Конспект урока по окружающему миру по теме: "Столица России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

 

                            Предмет:  Окружающий мир

    УМК «Гармония» (автор О.Т. Поглазова), 2 класс, ч.2 стр. 80-85

                                  Тема: Столица России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.m.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

             Урок  с использованием виртуальной экскурсии  

                            Предмет:  Окружающий мир

    УМК «Гармония» (автор О.Т. Поглазова), 2 класс, ч.2 стр. 80-85

                                  Тема: Столица России

Цель урока:

Сформировать понятие столица, познакомить учащихся со столицами Российского государства, их значимостью, главными достопримечательностями.

               Задачи:

Образовательные: ввести  детей в новую тему;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к столице России.

 формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Развивающие: 

Регулятивные:

развивать творческие  способности учащихся через чёткое планирование своей работы, развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умения  двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

Воспитывать интерес к  деятельности. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Формировать умение овладевать основами синтеза. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников (энциклопедий, рисунков,  фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Ход урока:

Этап урока

Деят-ть учителя

Деят-ть учеников

1.Орг.момент

2.Эмоциональный настрой

Слышите, звенит звонок,

Весело, задорно?

Начинаем мы урок,

Все к нему готовы?

Улыбнитесь друг другу. Подарите гостям и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

- Да

3.Актуализация знаний

(фронтальный опрос)

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите на доске? Найдите верное определение.

На доске:  

Герб -                 

Гимн

- Какого символа не хватает? Что можете о нем рассказать?

- Каждая страна имеет всенародные праздники. И наша страна не исключение. Сейчас на партах у вас лежат название праздников, и даты когда их отмечают.

Ваше задание: Найди и исправь ошибку. Найди лишнее название.

На партах:

День защитника Отечества – 8 марта;

Международный Женский день – 23 февраля;

День Победы –12 июня;

День России – 9 мая;

День согласия и примирения – 4 ноября;

День строителя – 20 августа;

- Давайте сделаем взаимопроверку. Проверьте работу товарищей.

- А теперь проверьте работу по эталону.

- Флаг

Красный-символ мужества, смелости, великодушия,

любви.

Синий- верность,честность, безупречность.

Белый- символ

мира,веры,чистоты

- День Строителя- профессиональный праздник, все другие – государственные.

4. Подготовка к восприятию нового материала

5. Сообщение темы урока

6.Физ.мин.

- Ребята, дайте точное определение изображению?

-  Рассмотрите следующий герб. Существует ли между ними какая – то связь? (Дети должны заметить, что копия второго герба располагается в центре Российского герба).

- Почему? Выскажите свои предположения.

(При затруднении учитель может сообщить о том, что в центре изображен герб города Москвы)

- Почему так?  (Дети должны прийти к выводу о том, что Москва является главным городом – столицей нашего государства, поэтому внутри Российского герба расположен герб Москвы).

- Ребята, мои вопросы к вам не случайны. Дело в том, что мне хотелось, чтобы вы сами определили тему урока.

- Вы догадались о чем пойдет речь?

- Да, речь пойдет не просто о столице, а о столицах России.

- Почему именно Москва является столицей России? (Выслушиваются предположения детей)

- Чтобы узнать, откроем учебник на странице 68 и прочитаем самостоятельно.

- Итак 1 группа какой вывод вы  можете сделать?

- 2 группа?

- 3 группа?

- Ребята, а кто из вас был в Москве? (Выслушиваются рассказы детей).

 

- Герб России

Столица России - Москва

Вывод: Москва – не просто самый большой город. В Москве находится Президент России и Правительство, Государственная Дума и Совет Федерации. Они разрабатывают законы и принимают их, руководят делами страны. Москва  – очень красивый город.

7. Изучение нового материала

- Как мы с вами узнали, что в Москве много достопримечательностей. Сейчас мы с вами познакомимся с самыми знаменитыми, поработаем в группах.

- Перед вами  конверты. Это текст, который разделен на части. Ваша задача – составить связный текст об одной из достопримечательностей Москвы.

-Посмотрите ребята ка много интересного мы узнали.

1 группа: Спасская башня,

2 группа - царь пушка,

3 группа – собор Василия Блаженного,

4 группа- Успенский собор

8.Закрепление изученного материала

- А сейчас давайте проверим себя! У вас на столах кроссворд работаем в гуппах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...