занятие по курсу "Разговор о правильном питании"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Правильное питание - один из "краеугольных камней", на котором базируется здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kasha.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вот каша – пища наша.

Цель: сформировать у детей представление о продукте питания каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака,

развивать знания учащихся о здоровом правильном питании , познавательный интерес к окружающему миру,, используя сюжетную линию, развивать читательский интерес,

воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход занятия:

Оргмомент:

- Сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании и расскажем об

удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень и очень полезен, и необходим для нашего здоровья.

(Звучит начало песни «Сила духа и сила воли» + презентация с богатырями в битве, в работе, на пиру, на отдыхе)

- Послушали музыкальное произведение.

- Что это за произведение? О чем  оно? Песня, о богатырях…

- Почему в древности на Руси было много богатырей? Русь защищать, люди были крепче, чем сейчас, питались продуктами, которые сами же и выращивали.

- А сейчас много у нас богатырей? Нет, В.Максюта, М. Кокляев.

 

Активизирующие упражнения.

- А какие мы богатыри. (Варвара и ребята сейчас покажут)

- Почему в наше время люди стали менее сильным? Раньше люди больше физически работали, защищали свою Родину, т.е. оттачивали военное ремесло, питались натуральной здоровой пищей и отдыхали на природе.

Сообщение темы:

- Да вы правы, среди наших блюд нет традиционного продукта питания, который любили употреблять в пищу наши предки - это …каша. И сегодня мы о каше разговор свой поведем, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – это пища наша.

Основная часть:

- Молоко дает корова, мед – пчелы, а кашу получают из чего?

Растения поля

Эти растения очень похожи между собой, но имеют и отличия.

Пшеница, рожь, просо, ячмень, гречиха, вот это кукуруза (вы любите вареную с  солью), а какая вкусная каша из её крупы.

Вывод. Для работы в поле нужна большая физическая сила {и сама работа накачивала мышцы и делала людей физически крепкими.}

- Физическая работа требует большого расхода энергии. Как восполнить ее? Какую пищу употреблять, ведь не каждый продукт дает достаточное количество калорий, т.е. энергии?  

(они ели молоко, яйца, большое количество фруктов и овощей, но самый главный продукт – каша)

- Хорошо ли вы знаете крупы? Для этого выполним лабораторную работу в группах, с правилами работы в группе вы хорошо знакомы.  

У каждой группы на столе находятся  мешочки с разными крупами. Ваша задача определить крупу и положить мешочек в соответствующую ячейку, и сдать коробочку с крупами экспертам. Время работы 3 минуты.

Экспертная группа проверит вашу работу и назовет группу, выполнившую работу более точно.

(Музыка звучит во время работы)

- Из какой крупы какая каша получается?

Разминка для глаз (с горшочками).

Сейчас мы попробуем каши «глазами».

Сядьте прямо, (удобно), не поворачивая головы, выполните команду только глазами:

  1. посмотрите на горшочек с оранжевой кашей, а теперь на горшочек с белой кашей.
  2. Найдите глазами горшочек с голубой кашей, а теперь с желтой.
  3. зажмурьте глазки, сделайте круговые движения глазными яблоками, не открывая глаз, сначала в одну сторону, потом в другую.
  4. откройте глаза, посмотрите на горшочек по центру (над доской). Какого он цвета? Почему?

- Ребята, вы выполнили первую часть работы. Дежурные по группе, те, у кого самые темные волосы получите вторую часть задания. 

Задания для каждой группы:

1) Прочитай названия профессий и выбери те из них, которые «ПОМОГАЮТ КАШЕ ПРИЙТИ НА СТОЛ»

ТРАКТОРИСТ                                         УЧИТЕЛЬ

КОМБАЙНЕР                                          ПАРИКМАХЕР

ХОККЕИСТ                                             МЕЛЬНИК

АРХИТЕКТОР                                         ВОДИТЕЛЬ

2) Что можно добавить в кашу, чтобы она стала не только полезной , но и вкусной

3) О каком человеке говорят «С ним каши не сваришь»?

4) В каких литературных произведениях каша является полноправным героем?

- Молодцы справились!

- Обратите внимание вот на эту книгу. Я принесла ее из библиотеки («О долге и чести…»). В ней рассказывается, как готовили кашу для солдат во времена Суворова, Кутузова, как каша помогла нашим воинам в годы ВОВ.

- Чем питаются  солдаты российской армии сегодня, нам покажет Виктор (солдатский паек).

- Как вы думаете кто самый главный в армии?

- Нет, не генерал. Это кашевар.

Мальчик (Кондратов Г.) читает стихотворение «Кашевар».

- Самая лучшая каша – домашняя, та, которую приготовила с любовью мама, чтобы мы стали богатырями, а если мы будем готовить вместе с мамой, бабушкой, она будет еще вкуснее. В каждой ложке маминой каши много здоровья, любви.

- Здоровье дано в полное и безвозмездное пользование человеку, как благо. Этот дар можно утратить, а можно и сохранить.

- Я желаю вам здоровья!

 

Песня о кашах.

Угощаем гостей кашей.

Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"

Итоговое занятие по теме  " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...

Занятие кружка "Разговор о правильном питании"

Данное занятие было проведено в рамках райнного семинара для заместителей директоров школ района....

Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» по теме «Я- покупатель»

Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Я- покупатель»...

Статья " Исследовательский метод обучения младших школьников на занятиях кружка « Разговор о правильном питании»

В статье раскрыта работа с детьми на кружке. Ученики активно добывают знания,ищут ответы на вопросы: откуда берут муку,что содержит картофель,что полезнее чипсы или картофель,какие фрукты и овощи раст...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Методическая разработка занятия в ГПД "Правила правильного питания"

Правила правильного питания детей - занятие в ГПД...

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....