Технологические карты уроков окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока– это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Необходимость реализации в образовательном процессе системно - деятельностного и личностно ориентированного подходов требует от учителя детальной операционально- деятельностной структуры урока.
. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_po_okruzhayushchemu_miru_mbou_sosh_no_1_g._pavlovo.docx | 98.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Павлово
Номинация: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Технологические карты уроков окружающего мира
Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс
Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Темы уроков:
- Органы чувств человека.
- Зрение.
- Слух.
- Обоняние и вкус.
- Осязание.
Авторы:
Панина Лидия Владимировна
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
27 лет
Жидкова Наталья Ивановна
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
23 года
г. Павлово
20013 г.
Методический комментарий.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока– это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Необходимость реализации в образовательном процессе системно - деятельностного и личностно ориентированного подходов требует от учителя детальной операционально- деятельностной структуры урока.
. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
В ходе введения федерального государственного образовательного стандарта каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных,предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Унифицированной, устоявшейся формы технологической карты пока не существует. Предлагаемые технологические карты уроков полностью реализует цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. К каждой технологической карте урока прилагается «Карта знаний», которая демонстрирует уровень овладения опорной системой знаний по данной теме ( см. Приложение№ ).
В данной работе представлены технологические карты уроков по теме «Органы чувств человека». Данная тема выбрана не случайно, т. к. уже с раннего возраста необходимо формировать интерес ребенка к познанию самого себя, к своему здоровью и необходимости принимать меры по его сохранению.
Технологическая карта урока ( № 1 )
Учебный предмет: окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Тема: Органы чувств человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство с органами чувств человека.
Задачи урока:
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
- Способствовать развитию учебно-организационных умений: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
- Создавать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Знать названия органов чувств.
Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.
Использовать полученные знания в практической деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап: организационно- мотивационный момент. Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности. | ||||||
| Отгадывают загадки. | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Умение слушать учителя и ответы одноклассников. | Контролируют правильность ответов. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
Этап: актуализация знаний. Цель: актуализация изученных способов действий. | ||||||
Организует выступление ученика с докладом о профессии парфюмера. Организует работу в группах для обсуждения профессий, где принимают участие органы чувств. | Отвечают на вопросы учителя. Работают в группах. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение. Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Обсуждают с партнером правильность выбранного решения. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение учитывать позицию партнёра. | Контролируют правильность ответов. Осуществляют самопроверку. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Этап: Постановка цели урока. Цель: формирование способности формулировать учебную задачу. | ||||||
Предлагает провести эксперимент- игру: «Чудесный мешочек». (Орган зрения) «Угадай голос». Орган слуха. В результате постановки проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока. | Включаются в работу. Анализируют полученную информацию. Делают обобщающий вывод о роли органов чувств для человека. Формулируют учебную задачу | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать своё мнение. Выдвижение гипотезы и ее обоснование. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе |
Умение строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность выбранных ситуаций и их обоснование. | Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность Самостоятельно выделять ориентиры в новом учебном материале.. |
Этап: изучение нового материала. Цель: знакомство с органами чувств человека | ||||||
Предлагает в парах работу с раздаточным материалом. Прокомментировать, как органы чувств восприняли информацию, и какие действия за этим последовали. | Работают в парах. Делают обобщающий вывод о роли органов чувств для человека. Приводят различные ситуации из жизненного опыта. . | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать своё мнение Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта. | . Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. | Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. | Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы. | Принимать и сохранять цель и задачу. Умение оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями поставленной задачи. Принимать и сохранять цель и задачу. Умение дополнять и уточнять высказанное мнение. |
Этап: усвоение новых знаний. Цель: развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через самопознание. | ||||||
Работа по учебнику для приобретения недостающих знаний про органы чувств стр. 23. По итогам проведения работы организует в группах оформление плана работы для последующих уроков про органы чувств. | Участие учащихся в предложенной работе. Чтение текста по учебнику стр. 23 Участвуют в работе групп. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Самостоятельное осуществление работы. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Обсуждают действия каждого участника в проведённой работе. | Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап: контроль и оценка деятельности | ||||||
Проводит рефлексию. Организует краткое обсуждение полученных знаний. | Учащиеся участвуют в беседе и оценивают полученные знания | Формирование контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Рефлексия своих действий | Осуществляется самопроверка полученных знаний | Умение оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями поставленной задачи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | |
Этап: домашнее задание | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: составить и озаглавить сказку о том, как злой волшебник лишил вас органов чувств. |
Карта знаний к уроку см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Технологическая карта урока (№ 2)
Учебный предмет: окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Тема: Зрение.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство с органом зрения.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с органом зрения.
