Конспект урока по окружающему миру по теме: "Столица России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
УМК «Гармония» (автор О.Т. Поглазова), 2 класс, ч.2 стр. 80-85
Тема: Столица России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.m.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием виртуальной экскурсии
Предмет: Окружающий мир
УМК «Гармония» (автор О.Т. Поглазова), 2 класс, ч.2 стр. 80-85
Тема: Столица России
Цель урока:
Сформировать понятие столица, познакомить учащихся со столицами Российского государства, их значимостью, главными достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные: ввести детей в новую тему;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к столице России.
формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Развивающие:
Регулятивные:
развивать творческие способности учащихся через чёткое планирование своей работы, развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные:
Воспитывать интерес к деятельности. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Формировать умение овладевать основами синтеза. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников (энциклопедий, рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми.
Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Ход урока:
Этап урока | Деят-ть учителя | Деят-ть учеников |
1.Орг.момент 2.Эмоциональный настрой | Слышите, звенит звонок, Весело, задорно? Начинаем мы урок, Все к нему готовы? Улыбнитесь друг другу. Подарите гостям и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. | - Да |
3.Актуализация знаний (фронтальный опрос) | - Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите на доске? Найдите верное определение. На доске: Герб - Гимн - Какого символа не хватает? Что можете о нем рассказать? - Каждая страна имеет всенародные праздники. И наша страна не исключение. Сейчас на партах у вас лежат название праздников, и даты когда их отмечают. Ваше задание: Найди и исправь ошибку. Найди лишнее название. На партах: День защитника Отечества – 8 марта; Международный Женский день – 23 февраля; День Победы –12 июня; День России – 9 мая; День согласия и примирения – 4 ноября; День строителя – 20 августа; - Давайте сделаем взаимопроверку. Проверьте работу товарищей. - А теперь проверьте работу по эталону. | - Флаг Красный-символ мужества, смелости, великодушия, любви. Синий- верность,честность, безупречность. Белый- символ мира,веры,чистоты - День Строителя- профессиональный праздник, все другие – государственные. |
4. Подготовка к восприятию нового материала 5. Сообщение темы урока 6.Физ.мин. | - Ребята, дайте точное определение изображению? - Рассмотрите следующий герб. Существует ли между ними какая – то связь? (Дети должны заметить, что копия второго герба располагается в центре Российского герба). - Почему? Выскажите свои предположения. (При затруднении учитель может сообщить о том, что в центре изображен герб города Москвы) - Почему так? (Дети должны прийти к выводу о том, что Москва является главным городом – столицей нашего государства, поэтому внутри Российского герба расположен герб Москвы). - Ребята, мои вопросы к вам не случайны. Дело в том, что мне хотелось, чтобы вы сами определили тему урока. - Вы догадались о чем пойдет речь? - Да, речь пойдет не просто о столице, а о столицах России. - Почему именно Москва является столицей России? (Выслушиваются предположения детей) - Чтобы узнать, откроем учебник на странице 68 и прочитаем самостоятельно. - Итак 1 группа какой вывод вы можете сделать? - 2 группа? - 3 группа? - Ребята, а кто из вас был в Москве? (Выслушиваются рассказы детей).
| - Герб России Столица России - Москва Вывод: Москва – не просто самый большой город. В Москве находится Президент России и Правительство, Государственная Дума и Совет Федерации. Они разрабатывают законы и принимают их, руководят делами страны. Москва – очень красивый город. |
7. Изучение нового материала | - Как мы с вами узнали, что в Москве много достопримечательностей. Сейчас мы с вами познакомимся с самыми знаменитыми, поработаем в группах. - Перед вами конверты. Это текст, который разделен на части. Ваша задача – составить связный текст об одной из достопримечательностей Москвы. -Посмотрите ребята ка много интересного мы узнали. | 1 группа: Спасская башня, 2 группа - царь пушка, 3 группа – собор Василия Блаженного, 4 группа- Успенский собор |
8.Закрепление изученного материала | - А сейчас давайте проверим себя! У вас на столах кроссворд работаем в гуппах . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...