Урок окружающего мира "Витамины на нашем столе"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок разработан по ФГОС, записан в виде таблицы с указанием УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_fgos.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира УМК « Гармония»
Класс: 2-б
Учитель: Смирнова Л.А.
Тема учебного занятия: Витамины на нашем столе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат: узнать, что такое витамины и для чего они нужны человеку?
Задачи урока:
- Узнать, что такое витамины?
- Выяснить, для чего нужны витамины человеку?
- Выяснить, в каких продуктах содержатся витамины?
- Формировать навыки правильного питания.
Оборудование: учебник « Окружающий мир», тетрадь для сам. работы, словари, карточки с таблицами, торфяные стаканчики, луковицы, влажные салфетки для рук.
Содержание и технология урока.
этапы урока: задачи для учащихся. | деятельность учителя | деятельность обучающихся | УУД |
Вспомнить, что нужно человеку для здоровья? | Вступительное слово: Наступает весна, я желаю вам не болеть, быть бодрыми, иметь всегда хорошее настроение. - Что же нужно человеку для здоровья? | Занятие спортом, закаливание, правильное питание, чаще улыбаться.( Ответы детей) | Коммуникатив. (монологические высказывания) Познавательные ( логические) |
Определить тему, поставить цель, наметить учебные задачи: | Решите кроссворд. - Какое слово ключевое? - Какие помощники нужны нашему организму? -Назовите тему урока. -Какие учебные задачи мы перед собой поставим? ( Деформированный текст обсуждается в парах) 5.Оценить свою работу на уроке. 2. Выяснить, для чего нужны витамины человеку? 1. Узнать, что такое витамины? 4. Формировать навыки правильного питания. 3.Узнать, в каких продуктах живут витамины? | Отгадывают кроссворд( вишня,малина,капуста,кабачок, томат, лимон, гранат, тыква.) ВИТАМИНЫ. ВИТАМИНЫ НА НАШЕМ СТОЛЕ. ( Под руководством учителя формулируется цель). - Для чего нужны витамины человеку? Дети обсуждая в паре данный план, планируют свою уч. деятельность на уроке. 1. 2. 3. 4. 5. | Познавательные ( логические) Постановка проблемы и поиск выхода из неё. Логические (мотивация к новому учеб. материалу.) Регулятивные ( принятие цели и постановка задач урока.) Коммуникатив- ные (взаимодействие) Регулятивные ( планирование действий.) |
Выяснить, что дети знают о витаминах. Развивать умение обобщать наблюдения, делать простейшие выводы. Выяснить, для чего нужны витамины человеку? | Обобщает, подводит итог. Даёт понятие витамины- это особые биологически активные вещества, необходимые нам для нормальной жизнедеятельности организма. - Что такое витаминология? гиповитаминоз? Познакомимся с 3 основными витаминами: А, В, С. -Какая задача нами выполнена? -Какую будем решать следующую? Сообщения детей о витаминах. | Рассказывают всё, что знают о витаминах. Работа в парах со словарём. Первая. Выясним, для чего нужны витамины человеку? Рассказывают сообщения: о витамине А о витамине В о витамина С. | Познавательные( предоставление информации) Коммуникатив. (монологические высказывания) Регулятивные. ( удержание цели и задач урока) Познавательные (информационные поиск, извлечение, предоставление информации.) Познавательные( обобщение) Коммуникатив. (монологические высказывания.) |
4.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Формировать первичное умение анализа. Учатся распознавать и находить витамины групп А, В,С в овощах, ягодах, фруктах. 5.Практическое применение знаний. Опыт: Посадка лука. 6.Рефлексия. Формировать умение оценивать себя. | -Назовите следующую учебную задачу. На доске разные продукты. -На какие бы группы вы их разделили? Работа в четвёрках по таблицам. 1ч.-в каких ягодах живут витамины? 2ч. -в каких фруктах живут витамины? 3ч. -в каких овощах живут витамины? Заполняют общую таблицу на доске. - Какие витамины встретились чаще всего? -Какая следующая учебная задача? - Где найти витамины весной? - Какую зелень мы можем вырастить? опыт 1: Лук, замоченный, земля сухая. опыт 2: Лук замоченный, земля влажная. Сформулируйте опыт: Обратимся к поставленным задачам в начале урока. – Все задачи решили? - Решение каких вызвало затруднения и почему? -Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему? Оцените себя по критериям: « хорошо» работал-зелёная груша « не очень»- жёлтый лимон « не доволен собой»- красное яблоко | - В каких продуктах живут витамины? ОВОЩИ ЯГОДЫ ФРУКТЫ ( Дети выходят цепочкой к доске и распределяют по группам.) Работают коллективно, обсуждают, приходят к единому мнению, заполняют таблицы. Представитель каждой группы вносит данные в таблицу на доске.( обобщающую) В и С. - Формировать навыки правильного питания. -Заготовки, компоты, варенья, соки, фрукты и овощи в магазинах. - Мы посадим лук на перо. В нём очень много витаминов. « Влияние влаги на рост зелёного пера лука.» Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Оценка детьми своей работы. Соберём фруктовую корзину. | Регулятивные ( удержание цели и задач урока) Познавательные ((информационный поиск, извлечение информации) Коммуникатив. (взаимодействие) Познавательные ( логические) Личностные. Регулятивные ( удержание цели и задач урока) Познавательные ( предоставление информации) Познавательные ( логические) Регулятивные ( удержание цели и задач урока) Регулятивные ( внесение коррективов) Личностные. (способность к самооценке на основе критерия.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."
На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...
Урок окружающего мира Овощи и фрукты на нашем столе
Мы будем говорить об овощах и фруктах и для чего они нужны....
Урок-проект по окружающему миру "Овощи и фрукты на нашем столе" 1 класс
Обобщение знаний учащихся о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, их разнообразии; расширение кругозора детей; дифференцирование понятие «овощи» от понятия «фрукты»; развитие наблюдательности...
Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"
Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....
УРОК по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – на нашем столе»
на уроке ребята закрепляют знания об овощах и фруктах. их значении для жизни человека...
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Овощи и фрукты на нашем столе»
Урок разрабатывался на конкурс "Учитель здоровья"...
Презентация к уроку окружающего мира "Фрукты и овощи на нашем столе" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Фрукты и овощи на нашем столе"...