Урок -исследование по окружающему миру на тему"Размножение животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный материал содержит конспект урока ,презентацию к уроку,тестовые задания , раздаточный материал .Методическая разработка составлена с учетом ФГОС , позволяет учащимя в игровой форме провести мини- исседование как размножаются различные классы и виды животных , способствует формированию УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 881 КБ |
rabochie_stra.ppt | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе
по программе «Школа России »
Составила : учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 2» г .КУРГАНИСКА ЗАПОРОЖЕЦ Г. И.
Тема урока:
« Размножение животных».
Цель: через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся довести знания, о
размножении разных групп животных;
учить детей работать в группе, умениям выдвигать различные гипотезы и доказывать свою точку зрения;
развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребёнка;
повышать эффективность усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной
деятельности;
воспитывать любовь к животным.
Оборудование: презентация «Размножение животных» ,ИКТ ,конверты с названием групп животных: млекопитающие, птицы, земноводные,
рыбы, пресмыкающие, насекомые;
архив: книги, таблицы, иллюстрации о размножении групп животных;
фо-то: цепь развития детёныша каждой группы животных (6 конвертов);
в 6 конвертах: цепи развития детёнышей каждой группы животных;
вопросы: кто?, какие?, что делают?, где?, как?;
Ход урока.
этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Подготовка. Определение темы, цели, содержания проекта. | Дети отвечают на поставленные вопросы. 3.Уч-ся выбирают капитана, разгадывают зашифрованное задание на предстоящее расследование. 4.Дети выбирают название детективного агентства из, предложенных, учителем и относящееся к теме расследования | 1. На доске написаны вопросы: Кто? Какие? Что делают? Где? Как? - Что написано на доске? ( Вопросы). - Люди, каких профессий по роду своей деятельности постоянно задают вопросы? (Следователи, детективы). - Сегодня на уроке вы из учеников превратитесь в детективных агентов и откроете свои детективные агентства по расследованию природных явлений. Каждое агентство проведёт своё целое расследование и в конце урока ответит на эти вопросы по своим заданиям. А сейчас проверим знания Тест с.27 «Разнообразие животных» Поверка по образцу 86-Б 88-Б 90- А,В,Е. 87-В 89- Б, Г, Д 2. Задания находятся в конверте, который был доставлен из милиции ( учитель читает адрес школы, класса на конверте, в этом конверте находятся 6 зашифрованных названий групп животных: женоразние и тивиразе быр ( размножение и развитие рыб, женоразние и тивиразе копитамлещихю (млекопитающих), ноземныхвод (земноводных), косемыхна ( насекомых), ципт (птиц), мырресщихкаю (пресмыкающихся). 3. Выбирается в каждой группе начальник детективного агентства., который получает конверт с заданием. 4. Выбор названия агентства, из предложенных учителем, которое должно совпадать с заданием конверта. «Хитрый лис», «Мудрая змея», «Зелёная лапа», «Зоркий сокол», «Умный карась», «Махаон», «Петровка 38», «Менты», «Убойная сила». |
Планирование – Анализ проблемы, определение источника информации, постановка задач, выбор критериев, оценки результатов, распределение ролей. Выполнение проекта. | Агентство выбирает 1 следователя и отправляет на опрос свидетелей. По возвращении он должен рассказать , что узнал. Уч-ся в архиве должны подобрать нужный материал и всем вместе прочитать, проанализировать и сделать выводы. Дети выстраивают цепочку развития животного от зарождения до рождения. Делают выводы. Физминутка для глаз Дети, проанализировав все данные слова выбирают необходимые для их группы животных. Делают выводы. | - Любое расследование начинается с опроса свидетелей. « Опрос свидетелей». По 1 следователю отправить к учителям, которые присутствуют на уроке или в школе. Необходимо узнать как размножаются животные их группы. Учитель консультирует, наблюдает, помогает сделать выводы. «Работа в архиве». Учитель заранее приготовил книги, распечатки о размножении всех групп животных. « Фотолаборатория». Каждое детективное агентство получает фотоснимки с места преступления. Из снимков должны составить цепь развития детёныша животного своей группы. «Работа с первоисточниками». Из предложенных напечатанных слов надо выбрать только те, которые помогут доказать цепь развития рождения каждой группы животных. Слова: яйцо, личинка, куколка, икра, мальки, птенец, взрослое животное, детёныш. Учитель помогает детям сделать выводы. |
Защита- презентация, раскрытие содержания и результата проекта. | Каждое детективное агентство защищает свой проект, т.е. рассказывает о размножении животных своей группы, а помогают им главные вопросы которые были поставлены в начале урока. Кто? Какие? Что делают? Где? Как? | Учитель организует работу членов жюри. |
Тест на знание размножения всех видов животных, (закрепление изученного). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные
Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...
урок по окружающему миру по теме: Охрана животных
урок по окружащему миру 3 класс программа "Школа России"...
Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"
Данная презентация поможет закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....
Открытый урок по окружающему миру на тему:"Разнообразие животных"
Открытые уроки...
Презентация к уроку по окружающему миру по теме"Как животные защищаются от врагов"
Презентация к уроку окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по теме"Как животные защищаются от врагов"...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России
Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Размножение и развитие растений"
Открытый урок включает в себя практическую работу учащихся...