Конспект урока по "Окружающему миру" "В гости к весне" А.А.Плешакова 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока | В гости к весне. | |||||||
Цель урока | 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках весны в неживой и живой природе. 2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения | |||||||
Планируемые результаты данного урока | ||||||||
Новые понятия и термины | Ледоход, половодье, проталина, оттепель, капель. | |||||||
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Узнают: об изменениях, происходящих весной в неживой и живой природе, Научатся : устанавливать взаимозависимость; осознавать необходимость бережного отношения к природе. устанавливать связи жизнедеятельности растений и животных весной; владеть общеучебными умениями (в рамках изученного) | |||||||
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия; Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. | |||||||
Организация урока | ||||||||
Формы работы на уроке: | Коллективная, парная. | |||||||
Оборудование | • мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, • карточки с заданиями. | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1.Организационно-мотивационный. | -Прозвенел уже звонок? -Уже начался урок? Начинаем ровно в срок, -Хотите учиться? --Значит можно садиться! Значит можно учиться! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Желаю вам хорошего настроения и удачи. | Дети настраиваются на работу. | ||||||
2.Целеполагание, выход на тему урока. 4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия. 5.Первичное закрепление нового материала, промежуточный контроль. 6.Физминутка. 7.Продолжение изучения нового. Работа с учебником, с опорой на схемы. 8.Обобщение изученного. 9.Продолжение изучения нового. 10.Закрепление. 11. Подведение итогов. 12. Рефлексия. 13. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | - Сейчас внимательно послушайте сказку-загадку, которую написал В.Даль, и догадайтесь, о каких птицах идёт речь Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А сейчас послушайте стихотворение и музыку. Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые. - О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне). - Попробуйте назвать тему нашего урока. Что мы должны узнать, чему научиться? - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, попробуем составить схему изменений в природе весной. -А кто может назвать весенние месяцы? -Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад- Заглянул к нам месяц... (Март) - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. Март- весна света. -Как вы думаете, почему? -Весной солнце поднимается над горизонтом выше, посылает больше лучей на землю, дни становятся длиннее. Посмотрите, что происходит со снегом, с почвой?(сл.9) -Образуются проталины- участки земли,выглядывающие из-под снега. Когда температура воздуха повышается выше нуля градусов, начинается оттепель. Во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца.Такое явление называют капель. Это всё происходит в марте.
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришёл ...(апрель) - Апрель — месяц воды. Его в народе называют водолей. - Почему? Что происходит с водоёмами? - Лёд темнеет и тает, трескается. Льдины плывут по воде. Это явление называют - ледоход. -Какие правила безопасности нужно соблюдать на водоёмах весной? - Апрель в народе называют снегогон, водолей. - Кто объяснит названия этого месяца? - Следующая загадка: Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?...(Май) Май — это весна травы. - Май называют в народе цветень, травень. - Как вы думаете, почему его так назвали? А теперь давайте обобщим, то что мы узнали про весну. Игра «Что лишнее?». 1.Март, июнь, апрель, май. 2.Капель, проталины, листопад, ледоход. Упражнения под музыку «Хорошее настроение». - Откройте учебники на стр.86-87 «Неживая природа весной» .Работаем по карточкам в парах. Карточка 1.Солнце - Как светит солнце весной? - Изменилась ли высота солнца над горизонтом? - Изменилась ли продолжительность дня? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее). - Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет). - Какой весенний месяц самый холодный? (Март). -Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло) - Теперь представим себе небо. Какое оно весной? Карточка 2. Небо - Какое по цвету весеннее небо? - Какое небо по характеру облачности? - Какие осадки выпадают весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.) - Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае). - Что происходит со снегом весной? Карточка 3. Снег и лед - Что произошло со снегом, льдом на реках весной? - Почему? - Где осталось больше снега? - Почему? (Поскольку становится теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. ) -Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной? Карточка 4. Почва -Что происходит весной с почвой? (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной). - Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед). -Мы с вами выяснили, какие изменения происходят в неживой природе. А как вы думаете, а в живой природе происходят изменения с приходом весны? - О поведении птиц расскажет Василина. Загадки о птицах. (грач, скворец, жаворонок, ласточка, соловей) - О поведении зверей расскажет