Викторина-путешествие «В мире прекрасного.»
проект по окружающему миру по теме
ЦЕЛИ:
- поддержать интерес учащихся к окружающему миру;
- расширять знания ребят о природе, воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью;
- экологическое воспитание, формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.doc | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного дела
Викторина-путешествие «В мире прекрасного.»
(в рамках недели окружающего мира)
Подготовила: учитель 2в класса
Курлова Г. Е.
Учитель 2 б класса
Карсакова М.А.
ЦЕЛИ:
- поддержать интерес учащихся к окружающему миру;
- расширять знания ребят о природе, воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью;
- экологическое воспитание, формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира.
ЗАДАЧИ:
- Обобщать, конкретизировать, углублять и систематизировать знания о природе, устанавливать взаимосвязь между природой и трудовой деятельностью человека, учить анализировать материал, делать выводы
- Воспитывать гуманную, творческую личность. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю.
- Развивать стремление глубже узнавать окружающий мир и совершенствовать во всех видах экологической деятельности. Расширять круг знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Ход воспитательного дела: В начале мероприятия проводится линейка, на которой детям сообщают где будут находиться станции и выдают бегунки. Путешествие состоит из 7 станций:
№ кабинета | Название этапа | Ответственный |
1 | Мозаичная | Угодина Г.В. |
2 | Царство птиц | Дрокина Ж.В. |
3 | Цветочная | Курлова Г.Е. |
4 | Краеведческая | Карсакова М.А. |
Рекреация | Лекарственная | Коннова С.В. |
рекреация | Будь здоров! | Сергунькова С.М. |
Рекреация | Занимательная | Паньшина А.Г. |
Станция 1 «Мозаичная станция»
Ответственный за станцию дает детям мозаику, собрав её дети угадывают животное, которое получилось.
Станция 2 «Царство птиц»
Нами была разработана презентация по теме: «Птицы Владимирской области.»
Во Владимирской области водится более 300 видов птиц. Большинство из них издревле обитали здесь.
Учитель.Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Игра «Узнай птицу».
1,Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко красный галстук мой.
(Снегирь.)
2,Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
3,Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
4,Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
5,Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)
6,У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова. )
7,Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...( ворона)
8,Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (Сорока)
9,Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку".(кукушка
10,Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.(клёст)
Слова учителя сопровождаются презентацией.
Станция 3 «Цветочная станция.»
Узнай цветок по описанию. Если дети узнают по описанию то 2 балла, а если по загадке то 1 балл.
1.РОЗА: кустарниковое растение сем. разноцветных с красивыми крупными душистыми цветками и со стеблями, обычно покрытым шипами.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
2.РОМАШКА: травянистое растение семейства сложноцветных с цветками, у крых лепестки обычно белые, а середина желтая.
Я белая, красивая,
В середине желтый цвет,
Возьми меня с собою –
Украшу твой букет. (ромашка)
3,КОЛОКОЛЬЧИК: травянистое растение с лиловыми или темно-голубыми цветками, по форме похожими на маленькие колокола
Эх, звоночки, синий цвет ,
С язычком, а звону нет.
4,МАК: травянистое растение с длинным стеблем и крупными, чаще красными, цветками
Мак:
Я красный маг,
Как алый флаг,
Меня не взять нельзя никак.
5,ЛАНДЫШ: травянистое растение семейства лилейных с душистыми мелкими белыми цветками в форме колокольчиков
Ландыш:
Солнце светит, шепчут листья,
На поляне я один,
Под кустом в траве росистой
Кто звенит «динь – динь»?
Это … серебристый
Смотрит в ласковую синь,
Колокольчиком душистым
Он звенит «динь – динь»?
6,ОДУВАНЧИК: травянистое растение семейства сложноцветных с желтыми цветками и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром
Одуванчик:
Потемнел осенний воздух
Снова слышен крик грачей.
И нарциссы распустились
В свете солнечных лучей.
7,ГВОЗДИКА: травянистое дикорастущее и садовое растение с яркими цветками и ”у некоторых разновидностей” с пряным запахом.
Гвоздика:
Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек.
Погляди – кА, погляди – кА,
Что за красный веерок?
(Это яркая гвоздика
Новый празднует денек.)
8, ФИАЛКА: травянистое растение с фиолетовыми ”или желтыми, или белыми цветками”.
Фиалка:
На солнечной опушке
В траве стоит она,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка,
Все зовут цветок – …
9,ПОДСНЕЖНИК: лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния
Подснежник:
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищается и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине …
10, ВАСИЛЕК: светло-синий полевой цветок-сорняк, растущий во ржи и других злаках
Василек:
В траве густой, зеленой,
Он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк,
Он выгнан беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелек,
Ну, кто ж его не знает?
Ведь это …
Станция 4 «Краеведческая»
Ответственный станции показывает командам фотографии памятников культуры города Коврова, ребята должны рассказать что изображено. За верный ответ 1 балл.
Станция 5 «Лекарственная»
Дидактическая игра "Узнай растение" – дети упражняются в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел), отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).
Станция 6 Станция «Будь здоров!»
Задание: пословицы нарезаны на слова. Необходимо собрать пословицы и объяснить их смысл. За каждую правильную пословицу команде присуждается 1 балл.
Пословицы:
- От хорошего сна молодеешь.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Пешком ходить – долго жить.
- Чистота – половина здоровья.
- После обеда полежи, после ужина походи!
- Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
Станция 7 «Занимательная станция.»
Отгадай ребусы. За каждый угаданный ребус 3 балла.
Итоги конкурса:
Жюри считает общее количество баллов, после этого проходит торжественная линейка награждение.
t
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного"1-4 классы ФГОС Школа России
Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного" для учащихся 1-4 классов.В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире п...
Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс
Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся худо...
Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по теме: « Художественная культура Японии. Отношение к красоте природы в японской культуре».
Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по общекультурному направлению внеурочной деятельности....
В мире прекрасного…»
Об искусстве, красоте и влиянии этетического воспитания на мировоззрение ребенка....
проектная работа по теме "В мире прекрасного..."
Поектная работа посвящена теме "В мире прекрасного". Название "Мича синъяс чужан мулӧн" говорит о том, что человек должен видеть красоту коми края, уважать и беречь её. Работа была в...
Классный час " В мире прекрасного"
Классный час для учащихся 4 класса...
Программа курса внеурочной деятельности "В мире прекрасного"
Программа курса внеурочной деятельности в начальных классах "В мире прекрасного" создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личнос...