проектная работа по теме "В мире прекрасного..."
проект (4 класс) на тему
Поектная работа посвящена теме "В мире прекрасного". Название "Мича синъяс чужан мулӧн" говорит о том, что человек должен видеть красоту коми края, уважать и беречь её. Работа была выполнена в сравнении коми стихотворением В.Лодыгина "Джодж дӧра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_prekrasnogo.docx | 414.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Начальная школа-детский сад» пст.Бортом
Проектная работа
«Мича синъяс чужан мулӧн »
Работу выполнила Кошкодан Марселина, ученица 4 класса
Руководитель Лушкова Вера Александровна
Пст.Бортом, 2014 год
ВВЕДЕНИЕ
На классном часе я узнала о том, что 2014 год в Российской Федерации объявлен годом Культуры. А моя подруга рассказала о том, что в Сыктывкаре видела плакаты, посвященные году Культуры. Когда мне предложили участвовать в проекте «В мире прекрасного…» я подумала, а почему бы не связать мой проект с Республикой Коми, ведь я в ней родилась, расту, хожу в школу, тут живут мои все родные: и близкие, и хорошие мне друзья. А ещё я хочу свой проект связать с понравившимся мне произведением «Джодж дӧра» В.Лодыгина. Хотя это стихотворение, но мы, вместе с Кондратюк Светланой Семёновной, её пели в школе, она нам мелодию сыграла на синтезаторе. Припев этой песни полностью раскрывает красоту нашей природы, которую мы должны беречь и хранить для будущего. Вместе с учителем мы изучили литературу в библиотеке, рассматривали картинки, отражающие природу нашей родины, нашли информацию в Интернете. Моя работа будет отражать символ красоты природы моей малой родины. Творческое название проекта: «Мича синъяс чужан мулӧн»
Общий план моего проекта:
№ п/п | Что делаем? | С кем? | Сроки |
1. | Повторить песню «Джодж дӧра» | самостоятельно | 2 дня |
2. | Найти в интернете фотографии, изображающие красоту родной природы | С учителем | 1 день |
3. | Познакомиться с биографией и произведениями коми поэта В.Лодыгина | самостоятельно | 1 день |
4. | Принести пряжу и вязальный крючок | Самостоятельно | 1 день |
5. | Обвязывание пряжей лимонадных крышек (63 штуки) | С бабушкой, с учителем | 2 недели |
6. | Оформление поделки | С учителем | 1 день |
7. | Оформление проектной работы на бумажный носитель | С учителем | |
8. | Оформление проектной работы на электронный носитель | С учителем | 1 день |
9. | Защита проекта | С учителем, перед одноклассниками | 1 день |
Цель работы: выполнить поделку, которая передаст красоту окружающей природы.
Задачи:
1.Прочитать стихотворение и рассмотреть иллюстрации, изображающие красоту природы нашей родины.
2.Найти изображения, передающие красоту природы.
3 Выбрать материал, из которого будет выполнена поделка.
4. Изготовить поделку.
5. Презентовать поделку перед одноклассниками.
АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИЗ НИХ, ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
Больше всего меня заинтересовала красота и мелодичность этой песни. В ней поётся о нашем крае: зарни визьыс – сю, кельыдлӧзыс –ю, алӧй гӧрдыс – оз, турунвижыс – коз, мугӧмыс – сус коль, сьӧдыс – сэтӧр моль, еджыд визьыс – лым, ставыс асланым.
Из какого материала выполнить работу? Из бумаги – получится очень просто, да и бумага рвётся. Из пуговиц – у меня нет одинаковых по размеру и цвету. Из материала – пока плохо получается шить иголкой. Идею подала учительница. Ведь я умею и мне нравится вязать крючком. Дома вяжет бабушка. У нас есть много разноцветной пряжи. Да и покупать не надо, так как есть остатки каждого цвета, какие нужны на поделку. А в школе есть подручный материал – это лимонадные крышки. Крышки надо обвязать для того, во-первых, сами крышки с надписями, это очень не красиво будет выглядеть, во-вторых они разные по форме. Почему бы своё умение не воплотить в жизнь? С учителем обдумали, какой будет наша работа, составили рисунок, определили, сколько крышек надо обвязать на каждое кольцо.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ
Для работы мне понадобится:
-лимонадные крышки
-пряжа
-вязальный крючок
-картинки
Для основы понадобится:
-картон
-белый материал
-клей
-тесёмка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1.Обвязывязывание лимонадных крышек.
Вязальным крючком техникой «Петля без накида» обвязать лимонадную крышку.
Таких крышек надо 63 штуки (7 цветов по 9 штук)
2.Изготовление основы.
Бумажный картон обклеить белым материалом и вырезать готовые картинки круглой формой.
3.Работа над изделием.
Картинки наклеить на основу, затем обклеить их обвязанными крышками.
4.Сушка изделия.
Готовое изделие поставить под пресс.
РАБОТА ГОТОВА!
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ
На поделку потребовалось:
Пряжа (семь цветов) остатки пряжи - 0 рублей
Клей бумажный – 10 рублей
Клей «Мастер» - 80 рублей
Тесёмка – 5 рублей
Картон для основы – 0 рублей
Белый материал – 0 рублей
Итого: 95 рублей
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Изделие изготовлено аккуратно из экологических продуктов (пряжа, лимонадные крышки, картон, материал, бумажный клей), поэтому оно безопасно для здоровья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа над изделием «Мича синъяс чужан мулӧн» помогла мне достичь цели – изготовить поделку, посвящённую теме «В мире прекрасного…» . Эту работу я выполнила с удовольствием, у меня не было никаких затруднений. Когда работала над созданием готового продукта, он мне напомнил символ колец Олимпийских игр, когда все кольца переплетены друг с другом и олицетворяют единство континентов. Также и в моей работе: в природе все должно быть гармонично и связано воедино.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Василий Григорьевич Лодыгин (Ӧдя Вась) коми поэт да журналист
Чужис товшор тӧлысьын 6-ӧд лунӧ эжвайывса Габов грездын Кулӧмдін
районын.
