"Земля – наш дом родной"
материал по окружающему миру по теме
Нашей планете и нашему городу, нашему селу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Надеемся, что после нашего выступления ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, района и будете заботиться о природе нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Земля – наш дом родной" | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕДУЩАЯ-1: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
ВЕДУЩАЯ-2: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наше село - Килинчи, наш Приволжский район. Но, к сожалению, не все жители нашего села и района берегут окружающую природу, красоту наших садов, полей и побережий рек.
ВЕДУЩАЯ-3: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
ВЕДУЩАЯ-4: На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
ВЕДУЩАЯ-1 Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
ВЕДУЩАЯ-2 “Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
ВЕДУЩАЯ-3 “ Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
ВЕДУЩАЯ-4: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу, нашему селу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й ученик: Человек! Разжигает костры и поджигает леса. От этого погибает всё живое в лесу.
5-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
Все вместе:
Люди мира, на минуту встаньте! /Фонограмма голосов леса./
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи – не троньте –
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки,
От пожаров с дымом до небес.
Люди мира, будьте зорче втрое
Берегите лес! Берегите!
Звучит загадочная тревожная музыка. На сцену с двух сторон выходят два дерева: Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются. //Сюжетный танец деревьев//. Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):
ДУБ: Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?
БЕРЁЗА: Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая). И дрожу я от страха. А ты кто?
ДУБ: Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём.
(Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)
ДУБ: Что это?
БЕРЁЗА: Не знаю. Похоже нечисть в наших лесах разбушевалась.
ДУБ: Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)
(На сцену под музыку выходит лиса, прогуливается, //Танец лисы//, рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает. Звучит музыка. Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца).
ЛИСА: Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?
ЗАЯЦ: (осторожно смотрит по сторонам). А… кто здесь?
ЛИСА: (Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?
ЗАЯЦ: Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ники!
ЛИСА: Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?
ЗАЯЦ: Ст-стр- стра-ашные!!
(Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха, убегает за берёзку).
ЛИСА: ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!
(Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются два современных хулигана. Они вбегают с двух сторон к центру зала. //Танец с ружьями// Внешний вид – боевой. Улюлюканье и пальба во все стороны. Встречаются на середине, перед деревьями)
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!
2-ОЙ ХУЛИГАН: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!
2-ОЙ ХУЛИГАН: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.
(Звучит песня «Во поле берёзка стояла» на чув. Языке первые слова поёт берёзка, на русском - хулиганы)
Берёзка: Во поле берёзка стояла
Во поле кудрявая стояла
Лю-ли-лю-ли-стояла
Лю-ли-лю-ли-стояла
Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю,
Белую берёзку заломаю
Лю-ли заломаю,
Лю-ли заломаю.
(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)
2-ОЙ ХУЛИГАН: Классный пикник получился Поют
Говорят мы бяки-буки,
Браконьеры высший класс!
Взяли что ли ружья в руки,
Поохотимся сейчас.
Ой ля-ля – высший класс, поохотимся сейчас
Да ,да, да – высший класс, поохотимся сейчас.
1-ЫЙ ХУЛИГАН: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся!
(Идёт ставить капкан Около того дерева, где лиса спряталась)
2-ОЙ ХУЛИГАН: Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.
(Хулиганы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают. На край сцены украдкой выходят лиса и заяц).
ЗАЯЦ: Ой, как страшно, они нас убьют и съедят. Что же нам теперь делать?
ЛИСА: (С осторожностью обходит капкан) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агентесса лесной безопасности (Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию): Метла, метла, Я – рыжая, нужна помощь, как меня слышите. (Раздается звук рации)
ЗАЯЦ: Ну, что?
Лиса: Всё в порядке, сейчас будут! (Слышен звук музыки с сиреной. На сцене появляются две Бабки-Ёжки в форме спецназа. На голове – банданы. Хулиганы просыпаются)
Бабки – Ёжки (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!
1-ый Хулиган: Что???
2-ой Хулиган: За что??? (Под музыку завязывается бой бабок Ёжек , «Спецназа» и хулиганов). Бабы-ёжки Связывают верёвкой хулиганов. Ружья передают лисе с зайцем.)
1-ая Баба-ЯГА: Ну, всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.
