В мире прекрасного…»
консультация по теме
Об искусстве, красоте и влиянии этетического воспитания на мировоззрение ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_prekrasnogo.docx | 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире прекрасного…»
Индийский поэт-мыслитель Р.Тагор сказал:
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного».
О влиянии красоты сказано и написано немало.
Еще древние греки полагали, что красота, мера, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни. В разные эпохи по-разному приступали к решению проблем, объединяемых понятием эстетика.
Начало 21 века. Все чаще вспоминается фраза Ф.М.Достоевского о красоте, которая спасет мир.
И ведь мир, действительно, надо спасать. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба: экологические кризисы, притаившееся рядом с нами оружие страшной разрушительной силы, кровавые братоубийственные конфликты, бессмысленная жестокость терроризма. Еще в 12
веке персидский поэт и философ Омар Хайям восклицал:
«Миром правит насилие, злоба и месть,
Что еще на земле достоверного есть?»
И отвечал сам себе:
«Если мудрость начертана в сердце строкой,
Значит, будет в нем ясность, любовь и покой»
А может быть, и вправду одна из причин всего этого – техницизм и прагматизм современного человека, его удаление от своей колыбели – природы, от красоты, меры, гармонии.
Как же вернуть человека к красоте? Как пробудить в его душе потребность соизмерять себя, свои поступки, мысли и чувства, свой внутренний мир и внешний облик, среду обитания с идеалом прекрасного? Современная педагогика особые надежды возлагает на эстетическое воспитание.
Педагогика определяет эстетическое воспитание, как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.
Особую роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми смысл жизненных явлений, заставляет пристальней всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла, развивает вкус. И начинать приобщать ребенка к искусству надо как можно раньше, причем воспитывать его не только как слушателя и созерцателя, но и как активного творца красоты, ведь с каждым из нас в этот мир приходит творец.
Комментарии
Понравилось! Возьму на
Понравилось! Возьму на вооружение!