4 класс. УМК "Школа 21 века".Окружающий мир.Проектная работа.Тема "Степи России".
статья по окружающему миру (4 класс) по теме
Предоставлена работа по технологии "Проектная деятельность в начальной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.prirodnye_zony_rossii.step_.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проектного обучения
Автор проекта: учитель начальных классов
Чувакорзина Виктория Анатольевна
Тема проекта: Научно- практическая конференция
«Природные зоны России. Степь.».
Цель: - Сформулировать представление о природной зоне России- степь.
- Ввести научные термины, понятия.
- Мотивировать учащихся к изучению природы России.
Целевые ориентации:
Создание условий, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
- развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
Содержание проекта:
Надпредметный. Выполняется в рамках урока окружающий мир. Текущий проект. В процессе работы над данным проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых знаний, необходимых для решения поставленной цели.
Форма организации проекта - индивидуально-групповая. Выполняются одним учащимся. На четвёртом этапе проекта учащиеся работают в группах.
По срокам выполнения – долгосрочный. Проект требует значительного времени для поиска материала и его анализа, срок выполнения 4 недели.
По результату выполнения проекта – педагогический. Приобретение учащимися коммуникативных, исследовательских умений, развитие положительной мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств, усвоение базовых и дополнительных знаний.
Этапы проекта.
Этап первый:
- уточняю информацию, обсуждаем задание, принимаем общее решение по теме, формирую творческие группы, направляю индивидуальную работу. Предлагаю учащимся тему проекта: «Научно- практическая конференция «Природные зоны России. Степь.».
Предлагаю включить в проект:
- Изучение природной зоны России на уроке.
- Поиск дополнительного материала в различных информационных источниках.
- Объединение в подгруппы по определённой тематике: географы, зоологи, биологи, группа, изучающая деятельность людей. Обобщение знаний.
- Выбор формы выступления на конференции.
- Подготовка презентаций, сообщений.
- Научно - практическая конференция.
Этап второй:
- планирование – анализ проблемы, выбор средств реализации проекта, критериев, распределение ролей в группе, формулировка тем выступления, разработка заданий для творческих групп (подборка материала из энциклопедий, словарей), подбор литературы. Учащиеся вырабатывают план действий (собирают информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Подбираю литературу, медиа объекты, принимаю участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. Дети готовят сообщения, презентации.
Третий этап:
- принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. Ученики работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, выполняют исследование, корректируют план деятельности. Изучаем материал в учебнике. Я консультирую, координирую работу учащихся, стимулирую их деятельность.
Четвертый этап:
- научно – практическая конференция;
- выступление подгрупп по выбранным направлениям: географы, зоологи, биологи, группа, изучающая деятельность людей ( просмотр презентаций, слушание сообщений). Обобщение знаний.
Этап пятый:
- оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин, недостатков. Самоанализ, самооценка деятельности учащихся. Ребята обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы;
- наблюдаю за деятельностью учащихся, принимаю участие в обсуждении.
Шестой этап:
- организация фотовыставки по этапам проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
Контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"по теме "От Руси до России"
Контрольная работа содержит вопросы и тестовые задания. по данной теме....
Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека....
Важные исторические события в России в XIX - XX веках. Окружающий мир. 4 класс.
Презентация к уроку по окружающему миру. 4 класс. Тема: Важные исторические события в России в XIX - XX веках....
4 класс. РП по окружающему миру к УМК "Школа России" с модулем "Планета Здоровья"
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4класса...
1 класс. РП по окружающему миру к УМК "Школа России" с модулем "Планета Здоровья"
Рабочая программа 2020-2021...
Конспект урока окружающего мира для 4 класса на тему « Чему и как учились в России при Петре I» УМК «Начальная школа ХХI века»
Разработка делового урока окружающего мира для 4 класса...