Занятие кружка "Разговор о правильном питании"
классный час (2 класс) на тему
Данное занятие было проведено в рамках райнного семинара для заместителей директоров школ района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie_v_mir_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни
Цели:
- расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; формировать готовность соблюдать эти правила;
-закрепить знания учащихся о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
- продолжить знакомство с лекарственными растениями;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе;
- продолжить работу по сплочению детского и родительского коллективов.
Оборудование:
- маски овощей, лекарственных трав: лук, свекла, морковь, картофель, редиска, помидор, огурец, капуста, ромашка, подорожник, крапива, мята, мать-и-мачеха;
- кроссворд «Календарь»;
- плакат с названиями витаминов и карточки с названиями продуктов, содержащих эти витамины;
- плакат с изображением лекарственных растений:
- плакат «корзина с овощами»;
- пакетик томатного сока, мятные конфеты;
- картинки с изображениями овощей для игры «Вершки и корешки».
Действующие лица:
- Ведущий, Старичок - здоровячок, Овощевод, Травник (родитель), Доктор;
- лук, морковь, свёкла, картофель, редиска, помидор, огурец, капуста, ромашка, подорожник, крапива, мята, мать-и-мачеха.
Первый отдел – «Овощи»
Учитель.
Ребята, на предыдущих занятиях кружка мы с вами узнали много интересного и полезного об овощах и фруктах. Сегодня же мы закрепим эти знания и узнаем много нового, отправясь в увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Все вы когда-то отправлялись пусть и в маленькие, но в путешествия. Вот и сегодня мы будем путешествовать – по миру здорового образа жизни. Итак, в путь!
Старичок – здоровячок.
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье –
В общем, выбрать есть что нам,
Но… Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это – вкусно, то – полезно,
Что-то вовсе бесполезно.
Для вас для всех, для гостей и мам
Открыт наш магазин реклам.
Для Пети, Миши, Светы, Люды
Овощ есть к любому блюду.
Посмотрите, что природа
Вам готовит с огорода:
Для салатов и борщей –
Много спелых овощей.
Выходит овощевод.
Овощевод.
В огород вы заходите,
Овощей там наберите.
Дары матушки-земли
Мы сегодня привезли.
В ходе действия овощи появляются перед зрителями.
Лук.
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушёный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям.
Свёкла.
Я круглая я, словно шарик.
Меня за вкус все уважают,
Добавляют в винегрет:
Лучше свёклы в мире нет.
Морковь.
Я морковка спелая.
На солнышке созрела я,
Витаминами богатая, вам на пользу, ребята, я!
Картофель.
Я посажен весной,
Летом я окучен.
И за то, что я полезен
Грамота мне вручена.
Редиски.
Мы – редиски, мы – подружки.
Мы уже готовы
Быть в салате вместе с луком –
Ешьте на здоровье!
Помидор.
И я, томат, вас видеть рад.
Я полон витаминов,
Несу здоровья я заряд
Не хуже мандаринов.
Огурец.
Я – огурчик для салата.
Я расту на грядке.
Ешьте, люди, огурцы –
Будет всё в порядке!
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, люди, -
Доживёте до ста лет!
Овощевод.
Мы представили для вас
Овощей рекламу.
Старичок – здоровячок,
Продолжай программу!
Старичок - здоровячок.
Друзья, вы узнали насколько полезно есть овощи. А теперь я предлагаю вам принять участие в конкурсе.
Ведущий раздаёт каждому участнику-зрителю листок в клетку, на котором написано слово «календарь». Задание – составить кроссворд, то есть вписать в клетки названия овощей так, чтобы получился кроссворд. Ученики разделены на три группы. Каждая группа получает листок с аналогичным заданием.
Участник, справившийся с заданием первым, получает приз – пакетик томатного или морковного сока.