- Расширять знания учащихся о бережном отношении к глазам, о сохранении и улучшении зрения.
- Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;
- Развивать логическое мышления: мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.
- Способствовать развитию учебно-организационных умений: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
- Создавать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Знать названия органа зрения.
Уметь ориентироваться в пространстве в нестандартной ситуации.
Применять в практической деятельности правила личной гигиены.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап: организационный момент. Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку. | ||||||
| Отгадывают загадки. | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Умение слушать учителя и ответы одноклассников. | Контролируют правильность ответов. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
Этап: мотивационный. Цель: мотивирование учебной деятельности. | ||||||
Предлагает провести эксперимент: с закрытыми глазами пройти от одного объекта к другому. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. |
| Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность . | |||
Этап: актуализация знаний. Цель: актуализация изученных способов действий. | ||||||
Организует беседу, выявляющую имеющиеся знания детей об органах зрения. Организует выступление детей с информацией о сравнительной характеристике строения глаза человека и животных. | Отвечают на вопросы учителя. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение. Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение учитывать позицию партнёра. | Контролируют правильность ответов. . | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Этап: Постановка цели урока. Цель: формирование способности формулировать учебную задачу. | ||||||
В результате постановки проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока. | Приводят различные ситуации из жизненного опыта. Формулируют учебную задачу. | Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта. Выдвижение гипотезы и ее обоснование. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение формулировать собственное мнение. | Контролируют правильность выбранных ситуаций и их обоснование. Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы. | Умение оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями поставленной задачи. Принимать и сохранять цель и задачу. Умение дополнять и уточнять высказанное мнение. |
Этап: изучение нового материала. Цель: знакомство со строением органа зрения человека. | ||||||
Организует работу в группах с целью получения недостающей информации из учебника стр. 24. Эксперимент «Проверка зоркости» или «Мишень» | Участвуют в работе групп. Принимают участие в эксперименте |
Самостоятельное осуществление поиска информации для решения учебной задачи. Проверяют свою зоркость | Участвуют в обсуждении выбора нужной информации. | Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. | Заслушивают спикеров каждой группы. | Самостоятельно выделять ориентиры в новом учебном материале. Принимать и сохранять цель и задачу. |
Этап: усвоение новых знаний. Цель: развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через самопознание. | ||||||
Проводит мультимедийную гимнастику для глаз. По итогам проведения гимнастики составляет памятку о сохранности зрения. В группах предлагает разгадать кроссворд. | Участие учащихся в предложенной работе. Чтение текста по учебнику стр. 24 Участвуют в работе групп. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Самостоятельное осуществление работы. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Обсуждают действия каждого участника в проведённой работе. | Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап: контроль и оценка деятельности | ||||||
Проводит рефлексию. Организует краткое обсуждение полученных знаний. | Учащиеся участвуют в беседе и оценивают полученные знания | Формирование контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной формею | Рефлексия своих действий | Осуществляется самопроверка полученных знаний | Умение оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями поставленной задачи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | |
Этап: домашнее задание | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: провести эксперимент. Составить палитру цветов путём смешивания красок. |
Карта знаний к уроку см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Мультимедийная гимнастика – см. папка ПРИЛОЖЕНИЯ
Технологическая карта урока(№ 3)
Учебный предмет: окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Тема: Слух.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство с органом слуха.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с органом слуха.
- Расширять знания учащихся о бережном отношении к органу слуха.
- Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;
- Развивать логическое мышления: мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения через самопознание.
- Способствовать развитию учебно-организационных умений: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
- Создавать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Знать названия органа слуха.
Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.
Использовать полученные знания в практической деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап: организационный момент. Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку. | ||||||
| Быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Умение слушать и внимательно повторять движения дружно под музыку. | Контролируют правильность движений. | Умение слушать, смотреть и повторять в соответствии с целевой установкой. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. | |
Этап: актуализация знаний Цель: актуализация изученных способов действий. | ||||||
| Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Умение слушать учителя и ответы одноклассников | Контролируют правильность ответов. | Умение слушать, в соответствии с целевой установкой. Осуществлять взаимоконтроль. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Этап: мотивационный. Цель: мотивирование учебной деятельности. | ||||||
Предлагает по звуковым фрагментам отгадать названия | Слушают и отвечают на вопросы учителя | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Умение учитывать позицию партнёра. | Контролируют правильность ответов обучающихся | Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность . |
Этап: Постановка цели урока. Цель: формирование способности формулировать учебную задачу. | ||||||
Предлагает привести примеры ситуаций из жизни и прокомментировать, как органы слуха восприняли информацию, и какие действия за этим последовали. В результате постановки проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока. | Участвуют в беседе по обсуждению, приводят различные ситуации из жизненного опыта. Формулируют учебную задачу. | Выделение существенной информации и её обоснование. Актуализация личного жизненного опыта. Выдвижение гипотезы и ее обоснование. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение формулировать собственное мнение. | Контролируют правильность выбранных ситуаций и их обоснование. Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы. | Умение оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями поставленной задачи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Умение дополнять и уточнять высказанное мнение. |
Этап: изучение нового материала. Цель: знакомство со строением органа слуха человека. | ||||||
| Участвуют в работе на нетбуках. | Самостоятельное осуществление поиска информации для решения учебной задачи. | Участвуют в обсуждении выбора нужной информации. | Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. | Заслушивают спикеров каждой группы. | Самостоятельно выделять ориентиры в новом учебном материале. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. |
Этап: усвоение новых знаний. Цель: развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через самопознание. | ||||||
| Участие учащихся в предложенной работе. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать своё мнение. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Обсуждают действия каждого участника в проведённой работе. | Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Этап: контроль и оценка деятельности | ||||||
Проводит рефлексию. Организует краткое обсуждение полученных знаний. | Учащиеся участвуют в беседе и оценивают полученные знания | Формирование контроля и самоконтроля, оценки и самооценки | Рефлексия своих действий | Осуществляется самопроверка полученных знаний | Умение оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями поставленной задачи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | |
Этап : Домашнее задание | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: пересказ по коллективно составленному плану. |
Карта знаний к уроку см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Мультимедийная презентация « На море» см. папка ПРИЛОЖЕНИЯ
Технологическая карта урока (№ 4)
Учебный предмет: окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Тема: Обоняние и вкус.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширение знаний учащихся об органах чувств человека- носе и языке.
Задачи урока:
1.Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;
2.Развивать логическое мышление: мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.
3.Развивать учебно-организационные умения: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
4.Создавать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
5.Формировать коммуникативных действий при работе в парах и группах.
Планируемые результаты.
Знать названия органов обоняния и вкуса.
Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.
