1 класс. РП по окружающему миру к УМК "Школа России" с модулем "Планета Здоровья"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1v._rp_okruzhayushchiy_mir.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»

предмет «Окружающий мир»

1 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

                                      Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2020 год

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе:

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по окружающему миру. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014. — 205 с.
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5им. И.Д.Черняховского» на 2020-2021 учебный год;
  • Учебно-методического комплекта «Школа России» Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- умение активно использовать речевые средства и средства информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета Окружающий мир;

- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты 

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, записи, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета, курса

Человек и природа.

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет. форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество.

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества.

Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми.

Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня

школьника. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.

Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и др. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

Правила безопасной жизни.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.). Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» (11 ч)

Здоровье - важнейшая ценность человека. Природа - среда обитания человека. Забота о здоровье - условие благополучия общества. Семья и здоровье членов семьи. Учимся быть здоровыми. Правила поведения в ситуациях несущих опасность для жизни.

Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой. «Рабочие инструменты» человека. Зачем человеку кожа. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена. Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.


Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   «Что и кто?»

Внутрипредметный образовательный модуль

«Планета Здоровья»

15

4

1.

Задавайте вопросы!

2.

Что такое Родина?

1

3.

Что мы знаем о народах России?

1

4.

Что мы знаем о Москве?

1

5.

«Планета Здоровья» 

Советы доктора Воды.

1

6.

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

1

7.

Что общего у разных растений?

1

8.

Что растёт на подоконнике?

1

9.

Что растёт на клумбе? Что это за листья?

1

10.

«Планета Здоровья»

Друзья Вода и Мыло.

1

11.

Что такое хвоинки?

1

12.

Кто такие насекомые?

1

13.

Кто такие рыбы?

1

14.

Кто такие птицы? Кто такие звери?

1

15.

«Планета Здоровья» 

Глаза – главные помощники человека.

1

16.

Что окружает нас дома?

1

17.

Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным?

1

18.

«Планета Здоровья».

Чтобы уши слышали.

1

19.

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

1

Раздел 2.   «Как, откуда и куда?»

Внутрипредметный образовательный модуль

«Планета Здоровья»

9

2

20.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

21.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

22.

Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?

1

23.

«Планета Здоровья» 

Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми

1

24.

Куда текут реки?

1

25.

Откуда берутся снег и лёд?

1

26.

Как живут растения?

1

27.

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

1

28.

«Планета Здоровья» 

Как сохранить улыбку красивой.

1

29.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

30.

Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

1

Раздел 3.   «Где и когда?»

Внутрипредметный образовательный модуль

«Планета Здоровья»

7

2

31.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

32.

Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

1

33.

«Планета Здоровья»

 «Рабочие инструменты» человека. Зачем человеку кожа.

1

34.

Где живут белые медведи?

1

35.

Где живут слоны?

1

36.

Где зимуют птицы?

1

37.

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

1

38.

«Планета Здоровья» 

Надёжная защита организма.

1

39.

Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

1

Раздел 4.   «Почему и зачем?»

Внутрипредметный образовательный модуль

«Планета Здоровья»

15

3

40.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Почему Луна бывает разной?

1

41.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

42.

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

1

43.

«Планета Здоровья»

 Если кожа повреждена.

1

44.

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы».

1

45.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

46.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

47.

Зачем мы спим ночью?

1

48.

«Планета Здоровья» 

Питание – необходимое условие для жизни человека.

1

49.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

50.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

51.

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

1

52.

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

1

53.

«Планета Здоровья» 

Здоровая пища для всей семьи.

1

54.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

55.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

56.

Зачем люди осваивают космос?

1

57.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"

Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....

Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"

Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...

Урок окружающего мира на тему "Поговорим о здоровье".

План - конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Поговорим о здоровье". УМК "Начальная школа XXI века"....

Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"

Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидакти...

Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией "Чистота - залог здоровья" ПНШ 2 класс

технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" "Чистота - залог здоровья" (2 класс)...

4 класс. РП по окружающему миру к УМК "Школа России" с модулем "Планета Здоровья"

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4класса...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Питание и здоровье" 2 класс

Конспект урока во 2 классе по теме " Питание и здоровье"...