Учитель
- Для того чтобы максимально сохранить витамины в овощах при их приготовлении, нужно соблюдать несколько важных правил:
* корнеплоды следует тщательно мыть перед очисткой их от кожуры в целом не разрезанном виде;
* для очистки и нарезки овощей следует пользоваться ножом из нержавеющей стали – это уменьшает потерю витаминов, особенно аскорбиновой кислоты;
* очищенные и измельчённые овощи не следует заливать надолго водой. Лучше всего очищать и мыть овощи непосредственно перед их приготовлением;
* готовить разные салаты, заправлять их соусом, растительным маслом следует непосредственно перед их употреблением;
* измельчать овощи, в частности, картофель нужно только по необходимости. Небольшие клубни картофеля и других корнеплодов лучше варить целиком и, по возможности, в кожуре;
* зелень, огурцы, помидоры, редис, зелёный лук, чеснок, фрукты вообще лучше не резать, а хорошо помыть и подавать целиком. При этом сохраняется значительно больше витаминов, чем в нарезанных продуктах;
* при варке овощей их следует опускать не в холодную, а в кипящую воду, чтобы быстро уничтожить вещество, разрушающее аскорбиновую кислоту;
* самый «травматичный» способ приготовления овощей – жарение. Самые «щадящие» - варка на пару, запекание в фольге.
Второй отдел – «Зелёная аптека».
Старичок – здоровячок.
Нужно дальше продвигаться –
В другой отдел нам отправляться.
В мире трав мы побываем,
О них подробнее узнаем.
Знакомо многим с детства,
Что лечат травы человека.
Поэтому наш путь лежит
В отдел «Зелёная аптека».
Появляется травник.
Травник.
Ребята, а знаете ли вы, что такое гомеопатия? Это лечение травами. При многих заболеваниях не обязательно принимать таблетки, а достаточно лечения лекарственными растениями.
Лес. Поля – здоровья царство:
Здесь кругом растут лекарства.
Почка, стебель. Лист и ветка –
Это лучшая таблетка.
Ромашка, мята, подорожник
Помогут раны врачевать.
Но с травами будь осторожен,
Во всём ведь надо меру знать!
Итак. Сегодня вас научим.
Что и как можно лечить.
Постарайтесь все запомнить,
Чтоб в игре всех победить.
Появляются травы.
Ромашка.
Я – ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке
(Я через час уже готова),
Рекомендуй меня подружке –
И обе будите здоровы!
Подорожник.
Подорожник у дороги -
Листики да лопушки.
Принимай меня от боли,
Зажили раны чтоб твои.
Легенда есть, что две змеи
Пригрелись в поле…Вдруг телега…
Одна успела отползти,
Вторую – солнышко пригрело,
Телега ранила её.
Но принесли ей лист целебный,
Отлично средство помогло:
Лист подорожника – лечебный.
Крапива.
А я – лучше остальных,
Заменяю семерых
Докторов. Врачей и прочих,
Голову вам не морочу.
Витаминов А и С
Во мне больше, чем в яйце.
Много витамина К
И полезного белка.
Так что, как наступит лето,
Собирай меня везде ты,
Высуши, сложи в коробку –
Зимой используй заготовку.
Мята.
Что за чудный запах это?
Мята выросла за лето.
Улучшает аппетит
И здоровью не вредит.
Мать – и – мачеха.
А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня,
Отвар лечебный процеди,
Выпей и в кровать иди.
Травник.
Про растенья вы узнали,
А теперь мы поиграем.
В игре принимают участие пять человек. Задание – вспомнить и назвать лекарственные растения. Игрок, который не сможет в свою очередь назвать растение, выбывает из игры. Оставшийся участник получает приз – мятные конфеты. Первый раз играют дети, второй – родители и гости.
Третий отдел – «Витамины»
На доске прикреплён плакат с названиями витаминов и минеральных веществ (а также изображением тех овощей, в которых они содержатся).
Старичок – здоровячок.
Нам узнать давно пора,
Что же есть, чтоб в форме быть,
Чтоб глаза огнём горели,
Кожа гладкою была,
Цвет лица – как у ребёнка,
Зубы новые, без пломб,
Чтобы нам да без проблем
Лет до ста прожить бы всем.
Доктор.
Посмотрите в зеркало – оно расскажет вам, какие продукты нужно есть, чтобы ваши фигура и внешность были здоровыми и красивыми.