Использовать полученные знания для профилактики простудных и инфекционных заболеваний.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап: организационный момент. Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку. | ||||||
Проговаривает вместе с детьми стихотворение, нацеливая на учебную деятельность. | Проговаривают вместе уже знакомый текст стихотворения.. | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Умение слушать собеседника. | Контролируют ритм проговаривания. | Умение слушать собеседника и проговаривать в соответствии с целевой установкой. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
Этап: мотивационный. Цель: мотивирование учебной деятельности. | ||||||
На доске изображения носов разных животных. Организует беседу, выявляющую представления детей о принадлежности носа к определенному животному и его значении. | Выходят к доске и высказывают предположения. | Самостоятельное выдвижение гипотезы и ее обоснование с опорой на жизненный опыт. | . Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний. | Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность . | ||
Этап: актуализация знаний. Цель: актуализация изученных способов действий. | ||||||
Загадывает загадки об органах чувств. Проводит игру «Угадай предмет». | Отгадывают загадки. Участники игры с завязанными глазами пытаются угадать предмет, не взяв его в руки. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Понятие социальной значимости изучаемого объекта. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение учитывать позицию партнёра. | Контролируют правильность ответов. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Этап: Постановка цели урока. Цель: формирование способности формулировать учебную задачу. | ||||||
В результате постановки проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока. | Формулируют учебную задачу. | Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта. Выдвижение гипотезы и ее обоснование. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение формулировать собственное мнение. | Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование. Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы. | Умение дополнять и уточнять высказанное мнение. |
Этап: изучение нового материала. Цель: знакомство со строением носа человека. | ||||||
Организует работу в парах с целью получения дополнительной информации. Оценивает работу пар. Демонстрирует муляж носа. | Участвуют в парной работе. Работая с учебником получают недостающую информацию. | Самостоятельное осуществление поиска информации для решения учебной задачи. Определение основной и второстепенной информации Познавательная инициатива, овладение новой терминологией. Построение логической цепи рассуждений. | Участвуют в обсуждении выбора нужной информации. | Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Планирование учебного сотрудничества. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Заслушивают отвечающих.. | Самостоятельное выделение ориентиров в новом учебном материале. Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. |
Этап: усвоение новых знаний. Цель: обеспечение максимального осмысления материала через проведение опытной работы. | ||||||
Организует работу лабораторий. Раздает инструментарий для проведения опытной работы. | Определяют по запаху вкус предлагаемых продуктов. Разрешают проблемную ситуацию .(недостающий орган – язык) По итогам исследования заполняют таблицу. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Выдвижение гипотез и их обоснование. Формирование познавательной инициативы через создание проблемной ситуации. Использование знаково-символических средств. Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), установление причинно-следственных связей. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осознание ответственности за общее дело. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Обсуждают действия каждого участника эксперимента. | Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап: закрепление новых знаний. Цель: Создание содержательных условий усвоения уч-ся изучаемого материала через здоровьесберегающие технологии. | ||||||
Проводит ролевую игру « Советы Доктора Айболита», направленную на развитие самопознания уч-ся. | Анализируют жизненные ситуации. Составляют «Карту советов» по профилактике простудных заболеваний. | Причинно-следственные связи и зависимости. Анализ результатов жизненного опыта. | Приходят к собственному мнению в процессе совместной деятельности. | Умение формулировать собственное мнение. Адекватное использование речевых средств, поведенческих правил. | В ходе выполнения заданий осуществляют самоконтроль. | Рефлексия своих выводов, действий и условий осуществляемых действий. |
Этап: контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Цель: выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий. | ||||||
Проводит на нетбуках тест- опросник, дифференцированный по степени сложности. Организует проверку выполненной работы на общем экране. | Самостоятельно выполняют тестовые задания. | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | Выполняют работу самостоятельно | Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Осуществляют самопроверку | Развитие у школьников способности к оценочным действиям. Итоговый контроль деятельности. Оценка уровня владения тем или иным учебным действием. |
Этап: рефлексия. Цель: Инициировать психо – эмоциональное состояние путем создания «ситуации успеха». | ||||||
Организует самооценку деятельности по плану урока. | В «Карте знаний» отмечают свои успехи. | Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. | Формулирование собственного мнения и позиции; состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Проводят самооценку своей деятельности | Внутренняя позиция школьника. Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Этап: «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: нарисовать рисунок к фразеологизмам: «Встретиться нос к носу», «Повесить нос» , «Найти общий язык» |
Карта знаний к уроку см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Технологическая карта урока (№5)
Учебный предмет: окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Тема: Осязание.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: ознакомление учащихся с органом осязания, его значением.
Задачи урока:
1.Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности
заданий;
2.Развивать логическое мышление: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.
3.Развивать учебно-организационные умения: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
4.Создавать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
5.Формировать коммуникативных действий при работе в парах и группах.
Планируемые результаты:
Знать названия органа осязания.
Уметь различать предметы окружающего мира с помощью тактильных ощущений.
