занятие по курсу "Разговор о правильном питании"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме
Правильное питание - один из "краеугольных камней", на котором базируется здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот каша – пища наша.
Цель: сформировать у детей представление о продукте питания каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака,
развивать знания учащихся о здоровом правильном питании , познавательный интерес к окружающему миру,, используя сюжетную линию, развивать читательский интерес,
воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход занятия:
Оргмомент:
- Сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании и расскажем об
удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень и очень полезен, и необходим для нашего здоровья.
(Звучит начало песни «Сила духа и сила воли» + презентация с богатырями в битве, в работе, на пиру, на отдыхе)
- Послушали музыкальное произведение.
- Что это за произведение? О чем оно? Песня, о богатырях…
- Почему в древности на Руси было много богатырей? Русь защищать, люди были крепче, чем сейчас, питались продуктами, которые сами же и выращивали.
- А сейчас много у нас богатырей? Нет, В.Максюта, М. Кокляев.
Активизирующие упражнения.
- А какие мы богатыри. (Варвара и ребята сейчас покажут)
- Почему в наше время люди стали менее сильным? Раньше люди больше физически работали, защищали свою Родину, т.е. оттачивали военное ремесло, питались натуральной здоровой пищей и отдыхали на природе.
Сообщение темы:
- Да вы правы, среди наших блюд нет традиционного продукта питания, который любили употреблять в пищу наши предки - это …каша. И сегодня мы о каше разговор свой поведем, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – это пища наша.
Основная часть:
- Молоко дает корова, мед – пчелы, а кашу получают из чего?
Растения поля
Эти растения очень похожи между собой, но имеют и отличия.
Пшеница, рожь, просо, ячмень, гречиха, вот это кукуруза (вы любите вареную с солью), а какая вкусная каша из её крупы.
Вывод. Для работы в поле нужна большая физическая сила {и сама работа накачивала мышцы и делала людей физически крепкими.}
- Физическая работа требует большого расхода энергии. Как восполнить ее? Какую пищу употреблять, ведь не каждый продукт дает достаточное количество калорий, т.е. энергии?
(они ели молоко, яйца, большое количество фруктов и овощей, но самый главный продукт – каша)
- Хорошо ли вы знаете крупы? Для этого выполним лабораторную работу в группах, с правилами работы в группе вы хорошо знакомы.
У каждой группы на столе находятся мешочки с разными крупами. Ваша задача определить крупу и положить мешочек в соответствующую ячейку, и сдать коробочку с крупами экспертам. Время работы 3 минуты.
Экспертная группа проверит вашу работу и назовет группу, выполнившую работу более точно.
(Музыка звучит во время работы)
- Из какой крупы какая каша получается?
Разминка для глаз (с горшочками).
Сейчас мы попробуем каши «глазами».
Сядьте прямо, (удобно), не поворачивая головы, выполните команду только глазами:
- посмотрите на горшочек с оранжевой кашей, а теперь на горшочек с белой кашей.
- Найдите глазами горшочек с голубой кашей, а теперь с желтой.
- зажмурьте глазки, сделайте круговые движения глазными яблоками, не открывая глаз, сначала в одну сторону, потом в другую.
- откройте глаза, посмотрите на горшочек по центру (над доской). Какого он цвета? Почему?
- Ребята, вы выполнили первую часть работы. Дежурные по группе, те, у кого самые темные волосы получите вторую часть задания.
Задания для каждой группы:
1) Прочитай названия профессий и выбери те из них, которые «ПОМОГАЮТ КАШЕ ПРИЙТИ НА СТОЛ»
ТРАКТОРИСТ УЧИТЕЛЬ
КОМБАЙНЕР ПАРИКМАХЕР
ХОККЕИСТ МЕЛЬНИК
АРХИТЕКТОР ВОДИТЕЛЬ
2) Что можно добавить в кашу, чтобы она стала не только полезной , но и вкусной
3) О каком человеке говорят «С ним каши не сваришь»?
4) В каких литературных произведениях каша является полноправным героем?
- Молодцы справились!
- Обратите внимание вот на эту книгу. Я принесла ее из библиотеки («О долге и чести…»). В ней рассказывается, как готовили кашу для солдат во времена Суворова, Кутузова, как каша помогла нашим воинам в годы ВОВ.
- Чем питаются солдаты российской армии сегодня, нам покажет Виктор (солдатский паек).
- Как вы думаете кто самый главный в армии?
- Нет, не генерал. Это кашевар.
Мальчик (Кондратов Г.) читает стихотворение «Кашевар».
- Самая лучшая каша – домашняя, та, которую приготовила с любовью мама, чтобы мы стали богатырями, а если мы будем готовить вместе с мамой, бабушкой, она будет еще вкуснее. В каждой ложке маминой каши много здоровья, любви.
- Здоровье дано в полное и безвозмездное пользование человеку, как благо. Этот дар можно утратить, а можно и сохранить.
- Я желаю вам здоровья!
Песня о кашах.
Угощаем гостей кашей.
Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"
Итоговое занятие по теме " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...
Занятие кружка "Разговор о правильном питании"
Данное занятие было проведено в рамках райнного семинара для заместителей директоров школ района....
Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» по теме «Я- покупатель»
Открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Я- покупатель»...
Статья " Исследовательский метод обучения младших школьников на занятиях кружка « Разговор о правильном питании»
В статье раскрыта работа с детьми на кружке. Ученики активно добывают знания,ищут ответы на вопросы: откуда берут муку,что содержит картофель,что полезнее чипсы или картофель,какие фрукты и овощи раст...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
Методическая разработка занятия в ГПД "Правила правильного питания"
Правила правильного питания детей - занятие в ГПД...
Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"
Данная методическая разработка кружка в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....