Разработка урока по теме" Гроза двенадцатого года»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Разработка урока по окружающему миру по теме "Гроза двенадцатого года". 3 класс по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ярославцева Вера Николаевна
Предмет: окружающий мир ( Моё Отечество)
Тема:» Гроза двенадцатого года»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока:
цель учителя | цель ученика | |
дидактическая | познакомить учеников с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году, когда независимость государства оказалась под угрозой | познакомиться с историей войны 1812 года |
развивающая | создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать и делать выводы | прочитать текст с целью заполнения таблицы, сгруппировать факты и заполнить таблицу |
воспитывающая | воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине |
Оборудование: учебник А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Моё Отечество», 2 часть; рабочая тетрадь к учебнику; мультимедийный проектор, экран; карточки для доски, карточки для групп.
Метод обучения: проблемно-диалогический.
Формы работы: групповая, с элементами фронтальной работы.
ХОД УРОКА
- Самоопределение к деятельности.
Цель: организовать положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.
деятельность учителя | деятельность ученика |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. | Приветствие. |
-Мы с вами погружаемся в страницы истории.
- Актуализация знаний.
Цель: вспомнить ранее изученное.
деятельность учителя | деятельность ученика |
Какие эпохи мы с вами уже изучили? С кем за это время наша страна вела войны? | Времена Древней Руси, времена Московского государства. Со степняками-кочевниками, с европейскими рыцарями (немецкие и шведские рыцари XIII века), с монголо-татарами, с польскими захватчиками. |
- Постановка проблемы.
Цель: выявление места и причины затруднения.
деятельность учителя | деятельность ученика |
Посмотрите на «реку времени» на стр. 26 – 27 учебника. Скажите, во все времена Россия вела войны? | Да, Россия во все времена участвовала в войнах. |
-Выведем это утверждение на экран.
Запись на доске.
Россия во все времена участвовала в войнах.
деятельность учителя | деятельность ученика |
Сегодня мы поговорим ещё об одной войне, в которой принимало участие наше государство. Эта война получила название «Отечественная». Ни одна из предыдущих войн такого названия не имела. Найдите в тексте на стр. 80 указание, когда и с кем пришлось воевать России. | В 1812 году, с французским войском. |
Запись на доске.
В 1812 году Россия участвовала в Отечественной войне.
IV. Формулировка проблемы.
Цель: построение проекта выхода из затруднения.
деятельность учителя | деятельность ученика |
Посмотрите на экран. Какой у вас возникает вопрос? | За какое отличие от других войн война 1812 года получила название «Отечественная»? |
V. Поиск решения проблемы.
Цель: реализация построенного проекта, проверка по эталону.
Работа в группах.
1 группа. Найдите в тексте темы 12 информацию о том, в каких военных действиях принимала участие Россия в начале XVII века. Занесите данные в таблицу и на доску.
2 группа. Найдите в тексте темы 13 информацию о том, в каких военных действиях принимала участие Россия в начале XVIII века. Занесите данные в таблицу и на доску.
3 группа. Прочитайте текст фрагмента « Мы долго молча отступали» темы 17 с.80-81 до слов «…Бородинское поле». Найдите информацию о том, в каких военных действиях принимала участие Россия в начале XIX века. Занесите данные в колонки «С кем была война» и «С какой целью Россия вступила в войну».
4 группа. Прочитайте текст фрагмента « Поднимайся, русский народ!» темы 17 стр. 82-83.Найдите информацию о том, кто участвовал в защите России от французских завоевателей. Чем закончилась война 1812 года? Занесите данные в таблицу.