Использовать полученные знания для оказания первой помощи при повреждении кожных покровов.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап: организационный момент. Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку. | ||||||
Проверяет готовность класса . Разыгрывание этюда «Солнышко». Знакомство с планом урока.(Лучи солнышка показывают на пункты плана). | Показывают движения пробудившегося солнышка. Знакомятся с планом урока. | Быстрое включение учащихся в деятельность. Формулирование целевых установок урока и плана работы. Развитие творческого воображения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.. | Умение слушать собеседника. Овладение навыком совместной передачи последовательных движений. | Контролируют синхронность выполнения движений. | Умение четко и последовательно выполнять соответствующие движения. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
Этап: мотивационный. Цель: мотивирование учебной деятельности. | ||||||
Предлагает разгадать кроссворд на изученные органы чувств. Проверяет осознанность и полноту знаний. | Отгадывают кроссворд. | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Самостоятельное выдвижение гипотезы и ее обоснование с опорой на жизненный опыт. Умение использовать знания в нестандартной ситуации. | Во время фронтальной работы взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | . Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний. Навык организации сотрудничества с педагогом, сверстниками. | Контролируют правильность ответов. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнение, уточнение высказанных мнений. |
Этап: актуализация знаний. Цель: актуализация изученных способов действий. | ||||||
Вызывает к доске трех учеников, предлагает закрыть глаза Проводит им по руке разными предметами. Ставит проблемный вопрос. | Участники игры с завязанными глазами пытаются угадать предмет, не взяв его в руки. Доказывают свое предположение. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Понятие социальной значимости изучаемого объекта. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Владение монологической речью. . | Контролируют правильность ответов. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Удерживание цели деятельности до получения ее результата. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Этап: Постановка цели урока. Цель: формирование способности формулировать учебную задачу. | ||||||
В результате обсуждения проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока. | Формулируют учебную задачу. | Умение формулировать учебную задачу. Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта. Понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Умение формулировать собственное мнение. | Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование. Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы. | Умение дополнять и уточнять высказанное мнение. |
Этап: изучение нового материала. Цель: знакомство со строением кожи человека. | ||||||
Делит класс на группы. Каждая группа- лаборатория. Организует работу в группах с целью получении необходимой информации. | Прочитывают приготовленные учителем тексты об особенностях кожи. Рассматривают и исследуют кожу в микроскоп. | Максимальное использование самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами действий. | Участвуют в обсуждении выбора нужной информации. | Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Планирование учебного сотрудничества. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Заслушивают отвечающих.. | Самостоятельное выделение ориентиров в новом учебном материале. Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. |
Этап: усвоение новых знаний. Цель: обеспечение максимального осмысления материала через проведение парной работы. | ||||||
Организует работу в парах по карточкам. | Соотносят группу признаков с органом осязания. По итогам работы заполняют таблицу. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся. Выдвижение гипотез и их обоснование. Формирование познавательной инициативы через самостоятельные предположения. Использование знаково-символических средств. Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), установление причинно-следственных связей. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осознание ответственности за общее дело. Владение навыком диалогической речи. | В результате самопроверки проводят коррекцию выявленных пробелов в осмыслении изученного материала. | Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап: закрепление новых знаний. Цель: Создание содержательных условий усвоения уч-ся изучаемого материала через здоровьесберегающие технологии. | ||||||
Проводит ролевую игру « Советы Доктора Айболита». Практическая работа «Уход за кожей». | Анализируют жизненные ситуации. Показывают правильность мытья рук. Составляют профилактическую карту по уходу за кожей. | Причинно-следственные связи и зависимости. Анализ результатов жизненного опыта. | Приходят к собственному мнению в процессе совместной деятельности. | Умение формулировать собственное мнение. Адекватное использование речевых средств, поведенческих правил. | В ходе выполнения заданий осуществляют самоконтроль. | Рефлексия своих выводов, действий и условий осуществляемых действий. |
Этап: контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Цель: выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий. | ||||||
Проводит фронтальный опрос по типу: «Что было бы, если…». | Самостоятельно выстраивают собственные предположения и записывают в «Карту знаний». | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | Выполняют работу самостоятельно и меняются карточками для взаимопроверки. | Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Осуществляют взаимопроверку. | Развитие у школьников способности к оценочным действиям. Итоговый контроль деятельности. Оценка уровня владения тем или иным учебным действием. |
Этап: рефлексия. Цель: Инициировать психо - эмоциональное состояние путем создания «ситуации успеха». | ||||||
Организует самооценку деятельности по плану урока. | В «Карте знаний» отмечают свои успехи. | Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. | Формулирование собственного мнения и позиции; состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Проводят самооценку своей деятельности | Внутренняя позиция школьника. Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Этап: «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: Объяснить, что было особенного в сказке Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине» |
Карта знаний к уроку см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Технологическая карта урока (№ 6)
Учебный предмет: окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс, система развивающего обучения Л. В. Занкова)
Тема: Органы чувств человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство учащихся со строением и работой органов чувств человека.
