Урок обобщения по теме "В зоопарке".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира 1 класс УМК "Перспектива". Тип урока: урок обобщение по теме. Предмет изучения: Зоопарк - его назначение. Животные земного шара, живущие в зоопарке.
Форма проведения: урок – заочная экскурсия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок обобщение по теме: «В зоопарке».
Виртуальная экскурсия.
Учитель: Невольникова
Елена Викторовна
МБОУ лицей №20
Г.Ростов – на - Дону
2013 год
Урок окружающего мира в 1-«В» классе "Зоопарк".
Учитель: Невольникова Елена Викторовна
Тип урока: урок обобщение по теме.
Предмет изучения: Зоопарк - его назначение. Животные земного шара, живущие в зоопарке.
Цели:
Обучающая: сформировать представление о зоопарке; сформировать понятие «зоопарк»; познакомить учащихся с животными зоопарка; повторить классификацию животных; тренировать умение различать группы животных, закрепить правила поведения в парке, в зоопарке в общественных местах.
Развивающая: развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Расширить и углубить знания о жизни диких животных.
Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности.
Формировать умение делить выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зоопарк—это живой музей для
всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.
Предварительная работа. Если в городе есть зоопарк, организовать туда экскурсию.
Подготовить презентацию для рассказа о целях организации зоопарков,
наиболее интересных животных, правилах поведения в зоопарке. Подготовить детей,
которые выступят на уроке с сообщениями о животных зоопарка.
Форма проведения: урок – заочная экскурсия.
Оборудование:
Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, автор А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2011 г.
Карточки с заданиями для каждого ученика. Иллюстрации и фотографии диких животных.
Видеофрагмент фильма о ростовском зоопарке, слайды и демонстрационные карточки экзотических животных.
«Запрещающие» знаки. Жетоны с изображением животных. Ручка для письма, цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Эмоциональный настрой:
- Встаньте по желанию парами, объединитесь в четвёрки, а затем в восьмёрки. Возьмитесь за руки. Что нас всех объединяет? (дружба)
- Пусть наш урок пройдёт в тёплой дружеской обстановке. Улыбнитесь друг другу и мне. Желаю успешной работы.
II. Исходная мотивация.
А).- О чём говорили на прошлом уроке? (О том, кто живёт в парке)
(слайд 1 и 2)
- В парках есть места, где дети катаются на аттракционах, играют в мяч, бегают. Но
есть и такие места, где люди неторопливо гуляют, спокойно сидят на лавочках.
Как вы думаете, в каких местах мы, скорее всего, встретим животных? Почему?
III. Проверка домашнего задания.
- Вспомните, каких животных можно встретить в городском парке. (Ответы детей. Проверка тетрадей + рассказ)
(слайд 3)
- На какие группы можно разделить животных? (насекомые, рыбы, птицы, звери)
(лайд 4)
Б). - Мудрая черепаха тоже выполняла задание и разделила животных на группы. Проверьте, правильно ли она сделала? Докажите.
(слайд 5)
IV. Проблемная ситуация.
- На листочках у каждого из вас нарисованы животные. Подумайте, какое из них лишнее и обведите (закрасьте) его. Докажите свой выбор.
(слайд 6)
- Поменяйтесь листочками и оцените работу своего товарища. (слайд 7)
-всё получилось
- есть недочёты, но старался.
- получилось плохо, не доволен работой.
- не могу оценить.
V. Физкультминутка. (зарядка с животными)
(слайд 8)
VI. Постановка учебной задачи.
(Во вступительной беседе задаются вопросы, подготавливающие детей к работе над
новой темой).
- Где могут жить животные? (В парке, в лесу, на лугу - на воле)
(слайд 9)
- У нас в стране живет много диких животных, но не все. Например, у нас не живут обезьяны, слоны, жирафы, страусы, пингвины. Как и где мы можем их увидеть? (На иллюстрациях в книгах, в телепередачах, в кино.)
(слайд 10)
- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть.
- Как это место называется? (зоопарк)
- А что обозначает это слово?
(слайд 11)
Словарь (Зоопарк - место, где содержатся дикие животные, живущие в разных странах, а посетители могут за ними понаблюдать.)
(слайд 12)
- Кто из вас бывал в зоопарке?
- А хотите там побывать ещё раз?
- Приглашаю вас на воображаемую экскурсию в зоопарк. Путеводителем по виртуальному зоопарку будут служить иллюстрации учебника, а экскурсоводом буду я и мои помощники. Приятной прогулки!
(слайд 13)
- Давайте вспомним, что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка. (Нельзя бегать, шуметь, дразнить животных, кормить их, перелезать через ограду, просовывать руки в решетки.)