Если вас тревожит бледность –
Не хватает вам железа.
Рожь, петрушка и грибы
Вам помогут в форме быть.
Если с кожей случилась беда,
Поможет фолиевая кислота.
Кушай яйца, почки, сыр –
Пригласи друзей на пир.
Земляника, свёкла, печень
От болезней вас излечат.
Салат, шпинат и авокадо –
Мы снова жизни будем рады!
Если волосы не гладки,
И не дружит прядка с прядкой,
Витамина группы Р (пэ)
НЕ ХВАТАЕТ ЗДЕСЬ ТЕБЕ.
МАСЛО, РЫБУ И ОРЕХИ
В РАЦИОН ВКЛЮЧИ СКОРЕЙ.
МОЛОКО,БОБЫ, рябина
Для волос необходимы.
А теперь, ребятки,
Отгадываем загадки!
Беседа:
- Ребята, кроме витаминов необходимо с пищей употреблять микроэлементы. А в каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества?
- Правильно, минеральные вещества калий , кальций, йод, фосфор, цинк, железо, медь и другие содержатся в овощах, фруктах, листьях салата и в другой зелени.
- А сейчас, внимательно слушаем загадки и запоминаем отгадки.
Загадки.
Бананы, зёрна злаков, печень
тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин…(В6).
Минералами богаты
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди –
Принимай продукты с…(медью).
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться –
Ешь говядину и творог:
Они содержат …(В12).
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином … (Е).
Петрушка с щавелем полезны –
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы…(А).
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много…(цинка).
Шпинат, зародыши овса –
Всё это витамин…(В2).
Эпилог.
Старичок – здоровячок.
Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.
Посмотри вокруг: как мило
В небе солнышко проплыло,
Из земли растёт цветок,
Слышен птичий голосок.
Утром ты, глаза открыв, поприветствуй этот мир,
Пожелай себе удачи –
О плохом и так судачат!
Травник.
Создай своё ты настроенье!
Пускай вся жизнь будет везеньем!
Дружи со спортом – закаляйся,
Стань альпинистом – с гор спускайся!
Овощевод.
Советов много дали мы –
Несложно вам их соблюсти.
Доктор.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть всё, что полезно.
Вместе.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого и жизнь дана!
Игра.
Ребята, вам уже известна русская народная сказка «Вершки и корешки». Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». Вам необходимо разложить овощи, т.е. карточки с изображением овощей по группам: едим вершки( наземные части растений – побеги, листья, плоды) и едим подземные части растений(видоизменённые корни-корнеплоды).
Игра «Какие овощи выросли в огороде»
Послушайте внимательно стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста…
Задание – назовите правильно всё, что выросло на грядках.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А что нового вы узнали во время увлекательного путешествия?
Травник.
А на память о нашем путешествии мы дарим вам несколько советов по борьбе с ангиной, гриппом и с простудными заболеваниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка " Формула правильного питания." Тема " НОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" III часть "Формула правильного питания" по теме НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"...
Занятие по теме "Правильное питание - залог здоровья"
Презентация к внеурочному занятию по программе "Я и мое здоровье"...
Воспитательское занятие на тему "Правильное питание - залог крепкого здоровья"
Воспитательское анятие, затрагивающее вопросы правильного питания и пропаганда здорового образа жизни.Знакомство детей с витаминами и их значением для здоровья человека...
Рабочая программа по внеурочной занятости "Разговор о правильном питании" 3 класс
Рабочая программа для внеурочной занятости учащихся по курсу "Разговор о правильном питании"...
Конспект занятия по теме: "Правильное питание".
Конспект занятия в ГПД по теме: «Правильное питание» Цель: Формирование у детей представления о гигиене питания и режиме питания; формирование представления о значимости различных продуктов питан...
Внеурочное занятие. " Разговор о правильном питании". по теме: "Овощи"
В занятие включена проектная деятельность ...
Презентация к занятию "Разговор о правильном питании"
Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?Тогда играй с нами!До финиша помогут тебе дойти твои родители. Скорей зови их, и в путь...