | |||||||||
45. | 9. | Когда мы станем взрослыми? | Показать отличие жизни взрослого человека от жиз-ни ребёнка, необ-ходимость выбора профессии; обоб-щить знания о профессиях и поз-накомить с новы-ми; показать связь между поведени-ем людей и сос-тоянием окружа-ющего мира. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
46. | 10. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | Проверить знания и умения учащих-ся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставит вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; оце-нивать свои дости-жения на уроке. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Что такое санитария? | |
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? | |||||||||
47 | 1. | Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? | Познакомить с це-лями и задачами раздела; формиро-вать представле-ние о звёздах, Солнце как бли-жайшей к Земле звезде; познако-мить с созвез-дием. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставит вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; оце-нивать свои дости-жения на уроке. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
48. | 2. | Почему Луна бывает разной? | Формировать пре-дставление о Луне как спутнике Зем-ли; познакомить с причинами изме-нения внешнего вида Луны; рас-сказать о способах изучения Луны учёными? | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставит вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; читать текст по ролям; оце-нивать свои дости-жения на уроке. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Кто такие санитары? | |
49. | 3. | Почему идёт дождь и дует ветер? | Расширять знания о дожде и ветре, значении этих яв-лений для жизни растений, живот-ных и человека; объяснить причи-ны возникнове-ния ветра и дождя. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
50. | 4. | Почему звенит звонок? | Формировать на-чальные предс-тавления о звуках и их разнообразии в окружающем мире; рассказать о возникновении звука; показать необходимость бережного отно-шения к ушам. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Чем опасен громкий звук? | |
51. | 5. | Почему радуга разноцветная? | Формировать пре-дставления о све-те и цвете, о при-чинах возникно-вения радуги; поз-накомить с цвета-ми радуги; их пос-ледовательнос-тью. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
52. | 6. | Почему мы любим кошек и собак? | Познакомить с ус-ловиями жизни домашних живот-ных и особеннос-тями ухода за ни-ми; воспитывать бережное отноше-ние к животным. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Безопасность общения с собаками и кошками. | |
53. | 7. | Проект «Мои домашние животные». | Подготовить к вы-полнению проек-та; расширять знания о кошках и собаках; формиро-вать ответствен-ное отношение к своим питомцам. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
54. | 8. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Познакомить с правилами пове-дения на лугу и в лесу; дать предс-тавление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей на лугу и в лесу; воспитывать лю-бовь к природе, бережное отноше-ние к ней. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Природа и мы! | |
55. | 9. | Зачем мы спим ночью? | Выявить значение сна в жизни человека; вспом-нить правила подготовки ко сну; познакомить с особенностями сна животных, с трудом людей, занятых ночью. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаимный контроль и оказывать необхо-димую взаимопо-мощь. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
56. | 10. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Забота о глазах, ушах, зубах. | |
57. | 11. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
58. | 12. | Зачем нам телефон и телевизор? | Дать представ-ление о средствах связи и средствах массовой информации. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Забота о ногах и руках. | |
59. | 13. | Зачем нужны автомобили? | Познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
60. | 14. | Зачем нужны поезда? | Познакомить с назначением и видами поездов, устройством железной дороги. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Правила гигиены и к чему приводит их несоблюдение | |
61. | 15. | Зачем строят корабли? | Познакомить с назначением, видами и устройством кораблей. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
62. | 16. | Зачем строят самолёты? | Познакомить с назначением, видами и устройством самолётов. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Правила гигиены и к чему приводит их несоблюдение | |
63. | 17. | Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности? | Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке об-щего решения; осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать необходи-мую взаимопомощь. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
64. | 18. | Зачем люди осваивают космос? | Систематизировать и расширить представление детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Какие бывают лекарства? | |
65. | 19. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Формировать первоначальные представления об экологии; показать взаимосвязь между человеком и природой. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | ||
66. | 20. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная. | Устанавливать ана-логии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования; адек-ватно оценивать свои достижения. | Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска | Внимание! Летние каникулы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...