(слайд 14)
- Осмотритесь вокруг. Что вы видите? (животных в клетках)
(слайд 15) (Клип)
- Да, действительно в зоопарке животные живут в клетках или вольерах, на каждом из которых находится табличка с названием животного.
(слайд 16)
-Как интересно в зоопарке. Давайте обратимся к нашему путеводителю и посмотрим, каких зверей мы можем увидеть в зоопарке. (Работа с учебником стр. 26,вверху)
- Рассмотрите фотографии. Знаете ли вы, какие из этих животных обитают в нашей стране? А какие живут в других уголках Земли?
-Давайте проверим себя и заглянем на «страничку Умного Совёнка» Приложение (с. 75).
(После этого можно перейти к более подробному знакомству с животными, изображенными на фотографиях: сначала с теми, которые живут в нашей стране, затем с обитателями других уголков Земли.)
(слайды 17 – 22)
(экскурсоводы дети)
- Давайте подробнее узнаем о животных, которые обитают в нашей стране:
Фламинго – болотная птица с оперением оттенками розового и алого цветов. Они имеют извилистые шеи, стройные ноги и клюв с черным кончиком, который изгибается к зрелости. У них интересная методика питания: они мутят грязь и воду длинными ногами и перепончатыми лапами. Затем погружают свой клюв, или даже голову в воду и поглощают грязь и воду. Они трясут головой из стороны в сторону, чтобы стряхнуть избыточную грязь и воду, удерживают и едят планктон, рыбу и крошечных личинок мух. При питании, фламинго задерживают дыхание.
Белый медведь – тяжеловесы среди хищников. Некоторые из них достигают в высоту трёх метров, а весят 700 килограммов. Но длина белого медведя бывает больше 3 метров, а весит такой гигант целую тонну. От холода его спасает толстый слой жира и шкура с густой тёплой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Этот зверь способен проплывать в ледяной воде десятки километров. Он отлично ныряет. При этом глаза его открыты, а отверстия ноздрей и ушей белый медведь умеет закрывать. Зверь этот обладает превосходным слухом и зрением. Он чует добычу за 5–7 километров и способен уловить еле заметный запах через толстый слой снега.
Тигр – большая, экзотически окрашенная кошка, является одним из самых сильных и мощных наземных хищников нашей планеты. Длина тела Уссурийских тигров достигает 3 метров (с хвостом). Тигр — очень сильное животное, он может волочить по земле тушу лошади более 500 м. По снегу он способен развивать скорость до 50 км/ч. Занесен в Красную книгу России.
А сейчас я предлагаю послушать рассказы о животных из других уголков земли:
Пингвины – птица, но не летает. Эти необычные пернатые живут только в Южном полушарии, в основном в Антарктике. Для чего им крылья? Пингвины машут ими в воде также, как и другие птицы в воздухе. Благодаря такому способу гребли они быстро плавают. Самка откладывает одно яйцо в сезон и отдает его самцу. Тот держит яйцо на лапах, накрыв сверху складкой кожи, - согревает. Так заботливый папаша и стоит два месяца, почти не шевелясь. Все это время он голодает, так как самка отъедается в море и накапливает в зобу рыбу, чтобы сразу начать кормить вылупившегося птенца.
Жираф - Этот зверь встречается почти по всей Африке. Внешность жирафа настолько своеобразна, что его не спутать ни с каким другим животным: относительно небольшая голова на непропорционально длинной шее, покатая спина, длинные ноги. Жираф — самое высокое из ныне живущих млекопитающих: высота его от земли до лба достигает 4—5 м. Масса взрослого самца около 750 кг, самки несколько легче. Жирафы — животные миролюбивые. Жирафы умеют и прыгать. Такие способности они проявляют, перескакивая через заборы из колючей проволоки, ограждающие плантации и овечьи пастбища в Африке.
(слайд 23)
Рассказ учителя:
-Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики. Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных.
(слайд 24)
VII. Закрепление изученного.
(слайд 25)
А). -Возможно, кто-то из вас бывал в зоопарках других городов или стран. Я хочу показать вам фотографии одних из самых крупных зоопарков нашей страны.
(Зоопарк Московский – старейший и крупнейший в нашей стране. Ему 142 года. В нём находится около 800 видов различных животных.)
VIII. Физкультминутка Мадагаскар.
(слайд 26)
Б). - Подумайте, для чего нужны зоопарки?
- Откройте страницу 27 нашего учебника и ещё раз прочитаем вывод.
