"Земля – наш дом родной"
материал по окружающему миру по теме

Сулейманова Таслима Файзуллаевна

Нашей планете и нашему городу, нашему селу  грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 


Надеемся, что после нашего выступления  ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего  села, района и будете  заботиться о природе нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Земля – наш дом родной" 43.28 КБ

Предварительный просмотр:

 ВЕДУЩАЯ-1: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. 

 ВЕДУЩАЯ-2: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наше село -  Килинчи, наш Приволжский район. Но, к сожалению, не все жители нашего села и района  берегут окружающую природу, красоту наших  садов, полей и побережий рек. 

ВЕДУЩАЯ-3: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. 

ВЕДУЩАЯ-4: На нашем шарике земном,

                        Где мы родились и живем,

                        Где в травах летняя роса

                        И голубые небеса,

                        Где море, горы, степи, лес –

                        Полно таинственных чудес.

                        По лесу бродит серый волк,

                        И ландыш тоненький цветет,

                        В степи ковыль, как нежный шелк,

                        Расчесывает ветерок.

                        Гремит на скалах водопад,

                         И брызги радугой летят.

                         А в синем море толстый кит –

                         Большой, как дом, на волнах спит.

ВЕДУЩАЯ-1   Не разрушайте этот мир,

                         Девчонки и мальчишки,

                         Иначе эти чудеса

                         Останутся лишь в книжке.

 ВЕДУЩАЯ-2   “Дерево, трава, цветок и птица

                         Не всегда умеют защититься.

                         Если будут уничтожены они,

                         На планете мы останемся одни”.

ВЕДУЩАЯ-3  “ Мы обещаем:

                         Нор звериных, птичьего гнезда

                         Разорять не будем никогда!

                         Пусть птенцам и маленьким зверятам,

                         Хорошо живется с нами рядом!

ВЕДУЩАЯ-4: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу, нашему селу  грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки. 
1-й  ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й ученик: Человек! Разжигает костры и поджигает леса. От этого погибает всё живое в лесу.

5-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная  беда!

Все вместе:

Люди мира, на минуту встаньте!        /Фонограмма голосов леса./

Слушайте, слушайте лесные голоса!

Звери просят помощи – не троньте –

Родины леса! Стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое

Берегите лес! Берегите!

Звучит загадочная тревожная музыка. На сцену с двух сторон выходят два дерева: Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются. //Сюжетный танец деревьев//. Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):

ДУБ: Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?

БЕРЁЗА: Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая). И дрожу я от страха. А ты кто?

ДУБ:  Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём.

(Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)

ДУБ: Что это?

БЕРЁЗА: Не знаю. Похоже нечисть в наших лесах разбушевалась.

ДУБ: Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)

(На сцену под музыку выходит лиса, прогуливается, //Танец лисы//, рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает. Звучит музыка. Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца).

ЛИСА: Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?

ЗАЯЦ: (осторожно смотрит по сторонам). А…  кто здесь?

ЛИСА: (Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?

ЗАЯЦ: Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ники!

ЛИСА: Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?

ЗАЯЦ: Ст-стр- стра-ашные!!

(Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха,  убегает за берёзку).

ЛИСА: ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!

(Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются два современных хулигана. Они вбегают с двух сторон к центру зала. //Танец с ружьями// Внешний вид – боевой. Улюлюканье и пальба во все стороны. Встречаются на середине, перед деревьями)

1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!

2-ОЙ ХУЛИГАН: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!

1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!

2-ОЙ ХУЛИГАН: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!

1-ЫЙ ХУЛИГАН: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

(Звучит песня «Во поле берёзка стояла» на чув. Языке первые слова поёт берёзка, на русском - хулиганы)

Берёзка: Во поле берёзка стояла

Во поле кудрявая стояла

Лю-ли-лю-ли-стояла

Лю-ли-лю-ли-стояла

Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю,

                 Белую берёзку заломаю

Лю-ли заломаю,

Лю-ли заломаю.

(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)

2-ОЙ ХУЛИГАН: Классный пикник получился      Поют

 Говорят мы бяки-буки,

Браконьеры высший класс!

Взяли что ли ружья в руки,

Поохотимся сейчас.

Ой ля-ля – высший класс, поохотимся сейчас

Да ,да, да – высший класс, поохотимся сейчас.

1-ЫЙ ХУЛИГАН: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся!

(Идёт ставить капкан Около того дерева, где лиса спряталась)

2-ОЙ ХУЛИГАН: Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают. На край сцены украдкой выходят лиса и заяц).

ЗАЯЦ:  Ой, как страшно, они нас убьют и съедят. Что же нам теперь делать?