На доске таблица:
время события | с кем была война | при каком правителе | с какой целью Россия вступила в войну | какая часть населения принимала участие | чем закончилась война для России |
в начале XVII века | |||||
в начале XVIII века | |||||
в начале XIX века (1812 год) | Александр I |
На доске карточки с надписями:
После работы в группах, на доске получается заполненная таблица, которую сравниваем с образцом (на слайде):
время события | с кем была война | при каком правителе | с какой целью Россия вступила в войну | какая часть населения принимала участие | чем закончилась война для России |
в начале XVII века | Польша, Швеция | междуцарствие | Защита государства от завоевателей | Ополчение (народ) | Изгнание захватчиков |
в начале XVIII века | Швеция | Пётр I | За выход к Балтийскому морю | Армия и флот | Выход Росси к морю |
в начале XIX века (1812 год) | Франция, армия других стран | Александр I | Защита государства от завоевателей | Армия, ополчение (народ), партизаны | Изгнание захватчиков |
деятельность учителя | деятельность ученика |
Посмотрите на таблицу и сделайте вывод, чем война 1812 года отличалась от предыдущих? Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? Какой же ответ мы можем дать на этот вопрос? Посовещайтесь в группах, кто ответит? | -впервые Россия столкнулась с таким серьёзным противником, Отечество оказалось на краю гибели; - на защиту Отечества поднялся весь народ -За какое отличие от других войн война 1812 года получила название «Отечественная»? - В ходе войны решалась судьба страны, Отечества |
Так как же называется тема нашего урока?
Молодцы! А сейчас нам Вика прочитает толкование понятия «Отечественная война» по энциклопедическому словарю юного историка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: -Я произношу фразы, и если вы согласны, то хлопните в ладоши, а если нет, потопайте тихонечко ногами.
- Пётр I начал свои преобразования, потому что Россия отставала в своём развитии.
- Первый в России университет был основан в Рязани.
-Ломоносов Михаил Васильевич - известный учёный.
-Хан Батый - великий русский полководец.
- Александр Невский разгромил на Чудском озере монголо- татарские орды.
- Минин и Пожарский возглавили народное ополчение в борьбе с поляками.
-А теперь мы с вами вернёмся в далёкое прошлое н посмотрим, что же произошло в России 200 лет назад?
VI. Первичное применение знаний.
Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 37 – 38 № 2, 3.
VII. Рефлексия деятельности.
- Что интересного вам запомнилось при изучении сегодняшней темы и о чем вы бы хотели рассказать своим родителям, друзьям?
- Что удалось открыть?
- О чём хотелось бы ещё узнать?
- Что вы узнали на уроке? (выберите ответ, обоснуйте)
нужного;
интересного;
полезного.
Сегодня на уроке я (мне):
научился…
понял…
было интересно…
было трудно…
Своей работой я:
доволен т. к. …
не совсем доволен из-за того, что…
не доволен, потому что …
VIII. Итог урока. - С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке? - Кому было легко выполнить задание?
- У кого возникли трудности?
- Что было непонятным?
- Кого мы можем отметить за активную работу на уроке?
Организация объективации для обучающегося, изменений в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений
Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся.
Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку.
Организация учебного сотрудничества учителя с учеником, основанного на взаимном уважении, доверии и признании индивидуальности каждого обучающегося.
Вопросы после просмотра презентации.
Д/з. с 80-83,уч., с. 37 в тетр., решите кроссворд.
деятельность учителя | деятельность ученика |
За какое отличие от других войн война 1812 года получила название «Отечественная»? | В Отечественной войне решалась судьба всей России, всего Отечества. На его защиту поднялись все люди. |
Польша, Швеция
Франция, армии других стран
Пётр I
За выход к Балтийскому морю
Ополчение (народ)
Армия, ополчение, партизаны
Выход России к морю
Изгнание захватчиков
Изгнание захватчиков
Армия, флот
Защита государства от завоевателей
Защита государства от завоевателей
междуцарствие
Швеция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Гроза двенадцатого года".
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100". Посвящён Отечественной войне 1812 года....
Урок истории "Гроза двенадцатого года" 3 класс УМК "Школа 2100"
Форма урока: путешествие. На уроке ученики познакомятся с историей войны 1812 года, с историческими личностями того периода. Для активизации работы использовались: театрализация, групповая...
Презентация к уроку "Гроза двенадцатого года"
Яркая познавательная презентация к уроку, способствующая активизации работы учащихся....
урок Гроза Двенадцатого года
Урок по теме «Гроза Двенадцатого года» проводится для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК « 2100», автор учебника Вахрушев А.А. , Данилов Д.Д....
Методическая разработка урока по теме "Времена года".
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Когда наступит лето?» Тип урока - комбинированный. Цель урока: создать условия для формирования представлений о годовом цикле – временах...
Гроза двенадцатого года. Открытый урок по истории 3 класс "Школа 2100"
Урок по истории программа "Школа 2100"...
Разработка урока на тему: "Времена года - иень шкатне"
описание признаков и особенностей времен года...