(слайд 27)
- Один из крупнейших зоопарков России, расположен на юге России. Как вы думаете, о каком зоопарке нашей страны идёт речь? (Ростовский зоопарк)
- В зоопарке содержатся свыше 5000 животных, причём из них 105 видов внесены в Kpacнyю книгу. В нашем зоопарке содержатся азиатские слоны, жираф, львы, тигры, карликовый бегемот, большая группа копытных животных, а также редкие животные Кавказа (дагестанский тур, безоаровая коза) и человекообразные обезьяны. Зоопарк Ростова занимает одно из первых мест в Европе по разведению орланов-белохвостов. Имеются большие успехи в разведении сиамских крокодилов, японских и венценосных журавлей, фламинго, кенгуру Беннета, многих видов хищных животных. В зоопарке также есть секция аквариума, в которой представлены самые разнообразные обитатели подводного мира — от рыб Донского края до редких пресноводных скатов. В террариуме есть крокодилы из Юго-Восточной Азии, разнообразные черепахи, змеи Средней Азии, Африки, Америки, а также другие экзотические рептилии.
Помимо животных в ростовском зоопарке сохранены старые дубы, чей возраст более 150 лет, липы, сосны, тополя. На территории зоопарка четыре искусственных озера.
В скором времени планируется строительство экзотариума.
26 июня 2012 года Ростовскому зоопарку исполняется 85 лет!!!!
- Какое незнакомое слово вы услышали? (Экзотариум)
(слайд 28)
Словарь
Экзотариум – это огромный аквариум, в котором содержится множество диковинных морских обитателей.
(слайд 29)
Работа в тетради по группам, по парам, индивидуально
На следующем этапе урока выполняются задания рабочей тетради (с. 20—21).
Задание№1 лучше выполнить в парах с последующей коллективной проверкой; возможно
—по вариантам: первый вариант вырезает и размещает изображения животных в овалах и
кружках, второй — в прямоугольниках.
Задание № 2 предлагаются для индивидуальной работы. (Нарисовать вход в зоопарк)
Задание № 3 можно выполнять по вариантам: первый вариант раскрашивает попугая, а второй— тигра.
- Расскажите об этих животных.
IX. Итог урока.
(слайд 30)
- Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным зоопарком.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что такое «зоопарк»? (Зоопарк - место, где содержатся дикие животные, живущие в разных странах, а посетители могут за ними понаблюдать.)
- Для чего он существует? (Цель любого зоопарка - не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их.)
- Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.
- Как нужно вести себя в зоопарке?
(на доске выставляются запрещающие знаки)
(слайд 31)
- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?
- Нарисуйте дома одно из животных из зоопарка.
(Поскольку дети гораздо чаще посещают зоопарки, чем ботанические сады, следует больше внимания уделить обсуждению личных впечатлений учащихся о посещении зоопарка. Возможно, кто-то бывал в зоопарках других городов или стран. Важно дать возможность высказаться как можно большему числу учащихся.)
X. Рефлексия.
(слайд 31)
(Сувенир, приобретенный в зоопарке – дети раскрашивают картинки зверей и наклеивают их на плакат.)
XI. Оценивание работы. «Лесенка успеха».
(слайд 32)
- Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк. Оцените свою работу на «Лесенке успеха».
XII. Инсценировка
(слайд 33)
С Маршак «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!
- Спасибо за урок!
Дополнительный материал
- Некоторые из этих животных очень редкие. Зоопарки помогают их сохранить.
Венценосный журавль – крупный журавль, обитающий в Африке, напоминает аиста, но не садится на деревья. Его отличие – голова украшена золотистыми перьями. На журавлей охотятся, и, поэтому их становится всё меньше.
Гепард – свирепый хищник из Африки, нападающий на антилоп и домашний скот.
Фламинго – птица из южных краёв, похожа на журавля, но обитает у водоёмов. Имеет красивый розовый цвет и очень длинные ноги.
Белый медведь – обитает в Арктике, среди снегов и льдов, не впадает в спячку, переносит голод.
Гуанако – разновидность верблюда, живёт в пустыне.
Игра «Кто это?»
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(бурый медведь)
Это что за чудо-звери?
Вот как прыгают забавно.
Листья, травку обожают.
А детёнышей исправно
В сумку на живот сажают.
(кенгуру)
В тишине больших болот
Рад ребятам…
(бегемот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....
Тема урока: Обобщение по теме «Имена существительные второго склонения».
Интегрированный урок по русскому языку. 4 класс. ( системе Л.В. Занкова)....
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»
На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения работать статичных парах группах в режиме интер...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...
Конспект урока по технологии Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»
Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»...
Конспект к уроку технологии по теме "Зоопарк.Птица" 3 класс. УМК "Перспектива"
KOHCПEKT УPOKA ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результаты Предметные.- знать усл...