ЛИСА: (С осторожностью обходит капкан) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агентесса лесной безопасности (Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию): Метла, метла, Я – рыжая, нужна помощь, как меня слышите. (Раздается звук рации)

ЗАЯЦ: Ну, что?

Лиса: Всё в порядке, сейчас будут! (Слышен звук музыки с сиреной. На сцене появляются две Бабки-Ёжки в форме спецназа. На голове – банданы. Хулиганы просыпаются)

Бабки – Ёжки (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!

1-ый Хулиган: Что???

2-ой Хулиган: За что??? (Под музыку завязывается бой бабок Ёжек , «Спецназа» и хулиганов). Бабы-ёжки Связывают верёвкой хулиганов. Ружья передают лисе с зайцем.)

1-ая Баба-ЯГА: Ну, всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.

2-ая Баба-ЯГА: А пока вы их держите на мушке, чтобы они не сбежали. (Лиса и заяц встают с двух сторон от хулиганов, передёргивают затвор.

ЛИСА и ЗАЯЦ(громко) Шик-шик-каяпр! хулиганы  испуганно смотрят сначала на лису и зайца, а затем на Бабок-Ёжек и спрашивают:)

ХУЛИГАНЫ (Вместе, глядя на Бабок - Ёжек): Вы, кто?

1-ая Баба-ЯГА: Мы – бабы – ёжки,

 Лесные спасатели: Лесные спасатели.

(По очереди  поют песню Бабок – Ёжек «Лесных спасателей», на мотив «Частушки Бабок - Ёжек» пританцовывая):

Лесные спасатели: Растяни меха гармошка,

    Э-эх, играй наяривай

    Спой-ка песню бабка – Ёжка,

    Спой, не разговаривай

Баба Яга: Отдохнуть турист решил

    Куст ракиты подпалил

    Лес в огне, турист – в дыму

    Кто поможет здесь ему?

ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные,

                  Бабки – Ёжки удалые

                   Пожар можем потушить,

                  Чтобы лес мог долго жить

1-ая: Зима лютая придёт

    С собой голод принесёт.

    Зайцы, белки да ежи

    Кто поможет им прожить?

ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные,

                  Все такие удалые

                  Всех накормим мы зверей

                   К нам спешите поскорей.

1-ЫЙ ХУЛИГАН: А за что вы нас так?

2-ОЙ ХУЛИГАН: Что мы плохого сделали?

1-АЯ Баба – Ёжка: Э- э, милок! В лес заповедный пришли,

2-ая Баба-Ёжка: Шумите, лесных зверей пугаете,

1-ая Баба-Ёжка: Костры в неположенном месте разжигаете,

2-ая Баба-Ёжка: Деревья ломаете

Вместе:  А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!

ХУЛИГАНЫ:  Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

Бабы – ёжки развязывают хулиганов, дарят им мётлы  и говорят:

Бабы-Ёжки: Вот это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными. 

Все поют  песню «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»

1 Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть поет соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

2.

Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!


2-я ВЕДУЩАЯ: Наше  сказка  – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего выступления  ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего  села, района и будете  заботиться о природе нашего края.

 
1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашему селу  нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родному селу, по любимому краю.

 Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Приволжского  района  и нашего села

4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

(На экране несанкционированные свалки села, улиц)

4 ученик Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле. Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса и у нас!

4 ученик Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей

1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них!  Давайте посмотрим!                                                                                    

(Звучит музыка.  Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я- то? Да ем!

А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда….

(Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”).

(На экране лесной пейзаж)

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, все равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня все равно заячья.

(Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)

(На экране лужок из разнотравья)

- Ура! Караул! Ура! Караул!

- Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?

- Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок

“караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.

Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

(На экране опушка леса)

- Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, что некрасивый…..

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то – чтобы неуклюжий!

- Ну так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без правил, привал без песен и затей!

 (На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)

Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может , что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

(Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)

Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).

Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?

Дети отвечают: Правильно!

Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся, 
Будем кашлять и хрипеть
И совсем не сможет петь.
Не помогут ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье.

Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

Дети отвечают: Правильно!

Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

Карлсон: Как же мне теперь быть?

Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

Карлсон: Какое смешное слово!

 (Карлсон надевает противогаз)

- Что же, мне теперь всё время так ходить?

Малыш: ОО какой ты смешной в противогазе!  Карлсон!  Знаешь, мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья.

2 ведущий: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:

1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!

7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля)

Земля, пощади! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю, Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня!

(Торжественная музыка. Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, красная ,желтая, зеленая)

1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии.

2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу)

Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!

Все участники мероприятия исполняют песню “Ты – человек” (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...