Проект по окружающему миру "История одного открытия"
проект по окружающему миру (4 класс) по теме
Знакомство младших школьников с английским мореплавателем Джеймсом Куком и его географическими открытиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuzhnaya_zemlya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Южная Земля.
Как вы думаете, легко ли делать открытия?
Сегодня мы проследим историю одного открытия.
«Вперёд и только вперёд, туда, где ещё никто не бывал! Бесстрашие и решимость – и любые преграды рухнут!» это девиз английского моряка Джеймса Кука. И он был прав.
- Вы не можете себе представить, - внезапно заговорил капитан Кук,- как я счастлив, любезный доктор, мне присвоено офицерское звание лейтенанта. Король Англии Георг III предоставляет мне хорошо снаряжённый корабль «Индевр». Я смогу отправиться в экспедицию в просторы южных морей.
- Какова же цель экспедиции?
- Астрономические наблюдения прохождение Венеры через солнечный диск. Оно должно состояться 3 июня 1769 года, и может наблюдаться только в районе Южного тропика. Но доктор, сейчас я Вам скажу то, что никому не говорил. Так формулируется официальная задача экспедиции. Но есть и другая, она-то и является главной. «Индевру» надлежит выяснить, существует ли пресловутая Неведомая Южная Земля. Если легендарный Южный континент является реальностью, то его следует застолбить для британской короны.
- Капитан, но что же такое - Неведомая Южная Земля?
- Её контуры появились на первых изображениях поверхности Земли в давние-предавние времена. Величайший географ и астроном античности Клавдий Птолемей, вероятно. Был первым, кто предположил её существование. На его карте она занимала всё пространство вокруг Южного полюса. В начале XVII (17) века голландские мореплаватели исследовали северный, западный и часть южного берега Неведомой Южной Земли и потому назвали её Новой Голландией. Там превосходный климат и живут просвещенные народы.
- Но насколько я осведомлён, Вам придётся подвергаться опасностям.
- Всё уладится, если принять некоторые меры предосторожности.
( Современники отмечали прямо-таки удивительную способность Кука правильно представлять очертания берегов, возле которых двигался корабль, и только в редких случаях он ошибался).
- О-о-о!
- Что там такое? – спросил капитан.
- Впереди справа по борту земля!
- Показалась земля? Прикажите теперь держать прямо!
- Прямо,… но осторожно! Я советую подождать и причалить утром…
- Подождём, но потихоньку приблизимся…
В самом деле, здесь таилась опасность. Очень трудно разглядеть коварные рифы под спокойной гладью моря. Ведь здесь не было и не могло быть никаких указаний на фарватер. Казалось, что к острову можно подойти совершенно свободно – рифов не было видно. О, эти страшные коварные рифы! Корабль был близок к гибели, но решительность Кука и его команды, после многодневной борьбы спасли экспедицию. Покалеченное судно отвели к берегу и начали чинить его.
А тем временем учёные ринулись изучать диковинный, никем из европейцев прежде не виданный мир. Они любовались перелетающими с дерева на дерево диковинными животными похожими на маленьких лисиц с крыльями.
Между деревьями летели диковинные птицы, которые мелодично свистели.
Но самым диковинным оказались прыгучие животные с длинными сильными ногами и карманом на животе. А из кармана выглядывал детёныш.
Вы можете посмотреть на карту мира, найти Австралию и разглядывать её очертания, пустыни, следы пересыхающих рек, леса, в которых летают огромные попугаи какаду и лазают по деревьям эвкалиптов забавные коала, очень похожие на плюшевых медвежат.
А подальше от любопытных глаз живёт животное утконос. Он похож на огромного крота с утиным носом и бобриным хвостом, на крота, обитающего не только в норах, но и в воде. На задних лапах у него есть ядовитые когти, и ко всему прочему он ещё и откладывает яйца. Много диковинного в Австралии, но не всё это узнал капитан Кук. Он исследовал только восточное побережье Австралии и нанёс его на карту.
Джеймс Кук исследовал новую Зеландию. Он первым доказал, что новая Зеландия – это два острова, разделённые проливом. Позднее он будет назван проливом Кука.
После трёхлетнего плавания «Индевр» вернулся в Англию 13 июля 1771 года. На повестку дня ставится организация новой экспедиции. Раз не удалось обнаружить сколько-нибудь обширной земли от нулевого градуса южной широты, то, следовательно, надо проникнуть в более высокие широты - в 50-ые и 60-ые. Это было дерзкое решение. Ещё никто из мореходов не проникал в воды 60-х широт. Но об этом в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.
урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....
Мини проект Лето – время отдыха и открытий. по русскому языку Планета знаний
Мини-проект содержит материал о лете.Ребята делятся своими впечатлениями....
Проект на тему:Пауки-одно из чудес живой природы. 2 класс. Презентация и краткая речь для выступления перед обучающимися начальной школы
Материал адаптирован для обучающихся начальной школы, содержит яркие фотографии, загадки и тест для рефлексии. Презентация может быть использована как на уроках, так и во внеурочной деятельности....
Презентация проекта по теме "История одного падежа"
Данная презентация относится к индивидуальному проекту ученика 3 класса по теме "История одного падежа2...
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проекты по окружающему миру
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике...