Память.
план-конспект по теме
Это подборка конкретных упражнений, тренируюших определённый вид памяти. Буду рада, если это кому - то поможет...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyat..doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция памяти.
Память – форма психического отражения, заключающегося в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.
Цель урока:
работа над развитием памяти разного типа.
Ход урока:
На доске эпиграф сегодняшнего занятия:
О память сердца, ты сильней
Рассудка памяти печальной,
И часто прелестью своей
Меня в стране пленяешь дальней.
КН.Батюшков.
(- Кто готов ещё раз прочитать их?
Запомните эти слова великого писателя).
Упражнение № 1 - «Сосредоточение».
Сосредоточение – это способность сохранить внимание на определённом объекте, не позволяющая вытеснить его другими мыслями.
Вызывается один ученик, ему выдаётся предмет (часы, соска, ключ,…), который ребёнок осматривает в течении 30 секунд, затем он пытается как можно точнее воспроизвести увиденное. Остальные дети пытаются угадать этот предмет.
Упражнение № 2 – «Что изменилось?».
Эйдетизм – зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.
Выставляем на наборное полотно ряд картинок с изображением игрушек. Дети около 30-50 секунд рассматривают и запоминают этот ряд. Закрывают глаза. Учитель меняет что-то местами, что-то убирает, какие-то картинки заменяет другими. Дети должны увидеть эти изменения и устранить их.
Упражнение № 3 – «Назови по порядку».
Память механическая – память, основанная на повторении материала без его осмысливания.
Детям предлагается выбрать любой предмет, из оставшихся, назвать его, закрыть и по очереди произнести название всех восьми предметов.
А теперь пусть каждый нарисует или напишет все восемь названных предметов, вспоминая свои и чужие.
Упражнение № 4 - «Лишние слова».
Память смысловая – вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.
Вот пять слов: УЧЕНИК, ЯГОДА, МЕДВЕДЬ, МАЛИНА, ХОРОШО. Чтобы запомнить их, надо составить рассказ и проговорить его. Дети по очереди рассказывают свои тексты.
Теперь я зачитываю десять слов, среди которых будут пять вам знакомых и пять лишних. Когда вы услышите знакомое слово – поднимите правую руку, а если незнакомое – левую. Начали: ШКОЛЬНИК, ЛИСА,УЧЕНИК,ЯГОДА,АВТОМОБИЛЬ,МЕДВЕДЬ,МАЛИНА,УРОЖАЙ,ГОРОХ,ХОРОШО.
Упражнение № 5 - «Лови мяч – и дари слово».
Память оперативная – вид памяти, проявляющейся в ходе выполнения определённой деятельности.
Протягиваю ребёнку мяч и называю слово (существительное) – дарю его. Ребёнок ловит мяч и придумывает ассоциацию с собой и передаёт мяч другому ребёнку, «даря» ему своё слово…
Продолжаем играть: передаём мяч друг другу по часовой стрелке и называем слово, которое дарил каждый из вас соседу…
Продолжаем играть: я кидаю мяч, кому хочу, а тот, поймав мяч, называет моё слово (которое мне подарили). Затем он кидает кому хочет, и поймавший называет его слово.
Упражнение № 6 - «Восстанови эпиграф».
Память произвольная – память, основанная на запоминании со специальной установкой.
Наше занятие подходит к концу. В начале занятия я просила прочитать и запомнить слова великого писателя о памяти. Зимний ветер «раздул» слова. Кто из вас готов воспроизвести их на доске?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память. Формирование приёмов осмысленного запоминания.
Данные упражнения направлены на развитие смысловой памяти и возможности формирования у детей рациональных приёмов осмысленного запоминания....
Утренник в 3 классе "Пама, мама, я - дружная семья"
Утренник "Папа, мама, - дружная семья" удобен для проведения между двумя праздниками - 23 февраля и 8 марта. Материал утренника подобран таким образом, что будет радовать и пап и мам. Подготовка к утр...
Внеклассное занятие "Какая у меня память"
- в доступной форме дать детям понятие о памяти, ее видах и свойствах; познакомить с приемами эффективного запоминания.- способствовать развитию памяти через игры и упражнения, дать учащимся воз...
"Развивай свою память"
Открытый классный час по ознакомлению с видами памяти и его свойствами....
Материалы к родительскому собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать"
Данный материал будет полезен как учителям начального звена, так и родителям младших школьников, поскольку содержит подробную информации о памяти детей данного возраста, её особенностях , а также реко...
презентация к собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать".
Презентация- сопровождение к материалам доклада "Плохая память ребёнка. Как её развивать"....
Память.Виды памяти. Развиваем память
Урок психологии в 4 классе.Тема: «Память.Виды памяти. Развиваем память»Цель:Показать разные способы запоминания.Мотивировать детей на тренировку своей памяти.Задачи:Дать представления...