2-ая Баба-ЯГА: А пока вы их держите на мушке, чтобы они не сбежали. (Лиса и заяц встают с двух сторон от хулиганов, передёргивают затвор.
ЛИСА и ЗАЯЦ: (громко) Шик-шик-каяпр! хулиганы испуганно смотрят сначала на лису и зайца, а затем на Бабок-Ёжек и спрашивают:)
ХУЛИГАНЫ (Вместе, глядя на Бабок - Ёжек): Вы, кто?
1-ая Баба-ЯГА: Мы – бабы – ёжки,
Лесные спасатели: Лесные спасатели.
(По очереди поют песню Бабок – Ёжек «Лесных спасателей», на мотив «Частушки Бабок - Ёжек» пританцовывая):
Лесные спасатели: Растяни меха гармошка,
Э-эх, играй наяривай
Спой-ка песню бабка – Ёжка,
Спой, не разговаривай
Баба Яга: Отдохнуть турист решил
Куст ракиты подпалил
Лес в огне, турист – в дыму
Кто поможет здесь ему?
ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные,
Бабки – Ёжки удалые
Пожар можем потушить,
Чтобы лес мог долго жить
1-ая: Зима лютая придёт
С собой голод принесёт.
Зайцы, белки да ежи
Кто поможет им прожить?
ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные,
Все такие удалые
Всех накормим мы зверей
К нам спешите поскорей.
1-ЫЙ ХУЛИГАН: А за что вы нас так?
2-ОЙ ХУЛИГАН: Что мы плохого сделали?
1-АЯ Баба – Ёжка: Э- э, милок! В лес заповедный пришли,
2-ая Баба-Ёжка: Шумите, лесных зверей пугаете,
1-ая Баба-Ёжка: Костры в неположенном месте разжигаете,
2-ая Баба-Ёжка: Деревья ломаете
Вместе: А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!
ХУЛИГАНЫ: Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!
Бабы – ёжки развязывают хулиганов, дарят им мётлы и говорят:
Бабы-Ёжки: Вот это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными.
Все поют песню «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»
1 Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров
Не позволим глумиться над ней.
Пусть живут на планете –
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть поет соловей.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
2.
Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
2-я ВЕДУЩАЯ: Наше сказка – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего выступления ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, района и будете заботиться о природе нашего края.
1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашему селу нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родному селу, по любимому краю.
Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Приволжского района и нашего села
4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.
Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!
(На экране несанкционированные свалки села, улиц)
4 ученик Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле. Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.
Гибнут леса и у нас!
4 ученик Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.
8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!
10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей
1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!
(Звучит музыка. Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).
- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
- Я- то? Да ем!
А днем?
- И днем ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- А когда же ты не ешь?
- Да когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда….
(Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”).
(На экране лесной пейзаж)
- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Сорока, все равно плохо.
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Сорока, невелико счастье.
- Вот тебе, косой, да рысьи когти!
- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!
Душа-то у меня все равно заячья.
(Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)
(На экране лужок из разнотравья)
- Ура! Караул! Ура! Караул!
- Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?
- Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок
“караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.
Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!
(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)
(На экране опушка леса)
- Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, что некрасивый…..
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то – чтобы неуклюжий!
- Ну так какой же я с колючками-то?
- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!
2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без правил, привал без песен и затей!
(На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)
Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может , что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?
(Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)
Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.
(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).
Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.
Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?
Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.
Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?
Дети отвечают: Правильно!
Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будем кашлять и хрипеть
И совсем не сможет петь.
Не помогут ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье.
Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.
Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?
Дети отвечают: Правильно!
Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!
Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?
Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.
Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.
Карлсон: Как же мне теперь быть?
Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!
Карлсон: Какое смешное слово!
(Карлсон надевает противогаз)
- Что же, мне теперь всё время так ходить?
Малыш: ОО какой ты смешной в противогазе! Карлсон! Знаешь, мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.
Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья.
2 ведущий: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:
1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!
2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!
4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!
6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!
7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!
Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля)
Земля, пощади! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю, Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня!
(Торжественная музыка. Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, красная ,желтая, зеленая)
1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии.
2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.
3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу)
Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!
Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!
Все участники мероприятия исполняют песню “Ты – человек” (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...