Память человека
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Индюкова Римма Юрьевна

Презентация используется в разделе "Организм человека". Память многолика. Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, на несколько секунд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat.pptx731.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память Что такое память? Учитель высшей категории МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого» Индюкова Римма Юрьевна

Слайд 2

Память — это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

Слайд 3

Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, на несколько секунд.

Слайд 4

Память многолика. Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь.

Слайд 5

Алгоритм запоминания: По Ю.К.Пугачу

Слайд 6

Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Соответственно выделяют: зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую память. Кроме того, в зависимости от того, какую информацию человек запоминает, можно выделить: память на слова (словесная или вербальная память), память на образы (образная), память на движения (двигательная), память на эмоции, чувства, переживания (эмоциональная), память на расположение предметов в пространстве, на временные отрезки, на числа, фамилии, лица и т. д.

Слайд 7

1) Запоминание - происходит закрепление нового материала путём связывания его с приобретённым ранее 2) Сохранение - Определяется степенью участия материала в деятельности личности, то есть важностью для человека. 3) Воспроизведение - Происходит актуализация закреплённого материала путём извлечение его из долговременной памяти и передача в оперативную 4) Наибольшего развития память достигает к 25 годам и сохраняется до 50 лет. Затем способность запомнить и вспомнить постепенно идёт на убыль. 5) Повторение – одно из важных условий запоминания. Для улучшения запоминания необходимо : выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц. Этапы процессов памяти:

Слайд 8

Использованные ресурсы: www.yandex.ru http:// www.sevpsiport.com/psistatii/366-chto-takoe-pamyat-vidi-i-processi-pamyaty http:// www.ruskid.ru/217-memory1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память. Формирование приёмов осмысленного запоминания.

Данные упражнения направлены на развитие смысловой памяти и возможности формирования у детей рациональных приёмов осмысленного запоминания....

Память.

Это подборка конкретных упражнений, тренируюших определённый вид памяти. Буду рада, если это кому - то поможет......

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Обобщение опыта работы по теме: "Память и её значение в жизни человека"

Обобщение педагогического опыта работы по теме:"Память и ее значение в жизни человека". В данной работе представлены методики изучения объема и  долгосрочности памяти у младших школьников, а так ...

Память.Виды памяти. Развиваем память

Урок психологии в 4 классе.Тема: «Память.Виды памяти. Развиваем память»Цель:Показать разные способы запоминания.Мотивировать детей на тренировку своей памяти.Задачи:Дать представления...

«Влияние музыки на память человека» экспериментальная работа

     Гипотеза исследования – Процесс развития памяти будет более эффективным, если перед запоминанием информации слушать музыку....