Василий Лодыгин печатается с 1968 года. Его публикации можно встретить в журнале «Би кинь», в газете «Маяк Сысолы» Он выступает не только как поэт, но и как поэт-песенник, писатель, журналист, переводчик. Свои произведения писатель посвящает родному краю, людям труда, молодежи, любви. Пишет он не только для взрослых, но и для самых маленьких коми читателей. Для детей младшего школьного возраста в Коми книжном издательстве вышли три его книги: «Вуграсигöн», «Козин» и «Паса шор». В. Г. Лодыгин является одним из активных организаторов и участников фестиваля-конкурса «Василей», ежегодно проходящего с 1994 года в селе Усть-Кулом.
«ДЖОДЖ ДӦРА» 1)Ок, и мича жӧ джодж дӧра Уна визьӧн серӧдӧм! Сійӧ чужан мулӧн кӧра, Сійӧ чужан мулӧн рӧм. Припев: Зарни визьыс – сю, Кельыдлӧзыс - ю, Алӧй гӧрдыс – оз, Турунвижыс – коз, Мугӧмыс – сус коль, Сьӧдыс – сэтӧр моль, Еджыд визьыс – лым. Ставыс асланым. 2)Гашкӧ, тайӧ абу дӧра, Гашкӧ, тайӧ – гожся видз. Коді чужан мулӧн кӧра, Кӧні чужан мулӧн мич. Припев: 3)Гашкӧ, тайӧ – енэж шӧрас Ӧшкамӧшкаяса зэр. Коді чужан мулӧн кӧра, Кӧні чужан мулӧн сер. Припев: |
Традиции и быт коми народа
Пища
В качестве первого блюда были распространены щи. Особенно популярны были кислые щи, а летом - холодные похлебки на основе хлебного кваса. Вторым блюдом у коми была каша из ячневой (реже перловой) крупы. Наиболее распространенной зерновой культурой был ячмень, его сеяли на солнечных склонах и на хорошо унавоженных землях. Второе место по значению занимала рожь. Наиболее распространенным продуктом питания была рыба, ее употребляли в вареном, соленом, сушеном, жареном виде, использовали как начинку для пирогов. Из овощей в питании использовались брюква, репа, редька, лук, капуста. Значительное место в пищевом рационе занимала выпечка: хлеб, сочни, оладьи, пироги, шаньги. Из традиционных напитков, помимо чая, были распространены отвары трав и ягод, хлебный квас, березовый сок. Из пареной репы варили компот.
Собирательство
В значительном количестве каждая крестьянская семья запасала на зиму различные ягоды. Их употребляли в пищу в сыром виде, как начинку в пирогах, делали варенье, кисели, собирали для продажи. У печорских коми существенное значение имел сбор кедровых орехов. Повсеместно в большом количестве весной запасали березовый сок. У всех коми была распространена заготовка на зиму грибов (засаливанием и сушением).
Рыболовство
Рыба наиболее ценных пород предназначалась в основном для рынка. сходство с охотничьим. Широко применялась добыча рыбы артелями. Особенно распространен был лов рыбы неводами, бреднями, сетями. Почти всю пойманную рыбу заготавливали засолом.
Охота
Основными объектами добычи были боровая дичь: рябчик, тетерев, глухарь, куропатка; из водоплавающих: утка, гусь; из пушных зверей: белка, горностай, куница, лиса, заяц, медведь, выдра, норка. На весенне-зимнюю охоту промысловики отправлялись в январе и возвращались лишь в конце марта.
Олимпийский символ
Представляет собой пять переплетенных многоцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов Европы, Африки, Америки, Азии, Австралии.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1)Повесть «Дети древней Земли» Е.Габова, Н.Макарова, Сыктывкар ООО «Издательство «Кола» 2011 год
2)фотографии, книги
3)Интернет сайт http://www.visitkomi.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа учащихся "В мире волшебной сказки"
Цель работы: формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках, делать выводы.Задачи проекта:1) развивать умение характеризовать персонажей сказок...
Групповая проектная работа по окружающему миру во 2В классе. Тема "Медведи"
проектная работа...
Проектная работа по окружающему миру "В мире живой природы. Птицы."2 класс
В данном материале можно увидеть все этапы работы ученицы над проектом.Презентация включает цели, задачи, гипотезу, методы исследования, вывод....
Презентация по окружающему миру . Проектная работа на тему "Экология родного края"
В данной презентации содержится материал на тему "Экология родного края"...
Проектная работа по окружающему миру "Красная книга Московской области"
Проект по теме "Красная книга Московской области" был выполнен ученицей 3 класса. В книгу-альбом вошли растения и животные Московской области, взятые под охрану. Рисунки для альбома выполнен...
Проектная работа по теме: Куклы народов мира.
Рассмотрены разные виды кукол, проведено анкетирование, показан мастер-класс по изготовлению авторской куклы...
Проектная работа по окружающему миру "Человек Алтая"
В ходе учебно-воспитательного процесса было выявлено отсутствие у слабослышащих младших школьников знаний о различных народностях России. Поэтому, необходимо проводить работу...