Задачи урока:
- Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий, посредством создания проблемной ситуации и использования ИКТ.
- Развивать логическое мышление: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.
- Развивать учебно-организационные умения: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
- Создавать условия для учебного сотрудничества.
- Формировать желание общаться, доброжелательного отношения друг к другу, умения принимать единое решение во время парно-групповой работы.
- Создавать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
- Формировать интерес к предмету на основе обогащения социального опыта учащихся.
Планируемые результаты:
Знать названия органов чувств и их значение.
Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи.
Применять практико- ориентированные знания о человеке в жизненных ситуациях.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап: организационный момент. Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку. | ||||||
Читает стихотворение с последующим договариванием учащихся. | Отвечают на вопросы учителя. | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Умение слушать собеседника. | Контролируют правильность ответов. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
Этап: мотивационный. Цель: мотивирование учебной деятельности. | ||||||
Вступительное слово учителя с использованием риторических вопросов. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | . Умение слушать собеседника. | Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность . | |||
Этап: актуализация знаний. Цель: актуализация изученных способов действий. | ||||||
Организует беседу, выявляющую имеющиеся знания детей об органах чувств. Организует работу в парах. | Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение. Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Обсуждают с партнером правильность выбранного решения. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение учитывать позицию партнёра. | Контролируют правильность ответов. Осуществляют самопроверку. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Этап: Постановка цели урока. Цель: формирование способности формулировать учебную задачу. | ||||||
Предлагает привести примеры ситуаций из жизни и прокомментировать, какие органы чувств восприняли информацию и какие действия за этим последовали. В результате постановки проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока. | Приводят различные ситуации из жизненного опыта. Формулируют учебную задачу. | Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта. Выдвижение гипотезы и ее обоснование. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение формулировать собственное мнение. | Контролируют правильность выбранных ситуаций и их обоснование. Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы. | Умение оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями поставленной задачи. Умение дополнять и уточнять высказанное мнение. |
Этап: изучение нового материала. Цель: знакомство со строением нервной системы человека. | ||||||
Организует работу в группах с целью получения недостающей информации. | Участвуют в работе групп. | Самостоятельное осуществление поиска информации для решения учебной задачи. Определение основной и второстепенной информации Познавательная инициатива, планирование, прогнозирование. Построение логической цепи рассуждений. | Участвуют в обсуждении выбора нужной информации. | Умение формулироавать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Планирование учебного сотрудничества. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Заслушивают спикеров каждой группы. | Самостоятельное выделение ориентиров в новом учебном материале. Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. |
Этап: усвоение новых знаний. Цель: развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание. | ||||||
Проводит исследование нервной системы у группы учащихся. По итогам исследования составляет кластер. | Группа учащихся участвует в экcперименте. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выдвижение гипотез и их обоснование. Познавательная инициатива. Использование знаково-символических средств. Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), установление причинно-следственных связей. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осознание ответственности за общее дело. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Обсуждают действия каждого участника эксперимента. | Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап: закрепление новых знаний. Цель: Создание содержательных условий усвоения уч-ся изучаемого материала. | ||||||