Игорь. - Вспомните, о каких изменениях в живой и неживой природе мы говорили. Соедините стрелками явления живой и неживой природы. Поработайте парами. Живая природа Неживая природа Дни стали длиннее Набухли почки Оттаяла почва Прилетели птицы Начался ледоход Появились первоцветы Появились насекомые Стало теплее Тает снег -О чём мы говорили на уроке? - Выяснили, какие изменения происходят в природе с приходом весны? «Что напутал художник?» (работа по картине) Давайте составим синквейн о весне. - Мы с вами говорили на уроках литературного чтения, что весна – поэтическое время года, пробуждение, обновление природы. И нам не обойтись без стиха. - Чтение стихотворения (Антон) Если на уроке понравилось работать, было интересно, тогда прикрепите цветок на полянку, а если нет - не надо. Дома: стр.86-89 1р.- подготовить о перелётных птицах. 2р.- подготовить о первоцветах. | Дети слушают загадку и отгадывают её. Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения. Слушают стихотворение и музыку. Высказывают предположения о теме и целях урока. Участвуют в беседе, смотрят презентацию, слушают учителя. Играют в игру. Выполняют движение физминутки. Дети читают текст, составляют ответы, опираясь на схемы. Работа в парах, проверяют. Ученики по очереди на доске прикрепляют карточки с изменениями в природе весной. Дети высказывают свои предположения. -Снег тает. Оттаивает почва, стало видно голую землю. Отгадывают загадки, смотрят презентацию. Отвечают на вопросы, слушают сообщения детей. Выполняют задание на карточках в парах. Коллективная работа, составление синквейна. Весна Красивая, долгожданная Пришла, разбудила, украсила Весна – прекрасное время года. Пробуждение. Слушают стихотворение. Прикрепляют цветы на полянку. Записывают задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старик годовик Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз –полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвёртый раз – и поле- тели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
В г о с т и к в е с н е
Назовите весенние месяцы. МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Угадай месяц и назови его признаки. Март
март
проталины оттепель
капель
Угадай месяц и назови его признаки. Апрель
Апрель -водолей
ледоход
половодье
Угадай месяц и назови его признаки. Май
М а й травень – цветень
Май-месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз.
Капель, оттепель, проталины, ледоход Март, апрель , май листопад, июнь, «Найди лишнее слово».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составь рассказ по плану. Солнце Небо Облака Водоёмы Почва Осадки Весенние изменения в неживой природе.
Солнце выше, чем зимой Дни стали длиннее; Потепление Небо голубое, высокое Облака белые, лёгкие Таяние снега, льда Ледоход Половодье Осадки: снег, дождь Первая гроза Оттаивание почвы
Как меняется жизнь птиц с приходом весны?
Как ты думаешь, почему стали возможны такие изменения в жизни птиц?
Отгадай загадку. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица … ГРАЧ Март – время прилёта грачей. Мы построили вдвоём Для гостей весенний дом, А верней сказать – дворец. Прилетай скорей … СКВОРЕЦ Конец марта – время прилёта скворцов. Своё гнездо он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песня и полёт Вошли в стихотворения! ЖАВОРОНОК Время прилёта жаворонков – начало апреля. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. ЛАСТОЧКА Май – время прилёта ласточек. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Он поёт. СОЛОВЕЙ Соловьи прилетают в середине мая.
Запомните : Не тревожьте и не беспокойте птиц на гнёздах ! Развесь скворечники! Не разоряйте гнёзда!
Как встречают весну звери?
Работа в парах.
Синквейн весна красивая, долгожданная пришла, разбудила, украсила Весна - прекрасное время года. пробуждение
Домашнее задание 1.Стр. 86-89 учебника, прочитать. 2. Подготовить: 1 ряд – сообщение о перелётных птицах; 2 ряд – сообщение о первоцветах. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «В гости к осени» 2 класс (УМК «Школа России»)
Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «В гости к осени» 2 класс...
Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» (экскурсия) (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе;Планируемые результатыПредметные:знать характерные признаки весны в живой и неживой прир...
Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:знать признаки живой и неживой природы весной;уметь уст...
Конспект урока окружающего мира "В гости к весне" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты:Предметные: знать признаки живой и неживой природы вес...
Конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Экскурсия" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе;Планируемые результатыПредметные:знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;ум...
Конспект урока окружающего мира «В гости к весне» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «В гости к весне»Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов...
Конспект урока окружающего мира «В гости к весне. Экскурсия» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «В гости к весне. Экскурсия»Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения признаков наступления весны в неживой и живой природе.Задача урока (в рамках выпускной квалифик...