Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
«Сельское хозяйство. Растениеводство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_oru_v_4_klasse_po_sisteme_l.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова
на тему: «Сельское хозяйство. Растениеводство»
Цель: Сформировать представление учащихся о растениеводстве, как об одной из отраслей сельского хозяйства.
Задачи:
- Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.
- Развивать познавательный интерес, умение работать с учебником, способность делать выводы, развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
- Формировать коммуникативные умения при работе в паре
.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации растений, раздаточный материал: таблица, план работы в парах.
Ход урока
Приложение 1
Полеводство
Рожь - злак, разводимый во многих странах.Есть предположение, что рожь происходит от вида растущего в южной Европе, юго-западной и Центральной Азии. Существует предположение, что рожь в те края могла быть занесена татарскими племенами, которые жили когда-то за Волгой. Но истинное место происхождения большинства наших хлебных растений (в том числе и родина ржи), как и домашних животных, остается неизвестной, хотя некоторые из этих растений, как, например, пшеница, сеялись в Древнем Египте за 4000 лет до н. э. и возделывались почти всеми народами того времени. Лидерами по выращиванию ржи являются Польша, Россия и Германия. Рожь — единственный вид культурной ржи, который широко распространён в мировом земледелии, в том числе и в России, как важнейшая продовольственная и кормовая культура.
Гречи́ха - из гречихи изготавливается цельное зерно (гре́чка), гречневая мука, а также медицинские препараты; используется даже шелуха и семенные оболочки, которыми набивают лечебные подушки, помогающие при бессоннице. Плоды гречихи — распространённый пищевой продукт. Крупа используется для приготовления каш, запеканок, пудингов, котлет, супов. Зерно гречихи мелют на муку, но она непригодна для выпечки хлеба, и её используют для блинов, оладий, лепёшек.
Пшеница - ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России. Мука из зёрен пшеницы идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура. Время появления культурной пшеницы точно не установлено, но это произошло не позднее 10-го — первой половины 8-го тысячелетия до н. э.
Овощеводство
Капуста. Капуста принадлежит к числу важнейших овощных растений. Она введена в культуру, по-видимому, в доисторические времена. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что капусту люди стали использовать со времён каменного и бронзового веков. Возделывали капусту древние египтяне, а позднее освоили технологию её выращивания древние греки и римляне, им было известно всего от 3 до 10 сортов капусты. Древнегреческий философ и математик Пифагор весьма ценил лечебные свойства капусты. Со временем познакомились с этой овощной культурой и на Руси. Капуста огородная возделывается на огородах по всему свету, за исключением крайних северных районов и пустынь. Как культурное пищевое растение распространена во всех странах с умеренным климатом.
Огурец. Огурец появился в культуре более 6 тысяч лет назад. Родина этого вида — тропические и субтропические районы Индии и Китая, подножия Гималаев, где он до сих пор растёт в естественных условиях. Эта культура была известна уже грекам, от которых перешла к римлянам. В Россию огурец попал в XV веке, каким путём — неизвестно. Ныне культура огурца распространена повсеместно и имеет множество разновидностей и сортов.
Цветоводство
Роза. Первым научную характеристику роз дал древнегреческий естествоиспытатель, философ и ботаник Теофраст. Он достаточно подробно описал дикие и садовые розы, обосновал приёмы их возделывания и размножения. Выращивать розы в грунте первыми начали римляне. Первое упоминание о выращивании роз в России относится к началу XVI века. Предполагается, что в Россию они попали через славянские племена. Массовое распространение получили только при Екатерине II. К концу XIX века розы начали выращивать на всей Европейской части России.
Тюльпан. Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему — тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс по системе Л.В. Занкова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы «Окружающий мир. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.» («Программы начального общего образова...
Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"
Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения», учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...
Разработка урока окружающего мира 3 класс по системе Л.В.Занкова «Природное сообщество - озеро»
Этот урок формирует представления учащихся об озере как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием живых организмов озера....
Конспект урока по окружающему миру.1 класс система Занкова
Урок по окружающему миру в 1 классе по системе Л.В.Занкова" Мы разные по внешнему виду и по возрасту." На уроке дети знакомятся с расами, их особенностями, расселением на земном шаре,воспитание ...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД». (УМК "Система Л.В.Занкова")
Данный урок построен в форме Конкурса внимательных и находчивых по правилам дорожного движения....
конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова
Урок содержит материал для работы по теме "профессии". Материал расчитан для учащихся 1 класса обучающихся по системе Занкова. Урок дает возможность показать организацию групповой работы в у...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Солнечная система»
Тема урок: « СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системыЗадачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширят...