Разработка урока по окружающему миру 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

ДоскочТатьяна Борисовна

Урок по программе "Школа России" УМК Плешаков А.А.

Тема урока: Берегись автомобиля

Тип урока: урок открытия новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

2 класс

 по программе «Школа России»

Тема: Берегись автомобиля

Форма урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
  2. знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
  3. знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. формулировать правила перехода улицы;
  3. моделировать сигналы светофора;
  4. проводить самопроверку;
  5. оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;
  6. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

КоммуникативныеУУД:

  1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  2. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  3. Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.
  4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

  1. осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
  2. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения (стих. «Скверная история»)
  3. Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.
  4. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

ХОД УРОКА

1 ЭТАП: ОРГМОМЕНТ. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Здравствуйте, ребята!

- Сегодня к нам на урок пришли гости – обернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

2 ЭТАП: АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

- Сейчас я покажу вам интересный мультфильм. А вы внимательно посмотрите и подумайте, с какой проблемой столкнулись главные герои.

Мультфильм «Смешарики. Азбука пешехода. Безопасное место» (1мин 30 сек)

- Кем на данный момент является Бараш? (пешеход)

- С какой проблемой он столкнулся? В чем испытывает затруднение? ( На улицах появилось очень много машин. Пешеходам нужно быть очень внимательными, а для этого надо знать ПДД)

- Ориентируясь на это задание, определите тему урока. (Берегись автомобиля!)

- Сегодня на уроке работаем с оценочными листами и волшебными линеечками

- Оцените уровень ваших знаний по данной теме с помощью волшебных линеечек. (низкий, средний, высокий)

3 ЭТАП: ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Ориентируясь на это задание, определите тему урока. (Берегись автомобиля!)

- Что сегодня на уроке мы узнаем? (Узнаем, какие ПДД должен соблюдать пешеход)

- Чему научимся на уроке? (Научимся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу).

4 ЭТАП: «ОСВОЕНИЕ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ»

- Отгадайте загадку:

А) Светофор

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

- Что такое светофор? (регулировщик движения)

-- Какие сигналы у обычного светофора и что они обозначают?

- А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы  в какой последовательности располагаются огни?

Зажгите на ваших светофорах огни.

Работа в парах

1ряд – зажгите сигнал «Стойте!», 2 ряд – «Внимание!», 3 ряд – «Идите!».

- Зажгите огни на светофоре, который находится на доске.

- Правильный ответ мы узнаем у Смешариков.

Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Гармония света» (1мин 30сек)

- Что нового узнали о светофоре из мультфильма? (В переводе с греческого - )

- Правильно ли вы обозначили последовательность цветов светофора?

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. Если правильно, в оценочном листе ставите +, нет -.

- Для кого предназначен светофор, о котором мы сейчас говорили? Как он называется? (транспортный)

- Какой еще светофор бывает?

- Как выглядит светофор для пешехода?

- Как правильно переходить дорогу по этому светофору?

- Проверим себя. А правильный ответ нам дадут Смешарики.

Мультфильм «Смешарики. Азбука пешехода.Мигающие человечки» (1 мин 30 сек)

- О чем еще узнали из мультфильма про пешеходный светофор? (когда мигает, идти нельзя, т. к. мигает он всего 3 сек)

Б) Знаем ли мы дорожные знаки?

На доске висят дорожные знаки, каждому из них соответствует номер.  Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак, номер знака показывают карточкой. Объясняют, как называется знак, для чего предназначен.

  1. «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

  1. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.   + над землею…

  1.  «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

  1. «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

  1. «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. 
(Означающий запрет)

  1.  «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

  1. «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

А) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. УЧЕБНИК СТР 13 «СОЕДИНИ СТРЕЛКОЙ РИСУНОК И НАЗВАНИЕ ЗНАКА»

ПРОВЕРКА. САМООЦЕНКА.

Б) РАБОТА В ГРУППАХ

Игра «Собери дорожный знак и поставь его на походящий рисунок»

ПРОВЕРКА, САМООЦЕНКА

 Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

  1. если я покажу красный сигнал, вы стоите
  2. если жёлтый – прыгаете,
  3. если зелёный –  шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

В) Правила перехода через дорогу.

– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

- Расскажите, покажите, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. (ИГРА) (2 – 3 человека показывают)

- Давайте посмотрим правильный ответ.

Мультфильм «Смешарики. Азбука пешехода. Полосатая зебра».

- О чем еще узнали из мультфильма? ( Не играй на дороге! Самый безопасный переход – подземный)

– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

– Что такое островок безопасности?

 (Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)

- Как называется вымощенная или покрытая асфальтом часть улицы? (мостовая)

- Но есть улицы тихие и нет там ни полосок, ни подземных переходов, тогда как быть?

( Не сходя с тротуара, посмотри налево. Убедившись, что дорога свободна, можешь идти. Дойдешь до середины, опять посмотри внимательно, на этот раз направо.)

- А как следует идти по загородной дороге? (по обочине, навстречу движущемуся транспорту)

слайд

 Кто из ребят переходит дорогу неправильно? Покажите их номера.

- Почему вы так думаете?

ПРОВЕРКА. САМООЦЕНКА.

5 ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Тестирование

  1. Какой сигнал светофора запрещает движение?

∆ красный

⌂ желтый

⃝ зеленый

  1. Что должен делать пешеход при зеленом сигнале светофора для автотранспорта?

∆ стоять

⌂ готовиться к движению

⃝ переходить улицу

  1. Куда надо посмотреть сначала при переходе улицы?

∆ налево

⌂ направо

⃝ вперед

  1. Как называется этот знак? (подземный переход)

∆ пешеходный переход

⌂ надземный переход

⃝ подземный переход

  1. Какой переход является самым безопасным?

∆ на светофоре

⌂ по «зебре»

⃝подземный переход

  1. Отметь знак «Движение пешеходов запрещено»

∆ пешеходный переход

⌂ движение пешеходов запрещено

⃝ движение на велосипедах запрещено

  1. По загородной дороге следует идти:

∆ по обочине, навстречу движущемуся транспорту

⌂ по обочине, в направлении движения транспорта

⃝ по проезжей части дороги

ПРОВЕРКА. САМООЦЕНКА.

- Если нет ошибок ставьте +, есть -.

ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ, КОТОРЫЙ ОТОБРАЖЕН В ВАШИХ ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ, ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВАШУ РАБОТУ НА УРОКЕ И ОЦЕНИТЕ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ВОЛШЕБНОЙ ЛИНЕЕЧКИ.

НА ВОЛШЕБНЫХ ЛИНЕЕЧКАХ ОБОЗНАЧЬТЕ ЭТОТ РЕЗУЛЬТАТ И ПОКАЖИТЕ МНЕ.

6 ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ

- Зажгите огоньки на светофоре:

«Зеленый» - знаю правила и знаки дорожного движения для пешеходов

«Желтый» - знаю, но сомневаюсь

«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...