Проводит экспресс-анализ, направленный на развитие самопознания, в котором ученик является субъектом деятельности. | Выполняют предложенные задания. | Причинно-следственные связи и зависимости. Выявление (при решении различных учебных задач) известного и неизвестного. Анализ результатов опытов, элементарных исследований. | Приходят к собственному мнению в процессе совместной деятельности. | Умение формулировать собственное мнение. | В ходе выполнения заданий осуществляют самоконтроль. | Рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий. |
Этап: контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Цель: выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий. | ||||||
Проводит блиц- опрос с использованием индивидуальных карточек. Предлагает выбрать задания по уровню помощи. | Выбирает соответствующую своему уровню усвоения форму задания и приступает к выполнению. | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. Осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом. | Выполняют работу самостоятельно и меняются карточками для взаимопроверки. | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; · контролировать действия партнёр | Осуществляют взаимопроверку. | Развитие у школьников способности к оценочным действиям. Итоговый контроль деятельности. Оценка уровня владения тем или иным учебным действием. |
Этап: рефлексия. Цель: развитие способностей уч-ся к рефлексии. | ||||||
Организует самооценку деятельности по плану урока. | Ставят звездочки около выбранного пункта плана. | Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. | Формулирование собственного мнения и позиции; состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Проводят самооценку своей деятельности | Внутренняя позиция школьника. Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Этап: домашнее задание | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: подумайте над тем, какие ещё правила должен соблюдать человек, чтобы его нервная система была крепкой и здоровой. |
Карта знаний к уроку см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Презентация к уроку- папка ПРИЛОЖЕНИЕ
Список используемых источников
1. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» . Издательский дом «Федоров», 2011
2. . Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-026339-9.
4. http://.1september.ru/articles/581567/
5. http://www.uchportal.ru/load/47
6. http://pedsovet.org/first-teacher/
7. http://www.zankov.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карта знаний (№ 1)
- Знаешь ли ты названия органов чувств человека?
А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
- Отметь на «лесенке» уровень своих знаний об органах чувств.
- Определи объём новых знаний, полученных на уроке.
- Хочется ли ещё узнать что- то новое про органы чувств?
А) Да
Б) нет
5. Оцени свою деятельность на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карта знаний (№2)
- Глаз – это орган _______________ .
- Отметь на «лесенке» уровень своих знаний об органах зрения.
- Какое правило по уходу за глазами ты считаешь наиболее важным ? _________________________________________________________
- Хочется ли ещё узнать что- то новое про органы зрения?
А) Да
Б) нет
- Выбери цвет для оценки деятельности на уроке
Материал доступен и понятен - зелёный
Были трудности – красный
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Карта знаний (№ 3)
- Уши – орган __________________________________________.
- Отметь на «лесенке» уровень своих знаний об органе слуха.
- Расставь в нужном порядке пункты плана.
Роль органа слуха в жизни человека
Правила ухода за органом слуха
Понятие органа слуха
- Хочется ли ещё узнать что- то новое про орган слуха?
А) Да
Б) нет
- Оцени свою деятельность на уроке
Материал доступен и понятен Были трудности
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Карта знаний (№ 4)
- Нос- это орган _________________________________________,
Язык – это орган ________________________________________.
- Отметь на «лесенке» уровень своих знаний, полученных на уроке.
- «Карта советов» по профилактике простудных заболеваний.
- ________________________
- ________________________
- ________________________
- Хочется ли ещё узнать что- то новое про органы зрения?
А) Да
Б) нет
5. Твоё отношение к уроку?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Карта знаний (№5)
- Кожа- это орган _____________________________.
- Отметь на «лесенке» уровень своих знаний об органе осязания.
- Таблица классификации признаков.
вкус | обоняние | осязание |
- «Что было бы, если…»?
__________________________________________________________________
5. Оцени свою результативность на уроке по числовому ряду:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Карта знаний (№ 6)
- Найди пары
Глаз обоняние
Ухо осязание
Язык зрение
Кожа слух
нос вкус
- Отметь на «лесенке» уровень своих знаний об органах чувств.
- Работаем вместе!
- Хочется ли ещё узнать что- то новое про органы чувств?
А) Да
Б) нет
- Насколько важны для тебя полученные знания по теме «Органы чувств человека»
А) полезны, буду применять, поделюсь знаниями с другим;
Б) полезны, буду применять;
В) полезны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...